Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация испытуемых по итогам социометрического экспериментаСтр 1 из 2Следующая ⇒
ПО МЕСЯЦАМ
СОЦИОМЕТРИЯ Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в общности обучающихся и положение в них каждого из ребят. Бланк для теста: «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из обучающихся твоей группы к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.) 2. А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь? 3. Кому ты доверишь свою тайну? 4. Кому никогда не доверишь свою тайну?» Ход опроса Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии – при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных одноклассников могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить, названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента. ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ На основании полученных результатов составляется матрица (таблица). Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий учащихся (студентов), расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали – из номера, под которым испытуемые обозначены в списке.
Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Например, если Александров П. отдал свой первый выбор в эксперименте по первому критерию Иванову А., то цифра 1 ставится на пересечении первой строки и второго столбца. Второй выбор Александров отдал Беглиеву А., поэтому цифра 2 записывается в квадрате на пересечении первой строки и третьего столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов. Далее можно вычислить социометрический статус каждого подростка, который определяется по формуле: С = М / (n – 1), где С – социометрический статус подростка; М – общее число полученных испытуемым положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается от суммы положительных); n – число испытуемых. В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп. Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента
Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле: Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в детской общности. Коэффициент взаимности (KB) вычисляется по формуле: Считаете ли Вы для себя возможным вступление в брак с представителями другой
Национальности? а) Нет, потому что это неизбежно вызовет конфликты в семье б) Нет, так как я не хочу, чтобы мои дети столкнулись с проблемой выбора национальности в) Нет, так как я хочу, чтобы мои дети были той же национальности, что и я г) Да, потому что я не хочу, чтобы супруг/супруга был (а) моей национальности д) Для меня национальность супруга/супруги не будет иметь значения е) Другое (напишите)_________________________________________________________________________ 3. Что Вы испытываете при знакомстве с человеком другой национальности: а) Раздражение б) Недоверие в) Интерес г) Уважение д) Ничего особенного е) Это зависит от национальности Общении? а) Нет, никогда б) Да, но не стану использовать это как аргумент в споре в) Да, и буду использовать это как аргумент в споре АНКЕТА «ЗЕРКАЛО» Цель: определить изменения, происшедшие в личности обучающегося в течение учебного года. Студентам (учащимся) предлагаются следующие вопросы: 1. Подумай и постарайся честно ответить, что в тебе за прошедший год стало лучше (поставь рядом с буквой знак «+»), а что изменилось в худшую сторону (поставь знак «–»): 1) физическая сила и выносливость; 2) умственная работоспособность; 3) сила воли; 4) выдержка, терпение, упорство; 5) ум, сообразительность; 6) память; 7) объем знаний; 8) внимание и наблюдательность; 9) критичность и доказательность мышления; 10) умение всегда видеть цель и стремиться к ней (целеустремленность); 11) умение планировать работу; 12) умение организовать свой труд (организованность); 13) умение контролировать и анализировать свою работу и свои поступки; 14) умение при необходимости работать самостоятельно, без посторонней помощи; 15) чуткость и отзывчивость к людям; 16) умение работать вместе с товарищами, видеть, кому нужна твоя помощь, помогать и принимать помощь от других; 17) умение подчинять свои желания интересам дела и коллектива; 18) умение видеть и ценить прекрасное в природе, в человеке, в искусстве; 19) умение вести себя в обществе, красиво одеваться, причесываться и т. д. 2. Над какими из названных качеств ты собираешься работать в ближайшее время (перечисли пункты из предыдущего вопроса)? 3. Какие специальные способности ты в себе открыл в этом году или сумел развить в себе (способности к танцам, музыке, рукоделию и т. д.)? 4. Над какими из них ты сейчас работаешь? 5. Что бы ты хотел себе пожелать на будущее? Обработка полученных данных Полученные результаты необходимо систематизировать с помощью следующей таблицы:
Анализ ответов обучающихся на вопросы методики позволяет получить информацию о личностном росте каждого ребенка, о самооценке подростков, об изменениях в их интеллектуальном, нравственном и физическом развитии. Сопоставление полученных данных с целями, содержанием и способами организации процесса воспитания помогает определить эффективность воспитательной деятельности. Результаты анкетирования целесообразно использовать при перспективном и текущем планировании жизнедеятельности и воспитания учащихся.
АНКЕТА ПО КОРРУПЦИИ 1. Коррупция - это: 2. Личная выгода применительно к коррупционным проявлениям имеет: 3. Коррупция проявляется в: 4. Как вы считаете, относятся ли к коррупционным проявлениям: 5. Признаками совершения коррупционных правонарушений являются:
6. Выявление коррупционных проявлений это: 7. В каких формах может и должно осуществляться выявление коррупционных проявлений: 8. Какие организационные проблемы существуют в выявлении коррупционных проявлений: 9. Какие методические проблемы существуют в выявлении коррупционных проявлений: 10. Какие иные проблемы существуют в выявлении коррупционных проявлений: 11. С какими коррупционными проявлениями в образовательных учреждениях вы сталкивались: 2) принудительное репетиторство преподавателями учебных заведений; 5) продажа курсовых и дипломных работ в образовательном учреждении; 6) назначение стипендий; 7) обеспечение общежитием; 8) получение взятки за устройство детей в детские сады и общеобразовательные школы; 9) иные ваши варианты _____________________________________________________________________________
12. Кто должен выявлять коррупционные проявления в деятельности учебных заведений:
13. Сталкивались ли вы во время своей учебы со случаями ущемления прав, свобод и законных интересов и решением своих проблем после «стимулирования» должностного лица, в ведении которого находится решение вопроса, путем дачи ему взятки, дарения подарка, оказания услуги? 14. Как вы поступите, в случае выявления коррупционного проявления: 15. Были ли у вас случаи, когда вы сообщали о коррупционных проявлениях компетентным должностным лицам (органам), а по сообщению никаких мер не принималось: _____________________________________________________________________________ 16. В чем вы видите причины проблемности выявления коррупционных проявлений: 6) боязнь мести со стороны должностных лиц; _____________________________________________________________________________. 17. Как вы оцениваете уровень коррупционных проявлений в вашем учебном заведении: 18. Как вы считаете, существует ли целенаправленная работа учебного заведения, в котором вы обучаетесь, направленная на выявление и противодействие коррупционным проявлениям: 19. Противодействие (выявление) коррупции в вашем учебном заведении носит следующий характер: 20. В чем вы видите повышение результативности в выявлении коррупционных проявлений: _____________________________________________________________________________. 21. К какой категории вы относитесь? _____________________________________________________________________________. 22. Ваш возраст? 2) До 20 лет; 4) Более 30 лет.
АНКЕТА «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ОБРАЗОВАНИЕМ». Цель: изучение уровня удовлетворенности получаемым образованием. Обучающимся предлагается прослушать утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале: 4 – совершенно согласен; 3 – согласен; 2 – трудно сказать; 1 – не согласен; 0 – совершенно не согласен. 1. Я обучаюсь в том учебном заведении, в котором планировал(а). 2. Я поступил(а) на ту специальность, которую панировал(а) получить. 3. Я иду утром на занятия с радостью. 4. Я считаю, что наш техникум занимает одно из первых мест по качеству образования. 5. В техникуме я получаю все необходимые знания. 6. Кабинеты техникума оборудованы всем необходимым для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом. 7. Педагоги техникума доступно и качественно объясняют необходимую информацию. 8. Знания, полученные в ходе прохождения учебной практики, помогут мне в будущей работе. 9. В библиотеке техникума можно получить ответы на все вопросы, появляющиеся в ходе учебного процесса. 10. Я считаю, что появляющиеся в ходе учебы проблемы я смогу решить с помощью педагогов и других специалистов, работающих в техникуме. 11. В группе я могу всегда свободно высказать свое мнение. 12. Все педагоги техникума тактичны и вежливы по отношению к студентам, и к ним всегда можно обратится за помощью. 13. Я уверен(а) в том, что смогу устроится по специальности после окончания учебы. Обработка полученных данных Показателем удовлетворенности обучающихся жизнью учебного заведения (У) является частное, полученное от деления общей суммы баллов ответов всех участников опроса на общее количество ответов. Если У равно 3, то можно констатировать высокую степень удовлетворенности, если же У равно 2 и 1, то это соответственно свидетельствует о средней и низкой степени удовлетворенности обучающихся жизнью учебного заведения. ПО МЕСЯЦАМ
СОЦИОМЕТРИЯ Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в общности обучающихся и положение в них каждого из ребят. Бланк для теста: «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы: 1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из обучающихся твоей группы к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.) 2. А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь? 3. Кому ты доверишь свою тайну? 4. Кому никогда не доверишь свою тайну?» Ход опроса Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора). Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы. При этом первым указывается тот, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии – при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь. При ответе на разные вопросы фамилии выбранных одноклассников могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить, названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента. ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ На основании полученных результатов составляется матрица (таблица). Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий учащихся (студентов), расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали – из номера, под которым испытуемые обозначены в списке. Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Например, если Александров П. отдал свой первый выбор в эксперименте по первому критерию Иванову А., то цифра 1 ставится на пересечении первой строки и второго столбца. Второй выбор Александров отдал Беглиеву А., поэтому цифра 2 записывается в квадрате на пересечении первой строки и третьего столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов. Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов. Далее можно вычислить социометрический статус каждого подростка, который определяется по формуле: С = М / (n – 1), где С – социометрический статус подростка; М – общее число полученных испытуемым положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается от суммы положительных); n – число испытуемых. В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп. Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента
Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле: Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в детской общности. Коэффициент взаимности (KB) вычисляется по формуле:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 1200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.85.33 (0.085 с.) |