Порядок проследования светофоров. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проследования светофоров.



Порядок проследования светофоров.

Полуавтоматического действия:

При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия прием поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда, не оборудованного устройствами АЛС_АРС или с неисправными устройствами АЛС_АРС, а также на линии, не оборудованной АЛС_АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного.

Автоматического действия:

При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного, выходного, проходного светофора автоматического действия движение после остановки поезда перед светофором, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения допускается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС, а поезда, не оборудованного устройствами АЛС_АРС или с неисправными устройствами АЛС_АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС_АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного.

Маневровые передвижения на линии:

Маневры на путях станций линии метрополитена производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора — по пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

— по распоряжению поездного диспетчера;

— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи;

— по сигналу дежурного по станции (оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов), подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации, переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

Маневровые передвижения на парковых путях:

Маневры на парковых и прочих путях производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора — по пригласительному сигналу. При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту по поездной радиосвязи, маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи;

— по сигналу дежурного поста централизации;

— по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации.

Во всех случаях перед подачей сигнала машинист должен быть предупрежден о маневровом передвижении.

МАНЕВРЫ

Предусмотренные маневровые передвижения в правильном направлении

Разрешающее показание маневрового светофора, Пригласительный сигнал, Распоряжение ДЦХ, При нахождении МРЦ станции на местном управлении – распоряжение ДСЦП (ДСЦТ), переданное под контролем ДЦХ, Ручной или звуковой сигнал после предупреждения машиниста о маневровом передвижении

Станции закрытого типа.

1. На станциях закрытого типа для контроля за положением автоматических дверей станции и свободности пространства между поездом и стеной пассажирского зала применяется световая сигнализация.

2. Световой указатель прямоугольной формы, установленный на подходе к станции, показывает один желтый огонь, если двери станции открыты. При желтом огне указателя машинист обязан на подходе к станции снизить скорость электропоезда до 20 км/ч, хозяйственного поезда до — 10 км/ч, внимательно следить за положением автоматических дверей станции, подать оповестительный сигнал и при необходимости принять меры к немедленной остановке поезда.

Нормально желтые огни указателей не горят, и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

3. Световой указатель, установленный у сигнального знака «Остановка первого вагона», показывает один верхний молочно-белый огонь, если двери станции закрыты, и два нижних молочно-белых горизонтально расположенных огня, если пространство между поездом и стеной пассажирского зала свободно.

При разрешающем огне выходного светофора, разрешающем показании АЛС в кабине управления и трех молочно-белых огнях светового указателя разрешается движение с установленной скоростью.

4. Световой указатель, установленный в пассажирском зале, показывает:

один прозрачно-белый огонь — «Двери станции закрыты»;

один желтый огонь — «Двери станции открыты».

5. При неисправности автоматических дверей станции (когда одна или несколько створок остались в открытом состоянии) дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов убеждается в отсутствии угрозы безопасности пассажиров и включает верхний молочно-белый огонь указателя, размещенного в тоннеле.

В случае неисправности сигнализации дверей сигнал «Поезд готов к отправлению» подается ручным диском.

При неисправности сигнализации контроля свободности пространства между поездом и стеной пассажирского зала в рельсовую цепь перед выходным светофором должна подаваться команда АЛС-АРС, запрещающая движение; после проверки свободности указанного пространства и при разрешающем огне выходного светофора разрешается движение порядком, установленным Правилами технической эксплуатации.

6. В тоннеле напротив сигнального знака «Остановка первого вагона» со стороны автоматических дверей станции устанавливается пульт дистанционного управления дверьми станции со световой сигнализацией, имеющей красный и зеленый огни. Управление этими сигналами производится дежурным по станции или дежурным по приему и отправлению поездов.

Сигнал «Открыть двери станции и поезда» подается красным огнем сигнальной лампы пульта с одновременным включением сирены. При красном огне сигнальной лампы машинист обязан немедленно открыть двери станции и поезда.

Сигнал «Закрыть двери поезда и станции» подается зеленым огнем сигнальной лампы пульта. При зеленом огне сигнальной лампы машинисту разрешается закрыть двери поезда и станции.

7. При неисправном действии автоматических дверей станции (когда двери не открылись и после нажатия соответствующей кнопки на пульте дистанционного управления) машинист подает сигнал два длинных и два коротких свистка. Дежурный по станции или дежурный по приему и отправлению поездов открывает первую действующую дверь станции, убеждается в расположении дверей вагонов поезда напротив дверей станции и открывает двери станции.

8.

Линия 3

Путь:

- от «Дыбенко» до «Пл.А.Невского» - ветка АН2-АН1

- перегон «Пл.А.Невского» - «Лиговский пр.» до станции «Спасская» - на ветку «Садовая» - «Достоевская» или 7 путь «Спасская»

Путь:

- «Спасская» - до знака 6 и по светофору «Д» на 6 или 7 пути «Спасская»

- перегон «Спасская» - «Достоевская» до станции «Пл.А.Невского» - до знака 6 и по светофору «Д» на ветку АП2-АН1

- перегон «Пл.А.Невского» - «Новочеркасская» до станции «Дыбенко» - на 3 или 5 путь «Дыбенко» (как исключение на 6 путь), расцеп и возврат на 2 путь

Действия машиниста при возникновении чрезвычайных ситуаций в тоннеле и на станциях, не представляющих угрозы для пассажиров и подвижного состава. Требования охраны труда и порядок применения комплекта тушения в тоннеле (КТТ)

Чрезвычайная ситуация (например, пробой кабеля 10 кВ, сопровождаемый сильным хлопком, яркой вспышкой и задымлением) может возникнуть непосредственно в момент движения электропоезда с пассажирами. В этом случае, если нет препятствия для дальнейшего движения, необходимо проследовать это место без остановки и, не снижая скорости, следовать на станцию.

Если информация о задымлении поступила от ДЦХ, необходимо строго выполнять все его указания.

- осуществлять движение поезда после высадки пассажиров по возможности с включенными тяговыми двигателями (для гарантированного выявления места искрения, загорания), обеспечивающей остановку подвижного состава до места искрения, загорания.

- осмотреть место загорания с передачей подробных сведений о наименовании оборудования, его обозначении (табличка с индексом службы, и номером пикета, установленная на оборудовании, бирка на кабеле с информацией о его назначении), характере повреждения, месте расположения кабеля и т.д.

- если очаг загорания находится вблизи пассажирской платформы, машинист самостоятельно оценивает ситуацию о целесообразности подачи состава к месту загорания или прохода с первичными средствами пожаротушения к данному месту пешком через тоннельный пост.

- по указанию ДЦХ приступить к ликвидации загорания, если оно не связано с электрооборудованием (мусор в контейнерах, в лотке, шпалы со стороны, противоположной контактному рельсу или между ходовыми рельсами и т.д.)

При нахождении очага загорания вблизи контактного рельса (на расстоянии менее 0,7 м) приступить к ликвидации только после снятия напряжения с контактного рельса и установки закоротки установленным порядком.

Доложить старшему поездному диспетчеру о результатах.

- если загорание не устранено и представляет угрозу оборудованию и подвижному составу, доложить об этом поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

Действия машиниста при пожаре в вагоне при нахождении поезда на главном станционном пути, путях отстоя и оборота. Противопожарное снаряжение на составе и на станции. Требование охраны труда и порядок пользования огнетушителями и устройством оперативного пожаротушения «лебедь».

1. При нахождении на станции, открыть двери поезда и высадить пассажиров, сообщив об этом ДЦХС

2. При пожаре в поезде, находящемся на путях отстоя или оборота, не оборудованных установками пожаротушения, по указанию ДЦХС вывести поезд на главный станционный путь.

3.Дать заявку на снятие напряжения с контактного рельса.

4.Привести кабину управления поездом в нерабочее состояние.

5.После получения уведомления-приказа о снятии напряжения с контактного рельса установить закоротку установленным порядком.

6.Приступить к ликвидации очага пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения (при необходимости отключить аккумуляторные батареи на составе).  

7.При пожаре в подвагонном оборудовании отключить аккумуляторные батареи на составе и, надев диэлектрические перчатки, приступить к ликвидации очага пожара с применением средств тушения на станции.

8.При пожаре в поезде, находящемся на путях отстоя или оборота, оборудованных установками пожаротушения, действовать в соответствии с местными инструкциями.

9.После ликвидации возгорания обеспечить отключение поврежденных электрических цепей и воздушных магистралей.

Действия машиниста при пониженном напряжении на контактном рельсе, при отсутствии напряжения на контактном рельсе или при наличии напряжения на контактном рельсе и отсутствии всех видов связи и неработающих средствах сигнализации.

ДЫБЕНКО

1о -

2о - въезд на станцию Дыбенко обычным порядком, с обязательной остановкой у ОПВ на втором пути. Продвинуть состав к знаку 2о (ход1) со скоростью н/б 10 км/ч

3о - после открытия ПС ДБ25 (ДБ3), включить ВРД. Проследовать ДБ25 (ДБ3) согласно ПТЭ и следовать со скоростью н/б 20 км/ч до начала платформы. После остановки подать сигнал остановки. По сигналу дежурной продвинуть состав к знаку 3о со скоростью н/б 10 км/ч, а при подходе к впереди стоящему составу н/б 5 км/ч

4о - остановить состав на 64 рц, после открытия ПС ДБ38, включить ВРД. Следовать до светофора ДБ38 со скоростью н/б 20 км/ч. Проследовать ДБ38 согласно ПТЭ и далее следовать со скоростью н/б 20 км/ч до платформы. По сигналу дежурной продвинуть состав к знаку 4о со скоростью н/б 10 км/ч, а при подходе к впереди стоящему составу н/б 5 км/ч

Постановка составов на 3,5,6 пути осуществляется согласно схемы расстановки на н/о, с учетом ТРА станции Дыбенко.

СПАССКАЯ

0о - следует по л/б СК101 (знак 0о находится на расстоянии 11 метров после ОПВ в сторону тупикового упора)

1о - состав следует по л/б СК101 с маршрутным указателем 5, до ОПВ и далее по ПС СК11

2о - остановить состав у ОПВ на 2-ом пути, продвинуть состав к знаку 2о

3о - состав следует по л/б СК101 с маршрутным указателем 5, до ОПВ и далее по ПС СК11

4о - расположен в пределах пассажирской платформы

5о - соответствует ОПВ на 5-ом пути, состав следует по л/б СК101, а в случае нахождения состава у знака 3­о, то по ПС СК101

6о - состав следует по ПС светофора Д с маршрутным указателем 6 (в случае нахождения состава у знаков 8о или 10о)

7о -

8о - состав следует по ПС светофора Д с маршрутным указателем 6 (в случае нахождения состава у знака 10о)

9о - расположен в пределах пассажирской платформы

10о - состав следует по л/б светофора Д с маршрутным указателем 6

11­о - остановить состав, после открытия ПС СК97, включить ВРД. Следовать до светофора СК97 со скоростью н/б 20 км/ч. Проследовать СК97 согласно ПТЭ и далее следовать со скоростью н/б 20 км/ч до платформы. По сигналу дежурной продвинуть состав к знаку 11о со скоростью н/б 10 км/ч, а при подходе к впереди стоящему составу н/б 5 км/ч

12о - остановить состав у ОПВ на 2-ом пути, продвинуть состав к знаку 12о

 

ДЫБЕНКО

с 3 и 5 путей – состав следует на 1-ый путь по разрешающим показаниям соответственно ДБ3 или ДБ25

с 6 пути – состав следует на 2-ый путь по разрешающему показанию ДБ6, оборот состава осуществляет маневровая бригада установленным порядком.

От знака 2о – состав следует под оборот по разрешающему показанию ДБ22 с индикатором 3 или 5

От знака 4о – по истечении времени отстоя, машинист может получить от ДЦХ устный приказ на право проследования ДБ38. Далее состав подтягивается к ОПВ на 2-ом пути. Оборот состава осуществляет маневровая бригада установленным порядком.

От знака 1о – машинист производит посадку пассажиров, но так как кабина находится за станционным зеркалом, отправление состава со станции производится по ручному сигналу дежурной.

От знака 3о – по истечении времени отстоя и свободности 1-го пути, состав подтягивается к ОПВ на 1-ом пути и производится посадка пассажиров установленным порядком.

АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО

От знаков 2о,4о,6о,8о,10о – составы следуют по истечении времени отстоя и свободности впереди расположенного пути на станцию Новочеркасская 

От знака 12о – состав следует с пассажирами согласно графика движения

От знака 0­о­ – состав следует по л/б АП3

От знаков 1о и 3о оборот состава производится по л/б АП73М

От знаков 5о и 7о – машинисты получают от ДЦХ устный приказ направо проследовать светофор АП67 при запрещающем показании и продвигают свои составы к ОПВ на 1-ом пути

От знаков 9о и 11о – по истечении времени отстоя и свободности пути, машинисты приводят составы в движение по разрешающему показанию АП67

СПАССКАЯ

0о - состав следует по л/б СК3

1о - выезд состава производится по ПС СК7 до СК5 и далее по л/б СК5

2о - по истечении времени отстоя состав следует на станцию Достоевская

3о - выезд состава производится по распоряжению ДЦХ до СК5 и далее по л/б СК5

4о - поезд следует с пассажирами согласно графика

5о - выезд состава производится по разрешающему показанию СК5

6о - состав следует по л/б СК6

7о – состав следует под оборот по л/б СК101 с индикатором 3 или 5

8о - состав следует по ПС СК8 до СК6 и далее по л/б СК6

9о - состав следует под оборот установленным порядком

10о - состав следует по распоряжению ДЦХ до СК8, далее по ПС СК8 до СК6 и далее по л/б СК6

11о - машинист получают от ДЦХ устный приказ направо проследовать светофор СК97 при запрещающем показании и продвигает свой состав к ОПВ на 1-ом пути

12о - по истечении времени отстоя состав следует на станцию Достоевская

Требования охраны труда при поездной и маневровой работе. Требования охраны труда при нахождении на территории депо.

Два красных огня

При наличии на выходном светофоре, совмещенном со светофором ограждения, показания «два красных огня» (погасших огней или непонятного показания) машинист обязан:

- доложить об этом поездному диспетчеру

- высадить пассажиров и доложить об этом поездному диспетчеру

- получить приказ поездного диспетчера по форме 1: «приказ №___ станция ___, машинисту маршрута №___ Отправиться со станции при запрещающем показании «два красных огня» (погасших огнях или непонятном показании) выходного светофора №___ и со скоростью не более 35 км/ч следовать до светофора, совмещенного со светофором ограждения, (светофора ограждения) при разрешающих показаниях светофоров и указателя АЛС».

При наличии на проходном светофоре, совмещенном со светофором ограждения, показания «два красных огня» (погасших огней или непонятного показания) или показания «два красных огня» на светофоре ограждения машинист обязан:

- остановиться перед этим светофором и доложить поездному диспетчеру.

- получить приказ поездного диспетчера по форме 2: «приказ №___ машинисту маршрута №___. Проследовать проходной (входной, выходной) светофор №___ с показанием «два красных огня» (с погасшими огнями или непонятным показанием) или светофор ограждения с показанием «два красных огня», следовать до металлоконструкции со скоростью не более 20 км/ч; остановиться, проверить положение металлоконструкции и при отсутствии препятствия проследовать ее со скоростью не более 10 км/ч всем составом до сигнального знака «ограждение МК». Далее следовать по показаниям попутных светофоров и указателя АЛС».

 

Второй и следующие поезда при нахождении металлоконструкции в габарите отправляются на данный перегон с пассажирами с разрешения поездного диспетчера, и проследуют светофоры с показаниями «два красных огня» (погасшими огнями или непонятным показанием), как светофоры с запрещающим показанием согласно ПТЭ метрополитенов РФ.??? Проследование светофора с показанием «два красных огня» производится после остановки перед светофором со скоростью не более 20 км/ч до полотна металлоконструкции. Металлоконструкция проследуется с особой бдительностью со скоростью не более 10 км/ч до сигнального знака ограждения металлоконструкции.

 

Автостопы

- электромеханические устанавливаются: у всех светофоров на линии, где «автоблокировка с автостопами и защитными участками» является основной; у входных и выходных светофоров полуавтоматического действия, а так же у маневровых светофоров, ограждающих враждебные маршруты и соединительные ветви на линии где АЛС-АРС является основной.

- инерционные автостопы и неподвижные скобы устанавливаются на станционных путях перед упорами; на главном пути по прибытии поездов

конечной станции, кроме станций, оборудованных устройствами контроля остановки поезда у платформы, и станций открытых наземных участков.

- одностороннего действия устанавливаются на главных путях станций в конце пассажирской платформы за хвостовым вагоном поезда с левой стороны по ходу движения в правильном направлении.

На парковых путях оборудуются электромеханическими автостопами светофоры, которые ограждают враждебные маршруты.

 

 

Порядок проследования светофоров.

Полуавтоматического действия:

При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного или выходного светофора полуавтоматического действия прием поезда на станцию или отправление поезда со станции после остановки перед светофором допускается по пригласительному сигналу, а при его неисправности — по приказу или копии приказа поездного диспетчера со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего сигнального показания АЛС, а поезда, не оборудованного устройствами АЛС_АРС или с неисправными устройствами АЛС_АРС, а также на линии, не оборудованной АЛС_АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного.

Автоматического действия:

При запрещающем показании (красный огонь, один красный и один желтый огни, погасшие огни, непонятное показание) входного, выходного, проходного светофора автоматического действия движение после остановки поезда перед светофором, доклада об этом поездному диспетчеру и получения от него подтверждения допускается со скоростью не более 20 км/ч при нажатой педали (кнопке) бдительности до появления разрешающего показания АЛС, а поезда, не оборудованного устройствами АЛС_АРС или с неисправными устройствами АЛС_АРС, а также на линии, не оборудованной устройствами АЛС_АРС, со скоростью не более 20 км/ч до следующего светофора, за исключением предупредительного.

Маневровые передвижения на линии:

Маневры на путях станций линии метрополитена производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора — по пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

— по распоряжению поездного диспетчера;

— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту под контролем поездного диспетчера по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи;

— по сигналу дежурного по станции (оператора поста централизации, дежурного по приему и отправлению поездов), подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации, переданному по поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи после предупреждения машиниста о маневровом передвижении.

Маневровые передвижения на парковых путях:

Маневры на парковых и прочих путях производятся при разрешающем показании светофора, а при запрещающем показании (красный огонь, погасшие огни, непонятное показание) светофора — по пригласительному сигналу. При неисправности пригласительного сигнала или отсутствии его по данному маршруту маневры производятся:

— по распоряжению дежурного поста централизации, переданному машинисту по поездной радиосвязи, маневровой радиосвязи, поездной диспетчерской, тоннельной или стрелочной связи;

— по сигналу дежурного поста централизации;

— по сигналу дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации, подаваемому на основании распоряжения дежурного поста централизации.

Во всех случаях перед подачей сигнала машинист должен быть предупрежден о маневровом передвижении.

МАНЕВРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 195; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.249.158 (0.068 с.)