Учетно-аналитической ПРАКТИкой 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учетно-аналитической ПРАКТИкой



Учетно-аналитическая практика организуется с учетом профиля специальности и специализации.

В качестве баз для проведения учетно-аналитической практики деканатом и ведущей кафедрой выбираются организации независимо от форм собственности, соответствующие профилю подготовки специалистов в вузе, с которыми заключается договор о проведении учетно-аналитической практики.

Основанием для прохождения производственной практики является приказ ректора.

Учебно-методическое руководство учетно-аналитической практикой осуществляют деканат факультета бухгалтерского учета и кафедры факультета.

В организациях, где проводится учетно-аналитическая практика, осуществляется общее и непосредственное руководство ею. Руководитель учетно-аналитической практики, назначаемый от организации и осуществляющий ее общее руководство, подбирает опытных специалистов для непосредственного руководства практикой в данной организации.

Высшее учебное заведение обеспечивает:

- учебно-методическое руководство учетно-аналитической практикой;

- не позже чем за месяц до начала практики, заключение договоров с организациями, определенными в качестве баз для прохождения преддипломных практик;

- назначение в качестве руководителей учетно-аналитической практики опытных преподавателей хорошо знающих производство;

- проведение при необходимости медицинского осмотра студентов, направляемых на учетно-аналитическую практику;

- своевременный выезд студентов на учетно-аналитическую производственную практику и выдачу им суточных, стипендий;

- осуществление контроля за проведением учетно-аналитической практики студентов непосредственно в организациях, соблюдение сроков ее проведения и содержания.

Деканат факультета бухгалтерского учета:

- осуществляет общее организационное руководство учетно-аналитической практикой в лице заместителя декана по учетно-аналитической практике;

- организует заключение договоров академии с принимающими организациями на практику студентов;

- информирует студентов о сроках, продолжительности и месте прохождения практики, проводит распределение студентов по ее базам, составляет и утверждает расписание учетно-аналитической практики, готовит проект решения о направлении студентов на практику и закрепляет преподавателей, ответственных за учетно-аналитическую производственную практику;

- оформляет и выдает студентам учебно-методическую документацию (дневники, направления, программы и др.);

- организует проведение инструктажа студентов по охране труда и соблюдении техники безопасности во время практики;

- контролирует своевременность сдачи отчетной документации после завершения практики, назначает комиссии по приему отчетов о практике, выставлению оценок по итогам защиты;

- по итогам учетно-аналитической практики деканат проводит конференцию, где выявляются положительные стороны производственного обучения студентов, недостатки в организации практики и намечаются пути их устранения и улучшения практики в целом;

- заслушивает итоги производственной практики по отчетам кафедры на совете факультета, принимает решение о поощрении лучших студентов по рекомендации комиссий и совершенствовании практического обучения студентов факультета с учетом предложений кафедр и конференции.

Преподаватель – руководитель учетно-аналитической практики от кафедры:

- перед отъездом студентов, закрепленных за ним на практику обеспечивает проведение всех организационных мероприятий:

- проводит инструктаж и консультирование о порядке прохождения практики, наличии всех необходимых студенту-практиканту документов (направление, дневник, программы, календарный план, индивидуальное задание, методические рекомендации и др.), ведении дневника практики;

- выдает студентам индивидуальные задания, предусматривающие сбор информации или выполнение других видов работ по специальному плану кафедры;

- сообщает студентам о системе отчетности о практике (составление письменного отчета, его содержание, порядок оформления);

- оказывает помощь и проводит консультации при подготовке макетов аналитических таблиц, помогает в подборе и систематизации материала для подготовки научной работы;

По окончании практики рассматривает отчет о практике, оценивает его, пишет характеристику-отзыв и принимает решение о допуске на защиту.

Если отчет нуждается в доработке, то возвращается студенту для исправления с замечаниями преподавателя. В составе комиссии он принимает защиту с оценкой по десятибалльной системе.

Руководитель учетно-аналитической практики от предприятия выполняет следующие функции:

- знакомится с соответствующими разделами программы практики;

- организует практику студентов на своем предприятии в полном соответствии с Положением о практике студентов высших учебных заведений, утвержденным Правительством Республики Беларусь;

- осуществляет проверку своевременной явки студентов на место практики, эффективного использования ими рабочего времени;

- организует обучение по охране труда и технике безопасности с соответствующим его оформлением;

- обеспечивает студентов рабочими местами в соответствии со специальностью и создает необходимые условия для получения ими в период прохождения практики информации об организации бухгалтерского учета, финансовом планировании, о взаимоотношениях предприятий со звеньями финансовой системы и т.д.

- контролирует соблюдение практикантами производственной дисциплины, сообщает в деканат о всех случаях нарушения ими правил внутреннего трудового распорядка и наложения на них дисциплинарных взысканий;

- совместно с руководителем практики от кафедры оказывает помощь студентам в сборе, систематизации и анализе первичной технико-экономической информации необходимой для выполнения дипломных работ;

- обеспечивает студентов необходимыми консультациями по всем вопросам, входящим в программу учетно-аналитической практики и задания, а также дипломной работе с привлечением специалистов предприятия;

- предоставляет студентам возможность пользоваться вычислительной техникой, ксероксом для обработки информации и оформления отчета;

- дает практические задания и поручения, привлекает студентов к работе, относящейся к его будущей профессиональной деятельности;

- по окончании практики дает заключение о работе каждого студента с оценкой его теоретической, общепрофессиональной и специальной подготовки;

- предоставляет студентам возможность обсуждения на предприятии (в подразделении) итогов и результатов выполнения программы практики, сбора материалов по теме дипломной работы, вносить предложения по совершенствованию финансово-экономической деятельности организации.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ПРАКТИКИ

По окончании учетно-аналитической практики комиссия, назначенная распоряжением деканата, с участием руководителя практики от кафедры принимает дифференцированный зачет у студентов. При оценке практики комиссия обращает внимание на:

- характеристики, данные руководителями практики от производства и кафедры;

- качество доклада;

- собранные материалы;

- оформление отчета и дневника;

- ответы на вопросы;

- полноту выполнения программы практики и индивидуального задания;

- решение производственных ситуаций;

- подготовленные научные статьи для публикации.

Общая оценка по десятибалльной системе записывается в ведомость, зачетную книжку и дневник.

В течение двух недель, следующих за учетно-аналитической практикой, кафедра представляет в деканат:

- зачетные ведомости;

- обсуждает итоги и анализирует выполнение программы учетно-аналитической практики на заседании кафедры;

- разрабатывает мероприятия по улучшению руководства практикой и проведению их в жизнь;

- разрабатывает дополнения и изменения к отчетно-методической документации.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ УЧЕТНО-АНАЛИТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Отчет о учетно-аналитической практике должен состоять из дневника, пояснительной записки и приложений.

В дневнике заполняются следующие разделы:

- путевка и￿командиковочнон едостоверение;

- к￿лендарный план, утверждаемый руководителем учреждения, являющегося базой практики и заверяется печатью (в первый день практики), за которым идет выполненная работа за каждый день (записи производятся студентом в конце рабочего дня). В дневнике, где сделана запись о выполненной работе за последний день практики, руководитель практики заверяет своей подписью и штампом или печатью выполнение программы практики;

- отзыв руководителя практики от организации о работе студента по выполнению календарного плана (заполняется собственноручно руководителем практики от организации в последний день практики и заверяется печатью).

Пояснительная записка состоит из двух основных разделов.

В первом разделе дается краткая экономико-финансовая характеристика организации с использованием табл. 2.1 –2.11 (до 12 страниц печатного текста).

 

Таблица 2.1 – Состав и структура товарной продукции

  Виды продукции   20.. г.   20.. г.   20.. г. В среднем за 3 года
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. %
Зерно                
Картофель                
               
Другая продукция растениеводства                
Итого по растениеводству                
КРС (в живой массе) на мясо                
Молоко                
               
Другая продукция животноводства                
Прочая продукция неосновной деятельности                
Всего                

 

Таблица 2.2 – Состав и структура землепользования

  Экспликация земель   20.. г.   20.. г.   20.. г. Отклонение (+,-) 20.. г. от 20.. г.
га % га % га % га п. п.
Общая земельная площадь                
в т. ч.: сельскохозяйственные земли                
из них: - пахотные - залежные - луговые - под постоянными культурами                
несельскохозяйственные земли                
из них: - лесные - под водными объек- тами - прочие                

 

Таблица 2.3 – Обеспеченность производства рабочей силой и ее использование

  Показатели   20.. г.   20.. г.   20.. г.   20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, чел.          
Трудообеспеченность, чел./100 га          
Нагрузка на 1 работника, га: -сельхозземель -пахотных земель          
Отработано за год чел.-дней на: -1 работника -100 га сельхозземель          
Произведено валовой продукции в расчете на: -1 работника, тыс. руб. - 1 чел.-ч, руб.          

 

 

Таблица 2.4 – Состав и структура основных средств

Виды основных средств 20.. г. 20.. г. 20.. г. Отклонение (+,-) 20.. г. от 20.. г.
млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. % млн. руб. п. п.
               
Итого                

 

Таблица 2.5 – Обеспеченность производства основными и оборотными средствами и их использование

Показатели 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Фондовооруженность работников основными средствами, млн. руб./чел.          
Фондооснащенность производства основными средствами, млн. руб./100 га сельхозземель          
Фондоотдача основных средств, руб./руб.          
Фондоемкость валовой продукции, руб./руб.          
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств          
скорость оборота оборотных средств: - лет - дней          
Норма прибыли, %          

 

Таблица 2.6 – Обеспеченность производства энергоресурсами и их использование

Показатели 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Энергооснащенность производства, л. с./100 га          
Энерговооруженность работников, л. с./чел.          
Энергоотдача ресурсов, руб./л. с.          
Энергоемкость продукции, л. с./руб.          

 

 

Таблица 2.7 – Урожайность основных культур и продуктивность животных

Показатели 20.. г. 20.. г. 20.. г. 20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Урожайность культур, ц/га: - зерновых …          
Удой от одной среднегодовой коровы, ц/гол.          
Среднесуточный прирост живой массы КРС, г          
Среднесуточный прирост живой массы свиней, г          

 

Таблица 2.8 – Уровень производства и трудоемкость продукции

  Показатели   20.. г.   20.. г.   20.. г.   20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Уровень производства в расчете на 100 га пахотных земель, ц/100 га: - зерна - картофеля - прироста живой массы свиней …          
Уровень производства в расчете на 100 га сельхозземель: - молока, ц/100 га - прироста живой массы КРС, ц/100 га - валовой продукции, млн. руб./100 га          
Трудоемкость производства, чел.-ч/ц: - зерна - картофеля - молока - прироста живой массы КРС …          

 

Таблица 2.9 – Себестоимость производства сельскохозяйственной продукции, тыс. руб./т

  Виды продукции   20.. г.   20.. г.   20.. г.   20.. г. в % к 20.. г. В среднем по району за 20.. г.
Зерно          
Картофель          
         
Молоко          
Прирост живой массы КРС          
         

 

Таблица 2.10 – Показатели финансовых результатов

  Показатели   20.. г.   20.. г.   20.. г. Отклонение (+,-) 20.. г. от 20.. г., млн. руб., п. п. В среднем по району за 20.. г.
Прибыль (+), убыток (-) отчетного периода, млн. руб.          
Прибыль (+), убыток (-) от реализации продукции, млн. руб.          
Уровень рентабельности (+), убыточности (-) реализации продукции, % в том числе: - растениеводства - животноводства          

 

Таблица 2.11 – Показатели финансового состояния

  Показатели   20.. г.   20.. г.   20.. г.   Норматив В среднем по району за 20.. г.
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами          
Коэффициент текущей ликвидности          
Коэффициент платежеспособности          
Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств          

 

Во втором разделе описывается практическая часть учетно-аналитической практики в соответствии с требованиями программы.

Последний лист пояснительной записки подписывается студентом, главным бухгалтером и заверяется печатью.

К отчету прилагаются скопированные документы:

- годовые отчеты сельскохозяйственной организации за 3 последних года;

- бизнес-план социального и экономического развития за последний год;

- другие документы по усмотрению преподавателя-руководителя практики.

Объем пояснительной записки – до 20страниц.

Пояснительная записка отчета о практике выполняется на компьютере или может быть написана черными или синими чер­нилами, разборчивым почерком, без исправлений на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм), с количеством знаков в
стро­ке – 66 –75, с межстрочным интервалом, позволяющим разместить 34 строки на странице (+ 3 строки).

При компьютерном наборе печать про­изводится шрифтом №14, межстрочный интервал – полуторный (1,5), выравнивание – по ширине, отступ –1,0.

Текст пояснительной записки следует печатать (писать), соблюдая сле­дующие размеры полей (мм): левое – 30, правое – 10, верхнее – 15, нижнее – 20.

Нумерация страниц должна быть сквозной, начиная с титульного листа и до последней страницы пояснительной записки, арабскими цифрами внизу страницы посередине без точек в кон­це. Титульный лист считается первой страницей, и номер на нем не ставится, второй страницей является содержание.

Пояснительная записка должна содержать: краткое текстовое изложение информации в соответствии с требованиями программы практики. Информация по данному разделу отчета о прохождении производственной практики должна быть представлена студентом руководителю практики для ознакомления, завизирования и его оценки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.033 с.)