Кафедра уголовно-процессуального права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра уголовно-процессуального права



ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФИЛИАЛ

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ»

Кафедра уголовно-процессуального права

 

Рабочая тетрадь

для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве»

 для обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция»

 

 

Воронеж

2017

 

 

Составители:

Хатуаева В.В., заведующая кафедрой уголовно-процессуального права, доктор юридических наук, доцент

Дядченко А.А., доцент кафедры уголовно-процессуального права, кандидат юридических наук, доцент

 

                                                _______________ «__» ________ 201__г.

 

 

Рецензент:

 

(ФИО, ученая степень, ученое звание)          ________________ «__» _______ 201__г.

 

 

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки  40.03.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»)

 

 

Обсуждена на заседании кафедры уголовно-процессуального права, протокол № ___ «__» ________ 201__г.

 

 

Заместитель директора по учебной и воспитательной работе - Еременко В.Д.

_______________ «__» ________ 201__г.

 

 

Рабочая тетрадь одобрена Учебно-методическим советом ЦФ ФГБОУВО «Российский государственный университет правосудия»,

протокол № ______ «__» ________ 20___г.

 

 

                                       © ЦФ ФБОУВПО «Российский государственный

                                                             университет правосудия», 2017

© Хатуаева В.В., 2017

© Дядченко А.А., 2017

 

 

Содержание

 

 

1. Пояснительная записка…………………………………………………..............................4-5

2. Содержание дисциплины……………………………………………..………………………6

3.Тема семинарского занятия: Уголовно-процессуальное доказывание, доказательственное право и теория доказательств ……….……...…………………………………………….......7-9

4. Тема семинарского занятия: Предмет доказывания ……….….. ……………………..10-15

5. Тема семинарского занятия: Доказательства ……….………..………………………..16-20

6. Тема семинарского занятия: Процесс доказывания ……….……………… ………..21-23

7. Тема семинарского занятия: Субъекты доказывания ……..……………………….....24-28

8. Тема семинарского занятия: Особенности доказывания в отдельных стадиях уголовного процесса ……………………………………………………………………………………29-31

9. Вопросы для подготовки к зачету………………………………………………………….32

10. Образец решения задачи…………………………………………………………………...33

10. Список рекомендуемой специальной литературы для выполнения самостоятельной работы………………………………………………………………………………………..34-38

 

 

 

                                                     

 

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины «Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве», которая является основой системы подготовки бакалавров в рамках направления «Юриспруденция». Она базируется на общих положениях доктрины уголовного процесса, формирует у студентов научный подход к современным проблемам применения уголовно-процессуального законодательства в деятельности следственно-судебных органов.

Основной цельюосвоениядисциплины является подготовка обучающихся к практической деятельности в правоохранительных органах, изучение уголовно-процессуальное законодательства для дальнейшего применения его в практической деятельности.

В соответствии с указанными целями основными задачами дисциплины являются: 1) получение глубоких и систематических знаний теории доказывания; 2) формирование устойчивых навыков применения уголовно-процессуального законодательства при осуществлении уголовного судопроизводства; 3) формирование высокого уровня правосознания и правовой культуры в области уголовного процесса, умения применять эффективные способы борьбы со всеми видами преступлений в духе строгого и неукоснительного соблюдения уголовно-процессуального законодательства.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

       знать:

       - основные понятия доказательственного права;

       - основные положения уголовно-процессуального закона;

       - стадии производства по уголовному делу;

       - особенности различных форм рассмотрения уголовного дела судами первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций;

       уметь:

       - анализировать нормативно–правовую базу, регулирующую доказательственную деятельность;

       - применять ранее полученные знания в области уголовного права, криминалистики и уголовного процесса для критического анализа следственно-судебной практики;

       - правильно разрешать уголовно-процессуальные коллизии;

      владеть:

       - правилами расследования и разрешения уголовных дел;

       - практическими навыками составления уголовно-процессуальных актов;

       - способами исправления (преодоления) типичных судебно-следственных ошибок, возникающих при производстве по уголовному делу.

Структура рабочей тетради соответствует содержанию программы дисциплины «Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве». К каждой теме даны вопросы, задания разных уровней сложности, требующие простого воспроизведения изученного материала или творческого подхода к решению вопросов и задач. В процессе решения задач развиваются практические навыки и умения, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности.

При подготовке к семинарским занятиям каждый обучающийся должен: изучить нормативно-правовые акты; рекомендованную учебную литературу; дополнить конспекты лекций; изучить и законспектировать первоисточники по теме; подготовить ответы на все вопросы семинара, решить предлагаемые задания.

В процессе подготовки к семинарским занятиям обучающиеся могут воспользоваться консультациями преподавателя, а также использовать современные профессиональные (нормативные) базы данных (КонсультантПлюс, Гарант, Кодекс, Дельта и др.). В ходе изучения курса «Доказательства и доказывание в уголовном судопроизводстве» предполагается проведение семинарских занятий в интерактивных формах: учебная дискуссия, ролевая игра и анализ конкретных практических ситуаций. При подготовке к интерактивным занятиям необходимо учитывать специфику каждой из предлагаемых форм. Так, проведение занятия в форме учебной дискуссии (эвристической беседы) предполагает коллективное обсуждение поставленных проблем теории доказательственного права. Этот метод позволяет оптимально использовать уже имеющиеся у бакалавров знания по курсу «Уголовно-процессуальное право» и смежным дисциплинам, на основе которых ведется научная дискуссия более глубокой проблематики. При подготовке к рассматриваемому виду семинарских занятий необходимо изучить не только предложенную преподавателем специальную литературу по теме, но и дополнительно просмотреть необходимые материалы, в том числе и с использованием информационных, справочных и поисковых систем (Яндекс, Рамблер и т.д.), а также библиотечного фонда Центрального филиала ФГБОУВО «РГУП». Готовясь к ведению дискуссии в учебной аудитории, обучающийся должен заранее обосновать свою позицию по всем поставленным в плане семинарского занятия вопросам.

Интерактивное общение в учебной аудитории проводится и в форме ролевой игры. Этот метод представляет собой непосредственное исследование студентами конкретной заданной преподавателем практической ситуации посредством активного участия в ее инсценировании, что позволяет не только усвоить методику работы участников уголовного судопроизводства с противоположными процессуальными интересами, но и связано с необходимостью принятия какого-либо процессуального решения, а также составления соответствующего документа как в ходе игры, так и по ее окончании. При подготовке к ролевой игре студенту необходимо обстоятельно проанализировать фабулу уголовного дела, определить процессуальный статус каждого участника судебного процесса, составить проекты уголовно-процессуальных актов.

Метод анализа конкретной практической ситуациипредполагает использование ранее накопленных обучающимся теоретических знаний и навыков в области уголовно-процессуального права к их практическому применению в конкретных следственно-судебных ситуациях. Подготовка обучающихся к интерактивному занятию в рассматриваемой форме должна включать в себя изучение предложенной фабулы уголовного дела, выявление проблемной ситуации, анализ законодательных вариантов ее решения, а также обоснование принятого решения. Особое внимание должно уделяться аналитической работе, когда необходим поиск и анализ нескольких вариантов решения одной проблемы, обозначенной в предлагаемой судебно-следственной ситуации. Необходимо обратить внимание на возможность использования не только уголовно-процессуального законодательства, но и следственно-судебной практики рассмотрения и разрешения конкретных уголовных дел.

При решении задач студент должен показать умение использовать теоретический и законодательный материал при практическом разрешении поставленных проблем.

В ходе решения задачи следует изучить ее условия, уяснить, на какие вопросы требуются ответы. Сами ответы должны быть исчерпывающими. Решение задачи должно быть аргументированным.

В письменном решении задачи допускаются ссылки не только на УПК РФ и иные нормативные правовые акты, но и на постановления Пленума Верховного Суда РФ, на монографическую и иную литературу, на примеры из судебной практики. Таким образом, необходимо продемонстрировать не только свои познания в области действующего уголовно-процессуального законодательства и актов его толкования, но и знание литературы и сложившейся практики применения соответствующих норм права.

Задания и задачи выполняются в рабочей тетради, являющейся персональной тетрадью каждого студента.

Рабочая тетрадь сдается преподавателю перед экзаменом как показатель самостоятельной работы студента.

 

Содержание дисциплины

Тема 2. Предмет доказывания

Понятие предмета доказывания. Обстоятельства, подлежащие доказыванию по уголовному делу. Предмет доказывания и состав преступления. Главный факт доказывания. Побочные факты.

 

Тема 3. Доказательства

Понятие доказательств. Факты и сведения о фактах. Понятие и виды источников фактических данных. Отличие доказательств от фактических данных, полученных оперативно-розыскными действиями.

Классификация доказательств. Личные и вещественные доказательства. Первоначальные и производные доказательства. Обвинительные и оправдательные доказательства. Прямые и косвенные доказательства. Теория улик. Особенности использования косвенных доказательств.

 

Тема 4. Процесс доказывания

Доказывание как практическая и мыслительная деятельность. Понятие и соотношение познавательной деятельности и доказывания. Понятие и содержание процесса доказывания. Элементы, уровни и средства доказывания. Пределы уголовно-процессуального доказывания. Версии в доказывании. Собирание, проверка и оценка доказательств. Обоснование выводов в ходе доказывания. Содержание и основные правила оценки доказательств.

 

Задание 1.

Прочитайте текст и выполните задания

       Доказывание – важнейшая часть, сердцевина уголовного процесса. Лишь в результате доказывания, включающего в себя равноценные, взаимодополняющие стороны – мыслительную и практическую, происходит трансформация следов преступления в судебные доказательства (В.В. Новик. Криминалистические аспекты доказывания по уголовным делам. СПб.: Юридический центр Пресс, 2005. С. 19).

       Доказывание – получение доказательств и оперирование ими в целях воссоздания действительной картины изучаемого события – является единственным средством достижения целей судопроизводства, т.е. защиты прав и законных интересов потерпевших и ограждения личности от незаконного привлечения к уголовной ответственности, ограничения ее прав и свобод (С.А. Шейфер. Доказательства и доказывание по уголовным делам. М.: Норма, 2008. С. 16).

       Доказывание – неразрывное единство практической деятельности органов дознания, следствия и суда по собиранию и проверке доказательств и мыслительной деятельности, заключающейся в оценке доказательств и в обосновании вытекающих из них выводов (Л.Д. Кокорев, Н.П. Кузнецов. Уголовный процесс: доказательства и доказывание. Воронеж:ВГУ, 1995. С. 8).

 

1. Определите сущность и содержание каждого из приведенных понятий «доказывание» одним словосочетанием

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

       2. В чем проявляется единство указанных мнений относительно понятия «доказывание»?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

       3. Каковы, по мнению авторов, основные цели доказывания?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 2.

Уголовно-процессуальное доказывание имеет много общего с научным теоретическим познанием. В то же время, между доказыванием и научным познанием есть и существенные различия, обусловленные тем, что процесс установления истины по уголовному делу регламентирован нормами права, облечен в правовую форму (Л.Д. Кокорев, Н.П. Кузнецов. Уголовный процесс: доказательства и доказывание. Воронеж: ВГУ, 1995. С. 5-6).

           

Задание 5.

Изучите предлагаемую специальную литературу:     

Шейфер С.А. Доказательства и доказывание по уголовным делам. М.: Норма, 2008.

Кокорев Л.Д., Кузнецов Н.П. Уголовный процесс: доказательства и доказывание. Воронеж: ВГУ, 1995.

Россинский С.Б. Несколько слов о цели доказывания в состязательном уголовном судопроизводстве // Российская юстиция. 2015. № 10.

Карякин Е.А. Цель и бремя доказывания применительно к формированию судебной истины по уголовному делу в суде первой инстанции // Российский судья. 2016. № 5.

Маслова М.В. Сущность уголовно-процессуального доказывания в условиях состязательного судопроизводства // Современное право. 2015. № 6.

Определите основные подходы теории доказывания к определению его цели и кратко сформулируйте их содержание:

 

Задание 1.

Задача 1

Головко осужден за изнасилование. Суд признал местом совершения преступления чердак дома № 5, в то время как в обвинительном заключении местом совершения преступления значился дом 15 по этому же переулку.

Допустил ли суд нарушение закона? Определите законодательно закрепленную структуру предмета доказывания. Охарактеризуйте обстоятельства, составляющие содержание предмета доказывания.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задача 2

Свиридов и Лавочкин возвращались в нетрезвом состоянии из ночного клуба. Свиридов, показывая свое умение владеть приемами боевых искусств, по неосторожности ударил Лавочкина ладонью в область шеи, причинив ему телесные повреждения средней тяжести. Производство по делу вел следователь Лепягов, который собрав данные о событии преступления и виновности обвиняемого, составил обвинительное заключение и направил дело прокурору. Прокурор, на основании ч. 1 ст. 221 УПК РФ возвратил дело для дополнительного расследования, указав на необходимость установления всех обстоятельств, входящих в предмет доказывания.

Оцените действия следователя и прокурора. Назовите обстоятельства, которые надлежит доказать в процессе расследования данного дела. Что такое «отрицательные факты», и какое место они занимают в предмете доказывания?

_______ ______________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 3

Просветову предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 264 УК РФ. По делу установлены следующие обстоятельства: 1) Просветов нарушил требования ряда статей Правил дорожного движения, что подтверждалось заключением эксперта; 2) Просветов причинил своим преступлением потерпевшему материальный ущерб на сумму 25 тысяч рублей; 3) обвиняемый Просветов управлял автомашиной, находясь в состоянии наркотического опьянения; 4) Просветов не имеет постоянного места работы.

Исходя из требований ст. 73 УПК РФ, укажите, какие обстоятельства необходимо еще установить по делу Просветова. Что такое доказательственные факты, в каком соотношении они находятся с предметом доказывания?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задача 4

В ночь с 27 на 28 сентября 2016 года, когда гражданка Сеидова возвращалась домой по ул. Моисеева, на нее напали Петров и Свистов. Они вырвали у Сеидовой сумочку, из которой Петров взял кошелек, а Свистов - сотовый телефон марки «Nokia». Сеидова стала кричать, звать на помощь, подоспевшие работники милиции задержали нападавших. По факту ограбления было возбуждено уголовное дело.

Определите предмет доказывания по данному делу.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 5

Авдеев и Калинин совершили бандитский налет на экипаж инкассаторской автомашины и завладели крупной суммой денег. Авдеев был ранен в перестрелке, задержан и по излечении привлечен к уголовной ответственности, осужден к лишению свободы. В отношении Калинина уголовное дело было выделено в отдельное производство, сам он был объявлен в федеральный розыск и задержан только спустя год. В судебное разбирательство по делу Калинина обвинение наряду с другими материалами следствия представило копию вступившего в законную силу приговора по делу Авдеева, в котором, в частности, содержалась констатация, что в создании банды, планировании и организации налета на инкассаторов главная роль принадлежит Калинину. Сторона защиты, отвергая эту трактовку, утверждала, что в действительности все обстоит наоборот: главарем банды и организатором налета является Авдеев, а Калинин - всего лишь его помощник.

 Обязан ли суд проверять факты уже установленные вступившим в законную силу приговором? Как должен поступить суд в ситуации, сложившейся в доказывании по делу Калинина?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 6

  Петров был осужден за убийство матери с особой жестокостью. Суд установил, что преступление совершено 24 июня 2016 года в первой половине дня по месту жительства Петрова. Он же утверждал, что в указанное время вместе с матерью распивал спиртное у приятеля Шилова и вместе с нею вернулся домой во второй половине дня. Свидетели не подтвердили, что Петров и его мать находились в своей квартире в первой половине дня 24 июня 2016 года. Согласно акту судебно-медицинской экспертизы, телесные повреждения потерпевшей могли быть причинены в период с 15 ч. 23 июня по 17 часов 24 июня. Суд не проверил доводы Петрова об отсутствии его и матери в квартире в первой половине дня 24 июня 2016 года, не допросил свидетеля Кнутов, о чем ходатайствовал осужденный. На предварительном следствии Петрову было предъявлено обвинение в убийстве матери с особой жестокостью в период с 15 до 23 часов 24 июня.

Какие обстоятельства не были установлены судом? Какое право подсудимого было нарушено?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2.

                    

Задание 5.

Изучите предлагаемую специальную литературу:

Зинатуллин З.З. Уголовно-процессуальное доказывание. Ижевск, 1993;

Строгович М.С. Учение о материальной истине в уголовном процессе. М., 1947;

Левченко О.В. Система средств доказывания по уголовным делам. Астрахань, 2003;

Курс уголовного процесса / под ред. Л.В. Головко. М.: Статут, 2016.

Задание 6.

Проанализируйте содержание презумпции невиновности и отобразите его в виде правил доказывания

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.

 

Задача 1

Петров обвиняется по ч. 1 си. 105 УК РФ. 18 февраля 2016 года по месту его жительства был произведен обыск, при котором присутствовали соседи Петрова. При этом никто из лиц, проживающих в данной квартире, не присутствовал. В ходе данного следственного действия был обнаружен патрон, при этом место его обнаружения в протоколе обыска зафиксировано не было. Данный патрон был изъят и приобщен к материалам уголовного дела в качестве вещественного доказательства. Защитник Перова заявил ходатайство о признании данного доказательства недопустимым.

Какое решение должен принять суд?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задача 2

Свидетель Семушник дал показания о том, что слышал рассказ о совершенном разбойном нападении на Егорову от своих сослуживцев, когда ехал с ними в лифте. Однако он не может точно вспомнить, от кого именно.

Будут ли признаны допустимым доказательством такие показания свидетеля?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

Задача 3

По делу о краже в магазине на месте преступления был обнаружен характерный след зубов, оставленный на куске сливочного масла. Средств фиксации данного следа у следователя не было. Он предложил понятому Кирееву (по специальности зубному врачу) тщательно осмотреть след, запомнить его индивидуальные признаки (для верности сделать рисунок) и быть готовым сопоставить их со следами зубов подозреваемых, чтобы потом дать показания в качестве свидетеля.

Может ли Киреев быть допрошен в качестве свидетеля по указанным обстоятельствам?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Задача 4

Расследуя уголовное дело по факту мошенничества, следователь узнал, что обвиняемый Сидоров незадолго до совершения преступления консультировался со своим знакомым адвокатом Пешковым. Следователь вызвал адвоката на допрос и установив, что у него отсутствует соглашение на оказание юридической помощи Сидорову, предложил дать показания о содержании беседы. Следователь пояснил, что в случае отказа свидетеля от дачи показаний, он привлечет его к уголовной ответственности по ст. 308 УК РФ.

Правомерны ли действия следователя? Будут ли допустимым доказательством показания свидетеля Пешкова?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 2.

П/п

Доказательства

Источники доказательств

Классификация доказательств по отношению к предмету …

Задание 3.

Проанализируйте содержание положений ст. 81-82 УПК РФ и оставьте письменный ответ:

Вещественными доказательствами по уголовному делу являются__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

УПК РФ определен следующий порядок приобщения предмета к уголовному делу в качестве вещественного доказательства

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

УПК РФ определен следующий порядок хранения отдельных видов вещественных доказательств

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 4.

Задание 6.

Изучите специальную литературу (например, Хмыров А.А. Косвенные доказательства в уголовных делах. СПб., 2005; Смольников Д.И. Теория и практика применения косвенных доказательств в гражданском судопроизводстве (на примере практики судов общей юрисдикции) // Мировой судья. 2015. № 9)и кратко изложите понятие «косвенное доказательство» и особенности доказывания при помощи косвенных доказательств

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 1.

В соответствии со ст. 85 УПК РФ доказывание состоит в собирании, проверке и оценке доказательств. В теории уголовного процесса собирание, проверка и оценка доказательств называются элементами доказывания. В то же время, по мнению некоторых ученых, существуют иные элементы процесса доказывания.

Собирание доказательств

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

       Проверка доказательств

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

       Оценка доказательств

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Субъектами оценки доказательств могут быть любые участники процесса, но их оценки имеют неодинаковое значение для процессуального доказывания.

Определите значение и возможные правовые последствия оценки доказательств каждым из указанных участников процесса

 

Дознаватель, следователь

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

Прокурор

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Суд

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.

Внутреннее убеждение в оценке доказательств необходимо рассматривать в двух аспектах: как метод оценки доказательств и как результат оценки.

Задача 1

Как следует из материалов уголовного дела, государственное экспертное учреждение подготовило по заявлению обвиняемого Иванова экспертное заключение, однако следователь отказал в удовлетворении ходатайства защитника о приобщении этого заключения к материалам уголовного дела в качестве доказательства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.98.71 (0.212 с.)