Состав картона, компонентный состав картона.


Картон имеет многослойную структуру верхний и нижний слои обычно состоят из беленой или небеленой целлюлозы, древесной массы или макулатуры. Средний слой наз. Вкладышем. Все слои картона соединяются друг с другом во влажном состоянии и спрессовываются на кортоноделательной машине.

Мелованный картон на лицевой поверхности имеет один или несколько мелованных слоев. В качестве вкладышей используется смесь из длинных волокон хвойных и коротких волокон лиственных пород древесины.

3.Структура печ. красок
 
Печатные краски состоят в основном из: · красящих веществ (пигментов или красителей); · связующих веществ; · вспомогательных средств и добавок; · растворителей. В зависимости от способа печати различают печатные краски различной консистенции — от очень жидкотекучих (на водной основе), включая пастообразные, и до сухих (твердых, например порошков). Механизм передачи краски, способ ее сушки или фиксации на запечатываемом материале определяются структурой и составными компонентами. Красящие вещества подразделяются на: · пигменты (органические и неорганические цветные, белые или черные субстанции, которые не растворимы в системах носителей). Речь идет о твердых частицах или агломератах молекул, которые распределены в жидком носителе — связующем во взвешенном состоянии; · красители (органические соединения в молекулярной форме). Пигменты состоят из молекул, которые объединяются друг с другом в кристаллы. Как правило, частицы пигментов имеют размеры от 0,1 до 2 мкм. Они могут состоять из нескольких миллионов молекул. Примерно 10% молекул находятся на поверхности. Эти молекулы и некоторые, лежащие под ними, могут поглощать свет. Пигменты способны отражать и рассеивать свет, а поэтому они светонепроницаемы. Они имеют широкий спектр поглощения и поэтому не являются "чистыми" с точки зрения передачи цвета как красители, которые имеют очень узкий спектр поглощения. Красители — молекулы, окруженные растворителем (жидкость — основа). Так как почти каждая молекула, и не только на поверхности, может поглощать фотоны, красители отличаются высокой интенсивностью цвета и яркостью краски. Пигменты в любом случае нуждаются в связующем веществе при фиксации на запечатывае мом материале, в то время как красители связываются непосредственно с поверхностью запечатываемого материала. Недостатком красителей является их ограниченная светопрочность (окисление ведет к выцветанию). В отношении светопрочности и стабильности цвета преимущество имеют пигментированные краски. Печатные краски в большинстве случаев содержат пигменты. Важнейшее исключение составляют, например, чернила для струйной печати. Однако и в этой области существует тенденция перехода к пигментам, характеризующимся лучшей светопрочностью, закреплением на бумаге. Доля пигмента в краске составляет в зависимости от цветового тона от 5 до 30%. Большее значение в полиграфической промышленности имеют органические пигменты, которые обеспечивают краскам для триадной печати достижение желаемого цветового тона. Необходимо различать цветные и черные пигменты (сажа). Основные неорганические пигменты: · белые пигменты (например, диоксид титана); · металлизированные пигменты (бронза с золотым или серебряным оттенком); · перламутровые глянцевые и флуоресцирующие пигменты (для красок дневного свечения). Связующие вещества. В обычных способах печати применяют краски, связующими веществами которых являются смолы, растворенные в минеральном масле. В связующем веществе пигменты тонко диспергируются. Оболочка из связующего вещества, окружающая частицы пигмента, защищает их от контактов, приводящих к объединению в агломераты и их осаждению. Связующие вещества высыхают (задубливаются) на печатном материале и таким образом фиксируют пигменты Вспомогательные материалы. Вид вспомогательных материалов (добавок) в красках зависит от соответствующего способа печати, для которого они предназначены. Вспомогательные вещества добавляются для воздействия на сушку, текучесть и прочность к истиранию красок Вещества-носители. При обычных способах печати к веществам-носителям для красящих средств относятся разбавитель печатной краски (например, минеральные масла) и также, если это необходимо, растворители (как толуол в глубокой печати).

 

Б. 18

1) Технология изготовления красок:

- подготовка пигментов

- подготовка связующего

- смешивание связующего с пигментами

- перетир жирных печатных красок

- закрепление краски

2) Ассортимент бумаги различного назначения:

- бумага для печати (графические виды);
- газетная бумага (традиционно выделяется в отдельный сектор из-за существенного объема производства и значения для общества);
- бумага и картон для упаковки;
- санитарно-гигиеническая бумага;
- техническая бумага.

3) Голографическая фольга - полиграфическая фольга с нанесением голографическоего изображения, видимого в отраженном свете.

Билет 19

1.Ламинирование – припрессовка специальной плёнки на печатный лист для придания ему блеска, жёсткости, а также для создания более надёжной защиты от внешних воздействий.

Пленка бывает матовая, глянцевая и различается по толщине. Также используются специальные пленки: металлизированные (серебро и золото), галографические (прозрачные и метализированные), пленки с тиснением под «песок», «кожу», «лен» и др. Ламинируемый слой наносится как на одну сторону, так и на две стороны печатного листа.Для одностороней ламинации используются пленки с толщинами не более 32мкр и граммажом бумаги не менее 115гр/м2.Эти предусмотренные нормы не позволяют печатному листу потерять после ламинации первоначальную плоскую форму.С толщинами пленок от 75мкр и выше рекомендуется двухстороннее ламинирование.

Кроме того, различают рулонное и листовое ламинирование.При рулонном ламинировании предполагается последующая обрезка в размер.Такой вид ламинирования используется, например, при изготовлении визиток.

При листовом ламинировании по краям от листа остаются прозрачные края – лист полностью «запаивается» в пленку.Таким способом ламинируют обычно различные меню, дипломы, сертификаты и пр.

Производится ламинирование на специальных устройствах – ламинаторах. Существуют два способа нанесения ламинирующей пленки: горячее и холодное. Их необходимо учитывать при предоставленном материале для ламинации. При горячем ламинировании основными режимами являются: темперватурный режим, давление и скорость прохождения листа; при холодном ламинировании - давление и клеющая основа ламинирующей пленки. Горячие ламинирование за счет температуры ( в диапозоне 90 до 115С), высокого давления (3-4тонны /см2) и подбора скорости листопрогона гарантирует высокое качество ламинирования и отличную атгезию пленки к запечатанной поверхности. Холодное ламинирование в основном применяется для самоклеющих материалах, где температура может повлиять на уже заложенную клеевую основу или материалах по своим свойствам подверженным к изменениям от высокой температуры.Область применения ламинации в полиграфической продукции очень обширен и необходим в изготовление всех видов обложек, календарей, бумажных пакетов, подарочной упаковки, роs материалов и многих других видов.

 

2.Мелованная бумага — сорт бумаги с покрывным слоем из смеси пигментов, связующих и пластифицирующих веществ для придания поверхности белизны и гладкости. В мелованной бумаге, как правило, в качестве пигмента используют мел или каолин.


Это - одна из самых распространенных и лучшая по качеству, на сегодняшний день бумага, используемая в полиграфии для печати листовых машинах.Высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид.Дает чёткие отпечатки, и приятна на ощупь.

Типы мелованной бумаги:

Двухстороннего мелова­ния - применяется для печати периоди­ческих изданий

Одностороннего мелования- применяется для печати этикеток

Глянцевая бумага - применяется для изданий с большим количес­твом иллюстраций (журналы). Глянцевая мелованная бумага производится с нанесением дополнительного глянца на каландре вне бумагоделательной машины. Глянцевая бумага отличается лучшими печатными показателями, меньшим расходом краски, большей гладкостью.

Матовая бумага - для изданий смешанного типа с преобладанием текстовой информации. Матовой бумаге свойственны большая жесткость и лучшее восприятие на ощупь, большие (по сравнению с глянцевой) пухлость и непрозрачность и способность наилучшим образом воспроизводить текстовую информацию. Матовая бумага обладает более мелкими порами, дольше впитывает краску, а значит - дольше со­хнет (в отличие от глянцевой). Низкая стойкость к истиранию, также является одним из недостатков ма­товой мелованной бумаги, хотя добавле­ние незначительного количества восковой пасты способно ее повысить, одно­временно уменьшив отматывание.

Целлюлозные- в которых содержание древесной массы не превышает 10% (реже - 5%) и с содержанием древесной массы (до 25%). Бумаги с содержанием древесной массы обладают большей непрозрачностью и гладкостью, но меньшей белизной и глянцем.

Одно-, двух- и трехслойного мелования. Увеличение слоев мелования улучшает показатели белизны и гладкости.

Свойства мелованной бумаги:

• Важнейшим печатным свойством мелованной бумаги является избирательное впитывание. Пористость ее составляет порядка 30%, а размер пор не превышает 0,03 мкм. Под действием сил капиллярного давления микропоры поверхностного слоя бумаги впитывают преимущественно лишь маловязкий растворитель, входящий в состав печатной краски, а пигмент и пленкообразователь остаются на поверхности бумаги. Это обеспечивает получение яркого четкого красочного изображения на мелованной бумаге.

ПЛОТНОСТЬ- основные плотности мелованных бумаг - 70, 80, 90, 115, 130, 150 ,170, 200, 250, 300, 350 г/кв.м.


СВЕТОПРОНИЦАЕМОСТЬ Мелованные бумаги с плотностью 90-115 г/кв.м имеют непрозрачность 88-93%.
С увеличением плотности бумаги непрозрачность растет. Бумаги с массой больше 200 г/кв.м практически непрозрачны (98,5-99,9%).

БЕЛИЗНА - это свойство бумаги отражать падающий на нее свет.

ГЛАДКОСТЬ

ВЛАЖНОСТЬ Бумага, не прошедшая длительную (до 24 часов при значительных перепадах температуры) акклиматизацию непосредственно в печатном цехе, может вызвать массу проблем при печати.

3.ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ПИГМЕНТОВ

Цвет – свойство материала вызывать определенные зрительные ощущения, оно зависит от способности материала избирательно поглощать и отражать падающий свет.Пигменты деляться на хроматические (поглащают свет изберательно) и ахромотические (отражают и поглащают свет равномерно по всей зоне спектра).

Основные качества цвета - цветовой тон, насыщенность и светлота.Цвет лакокрасочных материалов зависит в основном от цвета пигментов, наполнителей и связующих.

 

Маслоемкость пигмента – минимальное количество масла, необходимое для превращения сухого пигмента в однородное пастообразное состояние.

 

Дисперсность пигмента задается размерами входящих в него частиц, которые должны быть существенно меньше толщины пленки лакокрасочного покрытия, в противном случае поверхность высушенной пленки будет шероховатой и неровной.Для большинства пигментов, применяемых в общестроительных и специальных лакокрасочных материалах, оптимальная укрывистость достигается при размере частиц пигмента 0,2-10 мкм.В промышленности для определения степени дисперсности пигментов применяются методики ситового, микроскопического и седиментометрического анализа.

 

Светостойкость пигмента – его способность сохранять свойства при воздействии света.Энергия светового излучения инициирует изменение молекулярной структуры красящего вещества, что приводит к постепенной потере красящих свойств и может проявляться в уменьшении насыщенности цвета (выцветании) пигмента и в изменении цветового тона.Существует международная шкала светостойкости пигментов со значениями от 1 (минимальная светостойкость) до 8 (максимальная светостойкость).Большинство природных обладают высокой светостойкостью, некоторые органические пигменты довольно сильно обесцвечиваются в процессе эксплуатации.

Токсичность пигмента – большинство пигментов безвредно, но некоторые ядовиты, поражают дыхательные пути и при неумелом обращении могут вызвать отравление.Наиболее опасными являются пигменты, содержащие соединения свинца, меди, мышьяка и некоторые соединения цинка.

Плотность большинства пигментов сравнительно небольшая ( 1,4 – 2,5 г/см3 для органических, 2 – 5,7 – для неорганических и 2,7 – 7,8 – для мкталлических). От плотности зависит стабильность красок при хранении, плотность печатной краски. Плотность красок влияет на их расход.

Билет

1.

Нанесение лакового покрытия на печатную продукцию, используемое в полиграфии как метод облагораживанияизданий. Лакирование является частью послепечатных процессов, осуществляемых в типографии. Полиграфический лак может быть нанесен как на все изображение, так и на его отдельную часть (избирательное лакирование).

Лакирование необходимо для того, чтобы сделать изображение более привлекательным, а также защитить его от внешних повреждений и воздействия среды. В результате изображение дольше сохраняет свой первоначальный внешний вид.

В современной полиграфии применяются несколько главных разновидностей лака: на масляной основе, водорастворимые, УФ-отверждаемые и так называемые спиртовые лаки. Существуют также специальные текстурные и матовые лаки, которые придают печатной продукции необычный внешний вид. На рынке предлагаются лаки, которые наносятся на заранее ламинированную поверхность. Вид лака определяется в зависимости от назначения печатной продукции.

Лакирование используется для придания более привлекательного внешнего вида для рекламной печатной продукции. Это могут быть различные каталоги продукции, корпоративные издания, открытки, календари, буклеты, плакаты, лифлеты, проспекты и т.д. Благодаря использованию лака готовая продукция становится более функциональной, что позволяет прослужить рекламному носителю гораздо дольше (особенно актуально для календарей).

2.

Прежде всего, картон представляет собой многослойную конструкцию. Каждый слой играет свою роль, и в результате получается материал нужной толщины, плотности и жесткости.

Картон делают из беленой и небеленой целлюлозы, древесной массы, макулатуры.

Разделить картон по видам достаточно сложно, но условно, по способу применения, можно выделить четыре основных типа.

Гофрированный. Применяется для изготовления различных видов упаковки – от грубой крупногабаритной тары, до высококачественной дорогой цветной продукции.

Дизайнерский. Дорогой высококачественный материал для различных дизайнерских решений. Бывает как белый, так окрашенный во всевозможные цвета, гладкий или текстурированный, с различными свойствами поверхности, с покрытием или без.

Упаковочный. Один из наиболее распространенных в типографии материалов с широчайшим спектром применения. Из разных видов упаковочного картона делают и дешевые коробки, и дорогую изысканную упаковку, открытки, обложки, папки, календари, визитки и массу другой продукции. Благодаря своим свойствам хорошо ведет себя в печати, прекрасно поддается всем видам послепечатной обработки, обладает необходимыми потребительскими качествами. И в то же время – намного дешевле дизайнерских картонов.

Специальные картоны. Например, карточный, гильзовый, переплетный, трансформаторный, картон для пивных подставок, для мишеней и т. д.

Вот один из вариантов конструкции упаковочного картона:

1 – один или несколько слоев мелования;

2 – верхний слой – беленая или небеленая целлюлоза, древесная масса, отбеленная макулатура;

3 – наполнитель – самый толстый слой из достаточно дешевого сырья более низкого качества;

4 – нижний слой – один или несколько слоев качественного материала.

Упаковочный картон подразделяется и по составу.

Чистоцеллюлозный – состоит из нескольких слоев мелования, верхнего слоя из высококачественной химической целлюлозы и наполнителя из механической целлюлозы, нижний слой тоже выполняется из высококачественного сырья. Но не обязательно белый. Такой картон очень прочен. Применяют его для высококачественной упаковки недешевых товаров и изготовления рекламно-презентационной продукции.

Крафт-картон также является чистоцеллюлозным. По сравнению с другими картонами он значительно более жесток и менее проницаем.

Макулатурный картон в качестве наполнителя содержит макулатуру, что позволяет значительно удешевить его производство. Но в результате он становится менее жестким и прочным.

Одной из главных характеристик картона является жесткость – свойство материала сопротивляться изгибу, так как упаковка должна, в первую очередь, выполнять функцию защиты содержимого. При одной и той же плотности картоны разных марок могут обладать различной жесткостью.

Жесткость повышают увеличение веса и толщины, увеличение объемного веса без снижения толщины, проклейка связующими веществами, преобладание в композиции длинноволокнистой целлюлозы, высокая степень помола массы.

Пухлость картона зависит от композиции бумажной массы, используемой в производстве. Значительное количество волокон предварительно высушенной или замороженной целлюлозы способствует получению пухлой бумаги. Коротковолокнистые материалы (например, целлюлоза из лиственных пород древесины) или материалы, склонные к укорочению в процессе размола волокна сульфитной целлюлозы, отбраковка от вискозной целлюлозы, большое количество макулатуры также увеличивают пухлость бумаги. Лучшие по жесткости макулатурные картоны приближаются к картонам из первичных волокон.

Помимо качества мелованного покрытия, при производстве коробок существенны высечные свойства картонов. Стандартных измеряемых показателей этих свойств нет, поэтому приходится проверять их опытным путем. Лучше ведут себя при высечке и биговке картоны из первичных волокон; чем выше пухлость картона, тем лучше он высекается и бигуется.

Особым видом картона является гофрокартон. Для придания листу картона большей жесткости и упругости, увеличения его амортизационных свойств, между наружными слоями в виде наполнителя помещается не сплошная масса, а гофрированный лист. Бывает двухслойным – Д (плоский слой – лайнер склеен с одним гофрированным слоем – флютингом), трехслойным – Т (гофрированный материал помещен между двух плоских слоев) и пятислойным – П (два наружных плоских листа, два гофрированных и один плоский центральный лист). Не так давно появился четырехслойный картон с открытой волной по одной стороне.

 

3.

Краски для трафаретной печати производят с учетом определенных спецификаций по печати и отделке продукции.

Основными считаются печатные свойства. Поэтому краска должна быть достаточно жидкой, чтобы свободно проходить через трафаретную сетку, не забивая небольшие сеточные отверстия. Помимо этого она должна обладать определенными свойствами по текучести и гибкости, которые позволяют ей свободно проходить через трафарет и формировать ровную сплошную пленку (плашку) на поверхности печатного материала. Если краска чрезмерно густая, то она может не растекаться в достаточной степени после печати, оставляя бросающиеся в глаза отпечатки сетки на поверхности закрепленной пленки.

Так как многие поверхности, особенно, изготовленные из определенных видов пластика ("сложные" материалы), не совсем хорошо сочетаются с обычными красками для печати по бумаге и картону, существует большое разнообразие красок. После того, как краска достигла поверхности, она должна образовать твердую сухую пленку. От большинства красок требуется, чтобы они быстро закреплялись на материале, но оставались жидкими на трафарете. В зависимости от состава, она может обладать матовой, полуглянцевой, или высокоглянцевой отделкой. Закрепленная пленка должна быть устойчивой к царапанию и истиранию, а также без образования трещин выдерживать последующие процессы по печати и отделке.

Любая краска включает пигмент, который должен обеспечить глубоко насыщенные, "беспримесные" цвета, к тому же, обладающие высокой устойчивостью к свету и погодным условиям. Краски, изготовленные на основе однокрасочного пигмента, обеспечивают самые беспримесные (с минимальным ослаблением интенсивности)цвета. Пигмент обеспечиваетцвет, и, в некоторых случаях, кроющую способность (оптическую плотность) краски. Его добывают из органических и неорганических материалов. Органические пигменты отличаются природной устойчивостью. Неорганические - стоят дешевле, и воспроизводят глубоко насыщенные кроющие цвета.

Билет 21
1. Свойства бумаги жирного помола:
• Преобладание фибриллированных волокон с хорошо разработанной поверхностью;
• Медленное обезвоживание;
• Высокая плотность и прочность

2.Два вида многокрасочной печати:
• Печать отдельных участков красками разных цветов без наложения их друг на друга (PANTONE— каждый цвет изображения печатается краской соответствующего оттенка);
• Печать с наложением красок друг на друга (Триадная печать или CMYK-печать — голубая (Cyan), пурпурная (Magenta), желтая (Yellow) и контурная черная краска).

3. Холодное тиснение:
Блинтовое — деформируемый материал вдавливается в месте изображения (без фольги);
Конгревное — деформируемый материал поднимается над общим уровнем (С и без).
Горячее тиснение:
Плоское — нанесение фольги без получения рельефа.
Конгревное — –//–

БИЛЕТ №22









Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su не принадлежат авторские права, размещенных материалов. Все права принадлежать их авторам. Обратная связь