История возникновения юридических клиник в России. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

История возникновения юридических клиник в России.



ОТЧЕТ

о производственной практике

в студенческой правовой консультации (юридической клинике) юридического института

 

 

Выполнил: Бычкова К.А.

                        (Фамилия И.О. обучающегося)

Ю/б-18-2-о

(шифр группы)

Направление

40.03.01 «Юриспруденция»

 

 

Руководитель практики от Университета _____________________

(должность)

_________________________________

                  (Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение. 3

Основная часть…………………………………………………………………….4

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 23

 

 


Введение

 

В период с 13.07.2020 года по 25.07.2020 года я, Бычкова Карина Андреевна, проходила  производственную практику в структурном подразделении Юридического института – Студенческой правовой консультации (Юридической клинике) Юридического института Севастопольского государственного университета (СевГУ).

Цель данной производственной практики – получить практические навыки в области консультирования граждан по различным юридическим вопросам, научиться составлять процессуальные и иные документы.

Задачами практики являются:

- ознакомление с деятельностью юридических клиник;

- ознакомление с функциями и задачами юридической клиники;

- изучение внутренней документации;

- изучение законодательства РФ.

В данном отчете я расскажу более подробно о деятельности юридических клиник и роли студентов в работе клиник.

 

 

Основная часть

Бесплатная юридическая помощь в юридической клинике СевГУ оказывается в виде:

1) правового консультирования в устной и письменной форме;

2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах.

Заключение

В ходе прохождения практики мною достигнуты поставленные цели и задачи, а также собрана необходимая информация, на основе которой был составлен данный отчет.

Теоретические знания, полученные в период обучения в Юридическом институте СевГУ, помогли мне при прохождении практики.

Получены навыки подготовки процессуальных документов по вопросам защиты прав потребителей. Изучен нормативный материал по соответствующей тематике. 

Программа производственной практики выполнена в полном объеме.

 

Список использованной литературы

Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения 23.07.2020)

2. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 324-ФЗ (последняя редакция): [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121887/ (Дата обращения 23.07.2020).

3. Приказ Минобрнауки России от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2012 № 26198): [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139442/75324ef068588d60d7c8abe6a36406cdeedb3bbd/#dst100010 (Дата обращения 23.07.2020).

4. Закон города Севастополя от 06.08.2018 № 437-ЗС «О бесплатной юридической помощи в городе Севастополе» // (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 24.07.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения 23.07.2020).

5. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (Дата обращения 23.07.2020).

 

 

Научная и учебная литература

1.  Поляков М. Б. История возникновения юридических клиник и клинического юридического образования. Электронное приложение к Российскому юридическому журналу, 2010, С. 66-68, – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-yuridicheskih-klinik-i-klinicheskogo-yuridicheskogo-obrazovaniya/viewer  (Дата обращения: 23.07.2020).

2.Потенциал развития профессиональных компетенций студентов в процессе практико-ориентированного образования / [Журнал педагогических исследований, 2018, № 4] - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003708 (Дата обращения: 22.07.2020).

3. Шитова И. А. Юридическая клиника как практическая составляющая образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01. юриспруденция. Мир науки и образования, 2015, С. 1-5, – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskaya-klinika-kak-prakticheskaya-sostavlyayuschaya-obrazovatelnoy-programmy-po-napravleniyu-podgotovki-40-03-01/viewer (Дата обращения: 22.07.2020).

 

 

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

в студенческой правовой консультации (юридической клинике) юридического института

 

 

Выполнил: Бычкова К.А.

                        (Фамилия И.О. обучающегося)

Ю/б-18-2-о

(шифр группы)

Направление

40.03.01 «Юриспруденция»

 

 

Руководитель практики от Университета _____________________

(должность)

_________________________________

                  (Фамилия И.О. руководителя)

 

 

Севастополь

2020


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение. 3

Основная часть…………………………………………………………………….4

Заключение. 22

Список использованной литературы.. 23

 

 


Введение

 

В период с 13.07.2020 года по 25.07.2020 года я, Бычкова Карина Андреевна, проходила  производственную практику в структурном подразделении Юридического института – Студенческой правовой консультации (Юридической клинике) Юридического института Севастопольского государственного университета (СевГУ).

Цель данной производственной практики – получить практические навыки в области консультирования граждан по различным юридическим вопросам, научиться составлять процессуальные и иные документы.

Задачами практики являются:

- ознакомление с деятельностью юридических клиник;

- ознакомление с функциями и задачами юридической клиники;

- изучение внутренней документации;

- изучение законодательства РФ.

В данном отчете я расскажу более подробно о деятельности юридических клиник и роли студентов в работе клиник.

 

 

Основная часть

История возникновения юридических клиник в России.

В России истоки такого юридического феномена как «юридическая клиника» - оригинальной правовой помощи студентами-юристами населению относятся к середине ХIХ столетия и связаны с профессором Казанского университета Д.И. Мейером.

В дореволюционной России университетское образование, в том числе и юридическое, упрекали в оторванности от жизни. Правда, практические занятия наукой права предусматривались еще первым университетским уставом 1804 года, но это было прописано в нем весьма неясно и неопределенно. Попытался это осуществить и знаменитый отечественный кодификатор М.М. Сперанский, который в 1828 г. с целью приготовления преподавателей, кандидатов на эту должность обязывал ежедневно являться во II Отделение собственной его величества канцелярии не только для слушания у помощников реформатора частного и публичного права, но и усвоения сенатской практики, и изучения делопроизводства, а также для участия в работах по составлению полного собрания законов и Свода законов. По его мысли, таким образом,  избранные ученики войдут в тесное соприкосновение с законами, с их источниками и займутся юридической практикой. Это впоследствии отразилось и на университетском преподавании, которое на юридических факультетах постепенно стало клониться к изучению источников права.

«Юридическая клиника», первоначально называвшаяся «юридической консультацией», появилась в Казанском университете в 1861 году. Об этом новшестве сообщалось в июльском номере «Журнала министерства юстиции» того же года. Анонимный автор писал, что «в обществе часто раздаются жалобы на недостаток у нас образованных людей для занятия должностей по судебному ведомству; часто приходится слышать, что в судебных наших учреждениях состоят на службе гораздо менее воспитанников высших учебных заведений, нежели в прочих ведомствах, и что от этого правосудие отправляется у нас не с тем достоинством, которого требует важность судейской профессии», что молодые юристы поступают на службу по судебной части без достаточной подготовки, «без положительного на опыте основанного удостоверения в том, что они действительно способны к исполнению судейских обязанностей».

В 1897 г. кишиневский присяжный поверенный И. С. Иосилевич сформулировал задачу юридической клиники: «Вместо отвлеченного рассуждения о теоретическом правиле, демонстрируйте пред читателем конкретное дело, откройте ему лабораторию юристов-практиков, разверните пред ним весь процесс борьбы, которая происходила между сторонами или между ними и судом, и это принесет, по моему мнению, двойную пользу. С одной стороны, этим путем лучше усвояется самое теоретическое правило, а с другой, что еще важнее, знакомишься со способом применения правовых начал, со способом постановки диагноза дела и лечения его и, таким образом, приобретается знание и искусство вместе. Это будет своего рода юридическая клиника….» [3]. Следуя своей программе, Иосилевич опубликовал в «Юридической газете» (за 1897−1898 г.) цикл из 30 практических статей под общим названием «Юридическая клиника».

Профессор А. Люблинский, сравнивая,  постановку преподавания предметов на юридическом факультете с системой преподавания, принятой на других факультетах, говорил о том, что, если на медицинском, естественном, математическом, филологическом факультетах значительная часть учебного времени посвящается практическим занятиям, то студенты-юристы постоянно имеют дело лишь с книгами и лекциями, изучая право исключительно теоретически и оставаясь почти без всякого знакомства с юридической практикой. Такая система в результате приводит к весьма печальным последствиям [3].

В развитии клинического юридического образования формально можно выделить пять этапов:

    1) середина XIX в. — начало XX в. — возникновение идеи клинического юридического образования, первые попытки создания юридических клиник;

    2) начало XX в. — первая треть XX в. — активное обсуждение в научной литературе идеи учреждения правовых клиник, первые попытки создания специализированных юридических клиник;

3) первая треть XX в. — 50-е гг. XX в. — развитие клинического юридического образования приостановлено;

4) 50-е г. XX в. — 90-е гг. XX в. — тенденции к возрождению идеи клинического юридического образования, при некоторых учебных заведениях открываются юридические клиники;

5) последнее десятилетие XX в. — настоящее время — включение обучения студентов в правовой клинике в государственные образовательные стандарты некоторых стран, открытие юридических клиник, специализированных юридических клиник по всему миру, проведение международных конференций и форумов по поддержке и развитию клинического юридического образования, создание международных фондов по поддержке и развитию клинического юридического образования [1].

Обучение в клинике – это первый шаг к получению профессиональных навыков работы юриста. Так называемый метод «клинического образования» основан на таких принципах, как погружение студента в проблему, учеба через действие, учеба через диалог. Обучение в клинике не должно ограничиваться только консультированием, важно, чтобы полученные знания и навыки отрабатывались в деловых и ролевых играх, на специальных тренингах, где студенты учатся проводить интервьюирование клиента; общаться с «трудными» клиентами; консультировать клиентов и составлять юридические документы [2].

Целями деятельности юридической клиники являются:

1) создание условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, оказываемой в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Самарской области;

2) создание условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечения их доступа к правосудию;

3) правовое просвещение населения и формирование у обучающихся навыков оказания юридической помощи.

Основными принципами деятельности клиники являются: служение праву (законность); гуманизм (социальная справедливость); добросовестность; добровольность участия; профессионализм; конфиденциальность [1].

Нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность юридических клиник в РФ:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.039 с.)