Общие выводы о деятельности мо, положительный опыт, пути решения проблем, перспективы деятельности на следующий учебный год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие выводы о деятельности мо, положительный опыт, пути решения проблем, перспективы деятельности на следующий учебный год



 

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя провели определенную работу по изучению и внедрению современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, внедрению и освоению учащимися информационно – компьютерных технологий. Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы МО практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся, проявляющих интерес к изучению предметов. Работу МО считать удовлетворительной

 

Функционирование РМО учителей биологии и химии одновременно обозначило ряд проблем:

1. Недостаточно эффективна деятельность РМО по ориентации учителей на повышение уровня профессиональной компетентности по организации работы с одаренными детьми.

2. Недостаточна ориентация учителей на участие их в конкурсах профессионального мастерства.

3. Отсутствие материалов участников РМО в региональном банке передового опыта; низкий процент публикаций в журналах, сборниках материалов международных, всероссийских, областных научно-практических конференций.

 

Для решения данных проблем необходимо:

1,Рекомендовать педагогам курсы повышения квалификации;

2.Организовать практико-ориентированные семинары; мастер-классы.

3.Изучение лучших практик педагогов Уржумского района по обозначенным проблемам;

 

Для этого необходимо решение следующих задач на предстоящий 2021 – 2022 учебный год

1. Продолжить формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ.

2. Активизировать участие учителей РМО в семинарах, вебинарах, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, научно-практических конференциях, по диссеминации педагогического опыта.

3. Совершенствовать методику преподавания предмета, используя эффективные педагогические технологии для повышения качества обучения.

4. Активизировать работу учителей с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

  Методическая тема   «Управление профессионально-личностным ростом педагога как одно из основных условий обеспечения качества образования».

 

Цель: повышение качества и эффективности методической работы, освоение нового содержания образования при реализации  основного и среднего общего образования.

Задачи:

1. Совершенствовать профессиональные компетенции учителей путём самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта, через участие в профессиональных конкурсах.

2. Подготовка педагогов к введению новых ФГОС. Обеспечить оперативное информирование педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях.

3. Создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через предметы естественно – научного цикла.

4. Усиление воспитательного потенциала урочной и внеурочной образовательной деятельности.

5. Применение  цифровых ресурсов сети интернет для индивидуализации процесса обучения и совершенствования форм работы с одаренными детьми

 

Мероприятия

 

Мероприятия, форма проведения Срок Ответственный Место проведения
1. Актуальные проблемы преподавания биологии и химии в 202 1 -202 2 учебном году 1.Анализ работы РМО учителей биологии, химии, за 2020/2021 учебный год. 2. Анализ итоговой аттестации выпускников 11 классов за 2020/2021 учебный год по биологии, химии. Изучение статистических материалов по итогам ОГЭ, ЕГЭ. 3. Изучение инструктивно – методических писем ИРО Кировской области. 4. Обновление содержания. Новые требования к рабочим программам в 2021-2022 году (с учётом рабочей программы воспитания). 5. Особенности итоговой аттестации по биологии и химии в 2022 году. Изменения в КИМах, работа с демоверсиями 2022 года. 6. Обсуждение и утверждение плана работы РМО на 2021/2022 учебный год   24.09.21 Руководители РМО учителя предметники.     zoom
2. Обновление содержания и методик преподавания предметов «Биология» и «Химия».  1.Воспитание обучающихся средствами учебного предмета «Биология» и «Химия». Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.   2. ФГОС 2022: сравнительный анализ с действующим стандартом. Анализ проекта примерных рабочих программ по биологии и химии. 3. Организация образовательной деятельности учащихся с использованием ресурсов цифрового образования (электронные учебники, коллекции ЭОР, образовательные платформы, виртуальные лаборатории  и др.). 4.Сервисы для создания дидактических игр.   02.11.21 (осенние каникулы) Руководитель РМО МКОУ СОШ №3 г. Уржума
3. «Формирование и оценка функциональной грамотности как инструмент повышения качества общего образования» 1. Изучение нормативных документов по формированию функциональной грамотности на предметах естественно – научного цикла. 2. Современные методы и приемы формирования функциональной грамотности у обучающихся. 3. Практико-ориентированная направленность процесса обучения биологии и химии. Ориентацияя на задания творческого и исследовательского характера.   4. Лабораторный и исследовательский практикумы. Использование оборудования в урочной и внеурочной деятельности. Использование цифровых лабораторий проекта  «Точка роста» для организации учебных исследований.   5. Создание базы ОО по реализации плана по формированию функциональной грамотности   18.01.22   Руководитель РМО МКОУ СОШ №3 г. Уржума
4. Эффективность работы учителей МО по обеспечению качественного образования. 1.Современные деятельностные технологии как инструмент повышения заинтересованности обучающихся на уроках химии и биологии.   2.Воспитание личности, выявление и развитие одарённых школьников. Презентация педагогического опыта работы с одаренными детьми в рамках проектной и исследовательской деятельности. Мониторинг результативности участия обучающихся во всероссийской олимпиаде школьников, по итогам школьного этапа, МЭ и РЭ в 2021/2022 уч году, конкурсах различного уровня   3. Современный учитель естественно-научного образования: компетенции XXI века. Повышение методической подготовки и роста профессиональной компетентности.   4. Реализация ОГЭ, ЕГЭ, ВПР в 2021- 2022 учебном году   24.03.22 (весенние каникулы)   Руководитель РМО МКОУ СОШ №3 г. Уржума

 

Межсекционная работа

 

Содержание деятельности Сроки проведения Место проведения, форма Ответственный Ожидаемый результат

Информационная деятельность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.005 с.)