По теме «Знакомство с микробиологической лабораторией» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По теме «Знакомство с микробиологической лабораторией»



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для практических занятий

по учебной дисциплине

«Основы микробиологии и иммунологии»

для студентов по специальностям

31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01. «Сестринское дело»

 

Студента (Ф.И.О.): Русанова Маргарита Вячеславовна

Группы: СД-21

 

 

Преподаватель: Колесникова Наталья Ивановна

 

г. Валуйки, 2019 г

Ф.И.О. студента: Русанова Маргарита Вячеславовна  группа: СД-21

 

 

Практические занятие

По теме «Знакомство с микробиологической лабораторией»

1. Заполните таблицу, используя учебный материал:

 

Ф.И.О. Основные научные открытия и изобретения  
1. Антоний Левенгук основоположник научной микроскопии, исследовавший с помощью своих микроскопов структуру различных форм живой материи.
2. Луи Пастер Создатель научных основ вакцинации и вакцин против сибирской язвы, куриной холеры и бешенства
3. Роберт Кох Открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку
4. И.И. Мечников создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, теории фагоцителлы
5. Ф.А. Леш описал возбудителя амёбиаза
6. Д.И. Ивановский Физиолог растений и микробиолог, исследования которого возбудителя табачной мозайки привели к открытию вирусов
7. А. Флеминг Открыл лизоцим и впервые выделил пенициллин из плесневых грибов

 

 

2. Допишите фразы:

 

Микробиология – это наука, изучающая ____________________________________

______________________________________________________________________

 

Общая микробиология изучает ___________________________________________

______________________________________________________________________

 

Частная микробиология делится на ________________________________________

______________________________________________________________________

 

Микробы могут находиться в _____________________________________________

 

 

3. Заполните, форму № 1, указав назначение каждого по­мещения в бактериологической лаборатории.

Форма № 1

 

Лабораторная комната Бокс с предбоксником Моечная Помещение для приготовления питательных сред Материальная комната
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

4. Заполните форму № 2, указав, для какой цели ис­пользуют каждый метод исследования.

 

Форма № 2

 

Микроскопический Микробиологический Биологический Серологический
       
       
       
       
       
       
       
       

Зарисуйте основные типы микозов, имеющие наибольшее значение для медицины.

Простейшие возбудители болезней человека (перечислить, зарисовать)

Ф.И.О. студента: Русанова Маргарита Вячеславовна группа: СД-21

 

 

Практические занятие

По теме «Изучение морфологии микроорганизмов»

 

1. Письменно ответьте на вопросы:

Что такое бактерии?

Бактерии — домен прокариотических микроорганизмов. Бактерии обычно достигают нескольких микрометров в длину, их клетки могут иметь разнообразную форму: от шарообразной до палочковидной и спиралевидной.

Какую форму имеют кокки?

Бактерии шаровидной формы. Различают абсолютно круглые и слегка вытянутые по форме бактерии.

1) Стрептококки: сложенные в форме цепочки;

2) Диплококки: сложенные парами;

3) Тетракокки: сложенные вместе 4 клетки;

4) Сарцины: сложенные вместе 8 и более клеток;

5) Стафилококки: клетки сложенные «виноградными гроздьями» или хаотично.

При какой температуре погибают споры бактерий?

При температуре 120°

 

Укажите виды жгутиков

1) Монотрихи. Это бактерии с одним жгутиком.

2) Лофотрихи. У этих клеток на конце есть пучок отростков.

3) Перитрихи. Такие микробы имеют много отростков по всей поверхности.

4) Амфитрихи. У этих микроорганизмов двустороннее, или биполярное расположение жгутиков.

Зарисуйте строение бактериальной клетки, укажите ее структуру.

4.Ознакомьтесь с учебными таблицами основных пред­ставителей мира микроорганизмов, методической разработкой

По теме: «Изучение морфологии микроорганизмов»

Заполните в форме № 3 те графы, материалы для которых вы уже усвоили.

Форма № 3

 

Систематическое положение Размер Происхождение (растительное или животное) Особенности строения бактерий
1 2 3 4 5 6      

 

4.  Возьмите готовые препара­ты и изучите их под микроскопом при помощи иммерсионной систе­мы. Заполните форму.

Морфология бактерий Закономерности деления Расположение после деления Особенности формы Отдельные представители
         
         
         
         
         
         

Заполните таблицу

Названия

бактерий

Форма

Окраска по Граму

шаровидная палочковидная извитая Положительная Отрицательная
Стрептококк + - + - +
Стафилококк + - - - +
Пневмококк - + - - +
Гонококк + - + + -
Менингококк + - + + -
Кишечная палочка + - - + -
Палочка дифтерии - + - - +
Возбудитель дизентерии          
Холерный вибрион - + + + -

Примечание:  наличие признака обозначается знаком +.

 

 

Заполните таблицу

 

Названия бактерий Капсульные Названия бактерий Образующие споры Не образующие споры
Пневмококк - Палочка брюшного тифа + +
Гонококк + Палочка столбняка - -
Менингококк + Палочка ботулизма - +
Палочка чумы + Палочка чумы + +
Палочка туляремии - Палочка дифтерии + -
Стрептококк + Палочка сибирской язвы - -
Стафилококк + Палочка туберкулеза + +

Примечание: В соответствующей графе поставить знак +

 

Ф.И.О. студента: Русанова Маргарита Вячеславовна группа: СД-21

 

 

Практическое занятие

Практические занятия

Практическое занятие

Практическое занятие

Практическое занятие

               по теме «Химиотерапия инфекционных заболеваний»

Допишите фразы:

 

Химиотерапия – специфическое лечение инфекционных, паразитарных заболеваний или опухолей химиотерапевтическими средствами.

 

Антибиотики – химиотерапевтические препараты в основном, природного происхождения и различной химической структуры, которые в малых концентрациях вызывают задержку размножения или гибель микробов и опухолевых клеток.

 

По спектру действия антибиотики делятся на пять групп в зави­симости от того, на какие микроорганизмы они оказывают воз­действие. Кроме того, существуют противоопухолевые антибио­тики, продуцентами которых также являются актиномицеты. Каж­дая из этих групп включает две подгруппы: антибиотики широ­кого и узкого спектра действия.

    

2.Заполните таблицу, используя учебный материал:

 

Ф.И.О. Основные научные открытия
  1. П. Эрлих
  2. А. Флеминг
  3. З.В. Ермольева
  1. Первым в мире применил химические соединения для борьбы с инфекционными заболеваниями. Его метод получил название «химиотерапии». За научные достижения, еще до открытия сальварсана, в 1908 году Пауль Эрлих стал лауреатом Нобелевской премии.
  2. Открыл лизоцим и впервые выделил пенициллин из плесневых грибов Penicillium notatum — исторически первый антибиотик.
  3. Впервые в истории микробиологам З. В. Ермольева выделила из кишечника больного с диареей холероподобный светящийся вибрион, который вошел в номенклатуру бактерий как V. Phosphorescens S.

 

3.Укажите побочные влияния антибиотиков на организм человека:

· Аллергические реакции;

· Токсическое воздействие;

· Подавление иммунитета;

· Дисбактериоз;

· Эндотоксический шок;

· Устойчивость микроорганизмов к антибиотику.

 

Ф.И.О. студента __________________________________________ группа _______

 

Практическое занятие

                                     по теме «Иммунитет, его виды»

 

1.Допишите определение:

 

Под термином «иммунитет» понимают ____________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Иммунология – наука, изучающая _________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Перечислите:

 

Центральные органы иммунной системы___________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Периферические органы иммунной системы________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.Укажите виды иммунитета

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Ф.И.О. студента: Русанова Маргарита Вячеславовна группа: СД-21

 

Практические занятия

                                     по темам «Реакции иммунитета»

                              «Учёт результатов серологических р еакций»

1. Допишите определение:

 

Антиген – это полимер органической природы, генетически чужеродный для макроорганизма, который при попадании в последний распознается его иммунной системой и вызывает иммунные реакции, направленные на его устранение.

 

Антитело – это белок, который вырабатывает иммунная система для обнаружения и нейтрализации вредных веществ.

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Для практических занятий

по учебной дисциплине

«Основы микробиологии и иммунологии»

для студентов по специальностям

31.02.01 «Лечебное дело»

34.02.01. «Сестринское дело»

 

Студента (Ф.И.О.): Русанова Маргарита Вячеславовна

Группы: СД-21

 

 

Преподаватель: Колесникова Наталья Ивановна

 

г. Валуйки, 2019 г

Ф.И.О. студента: Русанова Маргарита Вячеславовна  группа: СД-21

 

 

Практические занятие

по теме «Знакомство с микробиологической лабораторией»

1. Заполните таблицу, используя учебный материал:

 

Ф.И.О. Основные научные открытия и изобретения  
1. Антоний Левенгук основоположник научной микроскопии, исследовавший с помощью своих микроскопов структуру различных форм живой материи.
2. Луи Пастер Создатель научных основ вакцинации и вакцин против сибирской язвы, куриной холеры и бешенства
3. Роберт Кох Открыл бациллу сибирской язвы, холерный вибрион и туберкулёзную палочку
4. И.И. Мечников создатель сравнительной патологии воспаления, фагоцитарной теории иммунитета, теории фагоцителлы
5. Ф.А. Леш описал возбудителя амёбиаза
6. Д.И. Ивановский Физиолог растений и микробиолог, исследования которого возбудителя табачной мозайки привели к открытию вирусов
7. А. Флеминг Открыл лизоцим и впервые выделил пенициллин из плесневых грибов

 

 

2. Допишите фразы:

 

Микробиология – это наука, изучающая ____________________________________

______________________________________________________________________

 

Общая микробиология изучает ___________________________________________

______________________________________________________________________

 

Частная микробиология делится на ________________________________________

______________________________________________________________________

 

Микробы могут находиться в _____________________________________________

 

 

3. Заполните, форму № 1, указав назначение каждого по­мещения в бактериологической лаборатории.

Форма № 1

 

Лабораторная комната Бокс с предбоксником Моечная Помещение для приготовления питательных сред Материальная комната
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 

4. Заполните форму № 2, указав, для какой цели ис­пользуют каждый метод исследования.

 

Форма № 2

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.086 с.)