Классификация технологических нарушений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация технологических нарушений



2.1. В зависимости от последствий технологических нарушений вводится их следующая классификация по категориям:

1-я категория – технологические нарушения, приведшие к задержке пассажирского или пригородного поезда на 6 минут и более, а также поездов других категорий на 1 час и более или приведшие к транспортным происшествиям или событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта;

2-я категория – технологические нарушения, приведшие к задержке грузового поезда от 15 минут до 1-го часа, относительно нормативного (вариантного) графика движения поездов.

Задержка более 1 минуты у запрещающего показания входного светофора станции пассажирского, пригородного или грузового поезда учитывается как технологическое нарушение 2-ой категории.

Одно технологическое нарушение может вызвать задержку нескольких поездов. При определении категории технологического нарушения учитываются:

задержки, как первого, так и последующих (каждого в отдельности) поездов, допущенные по причине данного технологического нарушения;

наибольшая продолжительность задержки поезда, вызванная технологическим нарушением, зафиксированная на графике исполненного движения поездов.

При определении категории технологического нарушения учитываются следующие категории поездов:

пассажирские – высокоскоростные, скоростные, скорые, пассажирские круглогодичные, сезонные, разового назначения и детские, служебного (специального) назначения, туристические, почтово-багажные и скорые, обслуживаемые моторвагонным подвижным составом;

пригородные – собственно пригородные поезда, скорые пригородные поезда, пригородные служебного назначения;

грузовые поезда – сквозные, участковые, сборные, вывозные, передаточные грузовые поезда; грузовые специализированные (ускоренные) поезда, соединенные;

прочие категории поездов – категории поездов, не относящиеся к категориям пассажирских, пригородных или грузовых поездов.

Задержки поездов, не относящихся к категориям пассажирских, пригородных или грузовых, не влияют на определение категории технологического нарушения и учитываются как задержки прочих категорий поездов.

Первичной информацией о задержках поездов является отметки дежурно-диспетчерского персонала дирекции управления движением.

В соответствии с нормативными документами ОАО «РЖД» любое отклонение от графика (расписания) движения должно быть отражено на графике исполненного движения и в автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения «Урал-ВНИИЖТ» (ГИД «Урал-ВНИИЖТ») с указанием его причины, времени начала и окончания. Ответственность за своевременный ввод информации в систему ГИД «Урал-ВНИИЖТ» и отражение на графике исполненного движения несет дежурно-диспетчерский персонал дирекции управления движением.

Для оформления исполненного графика движения поездов и определения структурного подразделения ОАО «РЖД», которое организует проведение расследования причин отклонений от графика (расписания) движения поездов используется Классификатор причин внесения отметок о нарушениях в графике движения поездов.

К учету в системе КАСАТ принимаются:

пассажирские и пригородные поезда, задержанные на 6 минут и более;

грузовые поезда, задержанные на 10 минут и более, при условии наличия хотя бы одного грузового поезда с задержкой на 15 минут и более, либо при наличии хотя бы одного (пассажирского, пригородного или грузового) поезда, задержанного у входного светофора станции, по причине данного технологического нарушения;

пассажирские, пригородные или грузовые поезда, задержанные у входного светофора станции, вне зависимости от продолжительности задержки.

Положением устанавливается следующая классификация видов технологических нарушений:

1) технического характера – неправильное пользование техническими средствами ОАО «РЖД» при их нормальной работе, а также несоответствие применяемых технических средств утвержденной технологии организации перевозочного процесса;

2) технологического характера – нарушение технологии перевозочного процесса, неиспользование (при наличии) резервной технологии, нарушение порядка производства работ по текущему содержанию, ремонту и реконструкции (модернизации) объектов инфраструктуры и подвижного состава из-за невыполнения или ненадлежащего выполнения технологических операций, не вызвавшее отказа в работе технических средств ОАО «РЖД»;

3) особая технологическая необходимость – случаи нарушения графика движения поездов, вызванные необходимостью принятия дополнительных мер по вводу поездов в график;

4) технологические нарушения по прочим причинам (прочие причины) – случаи задержек поездов, вызванные стихийными бедствиями, актами незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, умышленными или неправомерными действиями третьих лиц, в том числе физических лиц, не являющихся работниками ОАО «РЖД», в результате которых не было нарушено работоспособное состояние железнодорожной техники.

2.2. Перечень технических средств, неправильное применение, использование, обслуживание и ремонт которых может привести к технологическому нарушению:

верхнее строение пути, земляное полотно, искусственные сооружения и железнодорожные переезды;

железнодорожный подвижной состав, обращающийся на инфраструктуре ОАО «РЖД»;

устройства и линии электроснабжения;

устройства, средства, сооружения и системы железнодорожной технологической электросвязи;

устройства, средства и системы железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ);

устройства автоматического контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда;

устройство контроля схода подвижного состава (УКСПС);

вычислительная техника, периферийные устройства, сеть передачи данных, общесистемное и прикладное программное обеспечение, используемые в информационных системах при организации перевозочного процесса;

диагностическое оборудование мобильного средства контроля (вагон-путеизмеритель, вагон-дефектоскоп, мобильная лаборатория дефектоскопии, габарито-обследовательская станция, тормозоиспытательный вагон и др.);

устройства и коммуникации промышленного телевизионного обеспечения;

устройства и коммуникации теплоснабжения;

устройства и коммуникации водоснабжения и водоотведения.

2.3. Отдельному учету в качестве особой технологической необходимости подлежат случаи технологических нарушений, в результате расследования которых, было установлено, что они были вызваны следующими причинами:

1) для всех служб, структурных подразделений:

посадка и высадка работников ОАО «РЖД», обеспечивающих выполнение перевозочного процесса и технического содержания объектов инфраструктуры и подвижного состава;

задержки поездов, связанные с наличием в поезде подвижного состава, требующего ограничения скорости, (в случае, если ограничение скорости не является следствием отказа подвижного состава);

пропуск преимущественных (пассажирских, пригородных, сдвоенных, соединенных и др.) поездов;

пропуск поезда встречного направления на однопутной линии;

пропуск сверхграфиковых размеров движения грузовых поездов;

пропуск восстановительных и пожарных поездов;

опоздания поездов в зонах интенсивного пригородного движения, исключающего возможность сокращения времени опоздания;

Случаи технологических нарушений, обусловленные особой технологической необходимостью, первично учитываются в системе КАСАТ за службой или структурным (линейным) подразделением, ответственным за первопричину возникновения задержки поездов.

2) для подразделений Центральной дирекции управления движением:

задержки поездов, вызванные вводом нового летнего и зимнего графика движения поездов.

3) для подразделений Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры:

ликвидация последствий паводка.

4) для региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре:

прицепка, отцепка служебных вагонов (при условии соблюдения персоналом причастных служб или структурных (линейных) подразделений требований к выполнению данной технологической операции).

5) для подразделений Главного вычислительного центра информационно-вычислительных центров:

плановые технологические перерывы в работе автоматизированных систем.

6) для подразделений Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры превышение нормы времени технического обслуживания состава, обусловленное выполнением следующих операций:

дополнительных работ, связанных с техническим состоянием вагонов (в том числе, укрупненный объем работ по безотцепочному ремонту вагонов);

устранением разницы сверх допустимой нормы высот центров автосцепок между вагонами при формировании состава, прицепке/отцепке вагонов, в случае высоты автосцепок вагонов в пределах нормативных значений (отсутствие неисправности вагона).

2.4. Случаи задержек поездов, вызванные прочими причинами (не являющиеся следствием отказа в работе технического средства), оперативно учитываются в системе КАСАТ за линейным подразделением, службой или структурным подразделением функционального филиала, которое посредством технических средств или работников влияет на задержку поезда. По окончании расследования и классификации технологического нарушения, как произошедшего по прочей причине, случай по ответственности линейного подразделения, службы, или структурного подразделения функционального филиала не учитывается. К технологическим нарушениям по прочим причинам (с прикреплением подтверждающих документов) относятся:

посадка и высадка медицинского работника, больных людей, инвалидов, рожениц (акт начальника пассажирского поезда с отметкой медицинского работника, справка медицинского учреждения или выписка из Журнала движения поездов формы ДУ-2/ДУ-3, Журнала диспетчерских распоряжений формы ДУ-58, либо Предупреждения на поезд формы ДУ-61);

задержки, связанные с деятельностью сотрудников правоохранительных, пограничных и таможенных органов (совместный акт или выписка из Журнала движения поездов формы ДУ-2/ДУ-3, или справка подразделений перечисленных государственных органов);

задержки поездов по вине железнодорожных администраций сопредельных государств (акт, справка, соответствующее заключение, наличие в ГИД-Урал отметки ДНЦ или выписка из Журнала движения поездов формы ДУ-2/ДУ-3);

нарушения технологии перевозочного процесса, вызванные стихийными бедствиями (наводнениями, ураганами, землетрясениями, лесными пожарами и др.), при которых администрацией данной территории объявляется чрезвычайное положение (акты, справки или заключения территориальных подразделений гидрометеослужбы, государственных и ведомственных комиссий, подразделений МЧС России о соответствующих погодных и природных явлениях по месту технологического нарушения);

наезд и предотвращение наезда на людей, животных, на перегонах и станциях (справка подразделения МВД России при совершении наезда, либо расшифровка скоростемерной ленты и объяснение машиниста или заключение машиниста-инструктора по действиям локомотивной бригады);

дорожно-транспортное происшествие на переезде не по вине работников железнодорожного транспорта (сведения о дорожно-транспортном происшествии (ДТП) на переезде (форма ПУ-69) или акт оперативного служебного расследования столкновения автобуса с поездом (подвижным составом) на железнодорожном переезде, (форма ПУ-70) и акт совместного расследования с ГИБДД);

превышение норм времени пограничного и таможенного досмотра (совместный акт или справка подразделений Пограничной службы Федеральной службы безопасности России, Федеральной таможенной службы России);

задержка поезда, вызванная актами незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта (справка подразделения МВД России);

перекрытие путей посторонними лицами (справка подразделения МВД России);

особые метеоусловия, требующие изменения в порядке пропуска поездов, в том числе и ограничения установленной скорости движения (справка регионального гидрометеорологического подразделения ОАО «РЖД»). К особым метеоусловиям относятся явления погоды в соответствии с указаниями действующих руководящих документов ОАО «РЖД» или классифицируемые региональным гидрометеорологическим подразделением ОАО «РЖД», как «опасные метеорологические явления»;

поступление с опозданием по межгосударственному стыку пассажирского поезда (выписка из Журнала движения поездов формы
ДУ-2/ДУ-3);

работа пожарных поездов на перегонах (справка подразделения МЧС России или выписка из Журнала диспетчерских распоряжений формы ДУ-58 о выдаче приказа на выезд пожарного поезда);

отключение электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей по причине возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий (пожар, паводок, и т.п.) на инфраструктуре ОАО «РЖД» (справка подразделения МЧС России);

превышение норм стоянки из-за неорганизации посадки-высадки пассажиров из вагонов, предназначенных для перевозки осужденных и лиц, находящихся под стражей (приказ ЦЛ или Л на прицепку-отцепку вагона, совместный акт или справка подразделения МВД России или ФСИН).

2.5. На ответственность подразделений Центральной дирекции управления движением оперативно относят технологические нарушения, произошедшие из-за:

несвоевременного формирования составов или подготовки поездных документов работниками железнодорожных станций, находящихся в штате дирекции управления движением;

задержек поездов по неприему железнодорожными станциями, если они произошли по вине работников железнодорожной станции, находящихся в штате дирекции управления движением;

отцепки локомотива от поезда, не предусмотренной технологией работы, в связи с необходимостью проведения планового технического обслуживания или текущего ремонта;

неправильного пользования техническими средствами, в том числе устройствами СЦБ, связи, электроснабжения и др. не приведшего к отказу в работе технического средства;

несоблюдения установленных нормативов нахождения поездных локомотивов на станционных путях (от выхода с контрольного поста до момента отправления поезда; от прибытия поезда до проследования локомотивом контрольного поста);

неотражения диспетчерским аппаратом на графиках исполненного движения поездов причин технологических нарушений в соответствии с утвержденным классификатором;

необеспечения подсылки локомотивов и бригад под сформированные составы в соответствии со сменным и суточным планом работы или нормативным (вариантным) графиком при своевременной выдаче их из депо;

задержки поезда у входного светофора, зафиксированной в АСУ-НБД на основе данных расшифровки скоростемерных лент и электронных носителей информации;

возникшего нарушения безопасности движения по вине работников железнодорожной станции, находящихся в штате дирекции управления движением.

2.6. На ответственность подразделений Дирекции тяги оперативно относят технологические нарушения, произошедшие из-за:

невыдержки перегонного времени хода (в т. ч. остановка) по вине локомотивной бригады, при отсутствии ограничения скорости и следовании по зеленому огню светофора;

неявки локомотивной бригады ко времени отправления поезда;

задержек, возникших по причине нарушения безопасности движения по вине локомотивной бригады;

невыдачи локомотива из эксплуатационного депо на график;

выдачи на графиковую нитку отправления локомотивной бригады, не имеющей заключение следовать в соответствующем направлении.

2.7. На ответственность подразделений Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры оперативно относят технологические нарушения, произошедшие из-за:

превышения нормы времени технического обслуживания состава;

разницы высот сверх допустимой нормы центров автосцепок между вагонами;

превышения нормы времени экипировки состава поезда на маршруте следования, на станциях, определенных расписанием движения поездов.

2.8. На ответственность подразделений Трансэнерго оперативно относят технологические нарушения, произошедшие из-за:

перерыва электроснабжения в контактной сети или линиях электроснабжения на время, большее допустимого, или падения напряжения в контактной сети или линиях электроснабжения ниже допустимого уровня (определяются действующими нормативными документами) по причине, не связанной с отказом в работе технического средства;

передержки «окна» или нарушения технологии производства работ по вине работников подразделений Трансэнерго;

падения деревьев из охранной зоны воздушных линий электроснабжения, находящихся вне полосы отвода железной дороги;

невыдержка перегонного времени хода (в т. ч. остановка) по вине бригады ССПС по причине, не связанной с отказом в работе технического средства, при отсутствии ограничений скорости и следовании по зеленому огню светофора.

2.9. На ответственность подразделений Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры оперативно относят технологические нарушения, произошедшие из-за:

передержки «окна» или нарушения технологии производства работ по вине работников подразделений Управления автоматики и телемеханики Центральной дирекции инфраструктуры.

2.10. На ответственность подразделений Центральной станции связи оперативно относят технологические нарушения, произошедшие из-за:

передержки «окна» или нарушения технологии производства работ по вине работников дирекции связи;

падения деревьев, находящихся в охранной зоне линий и сооружений технологической связи.

2.11. На ответственность подразделений Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры оперативно относят технологические нарушения, произошедшие из-за:

наличия на стрелочном переводе или пути, грязи, снега, льда или посторонних предметов, препятствующих переводу стрелки, движению поездов без устранения причины нарушения;

задержек поезда при проследовании места ремонтных работ;

занятия пути перегона или станции рабочим поездом сверх запланированного времени;

передержки «окна» или нарушения технологии производства работ при реконструкции (модернизации), ремонте и обслуживании инфраструктуры путевого хозяйства;

нарушения установленных параметров состояния пути после производства работ;

нарушения габарита из-за падения деревьев на земельных участках полосы отвода.

2.12. На ответственность подразделений Дирекции по эксплуатации путевых машин ­ структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры оперативно относят технологические нарушения из-за:

вынужденной остановки, невыдержки времени хода в пути следования, специального железнодорожного подвижного состава, по причине, не связанной с отказом в работе технического средства.

2.13. На региональную службу (отдел) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре оперативно относят технологические нарушения из-за:

превышения норм стоянки пригородного поезда из-за неорганизации посадки-высадки пассажиров;

срыва стоп-крана в пригородном поезде;

нарушения расписания пригородных поездов при посадке-высадке пассажиров из-за перенаселенности;

несвоевременного или некорректного изменения в расписании пассажирских и пригородных поездов;

прицепки-отцепки служебных вагонов.

По результатам расследования ответственность за технологические нарушения относится на причастные подразделения холдинга «РЖД», сторонние организации или прочие причины.

2.14. На ответственность подразделений Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава оперативно относят технологические нарушения, произошедшие по причине:

невыдержки времени хода (в т.ч. остановка и превышение норм стоянки) по вине работников подразделений дирекции и пассажирских компаний;

несвоевременной подачи моторвагонного подвижного состава на посадку пассажиров;

неявки локомотивной бригады ко времени отправления поезда;

нарушения безопасности движения по вине работников подразделений дирекции и пассажирских компаний;

превышения норм времени пограничного и таможенного контроля.

2.15. На ответственность подразделений Центральной дирекции пассажирских обустройств, Дирекции железнодорожных вокзалов оперативно относят технологические нарушения, произошедшие по причине:

передержки «окна» или нарушения технологии работ при ремонте или текущем содержании и обслуживании сооружений и устройств пассажирского комплекса, находящихся на балансе соответствующих подразделений дирекции.

2.16. На ответственность подразделений Дирекции скоростного сообщения оперативно относят технологические нарушения, произошедшие из-за:

срыва стоп-крана в скоростном поезде;

превышения норм стоянки из-за неорганизации посадки-высадки пассажиров;

превышения норм времени экипировки состава поезда;

несвоевременной подачи состава на посадку пассажиров;

неявки локомотивной бригады ко времени отправления поезда;

невыдержки времени хода (в т.ч. остановка и превышение норм стоянки) по вине работников Дирекции скоростного сообщения;

задержек по причине нарушения безопасности движения по вине работников подразделений Дирекции скоростного сообщения;

превышения норм времени пограничного и таможенного контроля.

2.17. На ответственность подразделений АО «Федеральная пассажирская компания» (далее – АО «ФПК») оперативно относят технологические нарушения, произошедшие по причине:

срыва стоп-крана в пассажирских поездах;

превышения норм стоянки пассажирских поездов из-за неорганизации посадки-высадки пассажиров;

превышения нормы времени погрузки-выгрузки почты, багажа;

превышения нормы времени технического обслуживания и экипировки пассажирского состава поезда (только в пунктах формирования и оборота составов);

превышения норм времени пограничного и таможенного контроля;

нарушений, допущенных работниками иностранных железных дорог (с последующим отнесением ответственности на причастную иностранную железную дорогу на основании документов, подписанных инструктором поездной бригады (по транспортной безопасности) АО «ФПК», начальником поезда иностранного формирования, старшим смены государственных контрольных органов).

2.18. На ответственность подразделений Главного вычислительного центра оперативно относятся технологические нарушения, произошедшие
из-за:

несоблюдения технологии эксплуатации автоматизированных систем;

сбоев в работе программного обеспечения автоматизированных систем;

превышения времени восстановления работоспособности автоматизированных рабочих мест, установленного соглашением о предоставлении услуг;

превышения времени проведения плановых работ по ремонту, монтажу, настройке устройств центрального вычислительного комплекса, сети передачи данных, локальных вычислительных сетей.

2.19. На ответственность территориальных центров фирменного транспортного обслуживания оперативно относят технологические нарушения, произошедшие из-за:

задержки отправления поезда по причине несвоевременного или неправильного оформления перевозочных документов;

погрузки сверх установленного технического плана;

превышения нормы времени коммерческого осмотра.

2.20. На ответственность подразделений Центральной дирекции по ремонту пути оперативно относятся технологические нарушения из-за:

передержки «окна», допущенной по вине работников подразделений Центральной дирекции по ремонту пути;

нарушения технологии производства работ подразделениями ЦДРП;

нарушения регламентированных параметров пути после производства работ;

занятия пути перегона или станции рабочим или хозяйственным поездом сверх запланированного времени по ответственности ДРП, кроме случаев наличия неисправного подвижного состава.

2.21. На ответственность подразделений Дирекции капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения железных дорог оперативно относятся технологические нарушения из-за:

передержки «окна» или нарушения технологии производства работ по вине работников подразделений Дирекции;

невыдержки перегонного времени хода (в т. ч. остановка) по вине бригады ССПС по причине, не связанной с отказом в работе технического средства, при отсутствии ограничений скорости и следовании по зеленому огню светофора.

2.22. Технологические нарушения, вызванные необходимостью проверки устройств пути по причине наличия ползуна у подвижного состава, оперативно относятся:

при выявлении ползуна у грузового вагона – на службу вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры;

при выявлении ползуна у локомотива – на структурные подразделения Дирекции тяги;

при выявлении ползуна у моторвагонного подвижного состава - на структурные подразделения Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава;

при выявлении ползуна у подвижного состава скоростного или высокоскоростного поезда – на структурные подразделения Дирекции скоростных сообщений;

при выявлении ползуна у пассажирского вагона – на структурные подразделения АО «ФПК»;

при выявлении ползуна у специального железнодорожного подвижного состава – на подразделения Дирекции по эксплуатации путевых машин -структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры, структурные подразделения Центральной дирекции по ремонту пути или структурные подразделения Трансэнерго, в зависимости от балансовой принадлежности данной подвижной единицы;

при выявлении ползуна у вагонов служебного (специального) назначения – на структурные подразделения функционального филиала в соответствии с балансовой принадлежностью подвижной единицы.

2.23. Случаи недостоверного ввода, задержек в передаче или невнесения информации в автоматизированные системы, повлекшие технологические нарушениях первой или второй категории, оперативно относятся на ответственность службы, структурного подразделения функционального филиала, работники которого не обеспечили ввод данной информации.

Технологические нарушения, произошедшие из-за несоблюдения пользователями автоматизированных систем технологии эксплуатации автоматизированных систем, прикладного программного обеспечения, используемого при организации перевозочного процесса, относятся на ответственность службы, структурного подразделения функционального филиала, в котором работает данный пользователь.

2.24. Технологические нарушения, вызванные неприемом поездов соседними железными дорогами, в зависимости от фактического места возникновения задержки поезда, могут учитываться на любом диспетчерском участке, в том числе и на участках, расположенных не перед стыковым пунктом соседней железной дороги.

По каждому технологическому нарушению, вызвавшему задержку поезда по неприему железнодорожной станцией, поездным диспетчером на основании имеющейся информации, вносится отметка в график исполненного движения с указанием службы или регионального подразделения функционального филиала, ответственных за задержку поезда.

2.25. Технологические нарушения, повлекшие задержки поездов, допущенные из-за: производства работ строительной организацией независимо от ее ведомственной принадлежности; переключения устройств СЦБ, связи; производства работ, связанных с реконструкцией станций, изменением путевого развития, электрификацией путей и др. оперативно относятся на соответствующие службы, структурные подразделения функциональных филиалов, линейные подразделения работники которых, назначены ответственными за производство работ. Окончательное отнесение ответственности осуществляется по результатам расследования.

2.26. Технологическое нарушение, вызвавшее задержку поездов из-за передержки утвержденного «окна», заказчиком которого является Дирекция капитального ремонта и реконструкции объектов электрификации и электроснабжения (ДКРЭ), Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта (ДКРС) или Дирекция по капитальному строительству (ДКС), оперативно относится для проведения расследования на соответствующее подразделение дирекции, являющейся заказчиком производства работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-07; просмотров: 3302; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.113 с.)