Темы практических и семинарских занятий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы практических и семинарских занятий



Планы семинарских занятий составлены в соответствии с программой курса.

Студент при подготовке к работе на семинаре по изучению очередной темы пользуется источниками литературы из основного и дополнительного списков и подобранной самостоятельно.

При подготовке к семинару по теоретическим вопросам студентам следует приводить примеры из практики конкретных предприятий, действующих на российском и зарубежном рекламных рынках.

Тема 1 Методы продвижения товаров и услуг в туризме (форма проведения – семинар).

Цель: рассмотреть основные методы продвижения туристских услуг на рынок.

Вопросы к теме:

1. Использование мероприятий по стимулированию сбыта предприятиями туризма. Их достоинства и недостатки. Практические примеры.

2. Использование мероприятий по формированию связей с общественностью предприятиями туризма. Их достоинства и недостатки. Практические примеры.

3. Использование личных продаж предприятиями туризма. Их достоинства и недостатки. Практические примеры.

4. Применение маркетингового канала – workshop для продвижения туристских продуктов и услуг. Достоинства и недостатки. Практические примеры.

Литература: [1,2,3,4,5].

Тема 3 История возникновения и основные этапы развития рекламы (форма проведения – семинар).

Цель: изучить особенности развития рекламы на каждом этапе развития

Вопросы к теме:

1. Зарождение рекламы в Древнем мире;

2. Реклама в средние века (IV – XVI);

3. Западноевропейская и американская реклама Нового времени (17 – 20 в.);

4. Реклама в России (X – начало XX в.);

5. Реклама советского периода (1917 – 1991);

6. Российская реклама в конце XX в.

Литература: [,6,7].

Тема 4 Средства распространения рекламы (форма проведения – практическое занятие).

Цель: рассмотреть особенности средств распространения рекламы, их преимущества и недостатки.

Вопросы к теме:

1. Реклама в прессе /реклама в газетах, в журналах, в приложениях.

Использование газет, журналов, приложений для распространения рекламы. Характеристики периодических изданий как средств распространения рекламы. Классификация газет и журналов. Виды рекламы в газетах. Преимущества и недостатки рекламы в газетах и журналах. Приобретение места в газете и журнале для рекламы. Возьмите любой номер газеты или журнала. Проанализируйте, какие из рекламных материалов Вам запомнились. Что повлияло на уровень запоминаемости рекламного материала в издании.

2. Печатная /полиграфическая/ реклама.

Основные носители печатной рекламы, их характеристики. Что может увеличить читаемость печатного рекламного средства. Преимущества и недостатки печатной рекламы.

3. Аудиовизуальная реклама.

Основные носители аудиовизуальной рекламы, их характеристики. Преимущества и недостатки данной рекламы.

4. Реклама на телевидении.

Виды телевизионной рекламы. Преимущества и недостатки телевизионной рекламы. Приобретение места на телевидении для рекламы.

5. Реклама на радио.

Преимущества и недостатки радио как средства передачи рекламы. Отличие форматированного радиоканала от неформатированного. Какие выразительные возможности звука можно использовать для создания эффективной рекламы. Внутримагазинная радиореклама.

6. Компьютерная реклама.

Основные носители рекламы в INTERNET. Преимущества и недостатки компьютерной рекламы.

7. Наружная реклама.

Основные носители наружной рекламы. Цели наружной рекламы. Охарактеризуйте преимущества и недостатки наружной рекламы. Отчего зависит эффективность наружной рекламы. Расценки на размещение наружной рекламы в г. Челябинске.

8. Реклама на транспорте.

Основные носители рекламы на транспорте. Преимущества и недостатки рекламы на транспорте.

9. Сувенирная реклама.

Основные носители сувенирной рекламы. Преимущества и недостатки сувенирной рекламы.

10. Нетрадиционные средства распространения рекламы.

11. Информационно-рекламные материалы и их использование в туристическом бизнесе.

Литература: [5,6,7,8,23].

Тема 6 Фирменный стиль, его основные элементы (форма проведения – семинар).

Цель: рассмотреть на примерах конкретных компаний значение фирменного стиля, его основных элементов в развитие и становление предприятия в условиях рынка.

Вопросы к теме:

1. Понятие фирменного стиля, его основные элементы. Фирменный стиль предприятия туризма (рассмотреть на конкретном примере).

2. Товарный знак. Разработка и регистрация товарного знака. Товарные знаки предприятий туризма.

3. Создание мощных брендов туризма.

4. Рекламирование брендов дестинаций.

5. Работа по созданию положительного имиджа предприятия туризма.

Литература: [2,6,7,20,29].

Тема 7 Этапы планирования рекламных кампаний (форма проведения – практическое занятие).

Цель: разработать план рекламной кампании для конкретного предприятия туризма.

Разработать план рекламной кампании для конкретного предприятия сферы туризма.

Литература: [1,8,9,11,26].

Тема 10 Рекламный рынок и его основные участники (форма проведения – практическое занятие, посещение выставки: рекламные технологии).

Цель: проанализировать работу конкретного рекламного агентства.

Вопросы к теме:

1. Цель проведения данной выставки. Основные участники выставки.

2. Предвыставочная рекламная кампания конкретного рекламного агентства.

3. Оформление выставочной площади, стенда.

4. Рекламно-информационное сопровождение участия в выставке (подготовка необходимого количества информационно-рекламных материалов и дополнительного оборудования, демонстрирующего возможности рекламного агентства).

5. Оценка работы стендистов.

6. Организация и участие в пресс-конференциях, встречах и т.п.

7. Имеется ли информация об агентстве в официальном каталоге выставке.

8. Какие услуги предлагает агентство.

9. Можно ли познакомится с образцами продукции агентства, кто является нынешними клиентами агентства.

10. Согласны ли сотрудники агентства предоставить (без каких-либо обязательств с вашей стороны) отчет с рекомендациями общего характера? Необходимо ли вам будет оплатить эту работу?

11. Может ли агентство предоставить экземпляр общих условий выполнения заказов, включая пояснения относительно методики расчета цен?

12. Дайте общую оценку работы выставки.

Литература: [5,7,10,11].

Тема 11 Рекламное обращение (форма проведения – семинар).

Цель: изучить основные принципы разработки эффективного рекламного обращения.

Вопросы к теме:

1. Рекламное обращение: понятие, основные этапы и технологии процесса разработки.

2. Содержание рекламного обращения.

3. Формы рекламного обращения.

4. Структура рекламного обращения.

5. Определение «индекса туманности».

Литература: [12,13,16,17,19,25,27].


Тема 14 Выставочная деятельность предприятий туризма (форма проведения – практическое занятие, посещение выставки).

Цель: проанализировать работу конкретного турагентства.

Вопросы к теме:

1. Название выставки, цель организации данной выставки.

2. Какие факторы влияют на посещаемость выставки?

3. Насколько правилен выбор выставки с точки зрения места и времени ее проведения, ожидаемого состава посетителей и экспонентов, возможностей размещения стенда.

4. Основные участники данной выставки.

5. Оформление выставочной площади.

6. Оформление стендов некоторых участников выставки.

7. Оцените работу персонала на данной выставке.

Литература: [5,6,7].

6 Задания для самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа студентов является обязательным компонентом процесса подготовки специалистов и формирует творческую активность и самостоятельность.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Рекламная деятельность в сфере услуг» проводится в соответствии с предложенными темами.

По каждой теме сформулированы задания, формы контроля за результатами самостоятельной работы студентов.

Форма обучения очная по основной образовательной программе

Темы для самостоятельного изучения Виды и содержание самостоятельной работы Количе-ство часов
2 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Написать конспект по плану: 1. Охарактеризовать специфику маркетинговых коммуникаций применительно к рекламному бизнесу. 2. Привести общую классификацию рекламной продукции и реклам­ных услуг. 3. Указать соотношение между собой следующих понятий и различия между ними: «реклама», «рекламная деятельность, «рекламный бизнес», «рекламный рынок», «рекламная продукция», «рекламные услуги». 4. Назвать основные предметные сферы рекламы, дать им характеристику и отметить специфические особенности. 5. Охарактеризовать функции рекламы: эконо-мическую и социальную, информационную и ком-муникативную.  
3 История возникновения и основные этапы развития рекламы. Написать реферат по теме «История возникновения и основные этапы развития рекламы» (тема на выбор студента).  
4 Средства распространения рекламы. Подготовиться к групповой беседе по вопросам: 1. Выписать из разных книг, а также из федерального закона «О рек­ламе» ст.2, не менее 5 определений понятия «реклама», сравнить и дать им оценку. 2. Подобрать примеры различных видов рекламы: социальной, поли­тической, корпоративной, потребительской, бизнес-рекламы, стимулирующей рекламы. 3. Выбрать марку товара, активно продвигаемую на рынке в настоя­щее время. Собрать и описать рекламу данной марки. Выявить, используются ли для ее продвижения на рынке другие маркетинговые ком-муникации кроме рекламы, и если используются, то какие. Проанализировать, согласована ли реклама данной марки с элементами комплекса маркетинга (4 «пи» маркетинга). 4. Подобрать примеры рекламы товаров, предположительно находящихся на разных стадиях жизненного цикла. Проанализировать, как стадия жизненного цикла товара отразилась на его рекламе. 5. Собрать информацию о конкретном товаре и о его потребителях, предложить возможные варианты его позиционирования на рынке и креативную концепцию рекламирования одного из вариантов его пози-ционирования.  
5 Социально–психологические основы рекламы. Написать реферат по теме «Эффект 25 кадра». 1 Понятие «эффект 25» 2 Принцип воздействия «25 кадра»  
6 Фирменный стиль, его основные элементы. Подготовиться к групповой беседе по вопросам: 1. Проанализировать различные названия товаров и креативный концепции их рекламы. 2. Перечислить некоторые разновидности товарных знаков и лого­типов. 3. Классифицировать ряд товаров по способности названий донести суть позиционирования марки. 4. Название и форма изделия. Название и рекламный слоган. 5. Проанализировать особенности восприятия коммуникации рекламы. 6. Цветовое решение товарных знаков, логотипов, этикеток, упаковки. 7. История создания известных брендов.  
10 Рекламный рынок и его основные участники. Подготовиться к групповой беседе по вопросам: 1. Собрать сведения и подготовить описание одного из рекламных агентств. 2. Собрать сведения и подготовить описание отдела рекламы одной из фирм – рекламодателей. 3. Охарактеризовать рекламу как корпоративную сферу деятельности. 4. Рекламные посредники: их разновидности и функции. 5. Собрать сведения о состоянии и перспективах развития радио как рекламоносителя.  
11 Рекламное обращение. Разработать печатное рекламное объявление для предприятия сферы туризма.  
12 Жанры рекламы. Подготовиться к групповой беседе по вопросам: 1. Охарактеризовать содержательно-формальные характеристики коммуникационной структуры рекламного обращения. 2. Проанализировать объявления в форме «консультаций специалиста», «житейской истории», представляющей товар, услугу. 3. Оцените рекламные возможности ток-шоу в прямом эфире. 4. Написать сценарий беседы с обменом репликами, сталкивающих позиции собеседников в рекламных целях. 5. Сопоставить совпадающие «жанровые поля» газетных/журнальных публикаций и рекламных материалов, найдите/сходства и различия.  
13 Регулирование рекламной деятельности. Написать конспект по вопросам: 1. Общественное регулирование рекламы. 2. Законодательное регулирование рекламной деятельности. Структура закона «О рекламе». 3. Саморегулирование рекламы. Этические кодексы. 4. Общественная экспертиза рекламы. 5. Этические вопросы в рекламе.  
14 Выставочная деятельность предприятий туризма. Написать конспект по вопросам: 1. Классификация выставок. 2. Организация выставочной деятельности на предприятиях туризма. 3. Предвыставочная рекламная кампания. 4. Планирование и оформление выставочной площади. 5. Российские туристские выставки.  
15 Реклама в структуре паблик рилейшнз (PR). Написать конспект по вопросам: 1. Охарактеризовать сходство и различие понятий «общественно зна­чимая информация» и «новостийный повод». 2. Перечислить модификации рекламных роликов. Сравнить с ана­логичными PR -сюжетами. 3. Составить план для разнесения во времени и пространстве разме­щения рекламных и PR - материалов при выведении на рынок нового това­ра, услуги. 4. Сравнить информационное наполнение рекламных и PR -материалов о товаре/ услуге. 5. Привести примеры использования средств PR при внутрикорпо­ративном конфликте и при конфликте с конкурентом (на примере «Мак-доналдса»).  
16 Управление проектами в рекламе и PR. Групповая беседа по вопросам: 1. Шеф-повар ресторана выпустил книгу о своем творчестве. Разра­ботайте сценарий проведения презентации книги, план предшествующей ей и последующих имиджевых акций ресторана. 2. «Я как рекламный продукт». Напишите творческую автобиогра­фию для представления работодателю. 3. Опишите этапы планирования, организации и проведения PR -кампании (рекламной кампании) предприятия. 4. Опишите действия руководства фирмы в отраслевом кризисе (туризм). 5. Охарактеризуйте взаимоотношения PR и рекламы на разных ста­диях жизненного цикла товара.  
Итого    

Тематика контрольных работ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.186.164 (0.018 с.)