Оценка индивидуальной способности выносить стрессовые нагрузки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оценка индивидуальной способности выносить стрессовые нагрузки



Выберите в графах 4 и 5 таблицы 1 вариант Вашей наиболее вероятной реакции на соответствующую ситуацию, приведенную в графе 2. На отдельном листе бумаги проставьте номер ситуации (от 1 до 18). Против каждого номера по каждому предложенному в графе 3 ответу отметьте Вашу наиболее вероятную реакцию: в случае соответствия – да – поставьте букву «А», в случае не соответствия – нет - поставьте букву «Б». По каждому номеру у Вас будет 6 ответов «А» и «Б», например: 1 - ББАБАА.

Таблица 1. Ситуации и варианты Вашей реакции

№ п/п Ситуации Ваша реакция Да Нет
         
1. На вечере Вас вдруг попросили сказать присутствующим несколько слов Сердцебиение Б А
Нервозность Б А
Веселость А Б
Спокойствие А Б
Смущение Б А
Покраснение лица Б А
2. Вы спешите на встречу. По дороге Вы встречаетесь со знакомым, который начинает расспрашивать Вас о каких-то важных для него делах Дружелюбие А Б
Агрессивность Б А
Дрожание рук Б А
Спокойствие А Б
Нетерпение Б А
Потливость Б А
3. Вас пригласили к 8 часам утра в вышестоящее учреждение. Вы приходите в приемную к назначенному времени, но Вам приходится ждать вызова целый час Недружелюбие Б А
Злость Б А
Самоконтроль А Б
Сердцебиение Б А
Веселость А Б
Потливость Б А
4. За праздничным столом Вы разлили почти целую бутылку вина Веселость А Б
Смущение Б А
Безразличие А Б
Невнятное бормотание Б А
Естественный смех А Б
Покраснение лица Б А
5. Вас задержали за проезд в автобусе без билета Покраснение лица Б А
Спокойствие А Б
Дрожание рук Б А
Веселость А Б
Чувство стыда Б А
Естественный смех А Б
6. Вы провели вечер в ресторане. Когда собрались оплатить счет, то обнаружилось, что кошелек с деньгами оставили дома Покраснение лица Б А
Спокойствие А Б
Сердцебиение Б А
Веселость А Б
Смущение Б А
Потливость Б А
7. На ходу у Вашей машины лопнула шина. С большими усилиями Вы справились с управлением Спокойствие А Б
Злость Б А
Потливость Б А
Самоконтроль А Б
Растерянность Б А
Сердцебиение Б А
8. Вы возвращаетесь домой, открываете дверь и видите, что весь пол квартиры залит водой Спокойствие А Б
Бездействие Б А
Дрожание рук Б А
Самоконтроль А Б
Злость Б А
Веселость А Б
9. Вы сдаете экзамен. Вас просят подойти к экзаменатору. Вы слышите его неприятный и недружелюбный голос Бледность Б А
Дрожание рук Б А
Спокойствие А Б
Уверенность А Б
Потливость Б А
Тревога Б А
10. Вы поднимаетесь в лифте. Вдруг лифт останавливается между этажами Веселость А Б
Злость Б А
Спокойствие А Б
Сердцебиение Б А
Неприятное ощущение Б А
Невозмутимость А Б
11. Вы несете найденный в поезде чемодан. Вам говорят, что в чемодане может быть взрывное устройство Спокойствие А Б
Волнение Б А
Уверенность А Б
Страх Б А
Сердцебиение Б А
Дрожание рук Б А
12. При обсуждении одного вопроса после высказывания Вами своей точки зрения все присутствующие начали над Вами посмеиваться Покраснение лица Б А
Веселость А Б
Спокойствие А Б
Злость Б А
Самоконтроль А Б
Смущение Б А
13. Вы повздорили со своим другом. В конце концов, Ваш друг сказал: Я не хочу больше знать тебя» Агрессивность Б А
Спокойствие А Б
Веселость А Б
Волнение Б А
Сердцебиение Б А
Самоконтроль А Б
14. Вы написали заявление о поступлении на работу. Вас вызвали в отдел кадров. Когда Вы вошли, инспектор по кадрам сказал: Садитесь, Ваше заявление далеко не безупречно Волнение Б А
Спокойствие А Б
Невнятное бормотание Б А
Покраснение лица Б А
Хладнокровие А Б
Смущение Б А
15. Вы танцуете. Ваша партнерша (Ваш партнер) говорит: «Нельзя сказать, что Вы хороший танцор Веселость А Б
Смущение Б А
Злость Б А
Покраснение лица Б А
Хладнокровие А Б
Естественный смех А Б
16. При обсуждении какого-то вопроса один из присутствующих сказал Вам: «Вам нужно бы иметь собственное мнение» Агрессивность Б А
Самоконтроль А Б
Смущение Б А
Потливость Б А
Хладнокровие А Б
Невнятное бормотание Б А
17. В разговоре Вы случайно высказали свои истинные намерения. Собеседники поняли, что рассказывая вымыслы, вы хотели создать себе авторитет Смущение Б А
Покраснение лица Б А
Невнятное бормотание Б А
Хладнокровие А Б
Веселость А Б
Дрожание рук Б А
18. Ваш начальник недоволен Вашей работой. Он критически анализирует Ваши действия Спокойствие А Б
Покраснение лица Б А
Самоконтроль А Б
Волнение Б А
Невнятное бормотание Б А
Улыбка смущения Б А

Подсчитайте количество выбранных ответов «А» во всех 18 ситуациях. Оцените свою способность выносить стрессовые нагрузки по таблице 2.

Таблица 2. Ключ к оценке индивидуальной стрессоустойчивости

Количество ответов «А» Способность переносить стрессовые нагрузки
88-108 Высокая
60-87 Средняя
0-59 Низкая

 


Практическое занятие 6.

Разрешение конфликтной ситуации методом принципиального ведения переговоров

Разрешение конфликта методом принципиального ведения переговоров предусматривает реализацию трех этапов:

1. Разработка карты переговоров (подготовка и выработка стратегии переговоров).

2. Проведение переговоров.

3. Подведение итогов переговоров.

 

Описание ситуации.

Евгении Смирновой 26 лет. Она имеет степень бакалавра по направлению подготовки 38.03.02. «Менеджмент» и степень магистра по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент». После окончания университета в течение трех лет Евгения работает в крупном гипермаркете «Лиговский» компании Питер в должности менеджера-стажера, заместителя заведующего отделом, заведующего отделом. В состав семьи Евгении входят мать и несовершеннолетний брат, нуждающиеся в ее поддержке. Семья проживает в небольшой двухкомнатной квартире, расположенной в часе езды от гипермаркета, где Евгения сейчас работает. В ближайшие годы в планах Евгении - учеба в заочной аспирантуре по направлению подготовки «Экономика», защита кандидатской диссертации, приобретение однокомнатной квартиры и покупка недорогой машины. Препятствием реализации планов является отсутствие достаточных финансовых ресурсов, так как единственным источником ее доходов является работа в компании.

После пяти лет работы в гипермаркете Евгения рассчитывает на повышение в должности до уровня заместителя управляющего гипермаркетом сети «Лиговский». Сотрудника Ковалева Сергея, занимающего эту должность в настоящее время, переводят на должность заместителя управляющего гипермаркета компании «Ладожский».

На должность заместителя управляющего гипермаркета претендуют несколько сотрудников:

Лужин Владимир – заведующий отделом супермаркета «Озерный»;

Астахова Екатерина – заместитель управляющего супермаркета «Московский»;

Николаева Анастасия – сервис-менеджер одного из гипермаркетов сети Призма.

Евгения Смирнова намерена участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности заместителя управляющего гипермаркетом сети «Лиговский» и в связи с этим ей необходимо провести переговоры с управляющим гипермаркета «Лиговский» Ивановым Константином Эдуардовичем и начальником отдела персонала компании Питер.

Роли:

- Иванов Константин Эдуардович - управляющий гипермаркета Лиговский;

- Каретникова Елена Викторовна - начальник отдела персонала компании Питер;

- представители администрации, функциональных подразделений и распределительного логистического центра компании Питер;

- Смирнова Евгения - заведующего отделом «Мясная гастрономия» гипермаркета «Лиговский».

- коллеги по работе.

Стороны в переговорах: Иванов Константин Эдуардович и Смирнова Евгения.

Разработка карты переговоров (разрабатывается каждой стороной).

Этап 1. Определение перечня участников переговоров. Участники переговоров – стороны переговоров и другие участники социального взаимодействия, явно или неявно поддерживающие каждую из сторон.

Установить, кто имеет отношение к теме переговоров и их место в переговорном процессе. Необходимо перечислить людей или группы, интересы которых затрагиваются темой данных переговоров.

Занесите свое имя в таблицу 1 колонки - Сторона, ведущая переговоры, а имя человека, с которым Вы ведете переговоры – колонки Противоположная сторона. Строки в колонках заполните именами остальных людей, в значительной степени заинтересованных в результатах переговоров.

 

Таблица 1. Перечень заинтересованных лиц

№ п/п Сторона, ведущая переговоры Противоположная сторона
1. Люди на моей стороне, которых волнует результат Люди на противоположной стороне, которых волнует результат
 
2. Коллеги по работе Коллеги по работе
 
3. Друзья Друзья
 
4. Руководители (других подразделений, непосредственный начальник) Руководители (других подразделений, непосредственный начальник)
 
5. Члены семьи Члены семьи
 
6. Другие субъекты взаимодействия (покупатели, поставщики, работники других супер –и гипермаркетов и проч.) Другие субъекты взаимодействия (покупатели, поставщики, работники других супер –и гипермаркетов и проч.)
 

 

Этап 2. Формулирование факторов, обуславливающих поведение сторон в переговорном процессе (заполняется соответствующей стороной). В соответствии с видением ситуации ролевой игры конкретными сторонами могут вноситься уточнения и дополнения.

Примеры формулирования (выбрать, скорректировать или дополнить варианты):

Для стороны 1 - Смирнова Евгения заинтересована в занятии должности заместителя управляющего гипермаркета «Лиговский» по следующим основаниям:

1. Возможность занять рабочее место, соответствующее уровню ее компетенций.

2. Возможность повышения корпоративного статуса.

3. Более разнообразная и интересная работа, предоставляющая широкие возможности использования в практической деятельности квалификационного потенциала, накапливаемого в процессе учебы в аспирантуре.

4. Выше уровень самостоятельности и ответственности.

5. Повышение квалификации, включая стажировки в зарубежных компаниях.

6. Возможность получать более высокую заработную плату.

7. Возможности получения социальных льгот, предоставляемых компанией в области жилищного строительства.

8. Возможность вхождения в расширенную программу ДМС.

9. ……..

Для стороны 2. Иванов Константин Эдуардович заинтересован в замещении вакантной должности заместителя управляющего гипермаркета «Лиговский» по следующим основаниям:

1. Увеличить доходность гипермаркета за счет использования нового опыта работы.

2. Обеспечить генерацию и реализацию новых идей.

3. Повысить эффективность внешнего и внутреннего взаимодействия.

4. Повысить уровень профессионализма работника, занимающего данную должность.

5. Снизить объем собственной нагрузки за счет делегирования полномочий.

6. Повысить эффективность контактов и качество представительства гипермаркета в руководящих структурах сети.

7. Перевести на нового сотрудника выполнение технической работы.

8. Приобретение толкового и гибкого непосредственного подчиненного.

9. …..

Этап 3. Очерчивание круга своих интересов и интересов другой стороны.

Очертите круг своих интересов, возможных интересов другой стороны и интересов других участников переговорного процесса (заполняется каждой из сторон). Результаты оформите в таблицу 2. Ниже приведен пример заполнения таблицы.

 

Таблица 2. Поиск и формулирование интересов сторон

Мои интересы Возможные интересы другой стороны Возможные интересы других
Личные Личные  
Краткосрочные Краткосрочные Коллеги по работе
1. Получение стабильного высокого заработка. 1. Внушительный внешний вид. 1. Конструктивная рабочая обстановка.
2. Здоровый образ жизни. 2. Сохранение здоровья. 2. Профессиональное общение.
3. Поддержка близких. 3. Проведение отпуска. 3. Эффективное групповое взаимодействие.
4. Работа близко от дома. 4. Забота о близких. 4. Льготы на уровне остальных руководителей.
….   Покупатели
Долгосрочные Долгосрочные 1. Низкие цены.
1. Приобретение машины. 1. Владение значительным пакетом акций компании. 2. Качественные товары и обслуживание.
2. Получение ипотечного кредита 2. Поддержка авторитета. Партнеры
3. Оплата обучения. 3. Строительство дачи. 1. Использование современных торговых технологий.
  2. Быстрота и мобильность.
Деловые Деловые 3. Законопослушная деятельность.
Краткосрочные Краткосрочные Продавцы
1. Занять должность заместителя управляющего. 1. Снижение уровня удельных затрат. 1. Профессиональное управление.
2. Уважение со стороны руководства, коллег и подчиненных 2. Надежный, профессиональный заместитель. 2. Организационные ценности, ориентированные на персонал.
3.Интересная и ответственная работа 3. Снижение уровня нагрузки за счет делегирования. 3. Высокие обороты.
  Семья
Долгосрочные Долгосрочные 1.Финансовая поддержка.
1. Возможность профессионального роста и развития. 1. Ведущее положение гипермаркета по ключевым показателям. 2. Защищенность и внутрисемейные коммуникации..
2. Дальнейший карьерный рост. 2. Сохранение надежных и устойчивых связей во внешней среде. Друзья
3. Налаживание деловых связей. 3. Вырастить лояльного и преданного своему делу подчиненного. Совместный отдых.
  Дружеское общение.

 

Этап 4. Оценка глубинных интересов сторон.

В левой колонке таблицы 3 перечислите наиболее важные для Вас и Вашего партнера по переговорам интересы, которые были обозначены в таблице 2. Для каждого из них определите «Почему?». Если при этом Вы обнаружите, что за ними стоят скрытые интересы, перечислите их во второй колонке.

 

Таблица 3. Поиск скрытых интересов

Наиболее важные интересы Оценка по десятибалльной шкале Почему Глубинные интересы
Мои      
1.      
2.      
3.      
Противоположной стороны      
1.      
2.      
3.      

 

Этап 5. Выбор вариантов удовлетворения интересов.

Из таблицы 3 выпишите Ваши интересы и интересы партнера по переговорам в порядке убывания их значимости и перечислите возможные варианты удовлетворения интересов обеих сторон. Результаты оформите в таблице 4.

 

Таблица 4. Возможные варианты удовлетворения интересов

Мои интересы Варианты удовлетворения Интересы партнера по переговорам
  Увеличение заработной платы.  
  Переход на индивидуализированную оплату труда  
  Дополнительные стимулирующие выплаты  
  Предоставление льгот и скидок  
  Частичная оплата расходов  
  Предоставлений гарантий по кредитам  
  Зарубежные стажировки  
  Повышение по службе  
  Жесткая схема карьерного роста  
  Повышение квалификации  
  Ротация и обучение на рабочем месте  
  Стажировка в офисе компании  
  Работа в проектах  
  Внутреннее интрапренерство  
  Расширение полномочий  
  Обогащение рабочих мест  
  Непосредственная работа с субъектами внешнего взаимодействия (партнерами, клиентами, поставщиками, законодательными и исполнительными органами власти и проч.)  
  Внедрение новых форм работы с покупателями  

 

Этап 6. Поиск максимального совместного выигрыша

Проанализируйте возможность объединения навыков и ресурсов для удовлетворения ключевых интересов обеих сторон. Результаты оформите в таблицу 5.

Таблица 5. Максимизация совместного выигрыша

Перечень навыков и ресурсов Объединение одинаковых ресурсов для получения выигрыша Объединение других моих ресурсов для получения выигрыша
Я Разработка сервисного плана Разработка индивидуального плана развития и карьерного роста
Владение инструментарием менеджмента Разработка системы бенчмаркинга, использование передового опыта Разработка программы наиболее полного использования собственного потенциала - знаний (иностранного языка, теории менеджмента, основ маркетинга, работы с клиентами, психологии, основ предпринимательства и т.д.), умений (взаимодействия, общения, работы с документами, написания отчетов и т.д.).
Интенсификация труда Разработка программы обучения сотрудников Уменьшение моей базовой части оплаты труда за счет увеличения переменной, зависящей от индивидуального вклада) (участия в доходах, комиссионного вознаграждения, премирования, участия в капитале)
Внутренняя заинтересованность Разработка эффективной системы стимулирования персонала ……..
Приобретение опыта Разработка эффективной системы льгот и социальных гарантий сотрудников  
Навыки взаимодействия Формирование специальных фондов стимулирования труда персонала  
….. Разработка схемы внутренних перемещений сотрудников  
Они …..  
Финансовые ресурсы    
Программы повышения квалификации    
Схемы служебной карьеры    
Инструменты обеспечения качества обслуживания покупателей (стимулирование персонала, контроль, текущее инструктирование)    
Предоставление льгот    
…..    

 

Этап 7. Продумывание моих альтернатив.

Сформулировать и оценить мои возможные альтернативы, если соглашение не будет заключено. Результаты оформить в таблицу 6.

 

Таблица 6. Формулирование и оценка моих альтернатив

возможному соглашению

Мои ключевые интересы Возможные альтернативы За (оценка) Против (оценка)
1. Увеличение оклада 2. Получение должности зам. управляющего гипермаркета 3. Возможность профессионального роста 4. Получение дополнительных стимулирующих выплат   1. Перейти работать в другую торговую сеть. 1. Широкие возможности при моем опыте. Возможности получить более высокую заработную плату. 1. Определенный риск попасть в плохой коллектив, потери части льгот, необходимость завоевывать авторитет, налаживать новые связи, отсутствие информации о рынке труда..
2. Перейти работать в другой гипермаркет сети. 2. Достаточно просто перевестись, возможность найти работу ближе к месту проживания 2. Отсутствие хороших друзей, сложности вхождения в новый коллектив, необходимость налаживания новых связей, риск плохих взаимоотношений с новымначальством.
3. Годичная стажировка в заграничных филиалах сети 3. Решается вопрос с жильем, приобретения опыта работы в зарубежной компании, возможность завести новых друзей 3. Риск не вписаться в трудовой коллектив, проблемы с общением, нет информации о возможностях, отсутствие вакантных мест, возможности лоббировать мои интересы, потеря хороших отношений в коллективе
4. Продолжить работать на своем рабочем месте. 4. Нет необходимости что-либо менять, спокойная, привычная работа. 4. Не решаются существующие проблемы.
5. Поискать другие должности в гипермаркете. 5.Получение новой квалификации 5. Ограниченные возможности для решения проблем, нет интересных альтернатив.
…… ….. …..

 

Этап 8. Продумывание альтернатив другой стороны.

Сформулировать и оценить возможные альтернативы другой стороны, если соглашение не будет заключено. Результаты оформить в таблицу 7.

 

Таблица 7. Формулирование и оценка альтернатив другой стороны возможному соглашению

Мои ключевые интересы Возможные альтернативы За (оценка) Против (оценка)
1. Сократить размер оклада в данной должности (сокращение затрат). 2. Найти эффективного зам. управляющего гипермаркета. 3. Повысить конкурентоспособность гипермаркета. 4. Поддерживать хорошие отношения в коллективе. 5. Найти надежного заместителя. 1. Поиск другого кандидата на должность   1. Возможно сокращение ФОТ 1. Определенный риск ошибиться, возможность ухудшения климата в коллективе, вероятность не сработаться, недостаточная лояльность и преданность.
2. Нанять временного человека, пока не будет найдена подходящая кандидатура   2. Быстрое решение проблемы. 2. Временное решение проблемы, низкая производительность на период адаптации, психологическая несовместимость.. сложности вхождения в новый коллектив, вероятность не сработаться.
3. Перераспределить обязанности   3. Рост квалификации сотрудников в результате выполнения новых функций. 3. Риск недовольства персонала вследствие интенсификации труда. снижение производительности труда на период освоения новых функций, риск временного снижения качества выполняемой работы.
…… ….. …..

 

Ведение переговоров

Осуществляется в соответствии с методикой Роджера Фишера и Уилльяма Юрии.

3. Подведение итого переговоров

Оценка совместно выработанного соглашения.

 

Литература:

Роджер Фишер, Уилльям Юри,Брюс Паттон. Переговоры без поражения. Гарвардский метод - Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2013, 256 с.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.238.20 (0.064 с.)