Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II.2.3. Неправильное понимание значения словоформыСодержание книги Поиск на нашем сайте 146. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12 Отметьте правильный ответ В следующих предложениях: Велосипед разбил грузовик. Глаза прикрыли очки. Куст загородил дом, - несмотря на нарушение закона "Омонимия форм именительный - винительный" смысл понятен... £ в связи с лингвистическими и экстралингвистическими причинами £ в связи с лингвистическими причинами в связи с экстралингвистическими причинами 147. Задание {{ 81 }} ТЗ № 81 Дополните Двусмысленность предложения, возникающая вследствие синтаксической или лексической омонимии, - "Тень отбрасывает предмет" (А.Вознесенский) -... 148. Задание {{ 383 }} ТЗ № 383 Соответствие предложений моделям
149. Задание {{ 387 }} ТЗ № 387 Порядок действий по устранению ошибок в употреблении омоформы "деятель-объект" 1: Изменить порядок слов. 2: Заменить активную конструкцию пассивной. 3: Ввести перед неправильно употребленной омоформой уточнитель падежа. 4: Придать ошибочной словоформе значение истинного деятеля. 5: Поставить в двоякоударной форме знак ударения. II.2.4. Смещенное логическое ударение. Средства выделения логического ударения 150. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8 Отметьте правильный ответ При помощи акута осуществляется... способ передачи логического ударения. графический £ позиционный £ лексический 151. Задание {{ 55 }} ТЗ № 55 Отметьте правильный ответ Несколько способов передачи логического ударения одновременно... £ недопустимо £ необходимо использовать в книжных стилях необходимо использовать при дополнительной акцентуации единицы 152. Задание {{ 94 }} ТЗ № 94 Дополните Способы выделения логического ударения: -лексический; -графический; -... 153. Задание {{ 385 }} ТЗ № 385 Порядок действий по распознанию смещенного логического ударения 1: Определить, на каком слове воспринимает логическое ударение читающий. 4: Если "авторское" и "читательское" ударение на разных словах, перейти к преобразующему алгоритму. 3: Если "авторское" и "читательское" ударение совпадают, то смещенного логического ударения нет. 2: Выявить, на каком слове мыслил логическое ударение автор. 154. Задание {{ 386 }} ТЗ № 386 Порядок действий по устранению смещенного логического ударения 1: Поставить слово, на котором мыслил логическое ударение автор, в ударную позицию. 2: Выделить слово, на котором мыслил логическое ударение автор, подходящим по смыслу лексическим усилителем. 3: Выделить слово, на котором мыслил логическое ударение автор, с помощью графических средств. II.3. Лексическая стилистика II.3.1. Смысловая точность речи, выбор слова 155. Задание {{ 36 }} ТЗ № 36 Отметьте правильный ответ Примером "слов-спутников" может служить следующее словосочетание: крепкое рукопожатие £ люди в белых халатах £ корабль пустыни £ торопливой скороговоркой 156. Задание {{ 38 }} ТЗ № 38 Отметьте правильный ответ Примером перифразы может служить следующее сочетание: £ крепкое рукопожатие люди в белых халатах £ торопливой скороговоркой £ памятный сувенир 157. Задание {{ 44 }} ТЗ № 44 Отметьте правильный ответ Явление, заключающееся в семантическом, но не структурном повторе, - это... £ лексический повтор £ тавтология плеоназм £ ляпалиссиада 158. Задание {{ 47 }} ТЗ № 47 Отметьте правильный ответ Слово употреблено в несвойственном значении в предложении: Марис Лиепа был выдающимся бенефисом современного русского балета, его танцевальные партии помнит не одно поколение зрителей. £ На Ратушной площади возвышается собор в готическом стиле. £ Пароход задрожал от резких ударов винта и боком пристал к дебаркадеру. 159. Задание {{ 84 }} ТЗ № 84 Дополните В план содержания лексической единицы входят следующие единицы: лексическое значение, внутренняя форма (словообразовательный компонент), стилистический компонент и... 160. Задание {{ 89 }} ТЗ № 89 Дополните Выделяют три основных разновидности коннотативных сем: экспрессивные, оценочные и... II.3.2. Соотношение фактической и коммуникативной точностей речи 161. Задание {{ 23 }} ТЗ № 23 Отметьте правильный ответ Коммуникативная точность - это... £ адекватное восприятие событий человеком адекватное речевое воплощение мысли £ свойство языка £ свойство речи 162. Задание {{ 92 }} ТЗ № 92 Дополните ... - разновидность речевой избыточности, утверждение самоочевидной истины, граничащее с абсурдом ("Наш командир ещё за 25 минут до своей смерти был жив"). 163. Задание {{ 101 }} ТЗ № 101 Дополните Разновидность языковых ошибок, заключающаяся в том, что говорящий или пишущий приводит факты, противоречащие действительности ("Столица США -Нью-Йорк".) -... ошибки. II.3.3. Сочетаемость слов 164. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5 Отметьте правильный ответ Пример традиционной нормативной сочетаемости: £ индустрия сувениров £ повысить знания £ автор недоразумения £ памятный сувенир £ ихняя кошка £ оплатить за проезд £ сколько много жесткий контроль 165. Задание {{ 33 }} ТЗ № 33 Отметьте правильный ответ Плеонастическое сочетание, закрепившееся в языке и не противоречащее норме: £ патриот своей родины монументальный памятник £ памятный сувенир £ май месяц £ огромная махина £ взаимно друг к другу 166. Задание {{ 42 }} ТЗ № 42 Отметьте правильный ответ Нормы сочетаемости не нарушены в словосочетании: £ превратить мечту в жизнь предостеречь от опасности £ заведующий первого отдела £ взаимно уважать друг друга £ написать тему театра 167. Задание {{ 53 }} ТЗ № 53 Отметьте правильный ответ Нормы сочетаемости не нарушены в следующем словосочетании: £ оказать вред £ возрасти в глазах окружающих озабочен здоровьем детей £ гениальный виртуоз музыки 168. Задание {{ 83 }} ТЗ № 83 Дополните Данные прилагательные: "энергетический", "нефтегазовый", "аграрный", "оборонный", "научно-технический", "межведомственный", "аграрно-промышленный", "алмазно-бриллиантовый" - в современном языке чаще всего согласуются с существительным...
II.3.4. Использование в речи паронимов, синонимов, антонимов, омонимов, многозначных слов, элементов одного семантического поля 169. Задание {{ 31 }} ТЗ № 31 Отметьте правильный ответ Однокоренные слова, отличающиеся словообразовательным компонентом в плане содержания, - это... паронимы £ агнонимы £ окказионализмы 170. Задание {{ 52 }} ТЗ № 52 Отметьте правильный ответ доминантой синонимического ряда является слово... £ оказия случай £ инцидент £ прецедент £ нонсенс 171. Задание {{ 87 }} ТЗ № 87
Тип лексической ошибки - "погоны форменных брюк" 172. Задание {{ 88 }} ТЗ № 88 Дополните Стилистически не оправданное употребление антонимов включает: - ошибки в построении антитезы; - невольный каламбур в результате многозначности; -немотивированный оксюморон; - неуместный... 173. Задание {{ 366 }} ТЗ № 366 Смысловое соответствие существительных прилагательным
174. Задание {{ 368 }} ТЗ № 368 Смысловое соответствие существительных прилагательным
II.3.5. Использование стилистически окрашенной лексики 175. Задание {{ 37 }} ТЗ № 37 Отметьте правильный ответ Стилистически маркированная лексическая единица: £ отправление киоскерша £ программа £ диаграмма 176. Задание {{ 90 }} ТЗ № 90 Дополните ... - слова официально-делового стиля, введенные в стилистически чуждый для них контекст.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 3597; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |