Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стили русского литературного языка.
• Научный • Публицистический • Официально-деловой Характерные черты разговорного стиля.
• спонтанностью; • неупорядоченностью; • фрагментарностью речевых форм; • экспрессивностью; • широким использованием паралингвистических средств. Характерные черты научного стиля речи. Научный стиль занимает особое место среди книжных стилей. Главная функция научного стиля - информативная, заключающаяся в хранении и передаче информации. Тексты научного стиля имеют в основном монологический характер. В области морфологии научного стиля отмечается: • количественное преобладание имен; • широкое использование причастий и деепричастий; • активное употребление производных предлогов: в связи ' в течение, в соответствии • большая частотность глаголов несовершенного вида,. как преобладающими типами речи в научных текстах явля i описание и рассуждение. Синтаксис научного стиля речи отличается ярким своеобразием: • фразы строятся по определенным лексико-синтакси-ческим моделям: что представляет собой что; что состоит из чего; что заключается в чем; что объясняется чем и т.п.; • фиксируется обилие устойчивых глагольно-именных сочетаний (описательных предикатов), что подтверждает номинативный характер научного стиля: колебаться - совершать колебания; решать - принимать решение; исследовать - проводить исследование; экспериментировать - ставить эксперименты; осуществлять торговлю - торговать и т.д.; • отсутствуют неполные предложения, что соответствует полноструктурности текста; • широко используются сложные и осложненные причастными, деепричастными оборотами и вводными конструкциями предложения, а также союзы и скрепы для связи внутри предложений и в сверхфразовых единствах; • отмечается большое количество безличных и неопределенно-личных предложений; • преобладают сложноподчиненные предложения с причинно-следственным значением; • не употребляются вставные и присоединительные конструкции; • обязателен прямой порядок слов {тема -рема). Структура научного текста имеет особую композицию: • для более легкого восприятия текст обязательно членится на обозримые части: разделы, главы, параграфы, • четко выделяются абзацы, которые объединяют несколь-^1> Дложений в сверхфразовые единства, помогающие подчерк-
логическую последовательность; Характерные черты публицистического стиля. Публицистический стиль характеризуется двумя основными функциями - информационной и воздействующей. Важнейшая черта публицистического стиля - сочетание экспрессии и стандарта. Лексика публицистического стиля отличается разнообразием, широкой образностью, соединением контрастных по стилевой окраске слов, наличием устойчивых речевых оборотов – клише. Характерные черты официально-делового стиля. • императивность; • стандартизированность; • строгое соответствие литературной норме; • преимущественно письменная форма; • беспристрастность изложения фактов, • точные логические ударения Виды чтения.
Аспекты культуры речи. • нормативный, • коммуникативный • этический. Типы речевых культур.
• Элитарный • Среднелитературный • Разговорный или фамильярно-разговорный • Просторечный Коммуникативные качества речи. • Коммуникативная целесообразность • Точность • Понятность • Богатство и разнообразие • Чистота • выразительность Типичные ситуации речевого этикета. • обращение; • знакомство, приветствие; • прощание; • извинение, благодарность; • поздравление, пожелание; • одобрение, комплимент; • сочувствие, соболезнование; • приглашение; • совет, просьба; • согласие, отказ. Виды речевой деятельности. • аудирование (слушание); • говорение; • чтение; • письмо. Основные принципы речевой коммуникации. • принцип последовательности (вопрос-ответ); • принцип предпочтительной структуры (немедленное согласие, обоснованный отказ, умение держать паузу); • принцип кооперации (уважение интересов других); • принцип вежливости. Виды слушания.
• Нерефлексивное • Рефлексивное Виды рефлексивных ответов. • Выяснение • Перефразирование • Отражение чувств говорящего • резюмирование Правила эффективного слушания.
• не уходите от ответственности за общение; помните, что общении участвуют как минимум два человека: один говорит, ДР. гой слушает (причем в роли слушающего собеседники выступают попеременно); • будьте внимательными, повернитесь лицом к говорящему, поддерживайте с ним визуальный контакт; убедитесь, что Ваша поза и жесты говорят о том, что Вы слушаете; • сосредоточьтесь на словах собеседника, поскольку слушание требует сознательной концентрации внимания, а сосредоточенным внимание может быть недолго; • старайтесь понять не только смысл слов, но и чувства собеседника; помните, что люди передают свои мысли и чувства «закодированными» - в соответствии с социально принятыми нормами; воспринимайте не только информацию, но и передаваемые чувства; • придерживайтесь одобрительной установки по отношению к собеседнику, это создает благоприятную атмосферу для общения; чем большее одобрение чувствует говорящий, тем точнее он выразит то, что хочет сказать; любая отрицательная установка со стороны слушающего вызывает защитную реакцию, чувство неуверенности и настороженность в общении. Специфические словообразовательные способы и средства, присущие административно-деловому жаргону. • лексико-семантические (метафорические) новообразования (пересечься, наработки, подвижки, прокрутка, первичка, заострить, озвучить, пробить, загрузить); • многочисленные словообразовательные приставочные варианты (заволокитить, задействовать, запросить, отслеживать, отзвониться, проплатить, прописать); • морфолого-синтаксические словообразовательные новации (бюджетник, пенсионник, дебеторка, неликвид, ежедневка, плотник, конкретика, социалка, нобелевка); • особые «административные» идиомы (разбор полетов, сделать втык, вызвать на ковер, дать по рукам, спустить приказ, доступ к телу, дать отмашку); • некоторые субстандартные грамматические трансформации: в части (чего), проговорить (что), проголосовать (что), плюс (кому за что). Источники происхождения административно-делового жаргона. ?? Как и всякий другой профессиональный жаргон, деловой жаргон формируется в определенном кругу носителей, которые в процессе неформального профессионального общения оперируют специальными понятиями и обозначениями, принятыми именно в этом кругу.
Законы логики и формы мышления. • Первый закон логики - закон тождества. Нельзя отождествлять разные мысли, запутывать собеседника, действуя по поговорке: Я ему про Фому, а он мне про Ерёму. Предмет мысли в пределах одного рассуждения должен оставаться неизменным. Между тем нередко говорящий, начав рассуждать, незаметно переключается на другую тему. • Второй закон логики - закон противоречия: два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными. По крайней мере, одно из них ложно. Например: Этот тенор на конкурсе добился наилучшего результата, не менее высоких оценок добился его соперник. • Третий закон - закон исключенного третьего (tercium поп datur - 'третьего не дано '). Два противоречащих суждения не могут быть одновременно ложными, одно из них - истинно. Например: Все студенты сдали экзамен на «отлично», а Петров даже не смог ответить на первый вопрос.
• Четвертый закон - закон достаточного основания. Всякая мысль должна быть признана истинной, если она имеет достаточные основания. Ср.: Данное вещество является метачлом, потому что оно электропроводно. Существуют три формы мышления: понятие, суждение, умозаключение. Структура аргументации. • тезис - мысль, которую нужно обосновать, поддержать или опровергнуть; • аргументы - доводы, при помощи которых оратор предлагает продемонстрировать истинность своих суждений и умозаключений; • демонстрации - виды логических связей между тезисом и аргументом.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 536; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.138.144 (0.011 с.) |