Рабочая программа производственной практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Рабочая программа производственной практики



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ

 

060102 Акушерское дело

(базовый уровень)

 

Бирск, 2013г

Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК Технология оказания медицинских услуг ______А.А.Плотникова Председатель ЦМК     СОГЛАСОВАНО   _____Е.П.Стеценко Зав. практикой Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО специальности 060102 Акушерское дело, утвержденным приказом Министра образования и науки РФ от 28 октября 2009 года № 482 ________________Т.Г.Зотова Заместитель директора по учебной работе  

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 060102 Акушерское дело, проекта примерной программы ГОУ СПО г. Москва Медицинского колледжа №1, Департамента здравоохранения г. Москвы разработанной В.Л.Осиповой – преподавателем высшей категории. Программа учебной практики входит в состав рабочей программы профессионального модуля ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

 

 

Разработчики:

Нестеренко Н.В., Зорина Ю.П., преподаватели ГАОУ СПО РБ Бирский МФК

Рецензенты:

Анкудинова Т.С., главная медсестра МБУЗ Бирская ЦРБ РБ

Зотова Т.Г., зам. директора по УР, преподаватель высшей квалификационной категории ГАОУ СПО РБ Бирский МФК.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
2. структура и СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  
4. Контроль и оценка результатов освоения производственной ПРАКТИКИ    
5. ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

   
   
   
   
   
   

 

Паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Цели и задачи производственной практики:

- комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности по специальности, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы в условиях учреждений здравоохранения;

- формирование общих и профессиональных компетенций:

 

Код Наименование результата обучения
ПК 5.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.
ПК 5.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.
ПК 5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.
ПК 5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.
ПК 5.5. Оформлять медицинскую документацию.
ПК 5.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.
ПК 5.7. Обеспечивать инфекционную безопасность.
ПК 5.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.
ПК 5.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.
ПК 5.10. Владеть основами гигиенического питания.
ПК 5.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.
ПК 5.12 Осуществлять сестринский процесс
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за резуль­таты своей работы
ОК 4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональ­ной деятельности
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребите­лями
ОК 7 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, ува­жать социальные, культурные и религиозные различия
ОК 8 Соблюдать правила охраны труда, противопожарной безопасности и техники безопасности

 

- приобретение опыта самостоятельной практической работы обучающимися по профессиональному модулю Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в подразделениях ЛПУ.

 

 

Требования к результатам освоения производственной практики

В результате прохождения производственной практики в рамках профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащихстудент должен:

иметь практический опыт:

- выявления нарушенных потребностей пациента;

- оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий;

- планирования и осуществления сестринского ухода;

- ведения медицинской документации

- обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому;

- обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ;

- применения средств транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики;

- соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций.

уметь:

- собирать информацию о состоянии здоровья пациента;

- определять проблемы пациента, связанные с состоянием его здоровья;

- оказывать помощь медицинской сестре в подготовке пациента к лечебно-диагностическим мероприятиям;

- оказывать помощь при потере, смерти, горе;

- осуществлять посмертный уход;

- обеспечить безопасную больничную среду для пациента, его окружения и персонала;

- проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств;

- составлять памятки для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д.;

- использовать правила эргономики в процессе сестринского ухода и обеспечения безопасного перемещения больного.

знать:

- способы реализации сестринского ухода;

- технологии выполнения медицинских услуг

- факторы, влияющие на безопасность пациента и персонала;

- принципы санитарно-гигиенического воспитания и образования среди населения;

- основы профилактики внутрибольничной инфекции;

- основы эргономики.

 

Место производственной практики в структуре ОПОП СПО

Рабочая программа производственной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060102 Акушерское дело

СПО в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 5.1.- 5.12.

Производственная практика ПМ.06 адаптирована из ФГОС НПО по профессии 060501.01 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» с учетом значимости ВПД Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих СПО для специальности 060102 Акушерское дело.

 

Производственная практика - 72 часа

 

В соответствии с учебным планом производственная практика включает

следующие МДК:

МДК 05.01. Теория и практика сестринского дела

способствует формированию следующих ПК: 5.1, 5.2, 5.4, 5.12

МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала

способствует формированию следующих ПК: 5.7., 5.8., 5.9., 5.11.

МДК 05.03 Технология оказания медицинских услуг

способствует формированию следующих ПК: 5.3, 5.5, 5.6, 5.10

Место и время проведения производственной практики

Учебные комнаты на базе ЛПУ, структурные подразделения ЛПУ, соответствующие видам работ.

Сроки проведения учебной практики определяются графиком учебного процесса.

График прохождения производственной практики

 

Название структурного подразделения ЛПУ Количество дней Количество часов
  Приемное отделение ЛПУ    
  Терапевтическое отделение ЛПУ    
  Хирургическое отделение ЛПУ    
  Детское отделение ЛПУ    
  ЦСО    
  ИТОГО:    

 

СТРУКТУРА И Содержание производственной практики

Код профессиональных компетенций Наименование МДК Количество часов производственной практики по ПМ Виды работ
       
ПК 5.1, 5.2, 5.4     ПК 5.7., 5.8., 5.9., 5.11.     ПК 5.3., 5.5., 5.6., 5.10. МДК 05.01. Теория и практика сестринского дела МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала МДК 05.03 Технология оказания медицинских услуг   1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности 2. Выявление нарушения потребностей и проблем пациента 3. Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима различных помещений ЛПУ 4. Осуществление гигиенической уборки различных помещений ЛПУ 5. Проведение дезинфекции уборочного инвентаря, предметов ухода. 6. Проведение текущей и заключительной уборки процедурного кабинета 7. Мытье рук 8. Рациональное использование перчаток 9. Прием пациента в стационар 10. Транспортировка пациента 11. Перемещение и размещение пациента в постели 12. Раздача пищи пациентам 13. Прием пациента в стационар 14. Кормление тяжелобольного пациента 15. Осуществление (помощь в осуществлении) личной гигиены тяжелобольного пациента 16. Обучение пациента 17. Оценка функционального состояния пациента 18. Постановка банок, горчичников, различных видов компрессов 19. Проведение оксигенотерапии 20. Постановка клизмы, газоотводной трубки 21. Ассистирование при катетеризации мочевого пузыря 22. Уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером 23. Уход за постоянным мочевым катетером 24. Проведение медикаментозного лечения по назначению врача 25. Ассистирование при промывании желудка 26. Подготовка пациента к лабораторным методам исследования 27. Подготовка пациента к инструментальным методам исследования 28. Проведение сердечно-легочной реанимации 29. Оказание помощи при потере, смерти, горе.  
По окончании производственной практики проводится Дифференцированный зачет

 

 


Требования к условиям проведения производственной практики.

Реализация рабочей программы производственной практики осуществляется в структурных подразделениях лечебно – профилактических учреждений на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и ЛПУ.

Студенты могут быть зачислены на вакантные должности, при их наличии, если работа соответствует требованиям программы производственной практики.

3.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика проводится концентрированно после освоения программы профессионального модуля. Условием допуска студентов к производственной практике является отсутствие академических задолженностей по спецдисциплинам.

3.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

Руководство практикой от колледжа: преподаватели, руководители практики профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих.

Непосредственные руководители: старшие медицинские сестры структурных подразделений лечебно-профилактических учреждений.

 

Общие руководители: главные медицинские сестры лечебно-профилактических учреждений.

 

 


Содержание занятий учебной практики

 

Работа в приемном отделении ЛПУ – 2 дня (12 часов)

Вид работы Уметь
Прием пациента в стационар -Соблюдать требования санитарно-противоэпидемического режима; -соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; -проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; -пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; - выявлять проблемы пациента, поступившего "самотеком" - заполнять паспортную часть медицинской карты стационарного больного; - оценивать функциональное состояние пациента (АД, Ps, t, ЧДД); - выполнять процедуры и манипуляции, назначенные врачом; - осуществлять по указанию врача вызов консультантов и лаборантов в приемное отделение с заполнением соответствующей документации; - проводить наблюдение за состоянием больных, находящихся в изоляторе; - осуществлять передачу телефонограмм с заполнением соответствующей документации; - осуществлять забор материала для лабораторных исследований с заполнением соответствующей документации; -проводить дезинфекцию предметов ухода, используемых при приеме пациентов в стационар (приказ № 288); -проводить осмотр и обработку пациента на педикулез (приказ № 342) с последующим заполнением медицинской документации; -проводить полную (частичную) санитарную обработку пациента при поступлении в ЛПУ.

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день - перечень медицинской документации приемного отделения с образцами их заполнения и с указанием учетной формы (при наличии).

2 день - виды дезинфицирующих средств, применяемые в приемном отделении для проведения дезинфекции предметов ухода и инструментария с указанием используемых дезинфектантов.

 

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).

Работа в терапевтическом отделении ЛПУ 4 дня (24 часа)

 

Вид работы Уметь
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима терапевтического отделения ЛПУ (приказ №288)     – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; – аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. – проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета – проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; – соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; – соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями; – уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые; – проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; – пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; – соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б)
Оценка функционального состояния пациента     – осуществлять наблюдение за функциональным состоянием пациента, функциональными отправлениями, сном и последующей регистрацией в медицинскую документацию; – проводить антропометрию; – проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;
Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции – выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего компресса, подачу увлажненного кислорода; – осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование; – осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек; – проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ – осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом; – соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете; – участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты, проводить беседы с пациентом о правилах сбора материала для лабораторных исследований; - осуществлять подготовку оснащения, необходимого для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направления на лабораторные исследования в соответствии с назначениями врача; – участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом о правилах подготовки к ним, выписывать направления на инструментальные исследования в соответствии с назначениями врача.
Осуществлять сестринский процесс – проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента; – уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента – оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.
Санитарно просветительская работа Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – методы и способы профилактики ВБИ, применяемые в отделении. Укажите требования к хранению продуктов в холодильнике, срокам размораживания и обработки холодильника.

2 день – виды дезинфицирующих средств, применяемых в отделении для проведения дезинфекции предметов ухода;

– в процедурном кабинете;

– в санитарных комнатах;

– в буфетных и столовых;

– в палатах.

3 день – образцы заполнения медицинской документации медицинской документации с указанием учетной формы (при наличии) для регистрации функционального состояния пациента.

4 день виды лабораторных исследований, инструментальных исследований, назначаемых врачами данного отделения с образцами заполненных направлений.

В дневнике напишите план подготовки пациента к проведению инструментальных методов исследования ЖКТ (УЗИ, фиброгастродуоденоскопия, фиброколоноскопия).

 

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).

 

Работа в хирургическом отделении ЛПУ – 3 дня (18 часов)

Вид работы Уметь
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима хирургического отделения (приказ № 288, 720)   – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; – аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. – проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета/перевязочного кабинета; – проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; – соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; – соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями; – уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые; – проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; – пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; – проводить своевременную дезинфекцию предметов ухода, медицинского оборудования, инструментов после использования. – соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б)
Оценка функционального состояния пациента     – осуществлять наблюдение за состоянием больного, функциональными отправлениями, сном с последующей регистрацией в медицинской документации; – проводить антропометрию; – проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;
Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции – выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего компресса, подачу увлажненного кислорода; – осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование; – ассистировать при проведении кормления пациента через назогастральный зонд; – осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек; – проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ – оказывать помощь в проведении утреннего туалета, соблюдению личной гигиены пациента; – участвовать/ассистировать в проведении катетеризации мочевого пузыря, смены мочеприемника, постановке очистительной, лекарственной, гипертонической, масленой клизм; – осуществлять уход за промежностью пациента с постоянным мочевым катетером; – осуществлять подачу судна, мочеприемника; – осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом; – соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете; – участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты, проводить беседы с пациентом о правилах сбора материала для лабораторных исследований; - осуществлять подготовку необходимого оснащения для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направления на исследования в соответствии с назначениями врача; – участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом о правилах подготовки к ним, выписывать направления на исследования в соответствии с назначениями врача; – осуществлять безопасную транспортировку пациентов на каталке, кресле каталке, носилках; – уметь выполнять перемещение пациента в кровати и вне кровати; – оказывать помощь при ходьбе, уметь поддерживать и использовать приемы захвата, использовать вспомогательные средства для перемещения и удержания пациента.
Осуществлять сестринский процесс – проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента; – уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента – оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.
Санитарно просветительская работа Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – методы дезинфекции уборочного инвентаря с указанием используемых дезинфектантов применяемых в отделении, моющих средств, кожных антисептиков и особенностей их применения.

2 день – дезинфекция использованного инструментария в процедурном/перевязочном кабинетах;

средства, используемые для дезинфекции, последовательность проведения обеззараживания использованного инструментарии, перевязочного материала;

3 день – использование УФО облучателей в хирургическом отделении. Укажите, в каких документах ведется учет работы кварцевых облучателей, заполните образцы этих документов в дневнике.

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционный лист (приложение 3).

Работа в детском отделении ЛПУ –2 дня (12 часов)

Вид работы Уметь
Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима детского отделения (приказ № 288)   – проводить текущую и генеральную уборку помещений с использованием различных дезинфицирующих средств; – аргументировать выбор и применение методов и способов профилактики внутрибольничной инфекции. – проводить предварительную, текущую, заключительную, генеральную уборки процедурного кабинета; – проводить дезинфекцию и правильное хранение уборочного инвентаря; – соблюдать технику безопасности при работе с дезинфицирующими растворами; – соблюдать технику безопасности при работе с кровью и биологическими жидкостями; – уметь оказать помощь при попадании дезинфицирующих растворов на кожу и слизистые; – проводить обработку рук до и после выполнения манипуляций; – пользоваться средствами защиты во время проведения медицинских процедур; – проводить своевременную дезинфекцию предметов ухода, медицинского оборудования, инструментов после использования. – соблюдать правила утилизации отходов ЛПУ (класс А, класс Б)
Оценка функционального состояния пациента     – осуществлять наблюдение за состоянием больного, функциональными отправлениями, сном с последующей регистрацией в медицинской документации; – проводить антропометрию; – проводить термометрию, подсчет пульса, ЧДД, АД, суточного количества мочи, мокроты и т.д. с последующей регистрацией в медицинской документации;
Оказывать медицинские услуги в пределах своей компетенции – выполнять постановку горчичников, пузыря со льдом, грелки, согревающего компресса, подачу увлажненного кислорода; – осуществлять раздачу пищи в соответствии с требованиями, заполнять порционное требование; – осуществлять контроль соблюдения требований к хранению продуктов в холодильнике, передачами продуктов от родственников, состоянием тумбочек; – проводить смену нательного и постельного белья, соблюдать бельевой режим ЛПУ – оказывать помощь в проведении утреннего туалета и соблюдению личной гигиены пациента; – осуществлять контроль правильности и своевременности приема пациентами лекарственных средств, назначенных лечащим врачом; – соблюдать правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете; – участвовать в подготовке пациента к лабораторным исследованиям мочи, кала, мокроты, проводить беседы с пациентом (мамой ребенка) о правилах сбора материала для лабораторных исследований; - осуществлять подготовку оснащения, необходимого для забора биологического материала, соблюдать технику безопасности при его транспортировке, выписывать направления на лабораторные исследования в соответствии с назначениями врача; – участвовать в подготовке пациента к инструментальным исследованиям, проводить беседу с пациентом (мамой ребенка) о правилах подготовки к ним, выписывать направления на инструментальные исследования в соответствии с назначениями врача.
Осуществлять сестринский процесс – проводить субъективное и объективное сестринское обследование пациента; – уметь выявлять нарушения потребностей и проблем пациента – оказать помощь в решении проблем пациента в пределах своих компетенций.
Санитарно просветительская работа Консультирование пациентов и их родственников по вопросам здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и соблюдению личной гигиены.

 

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется:

1 день – правила хранения лекарственных средств на посту, в процедурном кабинете.

2 день – укажите, какую медицинскую документацию заполняет медицинская палатная медсестра, приведите примеры и образцы заполняемой учетной документации поста.

Результаты о проделанной работе ежедневно фиксируются в манипуляционном листе (приложение 3).

Работа в центральном стерилизационном отделении (ЦСО) –1 день (6 часов)

Вид работы Уметь
Соблюдение инфекционной безопасности, профилактика внутрибольничной инфекции (ВБИ). – ознакомиться с работой младшей медсестры ЦСО (должностная инструкция) – готовить моющие растворы для проведения предстерилизационной обработки инструментов, изделий из резины. – выполнять этапы предстерилизационной обработки инструментов – выполнять укладку биксов на стерилизацию; – ознакомиться с режимами работы автоклава, сухожарового шкафа. – ознакомиться с видами проб проводимых в ЦСО на качество очистки от крови, моющих средств, дезинфектантов, жировых основ.

В конце рабочего дня в дневнике фиксируется учетная документация ЦСО и их образцы заполнения.

Результаты проделанной работе фиксируются в манипуляционном листе (приложение 3).

Приложение 1

Вопросы к дифференцированному зачету по итогам практики

1. Биомедицинская этика и деонтология. Понятие ятрогении, сорогении, психогении.

2. Сестринский процесс. Этапы сестринского процесса.

3. Первый этап сестринского процесса – обследование пациента.

4. Патологические типы дыхания. Подсчет частоты дыхательных движений.

5. Одышка. Виды одышки. Помощь при одышке.

6. Пульс. Характеристика пульса.

7. Артериальное давление. Техника измерения АД.

8. 2 этап сестринского процесса – выявление нарушенных потребностей и проблем пациента.

9. 3 этап сестринского процесса – планирование сестринской помощи.

10. Внутрибольничная инфекция: возбудители, механизм передачи, профилактика ВБИ.

11. Понятие дезинфекции. Виды и методы дезинфекции.

12. Правила приготовления и применения 10%, 0,5% раствора хлорной извести. Техника безопасности при приготовлении растворов хлорной извести.

13. Предварительна, текущая и заключительная уборки процедурного(перевязочного) кабинета.

14. Уровни обработки рук медицинского работника.

15. 1 этап предстерилизационной обработки инструментов – дезинфекция. Приготовить 5% раствор хлорамина 1 л.

16. 2 этап предстерилизационной обработки инструментов – очистка. Технология приготовления моющих растворов на основе порошка «Зифа», «Лотос», «Биолот».

17. Понятие об асептике и стерилизации. Режимы работы автоклава.

18. Санитарно-противоэпидемический режим ЛПУ (уборка палат, буфетной и столовой).

19. Санитарно-противоэпидемический режим приемного отделения ЛПУ.

20. Полная и частичная санитарная обработка пациента. Техника проведения приема ванны пациенту и обтирания.

21. Тактика медсестры при обнаружении педикулеза у пациента. Состав противопедикулезной укладки.

22. Тактика медсестры при ранении пальца использованной иглой. Состав аварийной аптечки.

23. Тактика медсестры при попадании крови на кожу, полость рта.. Состав аварийной аптечки.

24. Внутрикожная инъекция. Техника проведения.

25. Подкожная инъекция. Техника проведения.

26. Осложнения подкожных инъекций. Меры профилактики.

27. Подкожная инъекция масленого раствора. Техника проведения. Осложнения.

28. Выполните введение 8 ед. инсулина. Особенности введения. Осложнения.

29. Внутримышечная инъекция. Техника выполнения. Осложнения.

30. Врачом назначена внутримышечная инъекция ампициллина 500.000 ЕД. На флаконе указана доза 1г. активного вещества. Выполните назначенную врачом инъекцию при разведении 1:2.

31. Врачом назначена внутримышечная инъекция ампициллина 300.000 ЕД. На флаконе указана доза 0,5 г. активного вещества. Выполните назначенную врачом инъекцию при разведении 1:1.

32. Врачом назначена внутримышечная инъекция ампициллина 400.000 ЕД. На флаконе указана доза 0,5 г. активного вещества. Выполните назначенную врачом инъекцию при разведении 1:2.

33. Пролежни. Стадии развития пролежней. Лечение.

34. Уход за глазами, ушами, носом и полостью рта.

35. Уход за кожей тяжелобольного. Профилактика пролежней. Факторы, способствующие образованию пролежней.

36. Согревающий компресс. Показания, противопоказания. Техника постановки.

37. Оксигенотерапия. Подача увлажненного кислорода через носовой катетер.

38. Оксигенотерапия. Подача кислорода с помощью кислородной подушки. Техника безопасности при работе с кислородом.

39. Горчичники. Показания, противопоказания, Техника выполнения.

40. Грелка, пузырь для льда. Показания, противопоказания. Техника постановки.

41. Лихорадка. Виды лихорадки. Помощь в первом периоде лихорадки.

42. Лихорадка. Периоды лихорадки. Помощь во втором периоде.

43. Устройство термометра. Техника измерения температуры в подмышечной впадине.

44. Искусственное питание. Кормление пациента через назогастральный зонд (на фантоме)

45. Гипертоническая клизма. Показания, противопоказания. Техника постановки.

46. Масленая клизма. Показания, противопоказания. Техника постановки.

47. Очистительная клизма. Показания, противопоказания. Техника постановки.

48. Помощь пациенту при метеоризме. Постановка газоотводной трубки.

49. Катетеризация мочевого пузыря. Показания, противопоказания. Техника постановки. Возможные осложнения.

50. Промывание желудка. Подготовка пациента. Техника проведения процедуры.

51. Подготовка пациента к лабораторным исследованиям мочи (на сахар, общий анализ, Нечипоренко, по Зимницкому).

52. Лабораторные исследования мокроты (общий анализ, туберкулез, атипичные клетки, бактериологическое исследование).

53. Правила сбора кала: на капрологическое исследование, яйца гельминтов, простейшие, бактериологическое исследование, на скрытую кровь.

54. Подготовка пациента к колоноскопии.

55. Подготовка пациента к УЗИ и ФГС.

56. Искусственная вентиляция легких и непрямой массаж сердца (на фантоме)

 

Тестовые задания

Инсулин хранят

- при комнатной температуре

+ при температуре +1 -+ 10° С

- при -1-+10 С

- в замороженном виде

Для диеты № 1 характерно

- ограничение соли, белков, жидкости

+ механическое, термическое и химическое щажение

- ограничение или полное исключение углеводов

- физиологически полноценная пища с удвоенным содержанием витаминов

Никтурия – это

- уменьшение суточного количества мочи менее 500 мл

- увеличение суточного количества мочи более 2000 мл

+ преобладание ночного диуреза над дневным

- болезненное мочеиспускание

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 400; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.34.146 (0.167 с.)