Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
История возникновения юридических клиник в России.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ОТЧЕТ о производственной практике в студенческой правовой консультации (юридической клинике) юридического института
Выполнил: Бычкова К.А. (Фамилия И.О. обучающегося) Ю/б-18-2-о (шифр группы) Направление 40.03.01 «Юриспруденция»
Руководитель практики от Университета _____________________ (должность) _________________________________ (Фамилия И.О. руководителя)
Севастополь 2020 СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3 Основная часть…………………………………………………………………….4 Заключение. 22 Список использованной литературы.. 23
Введение
В период с 13.07.2020 года по 25.07.2020 года я, Бычкова Карина Андреевна, проходила производственную практику в структурном подразделении Юридического института – Студенческой правовой консультации (Юридической клинике) Юридического института Севастопольского государственного университета (СевГУ). Цель данной производственной практики – получить практические навыки в области консультирования граждан по различным юридическим вопросам, научиться составлять процессуальные и иные документы. Задачами практики являются: - ознакомление с деятельностью юридических клиник; - ознакомление с функциями и задачами юридической клиники; - изучение внутренней документации; - изучение законодательства РФ. В данном отчете я расскажу более подробно о деятельности юридических клиник и роли студентов в работе клиник.
Основная часть Бесплатная юридическая помощь в юридической клинике СевГУ оказывается в виде: 1) правового консультирования в устной и письменной форме; 2) составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера, а также в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах. Заключение В ходе прохождения практики мною достигнуты поставленные цели и задачи, а также собрана необходимая информация, на основе которой был составлен данный отчет. Теоретические знания, полученные в период обучения в Юридическом институте СевГУ, помогли мне при прохождении практики. Получены навыки подготовки процессуальных документов по вопросам защиты прав потребителей. Изучен нормативный материал по соответствующей тематике.
Программа производственной практики выполнена в полном объеме.
Список использованной литературы Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата обращения 23.07.2020) 2. Федеральный закон «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» от 21.11.2011 № 324-ФЗ (последняя редакция): [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121887/ (Дата обращения 23.07.2020). 3. Приказ Минобрнауки России от 28.11.2012 № 994 «Об утверждении Порядка создания образовательными учреждениями высшего профессионального образования юридических клиник и порядка их деятельности в рамках негосударственной системы оказания бесплатной юридической помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.12.2012 № 26198): [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_139442/75324ef068588d60d7c8abe6a36406cdeedb3bbd/#dst100010 (Дата обращения 23.07.2020). 4. Закон города Севастополя от 06.08.2018 № 437-ЗС «О бесплатной юридической помощи в городе Севастополе» // (принят Законодательным Собранием г. Севастополя 24.07.2018) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru (Дата обращения 23.07.2020). 5. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-I [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (Дата обращения 23.07.2020).
Научная и учебная литература 1. Поляков М. Б. История возникновения юридических клиник и клинического юридического образования. Электронное приложение к Российскому юридическому журналу, 2010, С. 66-68, – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-vozniknoveniya-yuridicheskih-klinik-i-klinicheskogo-yuridicheskogo-obrazovaniya/viewer (Дата обращения: 23.07.2020). 2.Потенциал развития профессиональных компетенций студентов в процессе практико-ориентированного образования / [Журнал педагогических исследований, 2018, № 4] - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/1003708 (Дата обращения: 22.07.2020). 3. Шитова И. А. Юридическая клиника как практическая составляющая образовательной программы по направлению подготовки 40.03.01. юриспруденция. Мир науки и образования, 2015, С. 1-5, – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/yuridicheskaya-klinika-kak-prakticheskaya-sostavlyayuschaya-obrazovatelnoy-programmy-po-napravleniyu-podgotovki-40-03-01/viewer (Дата обращения: 22.07.2020).
ОТЧЕТ о производственной практике в студенческой правовой консультации (юридической клинике) юридического института
Выполнил: Бычкова К.А. (Фамилия И.О. обучающегося) Ю/б-18-2-о (шифр группы) Направление 40.03.01 «Юриспруденция»
Руководитель практики от Университета _____________________ (должность) _________________________________ (Фамилия И.О. руководителя)
Севастополь 2020 СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3 Основная часть…………………………………………………………………….4 Заключение. 22 Список использованной литературы.. 23
Введение
В период с 13.07.2020 года по 25.07.2020 года я, Бычкова Карина Андреевна, проходила производственную практику в структурном подразделении Юридического института – Студенческой правовой консультации (Юридической клинике) Юридического института Севастопольского государственного университета (СевГУ). Цель данной производственной практики – получить практические навыки в области консультирования граждан по различным юридическим вопросам, научиться составлять процессуальные и иные документы. Задачами практики являются: - ознакомление с деятельностью юридических клиник; - ознакомление с функциями и задачами юридической клиники; - изучение внутренней документации; - изучение законодательства РФ. В данном отчете я расскажу более подробно о деятельности юридических клиник и роли студентов в работе клиник.
Основная часть История возникновения юридических клиник в России. В России истоки такого юридического феномена как «юридическая клиника» - оригинальной правовой помощи студентами-юристами населению относятся к середине ХIХ столетия и связаны с профессором Казанского университета Д.И. Мейером. В дореволюционной России университетское образование, в том числе и юридическое, упрекали в оторванности от жизни. Правда, практические занятия наукой права предусматривались еще первым университетским уставом 1804 года, но это было прописано в нем весьма неясно и неопределенно. Попытался это осуществить и знаменитый отечественный кодификатор М.М. Сперанский, который в 1828 г. с целью приготовления преподавателей, кандидатов на эту должность обязывал ежедневно являться во II Отделение собственной его величества канцелярии не только для слушания у помощников реформатора частного и публичного права, но и усвоения сенатской практики, и изучения делопроизводства, а также для участия в работах по составлению полного собрания законов и Свода законов. По его мысли, таким образом, избранные ученики войдут в тесное соприкосновение с законами, с их источниками и займутся юридической практикой. Это впоследствии отразилось и на университетском преподавании, которое на юридических факультетах постепенно стало клониться к изучению источников права. «Юридическая клиника», первоначально называвшаяся «юридической консультацией», появилась в Казанском университете в 1861 году. Об этом новшестве сообщалось в июльском номере «Журнала министерства юстиции» того же года. Анонимный автор писал, что «в обществе часто раздаются жалобы на недостаток у нас образованных людей для занятия должностей по судебному ведомству; часто приходится слышать, что в судебных наших учреждениях состоят на службе гораздо менее воспитанников высших учебных заведений, нежели в прочих ведомствах, и что от этого правосудие отправляется у нас не с тем достоинством, которого требует важность судейской профессии», что молодые юристы поступают на службу по судебной части без достаточной подготовки, «без положительного на опыте основанного удостоверения в том, что они действительно способны к исполнению судейских обязанностей».
В 1897 г. кишиневский присяжный поверенный И. С. Иосилевич сформулировал задачу юридической клиники: «Вместо отвлеченного рассуждения о теоретическом правиле, демонстрируйте пред читателем конкретное дело, откройте ему лабораторию юристов-практиков, разверните пред ним весь процесс борьбы, которая происходила между сторонами или между ними и судом, и это принесет, по моему мнению, двойную пользу. С одной стороны, этим путем лучше усвояется самое теоретическое правило, а с другой, что еще важнее, знакомишься со способом применения правовых начал, со способом постановки диагноза дела и лечения его и, таким образом, приобретается знание и искусство вместе. Это будет своего рода юридическая клиника….» [3]. Следуя своей программе, Иосилевич опубликовал в «Юридической газете» (за 1897−1898 г.) цикл из 30 практических статей под общим названием «Юридическая клиника». Профессор А. Люблинский, сравнивая, постановку преподавания предметов на юридическом факультете с системой преподавания, принятой на других факультетах, говорил о том, что, если на медицинском, естественном, математическом, филологическом факультетах значительная часть учебного времени посвящается практическим занятиям, то студенты-юристы постоянно имеют дело лишь с книгами и лекциями, изучая право исключительно теоретически и оставаясь почти без всякого знакомства с юридической практикой. Такая система в результате приводит к весьма печальным последствиям [3]. В развитии клинического юридического образования формально можно выделить пять этапов: 1) середина XIX в. — начало XX в. — возникновение идеи клинического юридического образования, первые попытки создания юридических клиник; 2) начало XX в. — первая треть XX в. — активное обсуждение в научной литературе идеи учреждения правовых клиник, первые попытки создания специализированных юридических клиник;
3) первая треть XX в. — 50-е гг. XX в. — развитие клинического юридического образования приостановлено; 4) 50-е г. XX в. — 90-е гг. XX в. — тенденции к возрождению идеи клинического юридического образования, при некоторых учебных заведениях открываются юридические клиники; 5) последнее десятилетие XX в. — настоящее время — включение обучения студентов в правовой клинике в государственные образовательные стандарты некоторых стран, открытие юридических клиник, специализированных юридических клиник по всему миру, проведение международных конференций и форумов по поддержке и развитию клинического юридического образования, создание международных фондов по поддержке и развитию клинического юридического образования [1]. Обучение в клинике – это первый шаг к получению профессиональных навыков работы юриста. Так называемый метод «клинического образования» основан на таких принципах, как погружение студента в проблему, учеба через действие, учеба через диалог. Обучение в клинике не должно ограничиваться только консультированием, важно, чтобы полученные знания и навыки отрабатывались в деловых и ролевых играх, на специальных тренингах, где студенты учатся проводить интервьюирование клиента; общаться с «трудными» клиентами; консультировать клиентов и составлять юридические документы [2]. Целями деятельности юридической клиники являются: 1) создание условий для реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан на получение квалифицированной бесплатной юридической помощи, оказываемой в порядке, предусмотренном федеральными законами и законами Самарской области; 2) создание условий для осуществления прав и свобод граждан, защиты их законных интересов, повышения уровня социальной защищенности, а также обеспечения их доступа к правосудию; 3) правовое просвещение населения и формирование у обучающихся навыков оказания юридической помощи. Основными принципами деятельности клиники являются: служение праву (законность); гуманизм (социальная справедливость); добросовестность; добровольность участия; профессионализм; конфиденциальность [1]. Нормативно – правовые акты, регулирующие деятельность юридических клиник в РФ:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 236; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.81.206 (0.039 с.) |