Место запасов на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место запасов на предприятии



· Промышленное предприятие:

Оборотные производственные фонды (70%: производственные запасы – 30%, НЗП – 30%), фонды обращения (30%: сбытовой – 30%, транспортный – 30%).

· Торговое предприятие:

Оборотные фонды, фонды обращения (транспортные – 30%, посреднические – 60%)

 

Корреляция, дисперсия

 

Сущность оптимизации запасов

Критерием оптимального размера запасов являются затраты.

С1 зависит от количества поставок: стоимость доставки, разгрузки, приемки, оформление ТТ документов (в т.ч. нормативных), командировочные в связи с закупкой, з/п менеджеров по закупкам, таможенные платежи, страхование груза, потери при перевозке в пределах норм естественной убыли.

С2 зависит от размера запаса: аренда склада, з/п персонала, затраты по хранению, переработке, упаковке, маркировке, % платы за банковский кредит, потери при хранении.

С3 – затраты, связанные с дефицитом запаса, может быть сведена к 0.

n – количество поставок

С1 – затраты 1 партии

С2 – затраты на хранение 1 единицы продукции

q – количество отгруженной продукции

- оптимальный размер партии отгружаемой продукции, оптимальная партия заказа продукции.

- оптимальный размер заказа с учетом дефицита.

При построении модели управления запасами учитывается:

· характер спроса, т.е. достоверный (детерминированный) спрос (мб статистическим или динамическим) и вероятностным (нужно определить, какие факторы

· длительность заготовительного периода, т.е. срок выполнения заказа

· характер пополнения запаса (мгновенный, мерный, с опозданием)

· число взаимосвязанных пунктов хранения (простая модель – 2 промежуточных пункта хранения, сложная – 3 и более)

Модификации оптимального размера заказа

· Модель с постепенным пополнением запаса: , D – V поступивших ТМЦ в течение планового периода

· Модель с учетом дефицита запаса

· Модель с учетом потерь дефицита при постепенном пополнении:

· Модель с учетом оптовых скидок, предлагаемых поставщиком

Пример расчета стоимости доставки

60 т крупы из НН в Мурманск: насыпной груз и расфасованная крупа в мешках по 40 кг.

· Автотранспорт

НН – Москва (409) – Мурманск (2332) = 2741 км

13 руб/км*2741 км* 3 машины = 106 899 руб.

ПРР = 180 руб/т * 60т = 10 800 руб.

Тара = 1 500 мешков *5,5 руб = 8250 руб.

Экспедирование груза = 2% стоимости груза, ОЦ крупы = 18 руб/кг, экспедирование = 18* 60 000* 0,2 = 21 600 руб.

Общие затраты = 147 549 руб.

· Ж/д

Прейскурант 10-01

НН – Москва (7 часов) – Мурманск (40 часов), простой 18 часов, ПРР 22 часа = 87 часов

1309 руб – до 48 часов перевозки

1309 + 42 руб/час – свыше 48 часов

Экспедирование: НН – Москва (3 100 руб/вагон) – Мурманск (21 800 руб/вагон)

Доставка: НН – Москва (5,5 руб/кг *60 т) – Мурманск (3,5 руб/кг* 60 т) = 330 000 + 210 000

ПРР = 180 руб/т *60 т

Тара = 1500* 5,5

3 машины* 5 часов* 550 руб

Общие затраты =

 

Планирование производственных запасов

На размер запаса влияет:

· Размер производства

· Минимальный размер отпускаемой партии поставщиком

· Особенности производства товаров (сезонность)

· Интервал поставки от поставщика

· Время на количественную и качественную приемку продукции

· Необходимость создания страхового запаса

· Величина транзитной нормы (зависит от грузоподъемности транспорта)

Методы планирования запаса:

1. От оптимизации партии заказа - средние и крупные предприятия, постатейный учет затрат на единицу продукции.

- запас страховой

2. Поэлементный -

относит - интервал поставки продукции

- интервал поставки* размер среднесуточного потребления

Определение интервала поставки:

· По условию договора

· По количеству поставок:

· По грузоподъемности транспорта:

· По размеру отпускаемой партии поставщика:

· Кооперирование с клиентами такого же плана или с поставщиком

· На основе статистического анализа:

· Прерывность производства:

Подготовительный запас

З подг отн = 1-3 дня

З подг абс = (1-3 дня)* размер среднесут потребления

Страховой запас

Зстрах = tстрах* размер среднесут потребления

· tстрах = время доставки продукции от поставщика

· tстрах зависит от интервала поставки

· tстрах зависит от среднестатистических цифр

Планирование сбытовых запасов

На формирование влияет:

· размер спроса

· маркетинговая и логистическая стратегия

· частота отгрузки продукции

· время накопления продукции до размеров отпускаемой партии

· время на логистические операции, связанные со сбытом продукции: упаковка, маркировка и т.д.

· необходимость создания резерва

Методы планирования:

1. Зависит от оптимального размера партии отгрузки: Зсбыт = - средние и крупные предприятия, постатейный учет затрат.

2. Поэлементный: Зсбыт = Зтек + Зподг + Зстрах

Зтек отн = tотгрузки:

· По договору

· Количество отгрузок: tотгрузки =

· Грузоподъемность:

· Минимальная партия: tотгрузки =

· На основе статистических данных:

Зсыт абс = tотгрузки * размер с/с реализации

Подготовительный запас

З подг отн = 1-3 дня

З подг абс = (1-3 дня) * размер с/с реализации

Страховой запас

Зстрах отн = tстрах; tстрах =

3. З сбыт отн = ∑tсбыт операций – накопление партий отпуска продукции, проверка качества, упаковка, маркировка, комплектовка, оформление документов, погрузка, передача транспортным организациям

З сбыт абс = ∑tсбыт операций* размер с/с реализации

Планирование транспортных запасов

На размер влияет:

· Срок доставки

· Вид транспорта

· Расстояние, скорость

· Время на ПРО, связанные с передачей груза с одного вида транспорта на другой

· Время хранения груза на складах транспортных организаций

Транспортный запас может рассматриваться как страховой только в случаях близкого расположения с поставщиком и в случаях надежности транспортных организаций.

Методы планирования:

· З тр отн = tпути (расстояние, скорость)

· З тр отн = срок доставки (вид транспорта)

· З тр отн = средневзвешенное tпути

· З тр абс = З тр отн * размер с/с перевозки

размер с/с перевозки =

 

Срок доставки:

· Ж/д перевозки = tпути + tформ (2-3 дня) + tпр-отпр (2 суток +1 для М – С-Пб) + + t доп операц

· Морские перевозки = tпути + tформ (от класса порта) + t доп операц

· А/м перевозки = tпути (2S/v) + tпогр + tвыгр + t доп операц

· Авиа = tпути + tформ (от категории груза: 0 – спецгруз или до 24 часов) + tпосадки (1 – 24 ч, 2 и более – 48 ч, спецгруз – 0) + t доп операц (спецгруз – 0, макс 12 ч)

Планирование посреднических запасов

Посреднические запасы – запасы, которые встречаются в оптовой и розничной торговле.

Факторы формирования:

· Спрос

· Размер предприятия

· Интервал завоза продукции (от срока реализации)

· Потребительские свойства продукции

· Сложность ассортимента

· Величина отпускной нормы поставщиком

· Процедура приемки продукции (быстрота)

· Режим работы предприятия

Методы планирования:

1. Расчетно-аналитический:

· Количество плановых поставок

· Плановый интервал поставки =

· З тек отн

· З подг отн = 1-3 дня

· З страх отн = З тек отн - до 15 дней, свыще 15 дней -

З посредн = З тек + Зподг +Зстрах =

2. Опытно-статистический – на анализе статистических данных по фактическим остаткам запасов и оборачиваемости продукции (за 2 предшествующих периода), выявляются факторы, влияющие на размер запаса.

3. Технико-экономический метод (поэлементный) – для розницы.

З посредн = З тек + Зподг +Зстрах

З посредн = З тек торг зала + З тек склад + З подг +З страх

З тек торг зала отн

З подг отн = 1 день

З страх отн формируется на основе маркетинговых исследований и определяется в зависимости от текущего запаса торгового зала или склада или от общего текущего запаса.

4. На уровне среднего запаса: З посредн = Зср

· Короткий период времени:

· Длительный период времени:

5. На уровне запасоемкости: З посредн = Земк = Зср/ТО

Земк - доля запасов в ТО продукции

6. На уровне оборачиваемости запаса: Зпосредн = Коборота =

К оборота – целое число по количеству уже совершенных оборотов.

7. Через длительность 1 оборота запаса

т

8. По оптимальному размеру заказа

Зпосредн = qопт р заказа

Планирование переходящих запасов

 

 

Методы:

· Последовательный – каждый критерий оценивается последовательно (сначала – по наиболее важному). Для группы А рассматривают 2 критерий – для повышения и определения важности определенной группы

· Параллельный – оценка нескольких критериев, которые накладываются друг на друга. Ужесточение сроков контроля: для А – ежедневные остатки, В – 1 раз в 15 дней (АВ – 1 раз в неделю)

· Формирование синтетического критерия – для каждого критерия определяется значимость и удельный вес

Система АВС

А:

· Самая точная информация

· Точный прогноз

· Уровень обслуживания (99,5%)

· Плановая инвентаризация 6 раз в год (может проводиться еженедельная инвентаризация 6% группы, время планирования – неделя)

· Хранение максимально приближенно к покупателю

В:

· Расчет оптимального размера заказа

· Плановая инвентаризация 2 раза в год (может проводиться еженедельная инвентаризация 4% выборки продукции)

· Планирование методом DRP, время планирования – месяц

· Уровень обслуживания – 95%

· Хранения возможно на региональных складах

С:

· Минимальное требование по учету информации

· Возможны одномоментные большие объемы заказа

· Плановая инвентаризация 1 раз в год (еженедельная инвентаризация 2% выборки)

· Уровень обслуживания – 90%

· Подходит модель минимум-максимум

· Может храниться у поставщика

Метод XYZ

Критерий – спрос.

По классическому V:

· Х (высокий стабильный спрос) – менее 10%

· У (ярко выраженные тенденции потребления) – 10-25%

· Z (нестабильный низкий спрос) – выше 25%

Матрица АВС-ХУZ – АХ-ВУ-СZ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 387; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.33.41 (0.046 с.)