Социально-культурная деятельность 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социально-культурная деятельность



Программа учебной практики

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Направление подготовки

Социально-культурная деятельность

Направленность (профиль)

Менеджмент социально-культурной деятельности

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Форма обучения

Заочная

 

 

Чебоксары 2019


Программа учебной практики составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утвержденный приказом от «11» августа 2016 г. № 995, ОПОП ВО по направлению подготовки 51.03.03 Социально-культурная деятельность

 

 

Программа учебной практики предназначена для студентов заочной формы обучения факультета культуры, направления подготовки 51.03.03 «Социально-культурной деятельности»

 

Составитель программы Каримов Ботурджон Кадирович

Программа учебной практики одобрена на заседании кафедры Социально-культурной и библиотечной деятельностиот __________ года, протокол №___.

 

Подписи:

Составитель                                                                                                              Каримов Б.К.

Зав. кафедрой                                                                                                            Каримов Б.К.

Декан факультета                                                                                                  Илларионова Л.В


Содержание

1 Цели и задачи дисциплины ………………………………………..…………….…………..4

2 Место дисциплины в структуре ОПОП ВО …………………………………......…………4

3 Требования к результатам освоения дисциплины ……………………………….………...4

4 Объем дисциплины и виды учебной работы …………………………………….…………7

5 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов в учебной практике ………………………………………………………………………………………….8

6 Формы промежуточной аттестации…………………………………….…………………...8

7 Научно-исследовательские и научно-педагогические технологии, используемые на учебной практике………………………………………………………………………………...9

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики……………..9

9 Материально-техническое обеспечение практики….…………………………………….10

 

 


Цели учебной практики

Целями учебной практики являются получение первичных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Задачи учебной практики

- формирование представления о целях и задачах деятельности профессиональных кадров с квалификацией бакалавр по направлению «Социально-культурная деятельность»;

- формирование готовности к реализации научно-исследовательской и педагогической деятельности в государственных структурах федерального, регионального и местного уровней, органах самоуправления; негосударственных, общественных и коммерческих учреждениях и организациях, средствах массовой информации;

- формирование готовности бакалавра к последующему профессиональному развитию в социально-культурной сфере;

- изучение специальной литературы и другой научно-методической информации, достижений отечественной и зарубежной науки в области социально-культурных исследований;

- изучение культурных потребностей населения как основы для проектирования форм социально-культурной работы.

 

Место учебной практики в структуре ОПОП ВО.

Учебная практика логически взаимосвязана с дисциплинами:

- Педагогика и психология (ОК-6);

- Социология (ОК-6, ОК-9,);

- Педагогика досуга (ОК-6, ОК-7);

- Технологические основы социально-культурной деятельности (ОПК-2; ПК-2; ПК-3; ПК-5);

- Сценарно-режиссерские основы (ОК-5, ОК-6).

Уметь:

– применять весь арсенал знаний, полученных в ходе изучения гуманитарных наук на практике, подкрепив интеллектуальный багаж соответствующими навыками и умениями в результате погружения в творческий процесс;

– разрабатывать досуговые программы и сценарии, организовывать и проводить творческие, развлекательные, спортивные программы, придумывать и осуществлять различные праздничные действа и т.д.;

– работать в досуговых ситуациях в условиях, как настоящего, так и будущего развития культурной среды;

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

– навыками деловых коммуникаций в профессиональной сфере;

– использовать IT-технологии в профессиональной социально-культурной деятельности.

Владеть:

– навыками практической работы в социокультурной сфере;

– опытом самостоятельной деятельности как организатора досуга (написание сценария;

– понятийным аппаратом и методами изучения культурных форм.

 

П/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной практики, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость

Формы текущего контроля

Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики.

8.1. Основная литература

1. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб.-пособие / Г.Н. Новикова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2010. - 158 с.

2. Новаторов, В.Е. Социально-культурный маркетинг: История, теория, технология: Учебное пособие. – СПб.: Издательство «Лань»; Издательствот»ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2015. – 384 С. – (Учебники для вузов. Специальная литература).

3. Тульчинский, Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры: учеб. пособие / Г.Л. Тульчинский, С.В. Герасимова, Т.Е.. Лохина. - Спб.: Лань; Планета музыки, 2010. - 384 с.

4. Щекова Е.Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях: Учебное пособие.- СПб.: Издательство «Лань»; Издательство «ПЛАНЕТА МУЗЫКИ», 2014. – 416с. – (Ученики для вузов. Специальная литература).

5. Ярошенко Н.Н. История и методология теории СКД: Учебник.- Изд.2-е, и доп.- М.:МГУКИ, 2013. – 456 с.

8.2 Дополнительная литература.

1. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристической анимации: учеб.-практич. пособие / Т.И. Гальперина: Рос. Международная академия туризма. – М.: Советский спорт, 2008. – 292 с.

2. Жаркова, Л.С. Деятельность учреждений культуры: учеб.пособие / Л.С. Жаркова. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2003. – 234 с.

3. Жаркова, Л.С. Организация деятельности учреждений культуры: учебник / Л.С. Жаркова. - М.: Изд. дом МГУКИ, 2010. - 396 с.

4. Каримов, Б.К. Проблемы местного самоуправления в стратегии социокультурного развития (на примере Чувашской Республики) / Б.К.Каримов, О.А. Матина; Чувашский гос. ин-т культуры и искусств. - Душанбе: «Ирфон», 2012. - 236 с.

5. Кисилева, Т.Г. Социально-культурная деятельность: учебник / Т.Г. Киселева, Ю.Д. Красильников. – М.: МГУКИ, 2004. – 539 с.

6. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: МГУК, 1998. – 462 с.

7. Новаторов, В.Е. Маркетинговые исследования в сфере культуры / В.Е. Новаторов. – Омск, 2005. – 280 с.

8. Новикова, Г.Н. Технологические основы социально-культурной деятельности: учеб.-пособие / Г.Н. Новикова. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2010. - 158 с.

9. Рябков, В. М. Антология форм праздничной и развлекательной культуры России (XVIII – начало ХХ века): учеб.пособие / В.М. Рябков.– Челябинск, 2006. – 706 с.

10. Стрельцов, Ю.А. Педагогика досуга: учеб.пособие / Ю.А. Стрельцов, Е.Ю. Стрельцова.- 2-е изд., испр. и доп. - М.: МГУКИ, 2010. - 307 с.

11. Чижиков, В.М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В.М. Чижиков, В.В. Чижиков. - М.: МГУКИ, 2008. - 608 с.

12. Шубина, И.Б. Организация досуга и шоу-программ / И.Б. Шубина. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352 с.

13. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная анимация: учеб.пособие / Н.Н. Ярошенко. – 2-е изд., испр и доп. - М.: МГУКИ, 2005. – 126 с.

 

ЛИСТ

Лист регистрации изменений

Номера страниц

Номер и дата

документа об изменении

Должностное лицо, вводившее изменения

Дата ввода изменений

Срок

введения изменения

измененных

замененных

новых

аннули-рованных

Ф.И.О., долж-ность под-пись
                     

 

Программа учебной практики

(практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Направление подготовки

Социально-культурная деятельность

Направленность (профиль)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 25; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.198.49 (0.021 с.)