Землеустроительная документация 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Землеустроительная документация



Виды землеустроительной документации

К видам землеустроительной документации относятся:

· генеральная схема землеустройства территории Российской Федерации, схема землеустройства территорий субъектов Российской Федерации, схема землеустройства муниципальных образований, схемы использования и охраны земель;

· карты (планы) объектов землеустройства;

· проекты внутрихозяйственного землеустройства;

· проекты улучшения сельскохозяйственных угодий, освоения новых земель, рекультивации нарушенных земель, защиты земель от эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения отходами производства и потребления, радиоактивными и химическими веществами, заражения и других негативных воздействий;

· материалы почвенных, геоботанических и других обследований и изысканий, оценки качества земель, инвентаризации земель;

· тематические карты и атласы состояния и использования земель.

Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться другие виды землеустроительной документации.

Состав, содержание и правила оформления каждого вида землеустроительной документации регламентируются соответствующими техническими условиями и требованиями проведения землеустройства.

 

  1. Контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель и его виды.

Проведение государственного земельного надзора и контроля осуществляется в соответствии с ЗК РФ, ст. 71 и 72, Закон «О защите прав ЮЛ при осуществлении государственного и муниципального контроля», Положение о государственном земельном контроле.

Понятие контроля шире надзора. Применительно к земле существует обратное - слово контроль применяется исключительно для муниципалитетов, надзор - для деятельности ОГВ, которые осуществляют не только проверку, но и применяют меры воздействия. МО же не могут никого привлечь к ответственности => муниципальный уже.

Однако же, существует мнение о том, что эти термины не отличаются.

Ст. 71 - понятие государственного земельного надзора - деятельность уполномоченных ФОИВ.

В Положении о госземконтроле - разграничиваются полномочия, закрепляются правомочия ДЛ.

Государственный земельный надзор, как правило, осуществляется на уровне Федерации. (Геологический - субъектами РФ). Его осуществляет Росреестр, ФС по надзору в сфере природопользования, ФС по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Задачей является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами земельного законодательства, требований охраны и использования земель.

Росреестр - осуществляет надзор за недопущением самовольного занятия земельных участков, переуступкой права пользования, использованием земель по целевому назначению и разрешенному использованию, предоставлением сведений о состоянии земель, соблюдением предписаний об устранении нарушений законодательства. Т.о., вопросы преимущественно с использованием земель.

По надзору в сфере природопользования - надзор за выполнением обязанностей по охране земель, по сохранению почв, рекультивации, выполнении требований по использованию лесных участков, земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах - в основном по охране.

По ветеринарному и фитосанитарному - надзор за обеспечением плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

См. также КоАП - органы, которые могут привлекать.

Следует сказать, что все лица, осуществляющие контроль, делятся на госинспекторов и главгосинспекторов (руководители на федеральном уровне, в ТО ФС, их заместители). ДЛ, работающие в отделах, осуществляющих контроль - госинспекторы. В положении разграничены полномочия.

Госинспекторы по использованию и охраны земель вправе обследовать земельные участки, предъявляя удостоверение, давать обязательные предписания по вопросам соблюдения земельного законодательства, составлять протоколы об административных правонарушениях, обращаться в ОВД за содействием в предупреждении или предотвращении действий, которые препятствуют осуществлению деятельности инспекторов, запрашивать компетентные органы с целью получения сведений и материалов о состоянии земель.

Главгосинспекторы также могут налагать административные штрафы, выносить предупреждения о допущенном земельном правонарушении (Положение - образец предупреждения), направлять в соответствующие органы материалы о привлечении виновных лиц к ответственности, вносить в ОГВ субъектов, ОМСУ, которые издали акты по земельным вопросам, предложения по вопросам о приведении в соответствие с земельным законодательством.

Муниципальный земельный контроль - осуществляется ОМСУ в ГО, городских и сельских поселениях, муниципальные районы не наделены данными правомочиям. Осуществляется в соответствии с НПА и МПА. Здесь - осуществление контроля ФЛ, ЮЛ. Проверки в данном случае согласовываются с прокуратурой, сроки по проверкам. Акт контроля не несет юридических последствий. Это информация для ФОГВ, которые решают вопрос о привлечении к ответственности.

? - наделение правами ДЛ, восполнение пробела в законе субъекта РФ - состав «за неисполнение предупреждений муниципальных инспекторов»

Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

 

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 Земельного Кодекса, решений, затрагивающих предусмотренные настоящим Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

 

Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке.

Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

 

Более подробно – см. положение о государственном земельном контроле (утв. ППРФ от 15.11.2006 г.)

  1. Понятие, цели и содержание правовой охраны земель.

См. ст. 12-14 ЗК РФ

Правовая охрана земель включает систему правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованного изъятия земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивных земель, в том числе лесного фонда, и на воспроизводство и повышение плодородия почв. Земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Одним из основных принципов земельного права в соответствии со ст. 1 ЗК РФ является приоритет охраны земли (почв) как компонента окружающей природной среды перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерба окружающей природной среде.
Правовое регулирование охраны земель в Земельном кодексе РФ осуществляется нормами главы 2, что лишний раз демонстрирует повышенное внимание к данной деятельности со стороны государства.
Охрана земель осуществляется на основе комплексного подхода к угодьям как к сложным природным образованиям с учетом их зональных и региональных особенностей. Цели охраны земель подразделяются на:
1) превентивные, направленные на предотвращение деградации, загрязнения и захламления, нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности;
2) восстановительные, призванные обеспечить улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации, нарушению или другим неблагоприятным воздействиям в результате хозяйственной деятельности;
3) побудительные, способствующие стимулированию использования земель способами, обеспечивающими сохранение экологических систем, способности земли быть естественным основным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, пространственным (операционным) базисом хозяйственной и иных видов деятельности.

Цели охраны земель, с одной стороны, направлены на предотвращение негативного воздействия на земельные участки, с другой - на обязательное оперативное устранение последствий негативного воздействия в случае, когда такое воздействие было произведено.

Содержание охраны земель определяется ст. 13 ЗК РФ. В соответствии с ней в целях охраны земель собственники земельных участков, а также лица, не являющиеся собственниками земель, обязаны проводить мероприятия по:
1) сохранению почв и их плодородия;
2) защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления производственными и бытовыми отходами, загрязнения, в том числе биогенного, и других процессов, ведущих к деградации земель;
3) защите от заражения сельскохозяйственных угодий и других земель бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, зарастания сорными растениями, кустарником и мелколесьем, иных видов ухудшения состояния земель;
4) ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного, и захламления земель;
5) сохранению достигнутого уровня мелиорации;
6) рекультивации нарушенных земель, восстановлению их плодородия, своевременному вовлечению земель в хозяйственный оборот;
7) сохранению и использованию плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Статья 14 ЗК РФ устанавливает, что земельные участки, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается получение продукции, отвечающей установленным требованиям, подлежат ограничению в использовании и исключению из сельскохозяйственного оборота и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Лица, в результате деятельности которых произошло радиоактивное и химическое загрязнение земель, повлекшее их изъятие из хозяйственного оборота или ухудшение качества, полностью возмещают убытки и потери производства, а также компенсируют затраты на дезактивацию земель, подвергшихся загрязнению, затраты на приведение их в состояние, пригодное для использования, либо возмещают собственникам этих земель их стоимость в случае перевода их в земли запаса для консервации. В случае невозможности в ближайшее время восстановить плодородие деградированных сельскохозяйственных угодий, земель предусматривается консервация.

  1. Рекультивация земель, снятие и сохранение плодородного слоя почвы.

см. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 февраля 1994 г. "О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы"

Рекультивация нарушенных земель – это комплекс работ, направленный на восстановление продуктивности, хозяйственной ценности и улучшений условий окружающей среды для сельскохозяйственных, лесохозяйственных, строительных, рекреационных, природоохранных и санитарно-оздоровительных целей.

Рекультивация земель, нарушенных юридическими лицами и гражданами при разработке месторождений полезных ископаемых и торфа, проведении всех видов строительных, геолого-разведочных, мелиоративных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением поверхности почвы, а также при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов, загрязнении участков поверхности земли, если по условиям восстановления этих земель требуется снятие плодородного слоя почвы, осуществляется, по общему правилу, за счет собственных средств юридических лиц и граждан в соответствии с утвержденными проектами рекультивации земель.

Рекультивации подлежат земли, нарушенные при:

· разработке месторождений полезных ископаемых открытым или подземным способом, а также добыче торфа;

· прокладке трубопроводов, проведении строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, геолого-разведочных, испытательных, эксплуатационных, проектно-изыскательских и иных работ, связанных с нарушением почвенного покрова;

· ликвидации промышленных, военных, гражданских и иных объектов и сооружений;

· складировании и захоронении промышленных, бытовых и других отходов;

· строительстве, эксплуатации и консервации подземных объектов и коммуникаций (шахтные выработки, хранилища, метрополитен, канализационные сооружения и др.);

· ликвидации последствий загрязнения земель, если по условиям их восстановления требуется снятие верхнего плодородного слоя почвы;

· проведении войсковых учений за пределами специально отведенных для этих целей полигонов.

Затраты на рекультивацию земель включают в себя расходы на:

· осуществление проектно-изыскательских работ, в том числе почвенных и других полевых обследований, лабораторных анализов, картографирование;

· проведение государственной экологической экспертизы проекта рекультивации;

· работы по снятию, транспортировке и складированию (при необходимости) плодородного слоя почвы;

· работы по селективной выемке и складированию потенциально плодородных пород;

· планировку (выравнивание) поверхности, выполаживание, террасирование откосов отвалов (терриконов) и бортов карьеров, засыпку и планировку шахтных провалов, если эти работы технологически невыполнимы в процессе разработки месторождений полезных ископаемых и не предусмотрены проектом горных работ;

· химическую мелиорацию токсичных пород;

· приобретение (при необходимости) плодородного слоя почвы;

· нанесение на рекультивируемые земли потенциально плодородных пород и плодородного слоя почвы;

· ликвидацию послеусадочных явлений;

· засыпку нагорных и водоотводных канав;

· ликвидацию промышленных площадок, транспортных коммуникаций, электрических сетей и других объектов, надобность в которых миновала;

· очистку рекультивируемой территории от производственных отходов, в том числе строительного мусора, с последующим их захоронением или складированием в установленном месте;

· устройство в соответствии с проектом рекультивации дренажной и водоотводящей сети, необходимой для последующего использования рекультивированных земель;

· приобретение и посадку саженцев;

· подготовку дна (ложа) и обустройство карьерных и других выемок при создании в них водоемов;

· восстановление плодородия рекультивированных земель, передаваемых в сельскохозяйственное, лесохозяйственное и иное использование (стоимость семян, удобрений и мелиорантов, внесение удобрений и мелиорантов и др.);

· деятельность рабочих комиссий по приемке - передаче рекультивированных земель (транспортные затраты, оплата работы экспертов, проведение полевых обследований, лабораторных анализов и др.);

· другие работы, предусмотренные проектом рекультивации, в зависимости от характера нарушения земель и дальнейшего использования рекультивированных участков.

БОЛЕЕ ПОДРОБНО – см. ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗЕМЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ И ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ от 22 декабря 1995 года ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕКУЛЬТИВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ, СНЯТИИ, СОХРАНЕНИИ И РАЦИОНАЛЬНОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПЛОДОРОДНОГО СЛОЯ ПОЧВЫ (ну, или вот).

  1. Порядок консервации земель с изъятием их из оборота.

см. ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ КОНСЕРВАЦИИ ЗЕМЕЛЬ С ИЗЪЯТИЕМ ИХ ИЗ ОБОРОТА (утв. ППРФ от 2 октября 2002 г.)

Допускается консервация земель, подвергшихся негативным (вредным) воздействиям, в результате которых происходят деградация земель и ухудшение экологической обстановки, а также загрязненных земель, использование которых приводит к негативному воздействию на здоровье человека, в том числе:

а) земель, подвергшихся водной и ветровой эрозии, воздействию селей, вторичному засолению, иссушению, уплотнению, а также земель в районах Крайнего Севера, занятых оленьими пастбищами, с сильно нарушенным почвенно - растительным покровом;
б) земель, имеющих просадки поверхности вследствие использования недр или естественных геологических процессов;
в) земель, загрязненных радиоактивными веществами, нефтью и нефтепродуктами, тяжелыми металлами и другими токсичными химическими веществами, биологическими веществами и микроорганизмами свыше предельно допустимых концентраций вредных веществ (микроорганизмов), включая земли, на которых в результате радиоактивного, химического или биогенного загрязнения не обеспечивается производство продукции, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Подготовка предложений о консервации земель осуществляется Федеральной службой земельного кадастра России (или ее территориальными органами) с участием Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации (или их территориальных органов) и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в пределах их компетенции на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление и распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, либо по инициативе собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев или арендаторов земельных участков с учетом данных государственного мониторинга земель или специальных обследований.

Специальные (почвенные, геоботанические, агрохимические и др.) обследования проводятся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями по утверждаемым соответствующими федеральными органами исполнительной власти методикам для выявления подлежащих консервации земель, определения их местоположения, площади, динамики изменения качества земель и причин, приводящих к деградации земель.

 

Предложения по консервации земель должны включать:

а) заключение об оценке состояния земель и их дальнейшем использовании, подготовленное Федеральной службой земельного кадастра России (или ее территориальными органами) совместно с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

б) карты с нанесенными границами земельных участков и частей земельных участков, подлежащих консервации (с указанием типов и степени деградации или загрязнения земель, собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков);

в) предложения об участии собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в осуществлении мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий;

г) расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, понесенных в результате деградации земель.

Предложения по консервации земель, находящихся в федеральной собственности, рассматриваются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, земель, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления, которые принимают решения о консервации земель в пределах своей компетенции.

Решения о консервации земель, находящихся в частной собственности, принимаются в отношении земель сельскохозяйственного назначения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а в отношении земель иного целевого назначения - органами местного самоуправления.

На основании принятого решения о консервации земель разрабатывается проект землеустройства, в котором определяются сроки консервации земель, мероприятия по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий, очередность их проведения и стоимость, а также предложения по использованию земель после завершения указанных мероприятий.

Земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с принятым решением об их консервации, сохраняются за собственниками земельных участков, землевладельцами, землепользователями и арендаторами земельных участков либо переводятся в земли запаса в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, принявшие решение о консервации земель, информируют о принятом решении органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

После завершения мероприятий по предотвращению деградации земель, восстановлению плодородия почв и загрязненных территорий Федеральная служба земельного кадастра России (или ее территориальные органы) во взаимодействии с Министерством природных ресурсов Российской Федерации, Министерством здравоохранения Российской Федерации (или их территориальными органами) и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании специальных обследований подготавливает предложения о дальнейшем использовании восстановленных земель и направляет их федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, принявшим решение о консервации земель.

  1. Правовые основы мелиорации земель.

Кому интересно, см. ФЗ «О мелиорации земель» от 8 декабря 1995 года.

Мелиорация земель – коренное улучшение земель путем проведения гидротехнических, культуртехнических, химических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, агротехнических и других мелиоративных мероприятий;

Мелиорация земель осуществляется в целях повышения продуктивности и устойчивости земледелия, обеспечения гарантированного производства сельскохозяйственной продукции на основе сохранения и повышения плодородия земель, а также создания необходимых условий для вовлечения в сельскохозяйственный оборот неиспользуемых и малопродуктивных земель и формирования рациональной структуры земельных угодий.

В зависимости от характера мелиоративных мероприятий различают следующие типы мелиорации земель:

· гидромелиорация;

· агролесомелиорация;

· культуртехническая мелиорация;

· химическая мелиорация.

Гидромелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение заболоченных, излишне увлажненных, засушливых, эродированных, смытых и других земель, состояние которых зависит от воздействия воды.

Агролесомелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий, обеспечивающих коренное улучшение земель посредством использования почвозащитных, водорегулирующих и иных свойств защитных лесных насаждений.

 

К этому типу мелиорации земель относятся следующие виды мелиорации земель:

· противоэрозионная - защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений на оврагах, балках, песках, берегах рек и других территориях;

· полезащитная - защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;

· пастбищезащитная - предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений.

Культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель.

Этот тип мелиорации земель подразделяется на следующие виды мелиорации земель:

· расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха;

· расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов;

· мелиоративная обработка солонцов;

 

· рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;

· проведение иных культуртехнических работ.

Химическая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по улучшению химических и физических свойств почв. Химическая мелиорация земель включает в себя известкование почв, фосфоритование почв и гипсование почв.

 

Основными направлениями деятельности соответствующих федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области мелиорации земель являются:

· (см. текст в предыдущей редакции)

· разработка и реализация федеральных и региональных (территориальных) программ в области мелиорации земель;

· организация финансирования мелиорации земель;

 

· организация эксплуатации государственных мелиоративных систем и отнесенных к государственной собственности отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

· (см. текст в предыдущей редакции)

· паспортизация мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

 

· организация учета и проведение мониторинга мелиорированных земель;

· организация разработки стандартов, норм и правил в области мелиорации земель;

 

· организация и финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок в области мелиорации земель;

 

· проведение государственной экспертизы проектной документации мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений;

· (см. текст в предыдущей редакции)

 

· контроль за состоянием мелиорированных земель;

 

· иные направления деятельности, определенные законодательством Российской Федерации.

Порядок и финансирование – см. главы 4 и 5 ФЗ

  1. Административная ответственность за нарушение земельного законодательства.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Особенностью административной ответственности является то, что она предусматривается только за формальные правонарушения, т.е. прямо указанные в законе деяния.
КоАП РФ, вступивший в силу с 1 июля 2002 г., является исчерпывающим источником составов административных правонарушений на федеральном уровне. В настоящее время установлены следующие составы земельных правонарушений.
1. Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности (ст. 7.1 КоАП РФ).
К категории самовольного занятия относятся также такие случаи, как пользование предоставленным земельным участком до отвода его в натуре и выдачи правоустанавливающего документа, а также пользование участком по решению (разрешению) органа, неправомочного решать вопросы предоставления земель либо вынесшего незаконное решение под влиянием злонамеренных действий заинтересованных лиц. Вместе с тем следует иметь в виду, что самовольный захват лишь тогда является правонарушением, когда он совершен умышленно. Между тем владение и пользование не своей землей (т.е. без законных оснований) может иметь место как результат непреднамеренных действий (незнание границ участка, заблуждение относительно признаков расположения земли, случайность, неправильно произведенное землеуказание и др.). Незаконное владение землей в этих случаях не следует относить к категории правонарушений.

Права на земельные участки удостоверяются в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" свидетельством о государственной регистрации прав или наличием специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки (например, на договоре аренды земельного участка).
2. Уничтожение межевых знаков границ земельных участков (ст. 7.2 КоАП РФ). Межевые знаки в виде столбов, труб, курганов (чаще всего - столбов, окаймленных курганами) устанавливаются в поворотных точках границ земельных участков. Уничтожение этих знаков (чаще всего в процессе вспашки и других работ по обработке почв) по небрежности или злому умыслу является довольно частым правонарушением, служит основанием для возникновения земельных споров и связано с затратами на проведение восстановительных работ.
3. Самовольное занятие земельного участка прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо зоны (округа) санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения (ст. 7.8 КоАП РФ).
4. Самовольная переуступка права пользования землей, а также самовольный обмен земельного участка (ст. 7.10 КоАП РФ)
. Данный состав является новеллой административного законодательства. Переуступка права или обмен земельного участка признаются самовольными, если в отношении субъекта землепользования установлены особые требования, которые не были соблюдены при передаче права.
5. Незаконный отвод земельных участков на особо охраняемых землях историко-культурного назначения (ст. 7.16 КоАП РФ). Данное правонарушение находится на стыке земельного законодательства и законодательства об особо охраняемых территориях.
6. Порча земель (ст. 8.6 КоАП РФ). Под порчей земель в административном законодательстве понимается самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы, а также уничтожение плодородного слоя почвы или порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления. Этот вид правонарушений является результатом нерадивого, бесхозяйственного использования земель, в результате чего почвы истощаются, зарастают кустарником, переувлажняются, переуплотняются, заболачиваются и теряют свое главное природное качество - плодородие. Факт правонарушения и его экономическая негативная значимость определяются посредством специальных обследований.
7. Невыполнение обязанностей по рекультивации земель, обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (ст. 8.7 КоАП РФ). Данная статья устанавливает ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при осуществлении следующих действий:

· разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые;

· осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

· после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объектов лесной инфраструктуры.

Также данная статья устанавливает ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

8. Использование земельных участков не по целевому назначению, невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ст. 8.8 КоАП РФ).
Данная статья устанавливает ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом. В настоящее время данный срок составляет три года.
Целевое назначение предоставляемых субъектам земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах. Признаки целевого назначения участка обозначены в самом его определении. Например: для сельскохозяйственного использования (для ведения крестьянского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, иных конкретных целей); Отклонение от этих признаков в процессе использования земли указывает на совершаемое правонарушение.
Также установлена ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.
9. Нарушение порядка предоставления в пользование и режима использования земельных участков и лесов в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов (ст. 8.12 КоАП РФ). Данное правонарушение заключается в нарушении установленных ограничений землепользования. Правовой режим водоохранных зон и прибрежных полос водных объектов регулируется Водным кодексом РФ. Нарушение порядка предоставления земельного участка вблизи водного объекта включает в себя, в частности, выдачу правоудостоверяющих документов без отображения на плане участка водоохранной зоны. Предоставление земельных участков в границах водоохранной зоны допускается, однако использование данного участка сопряжено с целым рядом ограничений производственного характера. Запрещается деятельность, могущая оказать негативное воздействие на водный объект. Например, размещение складов горюче-смазочных материалов, распыление ядохимикатов и др. Совершение запрещенных действий влечет применение мер административной ответственности.
10. С 1 января 2011 г. ст. 7.34, ответственность за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность.

  1. Уголовная ответственность…

УК устанавли



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.104 с.)