Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 7. Предложения, осложненные обособленными членамиСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Тема 7. Предложения, осложненные обособленными членами
Цели: актуализация знаний о синтаксических нормах русского литературного языка. Формирование навыков дифференциации конструкций, являющихся обособленными. Овладение знаниями об обособленных обстоятельствах.
Содержание программы в соответствии с целями: 1.Обособленные члены предложения. 2.Обособленные обстоятельства. 3. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Источники информации: 1.Буторина Е.П., Евграфова С.М. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – 2-е изд.; исп. и доп. – М.: ФОРУМ, 2015. – 288 с. 2. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник/Н.В.Кузнецова. – 3- изд. – М.: ФОРУМ, 2015. – 368 с. – (Профессиональное образование). Информационные ресурсы: 1. http://www.gramota.ru 2. http://www.rus-ege.com 3. http://www.gramma.ru 4. http://www.rm.kirov.ru 5. http://www.ruscorpora.ru 6. http://dic.academic.ru
Для проверки полученных знаний курсантам и студентам необходимо ответить на вопросы согласно целям и содержанию обучения: 1. Объясните понятие обособленности. 2. Расскажите об обособленных обстоятельствах. 3. Приведите примеры деепричастных оборотов. 4. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обособленными членами?
Краткие методические указания к практическому занятию № 7 Набор обучающих средств 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ Обособленные члены предложения - это второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно, для того чтобы придать им в предложении некоторую самостоятельность; на письме они выделяются запятыми.
Обособление обстоятельств Запятая перед союзом «КАК»
Упражнение 4. Спишите предложения, постарайтесь закончить предложения подходящими по смыслу фразеологизмами. 1) Он принял таблетку, и скоро боль как... 2) С вершины горы поселок был виден как... 3) К началу экзаменов я знал все билеты как... 4) Его и уговаривали, и стыдили, а ему все как... 5) Почувствовав на себе внимательный взгляд преподавателя, студент покраснел как... 6). Близнецы были похожи как... 7) Новичок уставился на компьютер как... 8) Мяч искали по всем закоулкам двора, но он как... 9) Гуманитарные предметы ему давались легко, но в математике он разбирался как...
Упражнение 5. Распутайте "перепутанные" фразеологизмы. 1) Дождь лил как снег на голову. 2) В продолжение всего сеанса мальчишка ерзал на стуле, оборачивался, одним словом, сидел как на ладони. 3) Скоро дело наладилось и пошло как сивый мерин. 4) Гости свалились в дом как из ведра. 5) Мальчишка молчал как рыба об лед. 6) С колокольни город был виден как на иголках. 7) Я знал арбатские переулки как рыба в воде. 8) Он бился над трудной задачей как в рот воды набрал. 9) Этот человек всегда врет как по маслу. 10) У себя во дворе Мишка был как свои пять пальцев.
Упражнение 6. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания, дополняя предложения словами в местах пропуска.
1) Английский писатель Артур Конан Дойл приобрел международную известность после того как... 2) Шерлок Холмс безошибочно раскрывал тайны преступлений так как... 3) Море было как... 4) Нигде при взаимной встрече не раскланиваются так благородно и непринужденно как... 5) Все присутствующие держали себя за столом чинно и спокойно, один только Петя сидел как... 6) Покинутая обезьянка вздыхала в углу клетки как... 7) Несмотря на все старания погонщика ослик стоял как... 8) Мальчик перепрыгнул через загородку так же легко как... 9) Мама старалась добиться от Наташки хотя бы одного слова но она как...
Задания для самостоятельной работы курсантов и студентов Задание 1. Повторить теоретический материал. Задание 2. Спишите, исправляя ошибки, связанные с употреблением причастных и деепричастных оборотов. 1. Имея большой опыт самолетовождения, курс им был взят правильно. 2. И вот, возвращаясь домой, что-то помешало ему. 3. Рассматривая настоящее уголовное дело, Василовский совершил тяжкое преступление. 4. Лица, находящие за рулем в нетрезвом состоянии, привлекаются к ответственности. 5. На следствии Петров дал показания о сообщниках, участвующих в совершении преступления. 6. Включенных лиц необходимо вызвать для дачи показаний. 7. Давая показания, ему пришлось рассказать обо всех обстоятельствах совершения преступления. 8. Данные показания на предварительном следствии необходимо проверить. 9. Материалы дела рассматривались экспертами, не завершившись никаким определенным выводом. 10. Мы, взрывники, Ефремов и Боровков, придя на смену, были вызваны прорабом Козловым. 11. Лицо, которое совершившее преступление, привлекается к уголовной ответственности. 12. Посещение Испуговым выставки сопровождалось не столько осмотром экспозиции, сколько приставанием, толканием, мешанием. 13. Читая дело, у меня не возникло никаких сомнений в невиновности моего подзащитного. 14. Двигаясь задним ходом, был совершен наезд на «Запорожец». 15. Кого бы не охватило чувство ненависти к преступникам, осмелившихся убить или ограбить? 16. Юридическая оценка совершенного преступления совершенно правильна, п. «г» ч. 2 ст. 159 УК РФ, это завладение личными деньгами потерпевших путем мошенничества и причинив им значительный ущерб.
После выполнения упражнений рекомендуется проверить полученные знания в виде тестового контроля. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 7 Тема 7. Предложения, осложненные обособленными членами
Цели: актуализация знаний о синтаксических нормах русского литературного языка. Формирование навыков дифференциации конструкций, являющихся обособленными. Овладение знаниями об обособленных обстоятельствах.
Содержание программы в соответствии с целями: 1.Обособленные члены предложения. 2.Обособленные обстоятельства. 3. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Источники информации: 1.Буторина Е.П., Евграфова С.М. Русский язык и культура речи: учебное пособие. – 2-е изд.; исп. и доп. – М.: ФОРУМ, 2015. – 288 с. 2. Кузнецова Н.В. Русский язык и культура речи: учебник/Н.В.Кузнецова. – 3- изд. – М.: ФОРУМ, 2015. – 368 с. – (Профессиональное образование). Информационные ресурсы: 1. http://www.gramota.ru 2. http://www.rus-ege.com 3. http://www.gramma.ru 4. http://www.rm.kirov.ru 5. http://www.ruscorpora.ru 6. http://dic.academic.ru
Для проверки полученных знаний курсантам и студентам необходимо ответить на вопросы согласно целям и содержанию обучения: 1. Объясните понятие обособленности. 2. Расскажите об обособленных обстоятельствах. 3. Приведите примеры деепричастных оборотов. 4. Какие знаки препинания ставятся в предложениях с обособленными членами?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.019 с.) |