Рассматривание лука и свеклы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рассматривание лука и свеклы



Цель. Уточнять и расширять представление об овощах — луке и свекле, их особенностях (цвет, форма, величина, запах, вкус). Упраж­нять в способах сенсорного обследования предметов — лука и свеклы (надавить, погладить, понюхать, попробовать на вкус). Обогащать сло­варь, вводить в него слова, обозначающие качества: твердый, шерша­вый, гладкий, горький, сочный, душистый. Воспитывать умение точно выполнять указания педагога.

Экскурсия по участку детского сада

Цель. Учить узнавать и различать деревья и кусты по характерным признакам (количество и характер стеблей, наличие листьев, плодов у кустарника). Формировать представление о корне как части растения, находящейся в земле. Расширять представление об осени как времени, когда созревают семена, расцвечиваются листья. Развивать умение сравнивать объекты по признакам различия и сходства. Воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям.

Знакомство с аквариумом

Цель. Сформировать конкретное представление об аквариуме как месте для обитания рыб (в аквариуме чистая вода, песок, камни, есть растения, улитки). Определить его месторасположение (необходимость света).

Наблюдение за аквариумной рыбкой (телескоп)

Цель. Учить узнавать новую рыбку по характерным признакам внешнего вида и особенностям передвижения (тело округлое, короткое, большие глаза, раздвоенный длинный хвостовой плавник, темный цвет, плавает медленно), устанавливать связь между формой тела и харак­тером движений. Упражнять детей в сравнении движений телескопа и вуалехвоста, учить выделять общие признаки как признаки сходства. Воспитывать умение любоваться красотой рыбки, желание ухаживать за ней. Активизировать словарь путем введения слов: аквариум, рас­тения, ракушки и т. д. Воспитывать интерес к жизни рыбок, желание ухаживать за ними.

Рассматривание комнатных растений

Цель. Учить узнавать, различать и правильно называть растения- деревья (толстянка) и растения-кусты (китайский розан) по характерным признакам внешнего вида (особенностям листьев, характеру и располо­жению стеблей, относительной величине растения). Упражнять в выде­лении признаков, общих с деревьями и кустами, у комнатных растений. Учить сравнивать по признакам сходства. Ввести в словарь названия особенностей растений, упражнять в использовании слов-обобщений: дерево, куст. Воспитывать любознательность, интерес к растениям.

Обучение детей правильному поливу комнатных растений

Цель. Учить правильно поливать растение: использовать заранее приготовленную для этого воду; правильно держать лейку и направлять струю воды; поливать так, чтобы весь земляной ком пропитался водой до появления воды на поддоне; лить воду легкой струей, не делающей ямок в земле, не брызгая на листья. Формировать представление о направленности полива на удовлетворение потребности растения во влаге. Обогатить словарь словами: полив, поддон, отстоявшаяся вода, ком земли. Воспитывать желание заботиться о комнатном растении, понимание необходимости помощи живому существу.

Экскурсия в парк в период поздней осени

Цель. Обобщить первичное представление об осени (солнце ярко светит, но почти не греет; листья на деревьях и кустах разноцветные, на многих — плоды и семена; трава пожухла; насекомые попрятались в траву, в кору деревьев; птицы улетают; начинается листопад; люди убирают листья в кучи). Упражнять в узнавании деревьев и кустов в осеннем уборе по листьям, плодам и семенам. Учить использовать в наблюдении художественное слово. Воспитывать умение любоваться красотой осеннего пейзажа.

Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения

в средней группе зимой

Наблюдение за птичкой в клетке (волнистый попугай)

Цель. Учить узнавать и называть новую птичку — волнистого попугая — по характерным признакам внешнего вида (маленькая птичка зеленого цвета, хвост желтый, на спине — черные волнисты полосы, клюв крепкий, толстый). Познакомить с особенностями поведения (подвижная, веселая птичка, щебечет, летает, прыгает по жердочкам, ест семена разных трав; птичка живая — она ест (есть рот клюв), двигается (есть крылья и ноги), видит, слышит). Учить следовать плану наблюдения. Обогащать словарь путем введения слов: жива чувствует, двигается. Воспитывать интерес к жизни птицы, желание ухаживать за ней.

Беседа о корове (с рассматриванием картины)

Цель. Сформировать конкретное представление о корове как до­машнем животном. Дать знание о том, где живет корова, какую пользу она приносит людям, как человек ухаживает за ней. Обогащать словарь путем введения слов: польза, коровник, сено, пастух, доярка, ветеринар. Воспитывать навыки устойчивого внимания, умение слушать от­веты товарищей.

Беседа о птицах местного края

Цель. Уточнять и расширять представление о разнообразии птиц, формировать знание об общих признаках птиц (клюв, органы пере­движения, перьевой покров). Учить видеть особенности в их строении и поведении. Закреплять умение сравнивать объекты по выделен­ным признакам, пользуясь для этого элементами предметной модели. Развивать наблюдательность, умение отражать выделенные особеннос­ти в суждении сравнительного характера. Воспитывать умение пыт­ливо всматриваться в знакомые объекты. Воспитывать заботливое отношение.

Рассказ воспитателя «Как зимуют дикие звери» (с рассматрива­нием картины)

Цель. Знакомить с образом жизни диких животных зимой (белка, еж, заяц, лиса, медведь). Формировать представление о характере пищи животных, способах ее добывания зимой, об условиях жизни зверей в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособле­нии зверей к трудной зимовке (изменение цвета и характера шерстного покрова, утепление жилища, изменение пищи). Развивать умение ус­танавливать простейшие связи между цветом шерстного покрова и средой обитания, между зимними условиями и особенностями поведе­ния зверей. Сформировать конкретное представление о том, что звери живые, они приспособились к трудным условиям. Воспитывать интерес к жизни животных.

Обучение детей способам уборки пыли с комнатных растений

Цель. Учить убирать пыль с комнатных растений влажной тря­почкой (аспидистра) и сухой тряпочкой (герань душистая). Закреплять умения узнавать среди комнатных растений и называть аспидистру и герань, сравнивать их по значимым для ухода признакам (характер поверхности листьев, их количество, расположение). Учить устанавли­вать связи между особенностями листьев и способами удаления с них пыли. Формировать представление о том, что растения живые — они дышат листьями. Учить пользоваться доказательной речью. Поддержи­вать интерес к уходу за комнатными растениями.

Примерный перечень занятий, рекомендуемых для проведения

в средней группе весной

Экскурсия к грачевнику

Цель. Знакомить детей с признаками весны: таяние снега, изме­нение его цвета и плотности, усиление солнечного тепла, появление проталин, сосулек, изменение цвета неба. Формировать конкретное представление о поведении грачей весной (собираются стаями, кричат, делают гнезда на высоких сильных деревьях, ищут для этого ветки, носят их в клювах). Установить связь между изменениями условий и прилетом птиц. Формировать представление о размножении птиц (взрослые грачи устраивают гнезда, откладывают в них яйца, из кото­рых вылупятся птенцы — грачата). Обогащать словарь путем введения слов: грачевник, гнезда, птенцы, грачата. Воспитывать интерес к жизни птиц.

Рассказ воспитателя о том, как живут звери весной

Цель. Уточнять и расширять конкретные представления детей о зверях и их детенышах, закреплять умения узнавать и различать по признакам внешнего вида и особенностям поведения, правильно назы­вать взрослое животное и детеныша (медведь — медвежата, волк — волчата, заяц — зайчата, белка — бельчата, лиса — лисята). Дать знание о том, что весной рождаются детеныши, что звери заботятся о них: добывают еду, защищают от врагов, учат. Обогащать словарь словами, обозначающими характерные признаки и повадки зверей. Воспитывать умение внимательно слушать и слышать воспитателя.

Беседа о птицах (обобщающая)

Цель. Сформировать обобщенное представление о птицах: живут на земле, в воздухе, на воде, имеют общее строение (клюв, перьевой покров, крылья и ноги). Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь для этого моделью. Воспитывать умение отвечать на вопросы доказательно. Воспитывать заботливое отношение.

Посадка лука

Цель. Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить «донце» с корнями и верхушку. Дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить). Упражнять в навыках посадки, вызывать интерес к наблюдению за процессом роста лука.

Экскурсия в плодовый сад в период цветения

Цель. Знакомить с яркими особенностями весеннего состояния плодовых деревьев (цветением), учить различать 2—3 дерева по цветкам. Учить наблюдать за поведением насекомых возле деревьев, устанавливать простейшие связи между изменением условий (увеличение тепла, солнечного света) и изменением состояния растений (рост и цветение), между потребностями насекомых в пище и тепле и их поведением. Воспитывать умение любоваться цветущими деревьями.

Беседа о весне (обобщающая)

Цель. Обобщить и углубить представление о весне по существенным признакам сезона: состояние погоды и основные весенние явления (ясное небо, яркое солнце, становится теплее, таяние снега, льда, бегут ручьи); состояние растений (появляются трава, листья, цветы, растения начинают расти); состояние животных (появляются насекомые, звери в лесу рождают детенышей, птицы строят гнезда и выводят птенцов); деятельность людей в природе (сажают овощи на огороде, сажают цветы, заботятся о молодняке домашних животных). Учить устанавли­вать связь между состоянием живой и неживой природы. Развивать умение в точной речи выражать свои мысли. Воспитывать интерес к весенним наблюдениям в природе.

Вопросы и задания. 1. Определите, какие новые виды занятий необходимо проводить с детьми средней груп­пы (сравните с младшими группами). 2. Докажите, что на занятиях решается комплекс задач. Выделите задачи. 3. Какие методы и приемы наиболее эффективны? Каково их сочетание на занятии? 4. Используя предложенные занятия, установите те из них, которые могут быть ис­пользованы в условиях базового детского сада. Докажите это. 5. Разработайте конспект занятия по ознакомлению с объектами природы, продумайте систему подготовитель­ной работы к нему. 6. Как обеспечить активность детей на занятии? Докажите на конкретном примере. 7. Запи­шите и проанализируйте занятия по экологическому вос­питанию в средней группе (на практике).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 389; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.105.137 (0.009 с.)