Некоторые способы обработки и представления результатов исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Некоторые способы обработки и представления результатов исследования



Исследователь на определенном этапе своей научной работы встречается с необходимостью проверки выдвинутых гипотез, эффективности выполненных разработок. Критерием результативности проведенной работы, справедливости сделанных выводов является качественная математико-статистическая обработка результатов эксперимента.

Наиболее простым случаем является случай, когда сложное задание можно разделить на элементы, однородность которых не вызывает сомнений. При этом можно найти индивидуальные коэффициенты полноты выполнения задания по формуле:

где - zi – число элементов задания, выполненных i- м учащимся,

z max - число элементов задания, которые мог бы выполнить этот учащийся.

Пример: Ученик должен был заучить 40 слов. Во время терминологического диктанта он воспроизвел 30 слов. Его

Если задание выполняется группой учащихся, для дальнейших расчетов необходимо найти среднее значение коэффициента полноты выполнения задания и посмотреть, как отклоняются от среднего значения индивидуальные коэффициенты полноты выполнения задания.

Среднее значение коэффициента полноты выполнения задания находится по формуле:

где N – число учащихся, выполнявших задание.

Модуль отклонения

Пример: В таблице 1 приведены гипотетические значения коэффициентов полноты выполнения некоторого задания группой учащихся.

Таблица 1

                 
ki 0,32 0,35 0,40 0,47 0,50 0,53 0,60 0,65 0,68

Обратите внимание на то, что ряд значений ki упорядочен!

Исходя из предположения, что результаты тестирования являются случайными величинами, найдем среднее значение коэффициента полноты выполнения задания.

 

Зная среднее значение коэффициента полноты выполнения задания, можно показать, как откланяются от него индивидуальные коэффициенты, и сравнить каждый индивидуальный коэффициент со средним значением. Последнюю задачу можно решить путем вычитания модулей отклонения индивидуальных коэффициентов полноты выполнения задания от среднего: .

В таблице 2, отображены соответствующие значения указанных величин.

Таблица 2

0,18 0,15 0,10 0,03   0,03 0,10 0,15 0,18
0,32 0,35 0,40 0,47 0,50 0,47 0,40 0,35 0,32

 

Когда проводится оценка результатов выполнения контрольной работы группой учащихся, наряду со средним значением коэффициента полноты выполнения заданий, рассчитывается величина разброса результатов, которая имеет самостоятельное значение. Это видно из такого примера.
В двух классах средние коэффициенты полноты выполнения контрольной работы составляют 0,6. Но в первом классе половина класса выполнила работу полностью (k1=1), а половина класса имела коэффициент k2=0,2. Во втором классе у всех учащихся коэффициент полноты выполнения работы лежит в интервале. Понятно, что результаты выполнения работы в этих классах принципиально отличаются друг от друга и требуют различных способов анализа и корректировки.

Разброс результатов можно посчитать следующим способом. По этому способу находится величина, называемая дисперсией:

(На надо смотреть как на случайные величины). Если N>30, то деление производится на N.

Квадратный корень из дисперсии называется средним квадратичным, или стандартным отклонением, а

 

величина - коэффициентом вариации.

 

Чем меньше, тем острее пик нормального распределения.

Зная средние значения коэффициентов полноты выполнения контрольной работы из двух выборок, дисперсии , число человек, выполнявших работы , можно сравнить результаты между собой. Для этого находится экспериментальное значение коэффициента Стьюдента :

и число степеней свободы .

Критерий Стъюдента используют для сравнения средних значений двух случайных величин в предположении, что обе имеют нормальное распределение.

Далее по специальным таблицам (см. табл. 3), которые имеются в справочниках по математике в разделе «Математическая статистика», находится теоретическое значение коэффициента Стьюдента для соответствующего числа степеней свободы и интересующей исследователя степени значимости результата Р.

Например, для .

Если оказывается, что , делают вывод: на уровне значимости 0,05 (или на 5% уровне значимости, или с достоверностью 95%) между результатами выборок существует статистически значимая разница. В противном случае делать вывода о различии результатов нельзя.

 

Таблица 3

t – распределение Стьюдента
P V 0,80 0,40 0,20 0,10 0,05 0,02 0,01  
  0,325 1,376 3,078 6,314 12,706 31,821 63,657
  0,289 1,061 1,866 2,920 4,303 6,965 9,925
  0,277 0,978 1,638 2,353 3,182 4,541 5,841
  0,271 0,941 1,533 2,132 2,776 3,747 4,604
  0,267 0,920 1,476 2,015 2,571 3,365 4,032
  0,265 0,906 1,440 1,943 2,447 3,143 3,707
  0,263 0,896 1,415 1,895 2,365 2,998 3,499
  0,262 0,889 1,397 1,860 2,306 2,896 3,355
  0,261 0,883 1,383 1,833 2,262 2,821 3,250
  0,260 0,879 1,372 1,812 2,228 2,764 3,169
  0,260 0,876 1,363 1,796 2,201 2,718 3,106
  0,259 0,873 1,356 1,782 2,179 2,681 3,055
  0,259 0,870 1,350 1,771 2,160 2,650 3,012
  0,258 0,868 1,345 1,761 2,145 2,624 2,977
  0,258 0,866 1,341 1,753 2,131 2,602 2,947
  0,258 0,865 1,337 1,746 2,120 2,583 2,921
  0,257 0,863 1,333 1,740 2,110 2,567 2,898
  0,257 0,862 1,330 1,734 2,101 2,552 2,878
  0,257 0,861 1,328 1,729 2,093 2,539 2,861
  0,257 0,860 1,325 1,725 2,086 2,528 2,845
  0,257 0,859 1,323 1,721 2,080 2,518 2,831
  0,256 0,858 1,321 1,717 2,074 2,508 2,819
  0,256 0,858 1,319 1,714 2,069 2,500 2,807
  0,256 0,857 1,318 1,711 2,064 2,492 2,797
  0,256 0,856 1,316 1,708 2,060 2,485 2,787
  0,256 0,856 1,315 1,706 2,056 2,479 2,779
  0,256 0,855 1,314 1,703 2,052 2,473 2,771
  0,256 0,855 1,313 1,701 2,048 2,467 2,763
  0,256 0,854 1,311 1,699 2,045 2,462 2,756
  0,256 0,854 1,310 1,697 2,042 2,457 2,750
  0,255 0,851 1,303 1,684 2,021 2,423 2,704
  0,254 0,848 1,296 1,671 2,000 2,390 2,660
  0,254 0,845 1,289 1,658 1,980 2,358 2,617

 

Приложение 11

 

Примерные направления исследований

1. Диагностика и анализ типовых затруднений студентов специальности БЖД в процессе подготовки к занятию (уроку)

2. Психолого-педагогические условия эффективной подготовки учителя ОБЖ к проведению занятия (урока)

3. Педагогическая система формирования у студентов специальности БЖД умений в подготовке и проведении занятий (уроков)

4. Подготовка, адаптация и анализ проведения юношами 10-х классов летних военных сборов

5. Психолого-педагогические особенности преподавания ОБЖ в начальной школе

6. Использование метода проектирования в преподавании ОБЖ

7. Методика организации игр и занимательных материалов на уроках ОБЖ

8. Межпредметные связи курса ОБЖ с курсом географии в 6-8 класса общеобразовательной школы

9. Исследование динамики и взаимодействия «учитель-ученик» в педагогическом процессе (психолого-педагогические аспекты)

10. Моделирование аварийных ситуаций в системе обеспечения БЖД (на примере АЭС)

11. Проблемы техногенной безопасности города Ижевска

12. Анализ основных причин детского травматизма в школах города

13. Экологические проблемы города Ижевска

14. Тяжелые металлы, диагностика отравлений, реабилитация человека и окружающей среды

15. Педагогические подходы в профилактике наркомании

16. Предупреждение ЧС в городе Ижевске и Удмуртской Республике

17. Проблемы профилактики наркомании в различных возрастных группах учащихся

18. Проблемы антиникотинового воспитания учащихся

19. Автономное существование в природных условиях

20. Экстремальные ситуации криминогенного характера и вопросы их профилактики в процессе обучения ОБЖ

21. Изучение педагогических условий формирования культуры безопасного поведения на уроках ОБЖ в школе

22. Сравнительный анализ образовательных концепций преподавателя ОБЖ или БЖД

23. Педагогические условия овладения знаниями по различным разделам программы («Основы медицинских знаний», «Чрезвычайные ситуации», «Гражданская оборона», «Основы военной службы» и т.д.)

24. Методики реализации общепедагогических принципов обучения при преподавании ОБЖ в школе

25. Психолого-педагогические условия обучения работающего населения в области ГО и ЧС

26. Методы формирования психологической устойчивости как фактора повышения эффективности поведения в условиях ЧС

27. Психолого-педагогические особенности преподавания БЖД в вузе

28. Организационно-методические условия повышения эффективности подготовки учителей ОБЖ в вузе

29. Определение содержания самостоятельной работы студентов специальности БЖД при изучении блока дисциплин предметной подготовки

30. Условия формирования педагогической направленности личности студента в период обучения в вузе

31. Определение критериев успешности деятельности учителя или преподавателя БЖД (ОБЖ)

32. Изучение готовности студентов специальности БЖД к профессиональной деятельности

33. Общая характеристика демографических показателей и состояния здоровья населения УР. Их динамика и тенденции развития

34. Наиболее распространенные заболевания среди населения УР, их социальная и экономическая значимость

35. Основы профилактики заболеваний органов пищеварения у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

36. Основы профилактики заболеваний костно-мышечных системы у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

37. Основы профилактики заболеваний, передающихся половым путем. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

38. Основы профилактики подростковой наркомании и токсикомании. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

39. Основы профилактики школьного травматизма. Роль учителя-организатора ОБЖ по предотвращению травматизма среди школьников

40. Основы профилактики инфекционных заболеваний у школьников. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению этих заболеваний

41. Социальные, психологические и медицинские аспекты пьянства и алкоголизма. Роль учителя-организатора ОБЖ по предупреждению алкоголизации школьников

42. Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Роль учителя-организатора ОБЖ по профилактике у школьников болезней современности (гиподинамия, нерациональное питание, вредные привычки)

 

Приложение 12

 

Примеры оформления литературы:

Книги 1, 2, 3 авторов

1. Богачев С. П. Основы новой теории спроса – Калуга:Облиздат, 2001. – 160 с.

2. Глебанов А. Ю.,Лебедев В.В. Теоретические вопросы аспектов

международной торговли инновациями – М.: МАКС-пресс, 2001. – 63 с.

2. Османов М. Н и др.. Проблема использования инвестиционного потенциала российских регионов / М. Н. Османов, Г. И. Магометов, М. М. Османова. – М.: МАКС-пресс, 2001. – 165 с.

Книги 4-х и более авторов

3. Управление персоналом организации / А. Я. Кибанов, И. А. Баткаева, И. Е. Ворожейкин, О. Н. Громова; под ред. А. Я. Кибанова. – М.: Инфра - М, 2001. – 295 с.

4. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В. Я. Горфинкель, В. А. Швандар [и др].; под ред. В. Я. Горфинкеля, В. А. Швандара. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Юнити, 2001. – 718 с.

Официальные документы

5. Российская Федерация. Гос. Дума (2000 –). Государственная Дума: стеногр. заседаний: бюллетень Федер. Собр. Рос. Федерации. – М.: ГД РФ, 2000. – 30 с.

6. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята всенарод. голосованием 12 дек. 1993 г. – М.: Ось-89, 2001. – 47 с.

7. Российская Федерация. Законы. Закон города Москвы «Об охране труда в городе Москве». – М.: Мажестэ-М, 2001. – 16 с.

Описание официальных документов

8. Российская Федерация. Законы. Об обороте земель сельскохозяйственного назначения: проект Федер. закона Рос. Федерации // Рос. газета. – 2002. – 21 марта.

9. Президент Удмуртской Республики. Об основах государственной политики в сфере социально- экономического развития села: закон от 27 февр. 2002 г. № 15 – РЗ // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 20 марта.

Многотомное издание

10. Справочник практического врача: в 2 т. / сост. В. И. Бородулин. – 8-е изд. – М.: РИПОЛ классик, 2001.

11. Аверченко А. Т. Сочинения: в 2 т. / А. Т. Аверченко. – М.: ЛАКОМ, 2000.

Описание отдельного тома

12. Соловьев В. С. Полное собрание сочинений и писем: в 20 т. / В. С. Соловьев. – М.: Наука, 2000.– Т. 1.: Сочинения. 1873-1876. – 390 с.

Статьи из газет

13. Геннадьева С. Синергетика – ключ к преодолению «кризиса компетентности» / С. Геннадьева // Удмурт. правда. – 2002. – 28 марта.

14. Донская О. Кто есть кто в семье удмуртской? / О. Донская // Известия Удмурт. Респ. – 2002. – 16 янв.

Статьи из журналов

15. Зарандия Т. Просрочка должника и кредитора: сравнительно-правовое исследование // Государство и право. – 2001. – № 8. – С. 105–108.

16. Воронов Л. Н., Алексеев В.В. К проблеме классификации нейронов стриатума конечного мозга птиц // Журн. высш. нерв. деятельности им. Павлова. – 2001. – Т. 51, вып. 4. – С. 477–483.

Статьи из сборников

17. Алабужев С. В. Позитивные самосознание и самоотношение как факторы развития здоровой личности подростка / С. В. Алабужев // Профилактика употребления психоактивных веществ в образовательной среде: тез. докл. респ. Межведомствен. науч.-практ. конф. – Ижевск, 2001. – С. 13–16.

18. Грушина А. Г. Личность в свете развития культуры / А. С. Грушина // Текст – 2000: Теория и практика: Междисциплинарные подходы: материалы Всерос. науч. конф., 24-27 апр. 2001 г. – Ижевск, 2001. – Ч. 1. – С. 13–14.

Описание произведений из собрания сочинений

19. Лосев А. Ф. Творческий путь Владимира Соловьева / А. Ф. Лосев // Соловьев В. С. Сочинения: в 2 т. /

20. В. С. Соловьев. – М., 1996. – Т. 1. – С. 3–32.

Оформление нормативных документов

ГОСТ 7.9–95 (ИСО 214–76). Реферат и аннотация. Общие требования: межгос. стандарт. – Введ. 01.07.97 // Стандарты по издательскому делу / сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин. – М., 1998. – С. 132–137.

Описания электронных ресурсов

21. Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля [Электронный ресурс]: Электрон. дан. – М.: АСТ, 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

22. Атлас-98 [Электронный ресурс]: 3 D. – Электрон. дан. и прогр. – [М.], 1998. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв. – Сист. Требования: PC 486 DХ-33.

23. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс] / Центр информ. технологий РГБ; под ред. Т. В. Власенко; Web-мастер Козлова Н. В. – Электрон. дан. – М.: Рос. гос. б-ка, 1997. – Режим доступа: http://www.rsl.ru.

24. Исследовано в России [Электронный ресурс] / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. – Режим доступа к журн.: http://zhurnal.mipt.rssi.ru. Доступен также на дискетах.

 

Содержание

1. Введение……………………………………………….  
  2.   Общие положения………………………………........  
  3.   Научное руководство………………………………....  
  4.     Рецензирование выпускной квалификационной работы (ВКР)………………………………………....  
  5.   Структура и содержание ВКР……………………….  
  6.   Сбор, анализ и обобщение материалов исследования………………………………………….  
  7.   Требования к оформлению ВКР…………………….  
  8.   Процедура допуска к защите ВКР…………………..  
  9.     Защита выпускной квалификационной работы………………………………………………….  
  10.   Литература……………………………………………  
  11.   Приложения…………………………………………..  

 

 

Составители:

Иванов Юрий Васильевич

Попков Артём Викторович

Шалаев Владимир Иванович

Шихов Юрий Александрович

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке и защите выпускных квалификационных работ

для студентов специальности 033300
«Безопасность жизнедеятельности»

 

Напечатано в авторской редакции с оригинал-макета заказчика

 

 

Корректор: Е.Н. Петрова

Компьютерная верстка: Е.Н. Петрова

 

 

Подписано в печать

Формат 60×40 1/16. Печать офсетная

Усл. печ. л. Уч. изд. л.

Тираж 300 экз. Заказ №

Типография ФГБОУ ВПО «Удмуртский госуниверситет»

426034, Университетская, 1, корп. 4.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.241 (0.095 с.)