Правовой режим земель воздушного транспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правовой режим земель воздушного транспорта



Землями воздушного транспорта признаются земли, используемые или предназначенные для обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов воздушного транспорта.

Структуру земель воздушного транспорта образуют земельные уча­стки, занятые или предназначенные для размещения:

· аэропортов, аэродромов, аэровокзалов, взлетно-посадочных полос, других наземных объектов, необходимых для эксплуатации, содержа­ния, строительства, реконструкции и ремонта, развития наземных и подземных зданий строений, сооружений, устройств и других объек­тов воздушного транспорта;

· вертолетных станций, включая служебную техническую территорию со всеми зданиями и сооружениями

· заводов по ремонту авиационной техники, площадок для эксплуатации воздушных судов, материально-технических баз, складов, и других объектов технического назначения, обслуживающих нужды воздушно­го транспорта;

· жилых, административных, культурно-бытовых помещений и дру­гих объектов воздушного транспорта.

Более конкретное представление об объектах воздушного транс­порта закреплено в Воздушном кодексе, В нем, в частности, содержит­ся понятие аэродрома — участок земли или акватория с распо­ложенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, пред­назначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, В отличие от него аэропорт представляет собой комплекс соору­жений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслужива­ния воздушных перевозов и имеющий для этих целей необходимое обо­рудование, авиационный персонал и других работников.

Для предупреждения негативного воздействия полетов воздушных судов на жизнь и здоровье человека в пределах приаэродромной терри­тории устанавливаются зоны ограничения жилищного, гражданского, культурно-бытового, промышленного строительства, в том числе и строительство сельских поселений.

Для обеспечения безопасности полетов воздушных судов устанавливаются специальные охранные зоны, включающие приаэродромные территории и полосы воздушных подходов. Различают три типа таких зон с особым правовым режимом землепользования.

В первой зоне (в радиусе 10 км от контрольной точки аэродрома) запрещается строительство без согласования с органами граждан­ской авиации всех объектов (зданий и сооружений, воздушных линий связи, линий электропередачи и других сооружений).

Вторая зона имеет ширину в радиусе 30 км от контрольной точки аэродрома. В ее пределах согласовывается строительст­во лишь объектов высотой 50 м и более (относительно уровня аэродрома).

В третьей зоне (шириной в радиусе до 75 км от контрольной точки аэродрома) согласованию подлежит строительство любых объектов высотой 200 м и более.

В пределах указанных зон допускается хозяйственная дея­тельность, не противоречащая требованиям эксплуатации воз­душного транспорта.

Согласованию подлежит размещение:

- линий связи и электропередачи, а также других источников радио- и электромагнитных излучений;

- взрывоопасных объектов;

- предприятий и сооружений, деятельность которых может привести к ухудшению видимости в районах аэродромов, независимо от места их размещения.

Кроме того, на землях, прилегающих к аэродромам в радиусе 15 км, запрещается размещение мест концентрированных выбросов пищевых отходов, строительство звероводческих ферм, скотобоен и других объектов, на которых возможно массовое скопление птиц, что опасно для полетов воздушных летательных аппаратов.

Организации, допустившие нарушение порядка размещения объектов в районе аэродрома, обязаны по требованию руководства этого аэродрома или представителя территориального органа Росаэронавигации произвести в установленный срок за свой счет снос, перенос или необходимые изменения объекта.

Лица, которым принадлежат постоянные и временные высотные сооружения, в целях обеспечения безопасности полетов обязаны размещать на этих сооружениях за свой счет ночные и дневные маркировочные знаки.

 

Правовой режим земель морского и внутреннего водного транспорта

К землям данного вида относятся земельные участки, предоставленные в целях обеспечения деятельности организаций и эксплуатации объектов морского, внутреннего водного транспорта для:

· размещения искусственно созданных внутренних водных путей;

· размещения морских и речных портов, причалов, пристаней, гидротехнических сооружений, других объектов, необходимых для эксплуатации, сооружения, строительства, реконструкции, ремонта, развития наземных и подземных зданий, строений, сооружений, устройств и других объектов морского, внутреннего водного транспорта;

· выделения береговой полосы.

Использование земель внутреннего водного транспорта, в том числе порядок выделения береговой полосы и пользования ею урегулировано Кодексом внутреннего водного транспорта РФ. (КВВТ от 07.03.2001 № 24-ФЗ в ред. от 29.06.2004))

Береговая полоса внутренних водных путей выделяется для работ, связанных с судоходством и сплавом по внутренним водным путям, вне территории поселений.

Береговая полоса – полоса земли шириной 20 м от края воды вглубь берега при среднемноголетнем уровне воды на свободных реках и нормальном уровне воды на искусственно созданных внутренних водных путях. На берегу, имеющем уклон более 45 градусов, береговая полоса определяется от края берега вглубь берега.

Организации внутреннего водного транспорта вправе использовать береговую полосу безвозмездно для работ, связанных с судоходством. Особые условия пользования береговой полосой устанавливаются Правительством РФ. Положение об особых условиях пользования береговой полосой внутренних водных путей РФ утверждено постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2003 г. № 71.

Использование береговой полосы внутренних водных путей характеризуется целым рядом ограничений.

1. Лица, использующие береговую полосу для проведения временных работ, после их окончания обязаны очистить береговую полосу и обустроить её.

2. Не допускается осуществлять на ней хозяйственную деятельность и иную деятельность, если она несовместима с обеспечением безопасности судоходства. На береговой полосе запрещается установка каких-либо постоянных огней. Владельцы временных огней должны согласовывать их установку с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте.

3. Предоставление земельных участков, расположенных в пределах береговой полосы, строительство на них каких-либо зданий, строений, сооружений осуществляются по согласованию с бассейновым органом государственного управления на внутреннем водном транспорте.

4. Запрещается оставлять в акватории и на береговой полосе в пределах внутренних водных путей безнадзорные суда, сооружения, негативно влияющие на состояние внутренних водных путей и береговой полосы и затрудняющих их использование.

Право пользования береговой полосой не распространяется на особо охраняемые природные территории, территории гидротехнических сооружений, земельные участки, на которых размещены мелиоративные сооружения, полосы отвода автомобильных и железных дорог, и на другие земли предусмотренные законродательством.

Бассейновые органы государственного управления на внутреннем водном транспорте вправе пользоваться береговой полосой

- для проведения работ по обеспечению судоходства,

- устанавливать на береговой полосе береговые средства навигационного оборудования,

- осуществлять на береговой полосе рубку деревьев и кустарников для обеспечения безопасности судоходства, в том числе видимости береговых средств навигационного оборудования,

- а также для геодезического обоснования при съемках участков русел рек.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 901; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.240.178 (0.006 с.)