Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Источники МП: понятие, виды, общая хар-ка.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Источники МП: понятие, виды, общая хар-ка. Источники – формы существования норм. Нормы МП – общеобязательные правила деят-ти и взаимоотношений г-в или иных субъектов. Виды норм: 1.по форме: 1)документально закреплённые (д-ры, акты); 2)сущ-щие без фиксации в правовом акте (обычные м\н нормы, к-е не записаны, но признаются гос-вами обязательными); 2. по субъектно-территориальной сфере действия: 1)универсальные (объект представляет интерес для всех гос-тв) обладают высшей юр. силой гос-ства (принципы МП); 2)локальные (регулирующие отношения м\у 2 или несколькими гос-вами). Ист-ки МП: 1.м\н д-р; 2.м\н обычай; 3.общие принципы МП; 4.акты м\н конференций и м\н организаций. Внутригос-твенные з-ны не являются источниками МП, но их содержание влияет на содержание м\н норм. М\н д-р – это соглашение 2 или более участников м\н отношений относительно их взаимных прав и обязанностей, к-е выражает согласованную волю сторон и основано на добровольности и суверенном равенстве. Черты: 1.договорная форма позволяет чётко сформулировать права и об-ти сторон; 2.дог-ным рег-нием охватываются все области м\н отношений, идёт замена обычаев на д-ры; 3.д-ром обеспечивается согласование внутригос-твенных норм и м\н правовых. М\н обычай – правило поведения гос-ств, к-е в результате длительного и всеобщего применения признаются ими в качестве юр-ки обязательной нормы. Признаки: 1.длительность применения; 2. всеобщность; 3.обязательность. Обычай фиксируется во внешнеполитических док-тах, правительственных заявлениях. По юр-ой силе д-ры и обычаи равны. Способы зарождения обычаев: 1.резолюция м\н организации, имеющая рекомендательный х-р впоследствии признаётся гос-ми как обязательная; 2.м\н д-р не вступивший в юр-кую силу, исполняется гос-ми как обяз-ый; 3.гос-во не является участником д-ра, но поступает в соот-вии с этим дог-ом; 4. Внутригос-ный акт одного гос-ва становится обязательным для нескольких г-в. Принципы – основополагающие начала отношений гос-в и носят императивный х-р. Акты м\н конференций. М\н конференция м. завершиться принятием итоговых доктов различного х-ра в зависимости от целей конференции. Если итоговый документ имеет нормативный и обязательный характер, то он является источником МП: 1.Акт связанный с урегулированием отношений между гос-вами. 2.Акт имеет общ. характер. 3.В акте есть указания на должное поведение г-в. 4. актом предусматриваются меры контроля за соблюдением его исполнения. (1975 г. Закл-ный акт СБСЕ: нормы о пр-пах сотруд-тва гос-в, кот. гос-во обяз-ся руковод-ся) М\Н орг-ции принимают либо акты-рекомендации, либо носят правоприменительный хар-р. Сама м\н орг-ция не может быть м\н законодателем, но гос-ва-члены орг-ции используют её для нормотворческой деят-сти. Резолюции Ген. Ассамблеи ООН могут устан. обязат-е их исполнение гос-ми.
МП как особая правовая система. Система МП. Система МП - это объективно существующая целостность внутренне взаимосвязанных элементов: общепризнанных принципов, норм МП (договорных и обычно-правовых), решений м\народных орг-ций, рекомендательных резолюций ме\народных орг-ций, решений м\народных судебных органов, а также институтов МП (института ме\народного признания, института правопреемства в отношении договоров, института м\народной ответственности и др.), отраслей МП. Основным элементом системы МП явл. правовая норма, т.е. юридически обязательное правило поведения. Правовой характер норм МП - исходная системообразующая связь, лежащая в основе нормативной базы, образующей МП. Главенствующее место в МП занимают институты МП, кот. составляют нормативно-правовую основу этой системы, пронизывают все ее элементы, обеспечивая ее устойчивость. Международное право – это особая правовая система, регулирующая м\народные отношения его субъектов посредством юр. норм, создаваемых путем соглашения между ними и обеспечиваемых принуждением, формы, характер и пределы которого определяются в договорах, заключаемых гос-твами. МП как особая правовая система – это: - особый предмет правового регулирования; - особые объекты; - особые субъекты; - особые источники и порядок нормообразования; - особый порядок принуждения к соблюдению норм МП. Система МП вкл.: 1) отрасли МП – совокупность м\народно-правовых норм, рег-щих отношения субъектов МП в одной какой-либо широкой области м\народного сотрудничества (право м\народных дог-в, право вооруженных конфликтов, право внешних сношений и др.); 2) институты МП – совокупность м.-п-ых норм, рег-щих отношения субъектов МП по какому-либо определенному объекту правового регулирования или устанавливающих меж-но-правовой статус (режим) района, сферы пространства или иного объекта (институт дип. привилегий и иммунитетов, институт запрещения ядерного оружия и др.)
М-ое публичное и международное частное право. М. частное право тесно связано с м. публичным правом. Разница между м. публичным правом и м. частным правом, прежде всего в том, что м. публичное право - самостоятельная правовая система. М. частное право, предст. собой составную часть внутренней правовой системы каждого гос-тва. Целями норм м. публичного и м. частного права явл. создание правовых условий развития м\народного сотрудничества в различных областях. Общим здесь представляется то, что в обоих случаях речь идет о м\народных отношениях. Предметом регулирования м. публичного права являются политические взаимоотношения гос-тв - вопросы обеспечения мира и м\народной безопасности, суверенитет гос-ств, проблемы разоружения, кот. носят межгос-твенный характер. Что же касается м. частного права, то оно регулирует особую группу гражданско-правовых отношений, кот. имеют м\народный хар-р. К ним относятся, имущ-ные отношения, а также связанные с ними неимущественные отношения (например, в области авторского и патентного права), содержащие иностранный элемент. Отличие предмета регулирования м. публичного и м. частного права тесно связано с отличием - по субъектам отношений. Круг субъектов м. публичного права ограничен гос-твами, межгос-твенными орг-циями, народами и нациями, борющимися за свое освобождение, гос-но-подобными образованиями. В м. же частном праве основным субъектом является не гос-ство, хотя гос-тво и может выступать в этом качестве, а отдельные лица – иностр. физ. и юр-кие. Отношения между гос-твами - сфера регулирования м. публичного права, в то время как отношения между юр. лицами и гражданами гос-ств - сфера м. частного права. Межгос-венные дог-ры о торговле и мореплавании, например, явл. предметом рег-вания м. публичного права, в то время как внешнеторговые сделки, заключаемые внешнеторговыми орг-циямии иными промышл. п\п-ми и фирмами, регулируются м. частным правом. Основным источником м. публичного права является м-народный договор. В м. частном праве м\народные договоры также имеют большое значение, однако, их положения не могут применяться к гражданам и юр. лицам без имплементации во внутригос-венное право. (внутр.зак-во каждого гос-ва, м.дог-р, м.правовой обычай, суд.прецидент) М. частное право имеет и др. отличия от м. публичного права, обусловленные, в конечном счете, неодинаковым характером предмета регулирования (разный порядок рассмотрения споров, применения санкций в случае нарушения прав и т.д.). Хар-ся как: МПП- особая правовая система. МЧП – составная часть внутренней правовой системы каждого гос-ва. Заключение международного договора. Стадии. Заключению межд. Дог-ру предшествовала дог-ная инициатива,т.е.предложение,исходящее от 1-го или группы гос-в,заключ. Междун.д-р с одновр. Предоставл. Текста д-ра.Дог-ры закл-ся лицом,имеющим полномочия.
Не нуждается в полномочиях:главы гос-в, Прав-ств, Мин.ин.дел;главы дипредставительств;представители гос-в на междунар.конференциях и междунар.орг-циях. Выдел. Стадии заключения междун.дог-ра: 1.составление и принятие текста д-ра, 2.установление аутентичности(подлиггости,достоверности текста). 3.выраж.согласия на обяз-сть д-ра. Стадии: 1. выдвижение договорной инициативы; 2. переговоры; 3. составление и принятие д-ра; 4. установление аутентичности д-ра; 5.выражение согласия на обязательность д-ра. Дог-я инициатива – это предложение, исходящее от 1 гос-ва или орг-ии заключить д-р. Инициатор, как правило, разрабатывает проект. Если д-р заключается на конференции м\н орг-ии, то проект разраб-ся м\орг-ом. Направляется письмо о намерении. Переговоры м. вестись как по дипломатич-м каналам, так и путём непосредст-х стреч представит-ей гос-в. В полномочиях излагаются права и обяз-ти представителя. В таком док-те не нужд-ся глава гос-ва, правит-ва, и министр иностранных дел. По з-ну, полномочия на подписание д-ра выд-ся Президентом, от имени СМ – Правительством. Во время переговоров составляется теаст. Выражается согласие на принятие текста д-ра. Формы принятия: 1.подписание; 2.парафирование (ставятся инициалы на каждой странице); 3.голосование; 4.консенсус (возражений нет). Потом устанавливается аутентичность д-ра. Гос-ва признают текст окончательным. Устанавливается тождественность изложенного текста с тем, о чём договорились, и тождественность переводов. Выражение согласия на об-ть д-ра. Сп-б выражения согласия указ-ся в д-реи зависит от внутр-го з-ва. Способы вступления в силу: 1.с момента подписания; 2.с момента обмена; 3.подписание с последующим утверждением; 4.присоединение к д-ру; 5.ратификация. \Ратификация- это одновременно и внутренний акт и м\н акт. В соответствии с внутренним з-вом ратификацию осущ-т Парламент, Президент или Правительство. В соотв-ии с зак-вом РБ предлож-е о ратиф-ии вносит СМ гос-му органу управления, в компетенцию которого входят вопросы, регул. этим м\н д-ром. М\н д-ры подлежат ратифи-ии НС, к-е прин-ет з-н о ратиф-ии. После принятия з-на МИД готовит ратифик-ю грамату. Если был 2-хсторонный д-р, то ратифик-е грамоты высыл-ся депозитарию. Это м. б.: 1. 1.одно из гос-в, подпис-х д-р; 2.секретариат м\н орг-ии, если д-р подписан в рамках этой орг-ии; 3.секретариат ООН или Генеральной Сессии ООН. Депозитарий: 1.приним-ет на хранение ратификацион-е грамоты; 2.сообщает гос-м о поступлении очередных ратифик-х грамот; 3.о вступлении д-ра в силу при поступлении необходимого количества ратификационных грамот. \Д-р м. вступать в силу путём его принятия. Т. е. после подписания договора он подлежит одобрению или утверждению опред-ми нац-ми орг-ми. \Согл-но ст.10 з-на «О м\н д-х» м\гос-е д-ры утвержд-ся Президентом, а м\правит-е – СМ. \Присоединение к д-ру – это акт согласия г-ва на обяз-ть д-ра, закл-го др. г-вами. Возможн-ть присоед-я м. б. пред-на самим д-ром или вопрос присоед-я м. соглас-я с первон-ми участник-ми д-ра. Процедура присоед-я такая же как и ратиф-ии.
При принятии д-ра г-во вправе сделать оговорку в д-ре. Оговорка – это одностор-е заявл-е в любой формулировке, посредством которого выраж-ся желание искл-тьники. или измен-ть юридич-е действие опред-х полож-й д-ра в их применении к стороне д-ра, сделавшего оговорку. Оговорки не допускаются, если они: 1.запрещены самим д-ром; 2.не входят в чило разрешённых; 3.меняют суть д-ра. О внесении оговорок д. извещ-ся все г-ва. Оговорка м. б. в любое время снята, о чём тоже сообщается гос-м. Источники МП: понятие, виды, общая хар-ка. Источники – формы существования норм. Нормы МП – общеобязательные правила деят-ти и взаимоотношений г-в или иных субъектов. Виды норм: 1.по форме: 1)документально закреплённые (д-ры, акты); 2)сущ-щие без фиксации в правовом акте (обычные м\н нормы, к-е не записаны, но признаются гос-вами обязательными); 2. по субъектно-территориальной сфере действия: 1)универсальные (объект представляет интерес для всех гос-тв) обладают высшей юр. силой гос-ства (принципы МП); 2)локальные (регулирующие отношения м\у 2 или несколькими гос-вами). Ист-ки МП: 1.м\н д-р; 2.м\н обычай; 3.общие принципы МП; 4.акты м\н конференций и м\н организаций. Внутригос-твенные з-ны не являются источниками МП, но их содержание влияет на содержание м\н норм. М\н д-р – это соглашение 2 или более участников м\н отношений относительно их взаимных прав и обязанностей, к-е выражает согласованную волю сторон и основано на добровольности и суверенном равенстве. Черты: 1.договорная форма позволяет чётко сформулировать права и об-ти сторон; 2.дог-ным рег-нием охватываются все области м\н отношений, идёт замена обычаев на д-ры; 3.д-ром обеспечивается согласование внутригос-твенных норм и м\н правовых. М\н обычай – правило поведения гос-ств, к-е в результате длительного и всеобщего применения признаются ими в качестве юр-ки обязательной нормы. Признаки: 1.длительность применения; 2. всеобщность; 3.обязательность. Обычай фиксируется во внешнеполитических док-тах, правительственных заявлениях. По юр-ой силе д-ры и обычаи равны. Способы зарождения обычаев: 1.резолюция м\н организации, имеющая рекомендательный х-р впоследствии признаётся гос-ми как обязательная; 2.м\н д-р не вступивший в юр-кую силу, исполняется гос-ми как обяз-ый; 3.гос-во не является участником д-ра, но поступает в соот-вии с этим дог-ом; 4. Внутригос-ный акт одного гос-ва становится обязательным для нескольких г-в. Принципы – основополагающие начала отношений гос-в и носят императивный х-р.
Акты м\н конференций. М\н конференция м. завершиться принятием итоговых доктов различного х-ра в зависимости от целей конференции. Если итоговый документ имеет нормативный и обязательный характер, то он является источником МП: 1.Акт связанный с урегулированием отношений между гос-вами. 2.Акт имеет общ. характер. 3.В акте есть указания на должное поведение г-в. 4. актом предусматриваются меры контроля за соблюдением его исполнения. (1975 г. Закл-ный акт СБСЕ: нормы о пр-пах сотруд-тва гос-в, кот. гос-во обяз-ся руковод-ся) М\Н орг-ции принимают либо акты-рекомендации, либо носят правоприменительный хар-р. Сама м\н орг-ция не может быть м\н законодателем, но гос-ва-члены орг-ции используют её для нормотворческой деят-сти. Резолюции Ген. Ассамблеи ООН могут устан. обязат-е их исполнение гос-ми.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.019 с.) |