Оценка устных ответов обучающихся 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка устных ответов обучающихся



Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

- возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Общая классификация ошибок.

При оценке знаний, умений и навыков обучающихся следует учитывать все ошибки (грубые и негрубые) и недочёты.

3.1. Грубыми считаются ошибки:

· незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;

· незнание наименований единиц измерения;

· неумение выделить в ответе главное;

· неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;

· неумение делать выводы и обобщения;

· неумение читать и строить графики;

· неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками;

· вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

· логические ошибки.

3.2. К негрубым ошибкам следует отнести:

· неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;

· неточность графика;

· нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

· нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;

· неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

3.3. Недочетами являются:

· нерациональные приемы вычислений и преобразований;

· небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература для обучающихся:

1. Математика: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.

  1. Самостоятельные и контрольные работы по математике. 5 класс. – М.: ВАКО, 2014.
  2. Математика. Методические рекомендации. 5 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М. К. Потапов, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2012. — 000 с.: ил. — (МГУ—школе.)
  3. Тесты по математике. 5 классс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Математика. 5 класс»/ С. Г.Журавлев, В.В. Ермаков и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  4. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс: к учебнику С. М. Никольского и др. «Математика. 5 класс».
  5. Экспресс-диагностика. Математика. 5 класс/ Г. А. Захарова и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. (Серия «Экспресс-диагностика»)

Литература для учителя:

1) Научная, научно-популярная, историческая литература.

2) Справочные пособия: энциклопедия, справочники по математике.

3) Методическое пособие для учителя.

Технические средства обучения:

1) Компьютер.

2) Электронные диски

3) Интерактивный комплекс.

Учебно – справочные материалы:

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.
  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Образовательные электронные ресурсы:

1) Математика. Первое сентября [Электронный ресурс]//http://mat.1september.ru

2) Математика в школе [Электронный ресурс] //http://www.школьнаяпресса.рф

3) http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал

4) http://www.1september.ru/ - газета «Первое сентября»

5) http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета

6) http://school-collection.edu.ru/ - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

 


 

 Календарно-тематическое планирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.104.177 (0.012 с.)