Опросник стилей деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Опросник стилей деятельности



ОПРОСНИК СТИЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(LEARNING STYLES QUESTIONNAIRE - LSQ) P. HONEY & A. MUMFORD (АДАПТАЦИЯ А. Д. ИШКОВА И Н. Г. МИЛОРАДОВОЙ)

 

Методика предназначена для получения реалистичной картины индивидуальных склонностей человека. 

   

Человек учится гораздо успешнее и легче, если у него сформирован свой индивидуальный стиль учебной деятельности, соответствующий его природным данным. Формирование индивидуального стиля учебной деятельности позволяет студентам найти свои специфические, оптимальные способы приспособления к учебным ситуациям. И не только к ним, поскольку будущая профессиональная деятельность вызревает в составе актуальной учебно-профессиональной.

1. Прагматиками чаще всего являются холерики, которые как экстраверты ориентированы на внешний мир, на реальные достижения, но, имея слабую (чувствительную, нестабильную) нервную систему, не могут позволить себе разбрасываться, и потому действуют очень целенаправленно, резко отметая все то, что не дает конкретного результата.

2. Деятели, как правило, являются сангвиниками (экстраверты с сильной нервной системой).

3. Рефлексирующих больше всего среди меланхоликов (интровертов со слабой нервной системой).

4. Теоретиками обычно становятся флегматики (интроверты с сильной нервной системой).

 

Деятель наиболее эффективен в ситуациях:

· дающих ему возможность находиться в центре внимания, например, руководить проектом, вести дискуссию;                                         

· позволяющих ему узнать что-то новое (то, что он не знал или не умел делать до этого);                                                         

· большого разнообразия всевозможных вариантов;                        

· позволяющих вести себя расковано, допускать ошибки, шутить;      

· напряжения, быстрых изменений, чередования разнообразных задач;      

· соревнования, например, при командных упражнениях, деловых и ролевых играх;                                                      

· свободы генерирования идей, отсутствия необходимости подчиняться установленным правилам;                                                     

· при неблагоприятных обстоятельствах, связанных с нехваткой ресурсов и пр.;                                                                      

· взаимодействия с другими людьми, например, сбор идей, групповое решение проблемы;                 

· требующих проявления инициативы и активных действий.                 

 

Снижают эффективность Деятеля:

· пассивная роль, например, выслушивание монологов (лекций, объяснений), чтение, наблюдение;                                                 

· невозможность вмешаться в происходящее;                              

· необходимость штудировать, анализировать и интерпретировать большие объемы информации;                                                        

· индивидуальная работа, например, чтение, размышление, написание больших текстов;                                                          

· сугубо теоретические рассуждения об истории проблемы, ее причинах;   

· необходимость многократного выполнения одного и того же действия;    

· работа, требующая точного соблюдения инструкций и ограничивающая свободу маневра;                                                           

· монотонная, кропотливая деятельность.                                

 

 Рефлексирующий наиболее эффективен в ситуациях:

· предоставляющих возможность заранее подготовиться, изучить существо вопроса;                                                           

· позволяющих выслушать мнения других людей (желательно большого количества), представляющих широкое разнообразие взглядов;                    

· требующих поиска информации, тщательного исследования проблемы и необходимости добраться до сути явления;                                    

· подготовки детального аналитического доклада или исследования;       

· позволяющих повторять и пересматривать изучаемое;                    

· дающих возможность тщательного наблюдения и обдумывания;             

· позволяющих наблюдать действие со стороны, например, наблюдать работу группы или совещания, смотреть видеозапись;                               

· обеспечивающих "безопасный" обмен мнениями, например, по заранее согласованным правилам в виде структурированных учебных заданий;            

· позволяющих принимать решения в собственном ритме, без давления извне и жестких сроков.                                                         

 

ОПРОСНИК СТИЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(LEARNING STYLES QUESTIONNAIRE - LSQ) P. HONEY & A. MUMFORD (АДАПТАЦИЯ А. Д. ИШКОВА И Н. Г. МИЛОРАДОВОЙ)

 

Методика предназначена для получения реалистичной картины индивидуальных склонностей человека. 

   

Человек учится гораздо успешнее и легче, если у него сформирован свой индивидуальный стиль учебной деятельности, соответствующий его природным данным. Формирование индивидуального стиля учебной деятельности позволяет студентам найти свои специфические, оптимальные способы приспособления к учебным ситуациям. И не только к ним, поскольку будущая профессиональная деятельность вызревает в составе актуальной учебно-профессиональной.

1. Прагматиками чаще всего являются холерики, которые как экстраверты ориентированы на внешний мир, на реальные достижения, но, имея слабую (чувствительную, нестабильную) нервную систему, не могут позволить себе разбрасываться, и потому действуют очень целенаправленно, резко отметая все то, что не дает конкретного результата.

2. Деятели, как правило, являются сангвиниками (экстраверты с сильной нервной системой).

3. Рефлексирующих больше всего среди меланхоликов (интровертов со слабой нервной системой).

4. Теоретиками обычно становятся флегматики (интроверты с сильной нервной системой).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-12-06; просмотров: 565; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.204.140 (0.005 с.)