Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Й этап. Формирование группы поддержки (5 минут)
Ведущий. Лидеры по очереди набирают себе команду из оставшихся лесных жителей. 3-й этап. PR-компания (10–15 минут) Ведущий. Каждому лидеру и его группе поддержки необходимо выполнить следующее: — написать на листочке положительные черты своего лидера в соответствии с выпавшей ролью (если вдруг группа считает, что у их кандидата только отрицательные качества, важно убедить их посмотреть на эти черты с другой стороны и найти в минусах что-то положительное). — продумать рекламный ролик своего кандидата (не более 3–5 минут). Ролик может быть сделан в любом формате: интервью, представляющее героя; инсценировка, представление личных качеств кандидата; рисунок, шарж с последующей театрализацией и комментариями; стихотворение, песня. Важное условие: каждый член группы должен принимать участие в обсуждении и презентации. Й этап. Презентация рекламного ролика Презентация для одной команды занимает 3–5 минут. Если есть возможность, желательно снять этот этап на видеокамеру. Й этап. Дебаты между кандидатами (5–7 минут) Кандидаты садятся в центр круга. Ведущий. Сейчас у вас будет последняя возможность перед выборами показать, что вы — лучший претендент на должность. Ваша задача — в течение пяти минут показать себя в лучшем свете перед лесными жителями. Все участники группы поддержки, садитесь, пожалуйста, во внешний круг, вы теперь становитесь наблюдателями. 6-й этап. Выборы (5–10 минут) Ведущий. Итак, предвыборная кампания завершилась. Наступил день выборов. Каждая команда, скорее всего, хотела бы проголосовать за своего кандидата, считая его лучшим. Но у нас выборы будут организованы несколько иначе: команды должны обсудить и выбрать любого лидера, кроме своего, с кратким объяснением причин. Й этап. Подведение итогов. Объявление победителей. Обсуждение — Что помогло выиграть выборы? (Вопрос победителю и группе поддержки.) — Что было сложнее всего в предвыборной борьбе? Почему? — Помогали или мешали вам заданные роли? (Перерыв 15–20 минут.) УМЕНИЯ ЛИДЕРА Игра «Паровозики» (в минигруппах) Ведущий. Ребята, сейчас мы сыграем в известную игру «Паровозики». Каждый из вас по очереди сможет побывать «локомотивом» и «вагончиком». Договоритесь и распределите в командах, кто будет первым локомотивом, кто вторым и т.д.
Одновременно будут двигаться несколько паровозиков. Тому, кто станет локомотивом, важно очень аккуратно, без столкновений, провезти за собой вагончики, так как у участников будут закрыты глаза. Задача каждого участника: запоминать свои ощущения в роли «вагончика» и в роли «локомотива». Обсуждение — Ваши ощущения, когда вы были локомотивом, вагончиком? Что было сложно? В какой роли больше понравилось, почему? ИГРА "ВЕДУЩИЙ ТЕЛЕПЕРЕДАЧИ" Цель: развитие умения брать на себя ответственность, планировать и реализовывать поставленные цели, работая в группе; самораскрытие посредством творческой деятельности. Ведущий. Сейчас мы с вами отправимся на необычную телестудию, где вы сможете попробовать себя в роли телеведущего. Остаемся в тех же подгруппах, как на «паровозиках» (по 5–6 человек). Вы побываете на нескольких передачах. На каждую программу команде необходимо выбрать нового телеведущего. Итак, первая передача — «Новости». Выбранному телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой сюжет новостей (сюжет может быть любым). Время на подготовку — 5 минут. Показ придуманных сюжетов — 3–5 минут на каждую группу. Вторая передача — «Спорт». Телеведущему нужно будет продумать и показать утреннюю разминку в течение 3–5 минут. Ведущий может быть сам в роли тренера группы, а может быть в роли комментатора. Разминка должна включать в себя не менее пяти различных упражнений. Время на подготовку – 5 минут. Показ придуманных сюжетов – 3–5 минут на каждую группу. Третья передача — «Самый умный». Телеведущие выходят в центр, а оставшиеся участники являются группой поддержки, которая может помочь своему руководителю получить дополнительные баллы. В течение трех минут телеведущему нужно написать как можно больше простых предложений, состоящих из трех слов, которые начинаются на букву «Л» (например: «Ласточки любят лето»). После того как предложения прочитаны, свои варианты может добавлять группа поддержки. Четвертая передача — «Про животных». Телеведущему нужно будет продумать и показать со всей своей группой пантомиму из жизни животных. Время на подготовку – 5 минут.
Показ придуманных сюжетов – 3–5 минут на каждую группу. Пятая передача — «Культура». Телеведущему нужно будет продумать и показать со своей группой сюжет на любую тему: музыка, архитектура, живопись. Время на подготовку – 5 минут. Показ придуманных сюжетов – 3–5 минут на каждую группу. Обсуждение итогов игры (10–15 минут) — Сложно ли было в роли телеведущего продумывать, организовывать и реализовывать свои сценарии? — Кто из телеведущих вам понравился больше всего, почему? — При обсуждении и планировании сценария трудно ли было договориться между собой? — Что вы делали для того, чтобы прийти к сотрудничеству и взаимопониманию в группе? ЗАВЕРШЕНИЯ ЗАНЯТИЯ. — Вспоминаем, какие проходили этапы. — Что лично для вас было сложно, но вы справились? — Что больше всего понравилось, было интересно? Урок культуры: "Азбука вежливости от А до Я" ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
ОБОРУДОВАНИЕ:
ПРАВИЛА: 1. В занятии принимают участие 4 команды, из учеников 3, 7, 11 классов. 2. За ходом выполнения заданий следят ученики 11 класса – жюри. Они же и подчитывают очки за правильные варианты выполненных заданий. 3. За чтение стихов – ответственные ученики 7 класса. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I. Вводное слово. - Сегодня мы с вами проведём игру “Азбук вежливости от А до Я”. Это занятие посвящено теме вежливости. А вежливость неотделима от доброжелательности. А она проявляется не только в поступках, но и словах. - Ответьте на такие вопросы: - Сколько раз и с кем ты сегодня поздоровался? - Сколько раз ты назвал по кличке своего одноклассника? - Кто из вас, просыпаясь, говорит своим близким “доброе утро”? - Экзюпери говорил: “Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения”. - А что такое общение? - Об этом хорошо говорят пословицы и поговорки:
II. Стихи о значимости вежливых слов в жизни. - Вы знаете много добрых слов. Давайте вспомнить, какие из них нужно говорить и когда. Эти слова все известны давно, - Добрый день! – тебе сказали. - Здравствуйте! – ты скажешь человеку. За что мы говорим “спасибо”?
Нам желаю “Доброго пути”. Отменить, что ли, слово “пожалуйста”? Простите, я больше не буду - Ну, как вспомнили? Перечислите эти слова. III. “От А до Я”. - Сейчас мы проверим, много ли вы знаете вежливых слов. Вам нужно составить свою “азбуку”, то есть подобрать вежливые слова на каждую букву алфавита. По одному слову на каждую букву, всего у вас может быть – 27 слов. Какая команда составит большее количество слов за 4 минуты, та и получает больше очков. (раздать командам листки с алфавитом) IV. “Найди окончание”. - В этом задании вам предлагается вспомнить некоторые правила этикета, то есть правила поведения в обществе. Каждой команде мы выдадим карточку, на которой даны начало предложения, а вам нужно найти его продолжение, или же дан вопрос, на который нужно подобрать ответ. Будьте внимательны, здесь вам даётся 2 минуты, но выполняют это задание только ученики 3-го класса. А ученики 7 и 11 их просто контролируют, но не вмешиваются. 1. Что стоит дёшево, а ценится дорого? (вежливость) 2. Кто должен первым здороваться? (мужчина с женщиной, младший со старшим) 3. Как называется вежливость королей, имеющая самое непосредственное отношение к хозяйке вечера? (точность) 4. Где чистота там и... (красота) 5. Воспитанный человек не тот, кто не пролил соус на стол, а тот, кто... (не заметил, как это сделал другой) 6. Если хочешь, чтобы никто не узнал о твоих плохих поступках... (не совершай их) V. “Лестница”. - Это задание не просто так называется “Лестница”. Дело в том, что вы сейчас будете строить лестницу, но не просто лестницу, а лестницу из слов. Но нужно быть внимательными, так слова должны быть вежливыми, и каждое следующее слово должно быть на 1 букву больше, чем предыдущее. На выполнение задания вам даётся 5 минут. А начнёте вы со слова ДОБРО, в нём 5 букв. VI. “35 к одному”. (Проводится заранее подготовка в виде опроса группы учащихся и составления рейтинга самых непопулярных ответов) - Это задание будет похоже на одно из заданий игры “100 к одному”. Так как у нас 4 команды, то играть они будут по 2 команды. Для каждой пары команд будет задан вопрос. Командам нужно отгадать 6 самых непопулярных ответов, которые давали ученики разных классов. Больше очков команда может получить за самые непопулярные ответы. Но, если команда, даёт 2 неправильных ответа, то ход переходит к другой команде.
- Вторая команда предлагает разные варианты ответа на вопрос, а капитан выбирает только один, самый верный, и называет ответ. Если этот ответ есть, то все заработанные очки переходят к отвечающей команде, то есть ко второй. Задание для первой пары команд: Назвать слова приветствия. Задание для второй пары команд: Назвать слова извинений. VII. “Составь слова”. - В этом задании каждая команда будет составлять различные слова-существительные из букв заданного слова. Выигрывает та команда, у которой получится больше слов. Но всё задание вам даётся только 5 минут. Будьте внимательны, выслушивайте каждого члена вашей команды, обращайте внимание на уже записанные слова, чтобы они не повторялись. (Слово выдать каждой команде - ГЛУБОКОУВАЖАЕМАЯ) VIII. Заключительное слово. - Наше занятие подходит к концу. Но прежде, чем мы с вами простимся, мы предлагаем вам послушать ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ. Внимательно послушайте их и скажите, а как по-настоящему нужно поступить в данной ситуации. СОВЕТ 1. Если ты пришёл к знакомым, СОВЕТ 2. Если друг на день рожденья СОВЕТ 3. Девчонок надо никогда - Так как по-настоящему нужно поступить в данных ситуациях? - Каким должен быть каждый человек? IX. Итоги игры. - Итак, давайте подведём итоги заданий. Какая команда набрала большее количество очков. Слово жюри. - Мы очень надеемся, что каждый из вас будет вежливым и воспитанным. А для этого, конечно, нужно быть ещё и добрыми. Ведь добрым жить на белом свете веселей. Так как добро остаётся добром всегда: в прошлом, настоящем и будущем. И поэтому хочется закончить наше занятие такими словами: Надо, надо, добрым быть, Список литературы: 1. Лупоядова Л.Ю., Якимович И.Г. Копилка классного руководителя. – Брянск: Курсив, 2003. 2. Уроки знаний. Классные часы (беседы, диспут, игра, устный журнал, литературно-музыкальная композиция) 3-8 классы. / Сост.Н.А.Касаткина. – Волгоград: Учитель, 2004.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЕ 1 Цель: создать благоприятные условия для работы группы, ознакомить участников с основными принципами тренинга, принять правила работы группы, начать освоение активного стиля общения, способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы
Оборудование: мяч, газеты, сувенир для приза, карточки для визиток. Упражнение «Знакомство» Как бы ты хотел, чтобы тебя называли в группе? Сначала каждый по кругу называет свое имя, а затем оформляет визитку, где указывает его. Упражнение «Ассоциация» 1. Если бы тебе пришлось превратиться в животное, то в какое? 2. Если бы ты выбирал, то сколько лет тебе было бы? 3. Если бы ты был деревом, то каким? 4. Если бы тебе предложили роль в кино, то кого бы ты хотел играть? 5. Чем бы ты охотнее всего занимался? Участники садятся в круг, ведущий — в центре круга, он поочередно кидает мяч каждому участнику, задавая определенный вопрос с целью лучшего знакомства с группой. Разминка «Путаница» Группа встает в круг. По сигналу ведущего дети закрывают глаза и, вытянув вперед руки, встречаются в центре круга. Каждый берет одного участника правой рукой, а за левую кто-то берет его. За каждую руку должен держаться только один человек. Задача группы — распутаться и встать в круг. Что помешало или помогло? Упражнение «Вопросы ведущему».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.038 с.) |