Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие и формы фандрайзинга
Понятие «фандрейзинг» пришло в русский язык из США, где оно появилось с целью обозначения практики привлечения финансовых средств, необходимых для осуществления некоммерческой деятельности. С фандрейзингом связывают и поиск необходимых ресурсов (финансы, оборудование, волонтеры, информация) для того, чтобы обеспечить ими неприбыльную сферу деятельности. В связи с этим фандрейзинг представляет собой методику привлечения денежных и иных ресурсов преимущественно некоммерческих организаций с целью реализации социально значимой деятельности или проектов. Средства могут быть получены от частных лиц, коммерческих организаций, фондов, правительственных организаций. Фандрейзинг является одним из новых направлений менеджмента в сфере культуры и его связывают с работой по привлечению дополнительных, внебюджетных денежных средств, с помощью которых появляется возможность обеспечить ресурсами реализацию запланированных программ, мероприятий, проектов. Развиваться фандрейзинг стал параллельно с ростом некоммерческого сектора, а также снижения государственного финансирования социально-культурной сферы. Таким образом, фандрейзингом называется деятельность по привлечению и аккумулированию оборотных средств, необходимых для реализации проектов и программ некоммерческого характера. Фандрейзинг следует отличать от поиска и привлечения инвестиций, поскольку последние предполагают получение прибыли. Тем не менее, в обоих случаях предпринимаются конкретные усилия по привлечению интереса к разработанным проектам и программам в расчете на то, что государственные органы, бизнес, другие организации, учреждения, физические лица вложат свои средства и ресурсы в реализацию этих проектов и программ. Фандрейзинг является важным направлением работы менеджера культуры, поскольку данная практика предполагает решение ряда проблем: аренда помещений, транспортные услуги, информационное обеспечение и прочие виды расходов, с помощью которых может быть реализован тот или иной социокультурный проект. При этом и само учреждение культуры должно грамотно и выгодно позиционировать себя, поэтому PR-деятельность может рассматриваться как часть фандрейзинга, ведь поддерживать и помогать люди стараются тем, кто в какой-то мере известен и имеет определенную значимость, уникальность. Эффективность фандрайзинга может быть измерена количеством и качеством полученных ресурсов.
Этапы проведения фандрейзинга 1. Планирование - Разработка содержательной программы привлечения средств. Определение расходов организации культуры на предстоящий период. Выбор видов фандрейзинга 2. Реализация - Выбор методов проведения фандрейзинга. Установление ответственности за проведение фандрейзинга. Выделение средств на реализацию фандрейзинга 3. Контроль - Осуществление контроля за ходом реализации фандрейзинга. Корректировка планов с учетом произошедших изменений 4. Анализ - Определение эффективности этапа планирования. Анализ эффективности этапа реализации. Оценка эффективности конечных результатов
Фандрейзинг— привлечения и аккумулирования средств из различных источников. По своей сути фандрейзинг мало чем отличается от поиска инвесторов. Фандрейзингсвязан обычно с поиском оборотных средств на реализацию проектов и программ, не на создание основных фондов, а на деятельность. Каждая фандрейзинговая кампания имеет строго определенные задачи, в соответствии с которыми выделяются два основных вида фандрейзинга. Формы фандрейзинга 1. Если задачи фандрейзинга сводятся к поступлению конкретных средств под реализацию проектов, то данный вид фандрейзинга можно назвать проектным. Проектныйфандрейзинг является наиболее удобной формой привлечения средств, как для самой организации культуры, так и для финансирующей стороны. Это объясняется наличием четко определенных целей использования средств, возможностью привлечения значительных финансовых источников при низких расходах на фандрейзинг, а также получением коммерческих выгод от финансирования проекта. 2. В случае направления привлеченных средств на покрытие текущих расходов можно считать такой вид фандрейзинга оперативным. Оперативныйфандрейзинг является наименее эффективной формой привлечения средств в организацию культуры, так как поступающие средства не имеют целевого назначения и аккумулируются в ее текущем бюджете.
В современных условиях существует пять традиционных источников финансирования в сфере культуры. Это - благотворительные фонды и международные донорские организации; предпринимательские структуры; органы исполнительной власти и местного самоуправления; физические лица; другие.
Фандрайзинг может быть «внутренним» и «внешним» по способу осуществления. Внутреннийфандрайзинг — это когда разработкой и реализацией поиска финансирования осуществляют сотрудники организации самостоятельно. Внешний фандрайзинг — это поиск финансирования, осуществленный посредством привлечения профессиональных консультантов по фандрайзингу. В данном случае в этой роли могут выступать как независимые эксперты, так специализированные фандрайзинговые фирмы. Источники финансирования деятельности учреждений культуры можно разделить на две большие группы: ‒ государственные, или бюджетные, источники (поступающие из регионального, муниципального, государственного бюджета); ‒ негосударственные, или внебюджетные (спонсорство, благотворительность, гранты и т.д.). В менеджменте некоммерческих организаций принято использовать термин «доноры», которым обозначаются те организации, частные лица, фирмы, которые являются источниками внебюджетных поступлений. Сотрудничество учреждений культуры с различными организациями, органами власти, фондами, частными лицами в наши дни все чаще называют социальным партнерством. Социальное партнерство для некоммерческих организаций является неотъемлемой частью обеспечения деятельности, проектов, программ необходимыми ресурсами. В тоже время социальное партнерство следует рассматривать как важнейший ресурс развития и повышения эффективности культурной деятельности, а также управления процессом поступления финансовых средств. Среди форм социального партнерства существует не только распространенная практика сотрудничества учреждений культуры с фондами, меценатами, бизнесом или частными лицами. Представители культурных организаций нередко проявляют социальную активность, участвуя в круглых столах, семинарах, конференциях, они могут быть в составе советов, клубов, творческих союзов. В данном случае также устанавливаются контакты и связи, открывающие новые возможности для учреждений культуры. Также в рамках социального партнерства нередко оказывается информационная поддержка реализуемого мероприятия, предполагается проведение консультаций, предоставление необходимых площадей, оборудования и многого другого.
Методы привлечения средств: 1. Массовые рассылки и вложения. Массовые рассылки, которые иначе называют «директ-мэйл» («directmail») являются одним из наиболее старых и проверенных временем методов. Суть метода заключается в составлении письма и отправки его длясотней и тысяч заранее составленных адресов. 2. Безадресные обращения. Данный метод похож напредыдущий, но его суть заключается в том, что отправитель не знает заранее к кому попадет данное письмо. Классический способ применения такого метода – распространение листовок и буклетов через магазины, стойки для промо-материалов в ресторанах и на выставках и т.п.
3. Мероприятия. Данный метод является весьма популярным инструментом фандрейзинга, в его основе лежит реализация какоголибо мероприятия (концерт, бал, прием), когда в одном месте собираются потенциальные доноры и им предлагается поддержать решение озвученной проблемы. 4. Реклама и СМИ. В качестве методов обращения к потенциальным донорам очень часто используются широкие возможности масс-медиа как посредников в передаче информации к большому количеству реципиентов. 5. Работа с сайтом. Интернет открывает множество новых возможностей для фандрейзинга. Среди различных методов работы в сети (рассылки, реклама и пр.) важным направлением следует назвать создание специального сайта с подробной информацией для потенциальных доноров. 6. Партнерство с бизнесом. В данном случае речь идет о применении технологий создания социальных партнерств, установления связей с коммерческими структурами, создания круга друзей организации культуры, попечительских советов, налаживания связей со спонсорами. 7. Метод «приведи друга». Такая методика фандрейзинга постепенно приобретает свою популярность, так как люди в последние годы все больше опираются на мнения друзей и знакомых. Поэтому продвижение через знакомых – один из самых эффективных способов получения друзей, партнеров, доноров
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.84.155 (0.009 с.) |