Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственное регулирование и управление деятельности в сфере культуры и искусства
Развитие культуры в любой стране, так или иначе, регулируется государством, государственно-правовыми институтами, несмотря на то, что принципы этого регулирования могут существенно отличаться. В наши дни государство выступает аппаратом, который, опираясь на властные и законодательные механизмы, регулирует процессы в сфере культуры, регламентирует взаимоотношения между производителями и потребителями культурных услуг. В случае присутствия в государстве сбалансированной и адекватной социально-экономическим условиям государственно-правовой системы, появляется возможность создать благодатную почву для развития культурной деятельности, поддержки творческих инициатив, эффективного выполнения культурой своих социальных функций. Сегодня государство выступает основным институтом, регулирующим деятельность в сфере культуры. В связи с этим специалисты отмечают продолжающуюся государственную монополию в управлении учреждениями культуры. Монопольное управление культуры в сочетании с централизацией государственного менеджмента негативно сказывается на эффективности данного процесса и не обеспечивает условий для решения многочисленных финансовых и организационных проблем учреждений культуры. Вместе с тем некоторые шаги по децентрализации и регионализации государственного регулирования культурной деятельности все же происходят. Государство регулирует деятельность в сфере культуры через функционирование следующих механизмов: ‒ правовой механизм (разработка законов, создание правовых условий для культурной деятельности); ‒ финансовый механизм (финансирование учреждений культуры и культурной деятельности); ‒ административно-учредительный механизм (учреждение организаций культуры, аппаратная работа, выполнение ряда функций в учреждениях культуры); ‒ контрольный механизм (обеспечение контроля за работой учреждений культуры); ‒ культурно-политический механизм (разработка стратегий культурной политики и обеспечение условий для ее реализации).
В соответствии с тем, как государство выстраивает стратегии управления культурой, выделяются следующие модели культурной политики. 1. Государство-«помощник», «вдохновитель» (США). Государство в культурной политике отдает поддержке и развитию разнообразия в культурной деятельности в целом. Источником финансирования становятся различные частные и коммерческие структуры, которым государство идет навстречу путем проведения гибкой законодательной, налоговой политики. Государство создает атмосферу, стимулирующую вклады в сферу культуры, а учреждения культуры – на поиск доноров.
2. Государство-«патрон», «меценат» (Великобритания, скандинавские страны). В культурной политике государство активно участвует в культурной жизни общества, обеспечивает стандарты профессионального культурного творчества и деятельности. Система финансирования также связана с активным использованием коммерческих структур, но решающую роль в данном случае играют посреднические общественные институты (советы искусств, агентства, учреждаемые государством), которые распоряжаются фондами, государственными субсидиями. 3. Государство-«архитектор» (Франция). Культурная политика выступает как часть социальной политики и она выстроена с учетом постоянной поддержки культуры со стороны государства. Стабильное и регулярное финансирование культуры государством осуществляется через каналы министерства или иного государственного органа. Помощь государства является частью поддержки общего социокультурного развития общества. 4. Государство-«инженер» (СССР). В данном случае государство является собственником материальной базы культуры, владеет имуществом, регламентирует развитие направлений культурной деятельности, принимает решение о распределении финансовых ресурсов. Причем часто культурная политика направлена на поддержку того творчества, которое отвечает целям и идеологии государства.
В Беларуси высшим органом управления культурой является Министерство культуры РБ. Оно осуществляет функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию сферы культуры, включая отрасли по охране культурного наследия (в том числе и археологического), кинематографии, архивного дела, туристской деятельности, авторского права и смежных прав и функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере культуры и кинематографии, а также по охране авторского права и смежных прав, по контролю и надзору в указанной сфере деятельности.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.130.24 (0.006 с.) |