Цели, задачи и гипотеза исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели, задачи и гипотеза исследования



 

Цельисследования – это обоснованное представление об общих конечных результатах поиска по теме выпускной квалификационной работы.

Важнейшим этапом научного исследования является разработка задач, реализующих выполнение цели. В задачах как бы осуществляется логический переход от известного к неизвестному, т. е. определяется структура, характеризующая способы достижения цели, поставленной исследователем.

Совокупность задач должна полностью отражать цель исследования и путь к ее достижению.

Теоретическая значимость отражает то, на развитие какой области туристской деятельности, туристики, профессионального туристского образования, индустрии гостеприимства и т. д. могут оказать влияние полученные теоретические выводы, каковы перспективы дальнейших прикладных работ.

Практическая значимость определяется влиянием полученных рекомендаций, предложений на развитие туристской отрасли в целом либо на развитие конкретных регионов, организаций, гостиничных цепей, на решение практических вопросов
в управлении, экономике и др.

 

Общетеоретическая глава

 

Излагаются теоретические основы исследуемой тематики. Поступательно рассматривается теоретическая основа предмета исследования.

Общетеоретическая глава должна состоять из двух-трех параграфов, раскрывающих последовательно состояние объекта исследования, начиная с общих вопросов теории и заканчивая конкретными задачами исследования.

В конце главы приводятся выводы по результатам исследований.

 

Аналитическая глава

Вторая глава дипломной работы должна содержать результаты анализа и исследований, направленных на выявление современного положения в изучаемой области, проблем ресурсного обеспечения и реального функционирования базовой организации, интересов и предпочтений потенциаль­ных и реальных потребителей услуг и т.д. Прово­димый анализ обусловлен логикой поставленных в исследовании задач и готовит механизм решения поставленной проблемы, создание которого базируется на ре­зультатах теоретического исследования (полученных в первой главе), и констатирующего этапа, результаты которого излагаются во 2 главе. В аналитической части целесообразно исследовать внешнюю и внутреннюю среду, хозяйственную, культурно-творческую деятельность организации социально-культурного сервиса и туризма.

Анализ внешней среды должен содержать:

· социально-экономические, правовые, количественные и качественные характеристики предприятий окружения и влияния (государственных органов управления, финансовых институтов, конкурентов, поставщиков, общественных организаций, географических соседей и т.д.);

· изучение рынка предложения аналогичных социально-культурных и туристских услуг в Республике Татарстан (или ином регионе, или зарубежный опыт, или во временной динамике);

· исследование потребительского спроса на предлагаемые или планируемые к внедрению услуги.

Анализ внутренней среды должен содержать исследование важнейших характеристик базы исследования, основные организационно-экономические характеристики базового предприятия (организации), на материалах которого выполняется дипломная работа, а именно:

· название и организационно-правовая форма, краткая история развития, основные и дополнительные виды деятельности, технический уровень оснащенности, обеспеченность компьютерной техникой, качество предоставляемых услуг, характеристики объема услуг и др.;

· организационную структуру управления, функциональные связи и зависимости между подразделениями; характеристику процесса управления, кадровый профессиональный состав работающих, структура затрат на производство предоставляемых услуг, принятую систему планирования, учета и контроля.

Аналитическая часть заканчивается выявлением основных проблем деятельности организации и (или) определением направленности мероприятий по совершенствованию тех аспектов деятельности, которые этого требуют, постановкой задач по созданию социально-культурной программы (проекта) или дополнительной услуги, расширяющей сервисную деятельность исследуемой организации.

 

Практическая глава. Дается всесторонняя характеристика конкретного предмета исследований, на основе данных которой готовится выпускная работа. Оцениваются значимость исследуемой проблемы с точки зрения ее влияния на объект и результаты его производственно-хозяйственной деятельности.

Текст этого раздела следует проиллюстрировать схемами (например, организационной структуры объекта и его управления; системы дистрибьюции турпродукта и т. д.), таблицами, графиками, диаграммами, показывающими наглядно предмет, направление и итоги исследования.

Здесь же предлагается механизм (методика, модель) реализации рассматриваемой концепции. Приводятся результаты апробации этого механизма на предприятии (фирме). Выявляются и анализируются составляющие эффекта от предлагаемого подхода.

В конце главы приводятся конкретные выводы по сути исследования и даются предложения по совершенствованию системы функционирования объекта по предмету исследования.

Каждая глава (общетеоретическая, исследовательская, практическая) должна иметь законченный вид и быть взаимосвязанной с последующей (иметь логические переходы и аргументацию).

 

 

Заключение (выводы и предложения)

 

Дается обобщенная итоговая оценка проделанной работы
с акцентом на основные научно-практические результаты, полученные в процессе исследования. На основе анализа полученных результатов делаются выводы.

В этой части нужно сформулировать и обосновать предложения студента по решению рассматриваемой проблемы: определить и оценить, какое влияние окажет реализация вносимых предложений на конкурентоспособность предприятия при данных его возможностях. Рекомендуется избегать лишних слов. Оптимальный вариант – пять-семь всесторонне и убедительно обоснованных предложений.

Таким образом, заключительная часть должна не только включать простой перечень полученных результатов, но и представлять собой итоговое обобщение элементов новизны и практической значимости авторских разработок в исследовании
и решении проблемы.

Заключительная часть характеризует уровень и значимость выполненных исследований, свидетельствует о профессиональной подготовленности и научной квалификации автора.

Конкретные требования к содержанию каждого раздела выпускной работы, а также их названия определяются научным руководителем при непосредственном участии студента.

 

Список использованной литературы

И источников

 

Список включает источники, использованные при написании бакалаврской работы, дипломной работы или магистерской диссертации: научные, учебные, периодические издания (статьи из журналов и газет), законодательные и инструктивные материалы, статистические сборники и другие отчетные и учетные документы, интернет-сайты. Порядок построения списка определяется автором выпускной квалификационной работы и научным руководителем. Каждому источнику присваивается порядковый номер и приводятся его выходные сведения.

Способ расположения материала в списке литературы может быть следующим: алфавитный, хронологический, по видам изданий, по характеру содержания, по мере упоминания в тексте.

При алфавитном способе фамилии авторов и заглавий произведений (если автор не указан) размещаются строго по алфавиту. В одном списке разные алфавиты не смешиваются, иностранные источники обычно размещают в конце перечня всех материалов. Принцип расположения в алфавитном списке – «слово за словом», т. е. когда заголовок ставят сначала по первому слову (следованию его букв, исходя из алфавита), при совпадении первого слова – по второму слову, при совпадении первых двух слов – по третьему слову и т. д., при нескольких работах одного автора – по алфавиту заглавий, при авторах-однофамильцах – по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын – от старших к младшим), при нескольких работах авторов, написанных ими в соавторстве с другими, – по алфавиту фамилий соавторов.

Хронологический список (составленный по году издания) целесообразен в том случае, когда основная задача списка – отразить развитие научной идеи. Принцип расположения заключается в следующем: описания под одним годом издания – по алфавиту фамилий авторов и основных заглавий (при описании под заглавием); описания на других языках, чем язык ВКР, –
в алфавите названий языков; описание книг и статей – под своим годом издания, но в пределах одного года обычно сначала книги, потом статьи); описание книг, созданных самостоятельно и в соавторстве, – в списке книг одного автора под одним годом сначала самостоятельно созданные, затем в соавторстве.

Список по видам изданий используется для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких списков обычно выделяются следующие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, монографические, справочные и др. Их порядок и состав определяются назначением списка и содержанием его записей. Список по видам изданий целесообразен в работах по юриспруденции.

Библиографический список, построенный по характеру содержания описанных в нем источников, применяется в работах
с небольшим объемом использованной литературы. Порядок расположения основных групп записей здесь таков: сначала общие или основополагающие работы, затем источники более частные, конкретного характера.

В библиографическом списке, составленном по порядку упоминания в тексте, сведения об источниках следует нумеровать цифрами с точкой. Связь ссылок и библиографического списка устанавливается по номеру источника или произведения в списке, заключенному в квадратные скобки.

При оформлении библиографического списка указываются все основные сведения об издании: фамилия и инициалы автора, название книги, место издания, название издательства и количество страниц. Для статей, опубликованных в периодических изданиях, необходимо указывать наименование издания, номер, год, а также занимаемые страницы.

Примеры оформления библиографических ссылок приведены в приложении 6.

 

Приложения

 

В этот раздел включают справочные и аналитические материалы (таблицы, расчеты, компьютерные распечатки, схемы
и т. п.), которые по тем или иным причинам (например, из-за большого объема) нецелесообразно приводить в тексте выпускной работы. В этом случае в тексте делается сноска на соответствующее приложение. В приложениях также приводятся дополнительные материалы, необходимые для аргументации положений основной части (например, прайс-листы, инструктивные, нормативные материалы, законодательные акты, иллюстрации и т. д.).

Приложения следует оформлять как продолжение выпускной работы на ее последующих страницах, располагая их в том порядке, в каком на них давались ссылки в тексте.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы
и иметь содержательный заголовок. В правом верхнем углу над заголовком прописными буквами должно быть написано слово «ПРИЛОЖЕНИЕ».

Если приложений больше, чем одно, их следует нумеровать арабскими цифрами в порядке возрастания без знака «номер» (№).

Разделы, подразделы, пункты, иллюстрации, таблицы, помещенные в приложении, следует нумеровать в пределах каждого приложения.

 

7. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ

 

 

7.1. Общие требования

 

Выпускная работа выполняется с использованием компьютерной техники и распечатывается на одной стороне листа бумаги формата А4 (210´297 мм) строчными буквами (кроме прописных) через полтора интервала. Шрифт печати № 14.

Объем выпускной работы должен составлять 70–80 страниц машинописного текста, напечатанных на стандартных листах указанного формата.

Текст следует печатать, соблюдая размеры полей не менее: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм.

Допускается вписывание в отпечатанный текст отдельных слов, формул, знаков черными чернилами или черной ту-
шью; исправление опечаток и графических неточностей про-
изводится подчисткой или закрашиванием их белилами и нане-
сением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или чер-
ной тушью.

Фамилии, названия учреждений, фирм, географические названия и другие имена собственные приводятся в тексте на
языке оригинала. Допускается транслитерирование имен соб-
ственных и приведение их на русском языке с добавлением
в скобках (при первом упоминании в тексте) оригинального
названия.

Текст основной части делят на главы, параграфы, пункты.

Наименования структурных разделов выпускной работы, начиная с реферата и заканчивая приложениями, должны служить заголовками соответствующих структурных элементов работы.

Заголовки структурных элементов выпускной работы следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, жирным шрифтом, не подчеркивая.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовками структурных элементов основной части и текстом должно быть не менее 2–3 интервалов.

Пункты и подпункты основной части следует начинать печатать с абзацного отступа.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 342; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.028 с.)