Структура реферата, доклада, сообщения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структура реферата, доклада, сообщения



 

Рекомендуемый объем реферата 15-18 страниц, доклада – до 5 страниц, сообщения 1-2 страницы. Конкретный объем устанавливает преподаватель.

По структуре реферат может состоять из следующих структурных элементов:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список литературы;

- приложения.

Пример титульного листа реферата приведен в Приложении Н.

Пример титульного листа доклада приведен в Приложении П.

Пример титульного листа сообщения приведен в Приложении Р.

В реферате на первом листе после титульного помещают содержание, включающее номера и наименование разделов и подразделов с указанием номера страницы [2, с. 5].

Содержание оформляется в соответствии с пунктом 4.1.2.

Пример выполнения содержания приведен в Приложении С.

Введение – обязательная структурная часть реферата, располагающаяся перед основной частью. Во введении отражается актуальность и новизна темы, ее научно-практическая значимость [1, с. 10]. Во введении определяется цель работы с ее расчленением на взаимосвязанный комплекс задач, подлежащих решению для раскрытия темы [10, c.28].

В основной части реферата содержатся теоретические основы рассматриваемой темы, даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы.

В заключении реферата приводятся ответы на поставленные во введении задачи, дается общий вывод и делается заключение о достижении цели работы.

Список используемой литературы оформляется в соответствии с разделом 5 настоящей методички.

Пример оформления литературы приведен в приложении И.

Приложения оформляются в соответствии с разделом 6 настоящей методички.


 

Оформление списка литературы

 

Общие требования к списку источников определены ГОСТ 7.1 [12].

При формировании списка использованных источников литературы необходимо учитывать год выпуска издания. Для технического профиля необходимо выбирать год издания литературы за последние 10 лет, а для гуманитарного профиля – 5 лет.

Список должен содержать перечень источников, использованных при выполнении работы и пронумерованных арабскими цифрами с точкой.

Рекомендуется два варианта заголовка списка:

1) литература;

2) список использованных источников.

Если в список включаются все документы, изученные по теме, независимо от того, ссылаются на них в работе или нет, список озаглавливают одним словом – Литература [1, с. 11].

Если кроме литературы изучались другие источники информации (ресурсы Интернета, ГОСТы и т.п.), то выбирается второй вариант названия заголовка.

Существует два основных способа расположения литературы в списке.

Первый предполагает расположение литературы в порядке первого упоминания в тексте, т.е. на первом месте стоит первый цитируемый в работе источник.

Второй основан на алфавитном расположении.

Возможны и иные принципы расположения источников, в зависимости от объема библиографического списка, например:

- логический принцип (расположение источников осуществляется в некоторой последовательности в зависимости от содержания, от простого к сложному);

- предметно-тематический принцип (в этом случае весь массив библиографических описаний источников разбивается на несколько предметно-тематических разделов, каждый из которых имеет свой заголовок) [1, с. 12].

Сведения о книгах включают: фамилию и инициалы автора, заглавие, место издания, издательство, год издания. Сведения о статье включают: инициалы и фамилию автора, название статьи, название журнала в кавычках, год, номер, страницу, на которой помещена статья.

Если книга написана двумя или тремя авторами, они перечисляются через запятую. Если книга написана четырьмя и более авторами, то указывают лишь первого, а вместо фамилий остальных ставят «и др.».

Сведения о нормативном документе включают обозначение и наименование.

Наименование книги пишется без сокращений и без кавычек.

Место издания – с прописной буквы. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург пишутся сокращённо (М., Л., СПб), а другие города полностью (Волгоград) [2, с. 3].

Ссылку на литературный источник оформляют в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5 [13]. Ссылку в тексте дают по типу: «[3]», где [3] – номер, под которым записан литературный источник в списке. Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, то указывают порядковый номер литературного источника и страницу, на которой помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой. Пример: «[3, с.126]». Если дается информация из Интернета, то необходимо дать ссылку по типу: «[инт.рес. 1]».

В списке литературы источник из Интернета оформляется гиперссылкой, в соответствии с приведенным ниже примером:

Архангельский Г.А. Основные инструменты управленческой борьбы [Электронный ресурс] // Организация времени: [сайт]. URL: http://www.improvement.ru/zametki/uprborb/index.shtm (дата обращения: 12.10.2015)

Пример оформления литературы приведен в приложении Ж.

Пример оформления списка использованных источников в приложении И.


 

Оформление приложений

 

В приложения рекомендуется включать материалы, связанные с выполненным проектом (работой), которые по каким-либо причинам не могут быть включены в основную часть проекта.

В приложении, как правило, дают:

- материалы, дополняющие проект (работу);

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера (диаграммы, графики, схемы);

- инструкции, методики, применяемые в процессе выполнения работы.

Приложения оформляются в конце пояснительной записки как её продолжение [1, с. 13].

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки.

Каждое приложение рекомендуется начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и О. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А» [3].

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата А3, А4 х 3, А4 х 4, А2 и А1 по ГОСТ 2.301 [4].

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа (при наличии) с указанием их номеров и заголовков [13].


Графическая часть проекта

 

Графическая часть дипломного проекта наглядно показывает выполненную работу и помогает дипломнику кратко изложить ее основные положения.

К графической части дипломного проекта относятся схемы, чертежи, демонстрационные плакаты, выполненные в электронном виде.

В электронном виде допускается выполнение графической части на рулонной бумаге. Формат листа определяется размерами внешней рамки, выполненной тонкой линией.

Как правило, чертежи выполняются на форматах листа, кратных формату А1 с размерами листа 594 х 841 мм, согласно ГОСТ 2.782 [14].

Допускается применение дополнительных форматов, образуемых увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную их размерам.

Поле чертежа ограничивают рамкой, которая проводится сплошными линиями и отстоит от левой кромки чертежа на 20 мм, а от остальных кромок на 5 мм в соответствии с рисунком 5 [1, с. 22].

Рисунок 5

 

При дипломном и курсовом  проектировании применяются масштабные и немасштабные чертежи и схемы.

Масштабы изображений на чертежах выбирают из следующего ряда: 1:1;  1:2;  1:2,5;  1:4;  1:5;  1:10;  1:15;  1:20;  1:25;  1:40;  1:50;  1:75;  1:100  и  др. [1, с. 23].

Основную надпись располагают в правом нижнем углу чертежа и выполняют по форме в соответствии с разделом 3 настоящей методички [1, с. 24].

ГОСТ 2.109 устанавливает основные требования к выполнению чертежей деталей, сборочных, габаритных и монтажных чертежей на стадии разработки рабочей документации [15].

Бланки для спецификаций заполняются к чертежам в соответствии с приложением Т и приложением У (продолжение);

Спецификации к чертежам выполняются по примеру в соответствии с приложением Ф и приложением Х (продолжение).

Надписи и обозначения на чертежах, спецификациях, в штампах на схемах, титульном листе пояснительной записки выполняют чертежным шрифтом по ГОСТ 2.304. [16] Правила нанесения размеров определены ГОСТ 2.307. [17]

ГОСТ 2.701 устанавливает виды и типы схем, их обозначение и общие требования к их исполнению [18].

Бланки для спецификаций заполняются к схемам в соответствии с приложением Ц и приложением Ш (продолжение);

Наклейка на папку дипломного проекта выполняется в соответствии с приложением Щ [1, с. 24].


8 Сроки получения задания и сдачи работы

Тематика курсовых (дипломных)  проектов (работ) разрабатывается, согласовывается соответствующей предметно-цикловой комиссией и утверждается заместителем директора по учебной работе.

Тема должна отражать актуальность и новизну, быть достаточной степени трудности, близкой к будущей деятельности специалиста. Темы работ должны соответствовать объему программ изучаемых дисциплин  (МДК) в учебном плане.

Задания на курсовое (дипломное) проектирование должны быть индивидуальными и разнообразными по содержанию.

Задание на курсовое проектирование (работу) преподаватель выдает студентам независимо от текущих оценок по дисциплине (МДК), не позднее, чем за полтора месяца до срока сдачи курсового проекта (работы).

Бланк задания на курсовое (дипломное) проектирование выдается с указанием объема работы по курсовому (дипломному) проекту и срока его выполнения.

Бланк задания на курсовое проектирование приведен в Приложении Э.

Бланк задания на курсовую работу приведен в Приложении Ю.

Задание на дипломное проектирование выдается студентам руководителем дипломного проекта (работы), вместе с заданием на производственную (преддипломную) практику. Задание на дипломное проектирование должно быть связано с местом прохождения производственной (преддипломной) практики. Задания могут корректироваться руководителем проекта, однако должны соответствовать методологическим требованиям и типажу дипломных проектов по специальности.

Бланк задания на дипломное проектирование приведен в Приложении Я.

Бланк задания на дипломную работу приведен в Приложении 1.

Задание на практику выдается на организационном собрании по уходу на практику заместителем директора по учебно-производственной работе.

Сдача отчета по практике производится в трехдневный срок после выхода с практики.

Подготовка к защите дипломных проектов (работ)

Работа над курсовыми и дипломными проектами (работами) ведется по определенному графику.

Дипломные проекты (работы), предварительно прочитанные, одобренные и подписанные руководителем, предоставляются на нормоконтроль.

Задача нормоконтроля – проверка соответствия дипломного проекта (работы) нормам и требованиям, установленным  требованиями стандартов ЕСКД и ЕСТД, а также действующим го­сударственным стандартам специальностей и нормативным актам СПО.

Дипломные проекты (работы), допущенные к защите, направляются на обязательное рецензи рование. Рецензент после ознакомления с работой составляет заключение-рецензию, в которой отмечает достоинства и недостатки работы, аргументировано оценивает ее качество и делает заключение о реальной практической ценности данной работы.

На основании отзыва руководителя, заключений нормоконтролера и рецензента, решается вопрос о допуске студента к защите.

Бланк рецензии на дипломное проектирование приведен в Приложении 2.

Бланк рецензии на дипломную работу приведен в Приложении 3.

Бланк отзыва на дипломное проектирование приведен в Приложении 4.

Бланк отзыва на дипломную работу приведен в Приложении 5.

Бланк листа замечаний приведен в Приложении 6.

Выпускная квалификационная работа (дипломный проект) представляет собой законченную самостоятельную научно-практическую разработку, в которой на основе профессиональной теоретической подготовки решаются конкретные практические задачи, предусмотренные квалификацией и профессиональным предназначением специалиста. В работе проявляется степень овладения студентом необходимыми знаниями и навыками.

В процессе защиты дипломник должен в устном докладе, иллюстрируемом наглядным материалом (графическая часть проекта, презентация), в течение 10-15 минут изложить основные результаты своей работы, делая упор на личном вкладе в выполнении данной работы [1, с. 25].

Надеемся, данное пособие поможет лучше подготовиться к защите дипломных проектов и показать на заседании ГЭК весь комплекс знаний, полученных за годы обучения в колледже [1, с. 26].


Литература

 

1. Шевчук Н.В. Методические указания по нормоконтролю проектной документации для студентов всех форм обучения и руководителей проектирования. Волхов,  ГБОУ СПО ЛО «ВАК», 2013.

2. Добрынская Е.А. Методические рекомендации при оформлении дипломов, курсовых работ, отчётов по практике. Волхов, ГОУСПО «ВАК», 2004.

3. ГОСТ 2.105-95. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

4. ГОСТ 2.301-68. Единая система конструкторской документации. Форматы.

5. Куликов В.П. Стандарты инженерной графики. М., ФОРУМ, 2008.

6. ГОСТ 2.316-2008. Единая система конструкторской документации. Правила нанесения надписей, технических требований и таблиц на графических документах. Общие положения.

7. ГОСТ 8.417-2002. Межгосударственный стандарт. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.

8. ГОСТ 2.104-2006. Единая система конструкторской документации. Основные надписи.

9. ГОСТ 2.106-96. Единая система конструкторской документации. Текстовые документы.

10. Кузнецов И.Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы. Методика подготовки и оформления. М., Издательско-торговая корпорация «Дашков Ко», 2007.

11. Письмо Минобразования РФ от 05.04.1999 N 16-52-55ин/16-13 «О Рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования».

12. ГОСТ 7.1-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

13. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления.

14. ГОСТ 2.782-96. Единая система конструкторской документации. Обозначения условные графические. Машины гидравлические и пневматические.

15. ГОСТ 2.109-73. Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам.

16. ГОСТ 2.304-81. Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные.

17. ГОСТ 2.307-2011. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений.

18. Изменение N 2 ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-06; просмотров: 35; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.109 (0.05 с.)