Сигнализация. Классификация и назначение сигналов . 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигнализация. Классификация и назначение сигналов .



Содержание

Введение                                                                                                              3

Основная часть:

1.Устройство СЦБ:                                                                                             5

1.1 На перегонках

1.2. На станциях                                                                           

2. Сигнализация. Классификация и назначение сигналов.                             6

3. Знания и навыки, приобретенные на экскурсиях.                                       8

4. Навыки приобретённые посредством работы в программе            «Multisim 12»                                                                                                    12

5. Технология проведения электромонтажных работ                                   13

5.1. Электромонтажные работы                                                              13

5.2. Методы выполнения электрических соединений                          14

5.3. Технология проведений электромонтажных работ                          15

6. Использование средств измерения для контроля электрических       параметров устройств                                                                                      16

7. Изучение и ознакомление с нормативными актами                                 18

Вывод                                                                                                                19

Список использованных источников                                                             19

 


 

Введение

Цели прохождения практики:

 1. Получение обучающимся первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности в соответствии с выбранной специализацией.

 2. Практическая подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи практики:

 1. Изучение методов расчета электрических параметров, технологии проведения электромонтажных работ и средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

 2. Получение навыков расчета электрических параметров, проведения электромонтажных работ и использования средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

Основная часть:

В данной работе стоят задачи:

 1. Изучение методов расчета электрических параметров, технологии проведения электромонтажных работ и средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

 2. Получение навыков расчета электрических параметров, проведения электромонтажных работ и использования средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики. Разделим их на 2 компетенции: ПКО-1 и ПКО-2.

ПКО-1:

В данную компетенцию входят ряд знаний и умений, которыми после изучения данной компетенции я должен овладеть. К таким знаниям относятся:

 1. Знания основных электрических параметров простейших устройств автоматики и телемеханики, а также технологию проведения электромонтажных работ.

 2. Умение рассчитывать электрические параметры простейших устройств автоматики и телемеханики и использовать на практике электромонтажное оборудование.

 3. Владение навыками расчета электрических параметров простейших устройств автоматики и телемеханики; навыками проведения электромонтажных работ  устройствах автоматики и телемеханики.

ПКО-2:

В данную компетенцию входят ряд знаний и умений, которыми после изучения данной компетенции я должен овладеть. К таким знаниям относятся:

 1. Знания, назначения и классификации основных средств измерений электрических параметров устройств автоматики и телемеханики.

 2. Умение использовать средства измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

 3. Владение навыками проведения измерений электрических параметров устройств.

Также в сферу моей деятельности входит изучение функций устройств и систем автоматики и телемеханики, применяемых на железной дороге.

Пользуясь приказом от 21 декабря 2010г. №286 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”, я выделил ряд устройств и их функций соответственно. К ним относятся:

· устройства сигнализации

· устройства централизации

· устройства блокировки

Сигнализация - единая система сигналов и технических средств для передачи приказов.

Централизация - комплекс технических средств для управления стрелками и сигналами на станциях или участках из центра управления.

Блокировка - система автоматики, обеспечивающая нахождение только одного поезда на железнодорожном участке.

Далее устройства сигнализации, централизации и блокировки будет обозначаться СЦБ.

В зависимости от назначения СЦБ делятся на две большие группы:

· устройства СЦБ на перегонах

· устройства СЦБ на станциях

Каждая же в свою очередь тоже делится на подгруппы.

1. Устройство СЦБ:

1.1 На перегонах:

· Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) - регулирует движение поездов на участках с неинтенсивным движением. Проходные светофоры при ПАБ отсутствуют.

· Автоматическая блокировка (АБ) - светофоры закрываются автоматически при вступлении поезда на ограждаемый блок участок и открываются автоматически после освобождения блок участка.

· Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) - дополняет АБ, которая передает машинисту информацию о показаниях светофора, к которому приближается поезд.

· Диспетчерский контроль движения поездов (ДК) - применяют на линиях с автоблокировкой, эти устройства передают поездному диспетчеру информацию об установленном направлении движения, занятии блокучастка, путей на промежуточных станциях, показаниях входных и выходных светофоров и другую информацию.

· автоматическая переездная сигнализация

1.2 На станциях:

· электрическая централизация (ЭЦ) - управление стрелками и сигналами ведется с одного поста ЭЦ.

· диспетчерская централизация (ДЦ) - комплекс устройств - ЭЦ и АБ, позволяющих управлять и контролировать работу нескольких станций целого участка дороги поездным диспетчером из одного центра управления.

· комплекс устройств горочной автоматики

Вид и установка светофора.

Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути общего пользования должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее 1000 м.

Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться предупредительные светофоры. На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.

Предупредительные светофоры не устанавливаются перед входными светофорами с неправильного железнодорожного пути и перед входными светофорами на участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и технологической электросвязи.

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда. Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям.

Входные светофоры должны быть установлены от первого входного с перегона стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, а на железнодорожных путях не общего пользования допускается установка не ближе стыка рамного рельса противошерстного или 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.

Выходные светофоры должны устанавливаться для каждого отправочного железнодорожного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда. На железнодорожных станциях при отправлении поездов с железнодорожных путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным светофором, разрешается на его обратной стороне устанавливать повторительную головку светофора.

Проходные светофоры автоматической блокировки устанавливаются на границах между блок‐участками, а проходные светофоры полуавтоматической блокировки ‐ на границах между межпостовыми перегонами. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок‐участков устанавливаются сигнальные знаки "граница блок‐участка". На двухпутных перегонах при движении по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора границей блок‐участка является светофор автоблокировки, установленный для движения по правильному железнодорожному пути.

Стрелки. На железнодорожных станциях стрелки, входящие в маршруты приема и отправления поездов, должны иметь зависимость с входными, выходными и маршрутными светофорами.

Стрелки ответвлений от главного железнодорожного пути на перегонах при наличии устройств путевой блокировки или электрожезловой системы должны быть связаны с этими устройствами таким образом, чтобы открытие ближайшего проходного или выходного светофора или изъятие жезла было возможно только при нормальном положении стрелки по главному железнодорожному пути.

 

Параметры устройств

Точность и качество обработки измерений определяется параметрами устройства, основными из которых являются следующие:

· входное сопротивление.

· входная емкость

· выходное сопротивление

· частотные характеристики

Устройство индикации результатов Индикаторные устройства в измерительной технике предназначены для наблюдения и фиксации результата измерения. По-виду представления информации они подразделяются на:

· бумажные

· стрелочные

· электронно-лучевые трубки

Измерение параметров электрических сигналов в измерительной практике различают электротехнические и радиотехнические типы измерений.

При электротехнических измерениях их объектами являются мгновенные, амплитудные и действующие значения тока и напряжения, сдвиг фаз и мощность трех- и однофазных сетевых промышленных частот.

При радиотехнических измерениях объектами прямых измерений являются:

· амплитудное значение напряжения

· частота

· период колебаний

· фазовые соотношения

· нелинейные искажения

· импульсных и непрерывных сигналов

· параметры пассивных и активных элементов

Вывод:

Во время учебной практики, я изучил методы расчета электрических параметров, технологии проведения электромонтажных работ и средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

Получил навыки расчета электрических параметров, проведения электромонтажных работ и использования средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

Список использованных источников:

1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ(введена Приказом Минтранса России от 04.06.2012 N162)

2. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ (введена Приказом Минтранса России от 04.06.2012N162)

3. Правила технической эксплуатации железных дорог РФ (в ред. Приказов Минтранса России от 12.08.2011N210,от 04.06.2012N162, от 13.06.2012N164)

4. Интернет-ресурс «Википедия» (https://ru.wikipedia.org/wiki)

5.

Содержание

Введение                                                                                                              3

Основная часть:

1.Устройство СЦБ:                                                                                             5

1.1 На перегонках

1.2. На станциях                                                                           

2. Сигнализация. Классификация и назначение сигналов.                             6

3. Знания и навыки, приобретенные на экскурсиях.                                       8

4. Навыки приобретённые посредством работы в программе            «Multisim 12»                                                                                                    12

5. Технология проведения электромонтажных работ                                   13

5.1. Электромонтажные работы                                                              13

5.2. Методы выполнения электрических соединений                          14

5.3. Технология проведений электромонтажных работ                          15

6. Использование средств измерения для контроля электрических       параметров устройств                                                                                      16

7. Изучение и ознакомление с нормативными актами                                 18

Вывод                                                                                                                19

Список использованных источников                                                             19

 


 

Введение

Цели прохождения практики:

 1. Получение обучающимся первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности в соответствии с выбранной специализацией.

 2. Практическая подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Задачи практики:

 1. Изучение методов расчета электрических параметров, технологии проведения электромонтажных работ и средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

 2. Получение навыков расчета электрических параметров, проведения электромонтажных работ и использования средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

Основная часть:

В данной работе стоят задачи:

 1. Изучение методов расчета электрических параметров, технологии проведения электромонтажных работ и средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

 2. Получение навыков расчета электрических параметров, проведения электромонтажных работ и использования средств измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики. Разделим их на 2 компетенции: ПКО-1 и ПКО-2.

ПКО-1:

В данную компетенцию входят ряд знаний и умений, которыми после изучения данной компетенции я должен овладеть. К таким знаниям относятся:

 1. Знания основных электрических параметров простейших устройств автоматики и телемеханики, а также технологию проведения электромонтажных работ.

 2. Умение рассчитывать электрические параметры простейших устройств автоматики и телемеханики и использовать на практике электромонтажное оборудование.

 3. Владение навыками расчета электрических параметров простейших устройств автоматики и телемеханики; навыками проведения электромонтажных работ  устройствах автоматики и телемеханики.

ПКО-2:

В данную компетенцию входят ряд знаний и умений, которыми после изучения данной компетенции я должен овладеть. К таким знаниям относятся:

 1. Знания, назначения и классификации основных средств измерений электрических параметров устройств автоматики и телемеханики.

 2. Умение использовать средства измерения для контроля параметров устройств автоматики и телемеханики.

 3. Владение навыками проведения измерений электрических параметров устройств.

Также в сферу моей деятельности входит изучение функций устройств и систем автоматики и телемеханики, применяемых на железной дороге.

Пользуясь приказом от 21 декабря 2010г. №286 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ”, я выделил ряд устройств и их функций соответственно. К ним относятся:

· устройства сигнализации

· устройства централизации

· устройства блокировки

Сигнализация - единая система сигналов и технических средств для передачи приказов.

Централизация - комплекс технических средств для управления стрелками и сигналами на станциях или участках из центра управления.

Блокировка - система автоматики, обеспечивающая нахождение только одного поезда на железнодорожном участке.

Далее устройства сигнализации, централизации и блокировки будет обозначаться СЦБ.

В зависимости от назначения СЦБ делятся на две большие группы:

· устройства СЦБ на перегонах

· устройства СЦБ на станциях

Каждая же в свою очередь тоже делится на подгруппы.

1. Устройство СЦБ:

1.1 На перегонах:

· Полуавтоматическая блокировка (ПАБ) - регулирует движение поездов на участках с неинтенсивным движением. Проходные светофоры при ПАБ отсутствуют.

· Автоматическая блокировка (АБ) - светофоры закрываются автоматически при вступлении поезда на ограждаемый блок участок и открываются автоматически после освобождения блок участка.

· Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛС) - дополняет АБ, которая передает машинисту информацию о показаниях светофора, к которому приближается поезд.

· Диспетчерский контроль движения поездов (ДК) - применяют на линиях с автоблокировкой, эти устройства передают поездному диспетчеру информацию об установленном направлении движения, занятии блокучастка, путей на промежуточных станциях, показаниях входных и выходных светофоров и другую информацию.

· автоматическая переездная сигнализация

1.2 На станциях:

· электрическая централизация (ЭЦ) - управление стрелками и сигналами ведется с одного поста ЭЦ.

· диспетчерская централизация (ДЦ) - комплекс устройств - ЭЦ и АБ, позволяющих управлять и контролировать работу нескольких станций целого участка дороги поездным диспетчером из одного центра управления.

· комплекс устройств горочной автоматики

Сигнализация. Классификация и назначение сигналов.

Сигналы служат для обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. Сигнал подлежит безусловному выполнению.

Работники железнодорожного транспорта должны использовать все возможные средства для выполнения требования сигнала.

Классификация сигналов (Рис.1)

Звуковые сигналы  - выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Звуковые сигналы подаются свистками локомотивов, моторовагонных поездов и специального подвижного состава, духовыми рожками, ручными свистками.

Светофоры.

Светофоры являются основным сигнальным прибором на железнодорожном транспорте. Светофор - оптический прибор, сигнализирующий днем и ночью цветом одного или нескольких огней. Они подразделяются на линзовые и прожекторные, красный, лунно-белый и синий основные сигнальные цвета.

Употребляются следующие значения сигналов светофоров: "светофор закрыт" -  на светофоре горит красный или синий огонь; "светофор открыт" - на светофоре горит (непрерывно или в мигающем режиме) зеленый, желтый, лунно-белый огонь или их сочетание. Погасшие сигнальные огни светофоров (кроме предупредительных на участках, не оборудованных автоматической блокировкой, заградительных и повторительных), непонятное их показание, а также непонятная подача сигналов другими сигнальными приборами требуют остановки поезда. На отдельных участках железнодорожных путей общего и не общего пользования могут использоваться семафоры впредь до замены их на светофоры.

Вид и установка светофора.

Красные, желтые и зеленые сигнальные огни светофоров входных, предупредительных, проходных, заградительных и прикрытия на прямых участках железнодорожного пути общего пользования должны быть днем и ночью отчетливо различимы из кабины управления подвижной единицей на расстоянии не менее 1000 м.

Перед всеми входными и проходными светофорами и светофорами прикрытия должны устанавливаться предупредительные светофоры. На участках, оборудованных автоблокировкой, каждый проходной светофор является предупредительным по отношению к следующему светофору.

Предупредительные светофоры не устанавливаются перед входными светофорами с неправильного железнодорожного пути и перед входными светофорами на участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и технологической электросвязи.

Светофоры устанавливаются с правой стороны по направлению движения или над осью ограждаемого ими железнодорожного пути. Заградительные светофоры и предупредительные к ним, устанавливаемые на перегонах перед железнодорожными переездами для поездов, следующих по неправильному железнодорожному пути, могут располагаться и с левой стороны по направлению движения поезда. Светофоры должны устанавливаться так, чтобы подаваемые ими сигналы нельзя было принимать с поезда за сигналы, относящиеся к смежным железнодорожным путям.

Входные светофоры должны быть установлены от первого входного с перегона стрелочного перевода на расстоянии не ближе 50 м, считая от остряка противошерстного или предельного столбика пошерстного стрелочного перевода, а на железнодорожных путях не общего пользования допускается установка не ближе стыка рамного рельса противошерстного или 3,5 м от предельного столбика пошерстного стрелочного перевода.

Выходные светофоры должны устанавливаться для каждого отправочного железнодорожного пути впереди места, предназначенного для стоянки локомотива отправляющегося поезда. На железнодорожных станциях при отправлении поездов с железнодорожных путей, не имеющих достаточной длины, когда голова поезда находится за выходным светофором, разрешается на его обратной стороне устанавливать повторительную головку светофора.

Проходные светофоры автоматической блокировки устанавливаются на границах между блок‐участками, а проходные светофоры полуавтоматической блокировки ‐ на границах между межпостовыми перегонами. На участках, где автоматическая локомотивная сигнализация применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, на границах блок‐участков устанавливаются сигнальные знаки "граница блок‐участка". На двухпутных перегонах при движении по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора границей блок‐участка является светофор автоблокировки, установленный для движения по правильному железнодорожному пути.

Стрелки. На железнодорожных станциях стрелки, входящие в маршруты приема и отправления поездов, должны иметь зависимость с входными, выходными и маршрутными светофорами.

Стрелки ответвлений от главного железнодорожного пути на перегонах при наличии устройств путевой блокировки или электрожезловой системы должны быть связаны с этими устройствами таким образом, чтобы открытие ближайшего проходного или выходного светофора или изъятие жезла было возможно только при нормальном положении стрелки по главному железнодорожному пути.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.67.169 (0.063 с.)