Работа тормозного оборудования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа тормозного оборудования



Зарядка тормозов. При зарядке воздух из питательной магистрали через разобщительный кран КР5, фильтр, обратный клапан поступает в питательный резервуар ПР. Из ПР через разобщительные краны КрРШ1 к реле давления первой тележки и КрРШ2 к реле давления второй тележки. Из тормозной магистрали воздух поступает к БВР, который обеспечивает зарядку запасного резервуара и сообщение возбудительной камеры реле давления с атмосферой. Тормозные цилиндры через реле давления также сообщаются с атмосферой, идет отпуск тормозов локомотива.

Торможение. При торможении краном машиниста воздух из запасного резервуара через переключательный клапан ПК1, КЭБ1, КЭБ2, ПК2, ПК3, разобщительные краны КрРШ5 и КрРШ6 поступает к реле давления.

При торможении краном вспомогательного тормоза воздух из импульсной магистрали через ПК2 и ПК3, разобщительные краны КрРШ5 и КрРШ6 поступает к реле давления.

После срабатывания реле давления воздух из питательной магистрали через разобщительные кран с атмосферным отверстием КР6 поступает к тормозным цилиндрам первой тележки, через КР7 к тормозным цилиндрам второй тележки.

Для отключения тормоза первой тележки необходимо перекрыть разобщительные крану к реле давления КрРШ1, КрРШ5 и КР6, при этом через атмосферное отверстие в КР6 произойдет выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу.

Для отключения тормоза второй тележки необходимо перекрыть разобщительные крану к реле давления КрРШ2, КрРШ6 и КР7, при этом через атмосферное отверстие в КР7 произойдет выпуск воздуха из тормозных цилиндров в атмосферу.

При перекрытии кранов КрРШ1,2,5,6 произойдет отключение реле давления, в заторможенном состоянии отпуска тормозов локомотива не произойдет.

Пересылка электровоза в холодном состоянии

В кабине управления выключается ВЦУ, обеспечивая отключение блокировки тормозов.

Для пересылки электровоза в холодном состоянии в машинном отделении необходимо перекрыть разобщительные краны к главным резервуарам (КР10),к аппаратам силовой цепи (КР12), КрРШ7 для исключения срабатывания схемы торможения при саморасцепе секций, открывается кран КрРШ4 для обеспечения зарядки питательного резервуара из тормозной магистрали поезда. Для исключения самопроизвольного срабатывания тормозов в обеих кабинах выключаются ВЦУ.

Возможно перекрытие кранов КР1 и КР2, происходит отключение БЭПП от тормозной и питательной магистрали.

Разобщительные краны служат для включения и выключения тормозных приборов либо агрегатов тормозного оборудования, а также их устанавливают на ответвлениях труб тормозной, питательной и других магистралей. Краны состоят из корпуса, в котором размещена притертая к корпусу пробка, прижимаема снизу пружиной. Гнездо пробки закрыто заглушкой, а на квадрат пробки насаживаетя ручка и закрепляется штифтом. Ручка крана имеет два рабочих положения: вдоль трубы – кран открыт, поперек трубы – кран закрыт.

Таблица 3.2 - Положение разобщительных кранов

  РАЗОБЩИТЕЛЬНЫЕ КРАНЫ
КР1.2 КР3...9 КР10 КР11 КР 12...16 КР17, КР 19...28 КН3-5
В ГОЛОВЕ ПОЕЗДА - - - - - - - -
ПЕРЕСЫЛКА В ГОРЯЧЕМ СОСТОЯНИИ - - - - - - - -
ПЕРЕСЫЛКА В ХОЛОДНОМ В СОСТОЯНИИ + - + + - + - -
«+» - кран закрыт; «-» -кран открыт

Датчики давления

Назначение электропневматических датчиков, установленных в пневматической тормозной системе электровоза:

датчик - реле давления ДРТ1 - для выключения режима тяги электровоза при снижении давления в тормозной магистрали до (0,32±0,05) МПа. Включает тягу при повышении давления в тормозной магистрали до (0,45±0,02) МПа;

датчик - реле давления ДРТ2 обеспечивает защиту от совместного
применения электрического тормоза электровоза и пневматического
торможения при экстренной разрядке ТМ. Настройка реле на срабатывание
для отключения электрического тормоза - при снижении давления воздуха в
ТМ до 0,3 МПа. Одновременно происходит замещение электротормоза
пневматическим тормозом с давлением в ТЦ не менее 0,35 МПа;

датчики - реле давления ДРТЗ и ДРТ4 обеспечивают применение вспомогательного тормоза локомотива совместно с электрическим;

датчик РД устанавливается для включения компрессора при давлении воздуха в питательной магистрали 0,75±0,02 МПа и выключении компрессора при давлении 0,9±0,02МПа. При включении датчика РДЭ на одной секции электровоза автоматически блокируется включение датчика РДЭ на другой секции или секциях, в случае работы электровоза по системе многих единиц.

3.8.1. Устройство и принцип работы.

Рисунок 3.14 - Датчик-реле давления.  

 

Прибор состоит из следующих основных узлов: чувствительной системы, передаточного механизма, узла настройки уставок и узла настройки зоны возврата с задатчиками (пружинами), переключающего контактного устройства и устройства кабельного ввода.

Устройство кабельного ввода (сальниковый электрический ввод с клеммной колодкой или соединитель 2РТТ) служит для подсоединения к прибору внешних электрических цепей.

Принцип действия прибора основан на сравнении усилий, создаваемых давлением или разностью давлений контролируемой среды на чувствительную систему и сил упругой деформации задатчика (пружин) уставок в зоны возврата.

Срабатывание прибора (размыкание или замыкание контактов) происходит, когда контролируемое давление или разность давление достигает значения уставки, заданной по шкале. Возврат контактов переключающего устройства в исходное положение происходит, когда давление среды изменится на величину, равную значению зоны возврата.

Техническое обслуживание в процессе эксплуатации заключается во внешнем осмотре крепления прибора на объекте, в проверке заземления и перенастройке прибора по мере необходимости изменения режима работы агрегата и устранению дефектов.

Перенастройку прибора производить следующим образом:

1) вращать винт диапазона (приложение) по часовой стрелке, если необходимо уменьшить уставку, и против часовой стрелки, если уставку необходимо увеличить;

2) вращать винт зоны возврата по часовой стрелке, если необходимо увеличить зону возврата, и против часовой стрелки, если необходимо ее уменьшить.

Если при изменении давления контролируемой среды относительно уставки на величину, большую зоны возврата, отсутствует электрический сигнал, необходимо:

- проверить кабельный ввод и жилы кабеля на отсутствие обрыва жил кабеля и надежность контактных соединений, устранить дефекты;

- прочистить отверстие в ниппеле чувствительной системы медной или латунной проволокой диаметром 0,5 мм.

Для обеспечения надежной герметичности присоединения прибора к трубопроводу производить подтяжку гайки), в случае необходимости, заменить прокладку.

При обнаружении других неисправностей заменить прибор.

Не допускается использовать приборы для коммутации минимальных токов, если они использовались при других токовых нагрузках.

3.8.2 Датчики отпуска тормозов.

Датчики отпуска тормозов ДОТ1, ДОТ2 сигнализируют о повышении
давления воздуха в тормозных цилиндрах более 0,02...0,04 МПа или его
падении ниже указанной величины путем включения или выключения
сигнальной лампы «Заторможено» на пульте управления;

Преобразователи давления ПД1, ПД2, ПДЗ подают сигнал в систему КЛУБ-У о давлении воздуха в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре и тормозных цилиндрах;

Датчики избыточного давления ДИ1 и ДИ2 предназначены для вывода на экран дисплея блока индикатора величины давления воздуха в тормозной и питательной магистралях (дублируют показания манометров);

Датчики ДД1...ДДЗ, СД1 и СД2, установленные в блоках БТО и БЭПП предназначены для непрерывной диагностики состояния давления воздуха в магистралях питательной, тормозной, импульсной, тормозных цилиндров и в уравнительном резервуаре.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 953; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.94.171 (0.007 с.)