Взаимодействие с семьями воспитанников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Взаимодействие с семьями воспитанников



Основные положения ФГОС ДО отражают необходимость включения в I структуру планирования различных форм взаимодействия с семьей и социумом. I С определенной долей условности можно выделить три направления взаимо- I действия семьи и ДОО:

- выявление образовательных потребностей и организация обучения (са- I мообразования) родителей с целью повышения их родительской компе- 1 тентности, оптимизации детско-родительских отношений;

- организация обучения детей через семью (см. подробнее [43]);

- организация различных детско-родительских мероприятий, осуществле- I ние совместных проектов (включение родителей в образовательный I процесс, осуществляемый ДОО).

Любой вопрос, понятие, тематический блок осваивается детьми в рамках I триады: совместная деятельность с педагогом - самостоятельная деятельность ] - совместная деятельность с родителями. В связи с этим в планировании обра- I зовательной работы в ДОО должны предусматриваться аспекты изучаемых тем, I определенные формы работы, которые целесообразно реализовать в рамках одного из компонентов данной триады.

Взаимодействие ДОО и семьи по реализации ООП ДО. Старшая группа

Таблица 5

Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей в ДОО Совместная деятельность детей и родителей
Чтение и обсуждение русс, нар. сказки в обр. А. Толстого «Война грибов». Театрализованные игры по сказке; рисование иллюстраций; рассматривание альбома «Грибы». Придумывание продолжения сказки с новыми персонажами, выполнение иллюстраций.
Трудовое поручение - кормление птиц; организа-  Наблюдение за птицами; рисование птиц. Изготовление кормушки и вывешивание ее за ок-

 


 

Нведение                                                                                   15

цин наблюдения за птицами; По шавательный рассказ ■ Почему важно подкармли- II.III. птиц».     ном или во дворе; организация регулярного кормления птиц.
Г ш тавление сюжетных рас- 1 к, 130В по картинкам «Береги I мое здоровье»; практиче- I кие упражнения по форми- |юпанию культурно- м-ниенических навыков. Сюжетно-ролевая игра «Больница»   Составление рассказа на тему «Как в нашей семье заботятся о здоровье»; рисование на данную тему; подготовка к конкурсу рецептов «Полезные блюда».
Чтение книгодомашнихжи- тнных; просмотр телепередач по данной теме; рас- 1 магривание тематических альбомов. Заполнение и оформление книжки-малышки на  печатной основе «Домашние животные».  Чтение книг о животных; составление рассказов о домашних питомцах; подготовка к участию в фотовыставке [431.

При правильной организации взаимодействие с семьями воспитанников является органичной составляющей деятельности ДОО, его нередко трудно выделить в отдельный блок. В связи с этим можно предложить такой вариант оформления взаимодействия с семьями детей и социальными партнерами: в плане образовательной деятельности мероприятия, проводимые совместно с родителями, учреждениями культуры и спорта, отмечаются определенными тачками. Это позволяет избежать нагромождения многочисленных разделов и структуре плана, дублирующих друг друга в части описания форм и задач работы.

Участие родителей в образовательном процессе может быть отражено в задачах работы, представленных в планировании, тогда как задачи обучения (поддержки самообразования) самих родителей стоит вынести в отдельный документ. Удобство такого подхода определяется еще и тем, что планы взаимодействия с семьей подлежат постоянной корректировке в соответствии с динамикой проблем и задач совместной работы.

Как было отмечено выше, умение грамотно планировать образовательный процесс - важнейшая составляющая профессиональной компетентности педагога. Вместе с этим, необходимо признать, что не менее важными являются личностные качества воспитателя, способность сочетать реализацию плана с движением за ребенком, его потребностями, способность к творчеству и любовь к детям.

Авторы выражают благодарность Быковской Юлии Алексеевне, заместителю заведующей МБДОУ детский сад № 74 г. Орла, за помощь в работе над книгой.

ЛЛ. Тимофеева

 

Сентябрь

Формы работы с детьми. Задачи обучения, воспитания, развития детей. Взаимодействие с семьями воспитанников  ОО[1]

День 1

Утро. Работа в группе

Ознакомительная экскурсия по группе «Давайте познакомимся». Познакомить детей с предметами ближайшего окружения, игровыми уголками и игрушками в них. Развивать наблюдательность, зрительную память. СКР
Сюжетно-ролевая игра «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне». Учить детей выбирать и принимать игровую роль, участвовать в небольшом ролевом диалоге, называть свою роль. Формировать умение взаимодействовать в рамках простых сюжетов с двумя действующими лицами. СКР
Подвижно-дидактическая игра «Разноцветные дорожки». Знакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря. Учить понимать суть игрового задания, действовать по сигналу. ПР, РР, ФР

НОД

Экскурсия в уголок природы ДОО: распознающее наблюдение «Аквариумные рыбки»; чтение стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?». Познакомить детей с уголком природы, учить внимательно рассматривать объекты живой природы, наблюдать за рыбками, отвечать на вопросы воспитателя. Познакомить детей с особенностями внешнего вида, передвижения, питания рыб учить называть части туловища рыб (голова, хвост, плавники). Формировать интерес к художественному слову. ПР, РР, ХЭР ,
Практическое упражнение «В гостях у Мойдодыра». Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания. ФР

Утро. Прогулка

Распознающее наблюдение «Погода осенью». Чтение стихотворения А. Кольцова «Дуют ветры». Учить детей осуществлять наблюдение по заданию педагога, обратить их внимание на явления и объекты природы, характерные для сентября, ПР, РР, ХЭР
учить называть их. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие природы.  
11одвижная игра «Бегите ко мне». Учить детей понимать суть игрового задания, действовать по команде. Упражнять в беге, учить соблюдать правила безопасного поведения на иг- 1 мтой площадке. Развивать способность ориентироваться в пространстве. ФР, СКР
Игры с песком «Я пеку, пеку, пеку...». Познакомить детей со свойствами мокрого песка, учить при помощи и фослого готовить его к игре. Развивать мелкую и крупную моторику рук, рас ширять практический опыт детей. Способствовать стабилизации эмоционального состояния. ПР
1 рудовые поручения: уборка в песочнице после игр. Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые щ'иствия. Воспитывать желание трудиться. СКР

Вечер. Прогулка

Рассматривание «Птицы на участке». Формировать у детей общие представления о птицах, познакомить с отдельными видами птиц (ворона, голубь, воробей, сорока), учить различать птиц. Обогащать словарный запас понятиями, связанными со строением птиц, характерными для них действиями. ПР
Подвижная игра «Бегите к флажку». Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в простран- < тве, различать основные цвета. Формировать умение правильно выполнять движения при беге. ФР, ПР

 

          Сентябрь                                                                                 17

Дидактическая игра «Где?». Учить детей употреблять в речи предлоги «на», «под», «в», «за», «около», определять местоположение предметов относительно друг друга. Формировать грамматический строй речи. ПР, РР
Подвижная игра «Мяч в круге». Развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику рук. ФР

Вечер. Работа в группе

Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования, учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.   ПР
Пляска «Пальчики и ручки», русская народная мелодия, обр. М. Раухвер- гера. Учить детей различать звучание мелодии (тихо - громко), выполнять оговоренные движения в соответствии с громкостью мелодии. Развивать динамический слух, чувство ритма. Способствовать эмоциональной разрядке. ХЭР  
Рисование восковыми мелками «Веселые котята». Познакомить детей с восковыми мелками, показать, как ими работать. Предоставить возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу. ХЭР

 


 

          Сентябрь                                                                                 17



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 65; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.009 с.)