Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Задачи классного руководителя в работе с «трудными семьями»
Типы проблемных семей
| Задачи классного руководителя
|
Семьи, в которых "трудные" родители. Это, например, одинокая мать, которой ребенок мешает устроить личную жизнь. Атмосфера, царящая в такой семье, – холодность, безразличие, отсутствие духовного контакта
| Расположить мать к себе, заручиться доверием; если она отнесется к этому настороженно, не спешить обижаться.
Попробовать посмотреть на себя глазами матери. Это поможет лучше понять ее и контролировать свое отношение к ней.
Заинтересовать судьбой подростка, пробудить ответственность за его будущее.
Деликатно, тактично затронуть тему естественного желания матери устроить свою личную жизнь; пробудить потребность в душевных контактах с ребенком, совместном решении повседневных жизненных проблем
|
Семьи, в которых господствует безнадзорность. В таких семьях родители, как правило, употребляют алкоголь. Для родителей характерны культурная ограниченность, бедность чувств, отсутствие духовных связей с детьми
| Терпеливо доказывать родителям пагубное влияние на подростка того образа жизни, который они ведут.
Обратить внимание на испытываемые подростком переживания, боль, стыд, обиду за отца и мать.
Выяснить, кто из родителей пользуется большим авторитетом в семье, кто может стать опорой в изменении условий жизни.
Включить подростка в более широкое общение с окружающими людьми, морально поддержать, установить контроль
| Семьи, характеризующиеся педагогической неграмотностью родителей. Родители не понимают детей, обнаруживают полное незнание методов педагогического воздействия, недооценивают значение семейного воспитания, подрывают авторитет школы и учителей
| Сформировать у родителей потребность в педагогических знаниях через проведение с ними консультаций, включение их в систематическую работу школы с родителями.
Пробудить интерес к самообразованию.
Внушить мысль о том, что все дети нуждаются в образованных родителях
|
Семьи, в которых приоритет отдается материальному благополучию над духовной жизнью.Дети в таких семьях растут эгоистами, излишне практичными потребителями. Родители эти качества поощряют
| Изменить жизненную ориентацию родителей.
Заинтересовать подростка развитием внутреннего духовного мира.
При встречах с родителями дома и в школе использовать косвенное воздействие, опираясь на здоровые интересы
|
Семьи, в которых родители предъявляют к детям завышенные требования, часто граничащие с жестокостью.Детей часто наказывают физически, в результате чего они растут озлобленными и жестокими
| Доказать родителям, что с ребенком надо обращаться как с равным, отказаться от действий с позиции силы.
Относиться к ребенку как к человеку, который имеет равные права на самостоятельность и уважение.
Доказать, что терпение и снисходительность к ребенку – главное средство в воспитании
|
Планируемые результаты:
1 блок
| -разработать комплекс мероприятий, необходимых для профилактики правонарушений,
-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
правонарушений,
-создать банк данных по учащимся и семьям «группы риска»
| 2 блок
| -получение характеристики микроклимата семьи, что облегчит поиск взаимодействия школы и семьи,
- получение информации о «вредных» привычках учащихся, необходимой для быстрого оказания квалифицированной помощи,
- получение информации о состоянии здоровья учащихся
| 3 блок
| - сформировать у учащихся образ жизни,
-сформировать жизненную позицию ребёнка достойной человека,
-сформировать жизненную позицию ребёнка
| 4 блок
| -создание приоритетного родительского воспитания,
-организация педагогического просвещения родителей,
-построение демократической системы отношений детей и взрослых
|
4. Просветительская работа: консультации, беседы, лекции, привлечение специалистов, наглядная агитация.
5. Воспитательная работа: вовлечение в деятельность, «живой пример» педагога, эффективное личностное общение.
Методическая работа.
|