Обеспечение национальной безопасности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обеспечение национальной безопасности



 

Национальная оборона и безопасность, правоохранительная деятельность, предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий практически полностью относятся к сфере ответственности федеральных органов государственной власти.

Бюджетные ассигнований на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности составят в 2012-2014 годах соответственно 1 822,0 млрд. рублей, 1 981,2 млрд. рублей и 2 072,5 млрд. рублей.

 

Бюджетные ассигнования на обеспечение национальной безопасности и правоохранительной деятельности, млрд. рублей

 

Наименование 2011 год Ожидаемая оценка 2012 год (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект)
Расходы, всего 1 245,5 1 822,0 1 981,2 2 072,5
в том числе:        
Органы прокуратуры 56,9 37,0 37,5 37,7
Органы внутренних дел 336,3 748,3 753,7 756,1
Внутренние войска 74,8 118,9 122,6 121,6
Органы юстиции 48,8 52,8 53,3 54,7
Система исполнения наказаний 160,7 176,3 174,1 177,5
Органы безопасности 238,2 251,2 219,5 229,4
Органы пограничной службы 79,2 84,8 96,1 96,0
Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ 21,3 22,8 20,8 21,0
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона 73,6 81,7 78,8 77,4
Обеспечение пожарной безопасности 92,6 98,6 91,6 94,1
Миграционная политика 25,0 27,8 27,3 29,1
Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 21,6 28,6 21,8 20,7
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности 16,5 93,1 284,2 357,2

 

При планировании расходов на национальную оборону учтено решение задач, стоящих перед Вооруженными Силами Российской Федерации в части обеспечения обороноспособности страны, путем концентрации финансовых и материально-технических ресурсов для осуществления качественного оснащения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.

 

Бюджетные ассигнования на обеспечение национальной обороны, млрд. рублей

 

Наименование 2011 год Ожидаемая оценка 2012 год (проект) 2013 год (проект) 2014 год (проект)
Расходы, всего 1 521,9 1 853,3 2 329,4 2 737,4
в том числе:        
Вооруженные Силы Российской Федерации 1 130,4 1 424,0 1 846,5 2 151,2
Мобилизационная и вневойсковая подготовка 5,6 7,3 7,3 7,4
Мобилизационная подготовка экономики 4,9 4,9 4,9 4,9
Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности 0,4 0,4 0,4 0,4
Ядерно-оружейный комплекс 27,0 27,5 30,3 33,3
Реализация международных обязательств в сфере военно-технического сотрудничества 4,4 4,5 4,6 4,8
Прикладные научные исследования в области национальной обороны 156,3 163,1 201,7 240,5
Другие вопросы в области национальной обороны 192,9 221,7 233,6 294,9

 

Рост расходов в этих сферах связан с реформой денежного довольствия военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, в том числе переводом с 1 января 2012 года финансового обеспечения полиции на федеральный уровень.

Процесс реформирования состоит из 2 этапов: в 2012 году - в отношении военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск МВД России, а также сотрудников МВД России, в 2013 году - в отношении военнослужащих и сотрудников всех остальных ведомств «силового» блока.

В результате реформы денежного довольствия будет более чем в два раза повышен уровень материальной обеспеченности этих категорий граждан.

 

Поддержание обороноспособности страны и защита от внешних угроз

 

Основным направлением в сфере обеспечения обороноспособности, безопасности и правопорядка страны является создание в Российской Федерации эффективной военной организации, рациональной по структуре, составу и численности, обладающей высоким уровнем профессионализма и подготовки личного состава, прочной материально-технической и социальной базой, оснащенной современными образцами вооружения и военной техники, готовой и способной гарантированно обеспечить военную внешнюю и внутреннюю безопасность государства.

Приоритетом государственной политики в данной сфере является финансовое обеспечение Государственной программы вооружения на 2011-2020 годы, целью которой является комплексное переоснащение войск современными видами вооружения и военной техники. Более того, прирост расходов на национальную оборону предусмотрен на оснащение Вооруженных Сил Российской Федерации новой техникой и вооружением.

 

Борьба с преступностью и обеспечение национальной безопасности

Деятельность правоохранительных органов и национальная безопасность - сферы ответственности федеральных органов государственной власти.

Приоритеты государственной политики в этих сферах предполагают снижение масштабов угроз террористической деятельности, преступности в стране и уровня криминализации на пограничной территории Российской Федерации, а также обеспечение органов безопасности профессиональными кадрами.

Одним из ключевых направлений деятельности правоохранительных органов является повышение раскрываемости преступлений.

В I полугодии 2011 года в стране было зарегистрировано 1246.9 тыс. преступлений, что на 9.4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В целом, ситуация с безопасностью граждан, в последние годы улучшается – за 10 лет (по сравнению с I полугодием 2001 года) число преступлений в стране снизилось на 18.3%.

Из общего числа преступлений, зарегистрированных в I полугодии 2011 г., 329,2 тыс. отнесено к тяжким и особо тяжким, что на 13,1% меньше аналогичного периода предыдущего года. На долю подобных преступлений в общем числе зарегистрированных преступлений приходилось 26,4%. Среди раскрытых преступлений удельный вес тяжких и особо тяжких составил 25,3%. Их раскрываемость составила 59,5% против 59,7% в I полугодии 2010 года.

Базовым элементом системы обеспечения общественного порядка и противодействия преступности является полиция. Принятие Федерального закона «О полиции» потребует в 2011-2012 гг. около 2,3 млрд. руб. дополнительных расходов, в том числе 0,8 млрд. руб. на переоформление имущественных прав на объекты недвижимости и земельные участки, в связи с переводом органов внутренних дел Российской Федерации на финансирование из федерального бюджета.

Федеральным бюджетом на развитие подпрограммы «Полиция» в рамках государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействия преступности» в 2012 году предполагается выделить 293 992,2 млн. руб., в 2013 году - 293 992,2 млн. руб., в 2014 году - 294 119,7 млн. руб.

В 2012-2014 годы средства, направляемые из федерального бюджета на борьбу с преступностью, позволят увеличить уровень раскрываемости преступлений, в частности, по средством государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности», на нужды которой будет выделено 641 099,7 млн. руб. в 2012 году, 641 784,7 млн. руб. в 2013 году и 633 210,1 млн. руб. в 2014 году.

Ожидаемые результаты реализации программы предполагают повышение эффективности раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений, выражающееся в снижении по сравнению с 2010 году остатка нераскрытых тяжких и особо тяжких преступлений к 2015 году на 0,2%, а к 2020 году - на 7,2%.

Сбалансированное региональное развитие

 

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012-2014 годах будет сосредоточена на решении следующих задач:

- корректировка механизмов оказания финансовой помощи субъектам Российской Федерации в целях повышения ее эффективности;

- создание стимулов по наращиванию доходной базы региональных и местных бюджетов;

- совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы.

Оценка исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на 2011 - 2014 годы, сформированная на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации и прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, предполагает положительную динамику основных параметров консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в ближайшие годы.

 


Оценка исполнения консолидированных бюджетов



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.168.56 (0.007 с.)