Виды смет: индивидуальные, общие, сводные, сметы расходов на централизованные мероприятия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды смет: индивидуальные, общие, сводные, сметы расходов на централизованные мероприятия.



Бюджетное учреждение имеет свой финансовый план (смета доходов и расходов). Смета бюдж. учереждения является основным плановым документом, предоставляющим полномочия бюджетному учреждению относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объём и направление средств для выполнения бюдж. учреждением своих функций и достижения целей, установленных на год в соответствии с бюджетным назначением. Порядок формирования расходов называется сметным.

Смета расходов учреждений должна быть увязана с планом экономического и социального развития данной единицы. Утверждённая смета является планом финансирования бюджетного учреждения и основанием для расходования бюджетных средств.

Виды смет:

Индивидуальные. Для конкретного учреждения (отражается его специфику). Минфин разрабатывает типовые формы таких смет по видам учреждений. Служат основным документом при планировании расходов по учреждениям образования, здравоохранения, соц обеспечения, обороны, управления и т.п.

Общие. Составляются по однотипным учреждениям, клубам, библиотекам, акушерским пунктам, исполкомам и прочих с небольшим объёмом финансирования и одинаковым штатным составом работников, и по однотипным крупным учреждением, хоз обслуживание которых осуществляется через централизованные бухгалтерии.

Сметы расходов на централизованные мероприятия. Составляется министерством, ведомством, исполкомы местных советов. По этим сметам финансируются расходы на подготовку кадров, приобретение учебного оборудования, затраты на санитарное просвещение, спортивные соревнования

Сводные отраслевые сметы – сведенные в одну смету индивидуальные сметы однородных учреждений и сметы расходов на централизованные мероприятия. Предусматривают расходы по всем учреждениям данного ведомства. Разработка таких смет возможна благодаря тому, что в основе индивидуальных смет лежат единые показатели плана эк и соц развития. Базой служат действующие нормы расходов. Составляются по единым формам и статьям бюджетной классификации.


 

69. Механизм хозяйствования учреждений непроизводственной сферы.

Под непроизводственной сферой принято понимать совокупность отраслей и видов деятельности, связанных с обслуживанием общегосударственных и социально-культурных потребностей общества и конкретных граждан. Услуги, предоставляемые субъектами непроизводственной сферы, могут быть платными, бесплатными или частично оплачиваемыми потребителями. Источники формирования финансовых ресурсов у этих субъектов зависят, с одной стороны, от вида оказываемых услуг, с другой – от характера их предоставления. Непроизводственная сфера может быть подразделена на субъектов, деятельность которых основана на принципах самофинансирования, и субъектов, функционирующих за счет бюджетных средств, а также субъектов, находящихся частично на бюджетном финансировании, но имеющих и собственные источники доходов. Денежные средства из всех источников, поступившие на счета таких учреждений, образуют фонд финансовых ресурсов, который используется для выплаты заработной платы, возмещения материальных и приравненных к ним затрат,в иных целях, допускаемых законодательством.

Основным источником формирования финансовых ресурсов учреждений непроизводственной сферы является государственный бюджет и внебюджетные фонды. Дополнительные источники: сдача в аренду неэффективно используемых ОФ, добровольные пожертвования, оказание платных услуг. Таким образом, в системе финансовых отношений учреждения непроизводственной сферы занимают особое место. В первую очередь надо выделить их отношения с государственным бюджетом. У субъектов непроизводственной сферы, которые функционируют на условиях хозрасчета, они складываются по поводу уплаты налогов. У учреждений, которые финансируются из бюджета, такие отношения, как правило, односторонние – получение бюджетных средств. Поскольку отрасли непроизводственной сферы представляют собой организационные образования, то финансовые отношения у них складываются и с вышестоящими организациями. Можно выделить отношения с банковскими учреждениями по поводу обслуживания счетов, получения и погашения кредитов. Финансовые отношения, складывающиеся в непроизводственной сфере, есть результат распределения национального дохода, создаваемого в сфере материального производства. Возможности государства направлять тот или иной размер финансовых ресурсов в непроизводственную сферу зависят от размера национального дохода. Между ними существует прямо пропорциональная зависимость.

Отрасли непроизводственной сферы, то есть образование, наука, здравоохранение являются приоритетными в бюджетной политике РБ. Прирост расходов превышает прирост финансирования большинства других отраслей. Расходы на здравоохранение в консолидированном бюджете запланированы в сумме Br18,2 трлн., или 3,6% ВВП. Это означает рост в 1,8 раза к текущему году. На реализацию государственной научно-технической и инновационной политики запланированы ресурсы в сумме Br1,6 трлн. Расходы бюджета на образование определены в объеме Br23,8 трлн.

 

 

70. Доходы от предпринимательской деятельности учреждений непроизводственной сферы …….

Под непроизводственной сферой принято понимать сов-сть отраслей и видов деят-сти, св. с обслуживанием общегос. и соц.-культурных потребностей общества и конкретных граждан. Финансы указанной сферы есть отношения, возникающие в связи с образованием ден. доходов у субъектов непроизводственной сферы, их использованием в целях выполнения ими своих функций.

Услуги, предоставляемые субъектами непроизводственной сферы, могут быть платными, бесплатными или частично оплачиваемыми потребителями. Понятие «бесплатные» следует понимать в том смысле, что они бесплатны для потребителя, но не для производителя. Тот, кто оказывает такие услуги, обязательно производит соответствующие затраты. Таким образом, источники формирования финансовых ресурсов у этих субъектов зависят, с одной стороны, от вида оказываемых услуг, с другой – от характера их предоставления.

Непроизводственная сфера может быть подразделена на субъектов, дея-сть которых основана на принципах самофинансир-я, и субъектов, функционирующих за счет бюдж. средств, а также субъектов, находящихся частично на бюдж. финансировании, но имеющих и собств. источники доходов.

Денежные средства из всех источников, поступившие на счета таких учреждений, образуют фонд финансовых ресурсов, который используется для выплаты заработной платы, возмещения материальных и приравненных к ним затрат.

Преимущественным источником формирования фин. ресурсов учреждений непроизводственной сферы является бюджет и внебюджетные фонды.

Источниками доходов бюджетных учреждений могут быть: поступления за выполненные работы (услуги) материального характера согласно заключенным договорам с п/п и орг-ями и по заказам населения; В от реализации продукции учебно-производственных мастерских; В от сдачи в аренду помещений, сооружений; поступления средств за дополнительные услуги по подготовке.

К дополнительным услугам, например в сфере народного образования, можно отнести изучение отдельных дисциплин, циклов дисциплин, углубленное изучение предметов и другие услуги (работы).

Общеобразовательные школы всех типов, детские дома, интернаты могут организовывать кружки, курсы, выращивать на продажу посадочные материалы, сортовые семена, создавать изделия народных промыслов, а также выполнять работы и оказывать услуги по ремонту бытовой техники, фотографированию и др.

Бюджетные организации могут заниматься предпринимательской деятельностью:

- по реализации и сдаче в аренду основных фондов и имущества учреждений для целей, не связанных с их деятельностью;- торговле покупными товарами, оборудованием;- оказанию посреднических услуг;- приобретению акций, облигаций и иных ценных бумаг и получению доходов по ним.

Платные формы дея-сти учреждений непроизводственной сферы не рассматриваются как предпринимательские, если доход от них полностью идет на их развитие и совершенствование. Средства, полученные из различных источников, образуют единый фонд финансовых средств. Для хранения как бюджетных, так и внебюджетных средств в учреждении банка открывается расчетный счет, а текущие счета по бюджету и внебюджетным средствам закрываются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1995; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.84.29 (0.007 с.)