Получение навыков использования типовых технологий ТО, ремонта и восстановления изношенных деталей машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Получение навыков использования типовых технологий ТО, ремонта и восстановления изношенных деталей машин



 

В период практики для формирования компетенции ПК-9 мною получены навыки технического обслуживания трактора John Deere 6130D.

Учился и помогал механикам проводить ежесменное техническое обслуживание сельхоз машин и агрегатов.

 

Рисунок 2.3.1. Осмотр колесного трактора John Deere 6130D

 

Каждую рабочую смену трактора помогал выполнять ряд действий:

• Проверял уровень масла в двигателе и уровень охлаждающейся жидкости: (смотрел за тем, чтобы уровень масла не опускался ниже отметки ADD на

масляном щупе, при надобности доливал масло);

• Проверял топливный фильтр и при наличии воды с осадком сливал;

• Проводил проверку уровня масла гидравлической системы и трансмиссии: (при выполнении операции по техническому обслуживанию масло

должно быть около 450C°, так как уровень масла в смотровом стекле будет значительно выше при нагретом масле и ниже при холодном);

• Производил смазку карданных шарниров мостов MTFWD

(так как влажность была низкая смазку осуществляли не регулярно); • Осматривал шины трактора на целостность и на рабочее давление;

• Помогал смазывать компоненты навески, вала заднего ВОМ и автоматического сцепного устройства навески. Операцию проводили по мере использования задней навески. Данные узлы смазывали ежедневно при

 

 

интенсивной работе, а при нерегулярном ее использовании интервал увеличивали;

• Проверяли момент затяжки колесных болтов и болтов крепления балласта. В течение первой недели эксплуатации затягивали колесные болты каждые три часа;

• Провел техническое обслуживание батареи:

- проводится ежегодно, при частом прокручивании коленвала может возникнуть необходимость в доливке воды;

• Проводили смазку шкворни MFWD, наконечники соединительных тяг и мостовые опоры. Производили смазку ежедневно, при большой нагрузке каждые 10 часов;

• Провели замену воздушных фильтров кабины:

- замена проводится ежегодно или при необходимости;

- рекомендовано ставить воздушный фильтр с активированным углем; • Произвели замену на двигателе воздушного фильтра:

- периодичность операции зависит от эксплуатации трактора;

- новый фильтр нужно было поставить незамедлительно во избежание попадания пыли через воздухозаборник;

• Проверял датчик двухлучевого радара:

- звуковых сигналах датчика не должны присутствовать мусор и грязь, иначе они могут отразиться на точности работы;

- следил за тем, чтобы промывочные форсунки не были направлены на радар;

- при загрязнении производил очистку теплой водой и специальной мягкой тканью.

 

Рисунок 2.3.2. Различные виды технического обслуживания тракторов

 

Еженедельно выполнял проверку: • давления накачки шин трактора.

• производили проверку уровня охлаждающей жидкости.

 

Так как трактор Джон Дир 6130D уже не новый, поэтому проводили техническое обслуживание после 750 мото часов:

• произвели замена фильтров трансмиссии и гидросистемы;

 

 

• производили чистку воздухозаборной системы;

• проводили проверку уровня охлаждающей жидкости и добавили присадку для охлаждающей жидкости;

• провели операцию по очистке продувочного фильтра топливного бака трактора и очистку дыхательного клапана моста MFWD.

 

Рисунок 2.3.3. Осмотр колесного трактора John Deere

 

Т акже в период практики для формирования к о мпетенции получил навыки ремонта трактора Джон Дир 6130D:

 

• Произвели замену генератора:

- для этого отсоединили кабель заземления аккумулятора, красный положительный провод и разъем регулятора;

- сняли ремень генератора и крепежные болты, затем и сам генератор; - установку генератора производили в обратном порядке;

- также осмотрели ремень генератора на предмет износа и трещин. • Произвели замену переключателя включения нейтрального положения:

- разобрали подлокотник с органами управления;

 

- отсоединили проводку переключателя нейтрального положения от проводки подлокотника;

- сняли щиток электроцепи с узла переключения трансмиссии;

- сняли узел переключения с подлокотника, крышку и переключатель; - установку производили в обратном порядке;

- откалибровали контрольное устройство подлокотника. • Производили замену соленоида замка дифференциала:

- для начала отсоединили проводку от соленоида;

- далее сняли гайку и электрическую катушку с узла клапана; - сняли два болта, упорную пластину и узел клапана;

- затянули соленоид согласно спецификации во избежании повреждения. • Замена датчика температуры гидравлического масла:

- отъединили проводку датчика;

- заменили датчик согласно руководству. • Удаляли воздух из тормозов:

- для начала ослабили гайки на один полный оборот и отвернули болт на полтора оборота;

- далее запустили двигатель и нажали на правую и левую педаль тормоза три раза, причем одна из педалей должна отжиматься на 13 мм ниже другой

- потом заблокировали тормозные педали и отжали педаль вместе на две минуты

- при удержании педали отжатыми затянули болты, затем гайки;

- спустили воздух с линии датчика нагрузки тормоза на диагностическом разъёме датчика нагрузки приоритетного клапана;

- проверка правильности работы тормозов.

 

Получил навыки восстановления изношенных деталей агрегатов:

 

1. Принимал участие в кузнечных работах по восстановлению лемеха плуга ПЛН-4-35, у него значительно износилась носовая часть, что послужило нарушению нормальной работе плуга. Путем кузнечной оттяжки восстановили форму и фаску лемеха.

2. Принимал участие в ремонте по восстановлению отвалов у плуга ПЛН-4-35. При интенсивной работе достаточно износился полевой обрез и грудь. Изношенные места отвалов ремонтировали постановкой наладок из листовой стали, а на полевой обрез наплавляли твердый сплав. Также заточили затупленные фаски дискового ножа.

3. Принимал участие в заточке лапы культиватора КПС-4А, было незначительное затупление.

4. В процессе работы у посадочной машины СЗУ 3.6. диски сошников получили характерные дефекты: значительно затупились и появились на них зазубрины. Принимал участие в затачивали при помощи специального приспособления на токарном станке.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.27.232 (0.009 с.)