Соотношение оперативно-розыскной деятельности оперативного подразделения органов государственной охраны с уголовным правом и уголовным процессом. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Соотношение оперативно-розыскной деятельности оперативного подразделения органов государственной охраны с уголовным правом и уголовным процессом.



Под ОРД понимается вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то федеральным законом, в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.

В органах государственной охраны оперативным подразделением является оперативное управление ФСО России, только оно уполномочено на проведение оперативно-розыскной деятельности.

Содержание ОРД составляют проводимые оперативно-розыскные мероприятия. ФЗ Об ОРД предусмотрен закрытий перечень, включающий в себя 14 оперативно-розыскных мероприятий.

Уголовное право определяет перечень действия являющихся преступления и наказания за их совершение, а также основания освобождения от уголовной ответственности и наказания.

Взаимосвязь ОРД и уголовного права прослеживается по следующим аспектам:

1. Проведение ОРМ допустимо для защиты интересов личности, общества и государства от преступных посягательств и по иным основаниям закрепленным в ФЗ Об ОРД. Перечень действий являющихся преступлениями закреплен в особенной части УК РФ. Оперативный сотрудник, сталкиваясь с противоправными действиями, всегда квалифицирует эти действия. Проведение ОРМ, если действие квалифицируется как преступление.

2. При проведении ОРМ, ограничивающих конституционные права граждан, сотрудник оперативного подразделения действует в состоянии крайней необходимости или обоснованного риска. Содержание указанных правовых институтов закреплено в УК РФ.

Уголовный процесс регламентирует порядок возбуждения уголовного дела, его расследования. рассмотрения и разрешения судом.

Взаимосвязь ОРД и уголовного процесса прослеживается по следующим аспектам:

1. В процессе ОРД выявляется преступление, которое расследуется в соответствии с нормами УПК РФ.

2. Оперативные данные служат основой для производства следственных действий и процессуального закрепления доказательственной информации.

3. Сотрудники оперативного подразделения могут привлекаться к участию в следственных действиях, но не могут быть понятыми.

4. Полномочия по проведению дознания не могут возлагаться на то лицо. Которое осуществляло ОРМ.

 

Билет 8 (9,10).

Предмет, структура и общая характеристика Федерального закона «О государственной охране».

ФЗ «О государственной охране» является специальным законодательным актом в области государственной охраны. Он определяет предназначение государственной охраны, основные принципы и содержание деятельности по осуществлению государственной охраны, полномочия и функции органов государственной охраны, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Указанный ФЗ вступил в силу с 26 мая 1997 г. С момента принятия в ФЗ 13 раз вносились поправки и дополнения. Наиболее важные из них были внесены 8 декабря 2011 г.

В структурном отношении ФЗ состоит из 8 глав, разбитых на 36 статей.

В первой главе «общие положения» закреплены основные понятия, используемые в области государственной охраны, охарактеризована правовая основа, принципы и меры государственной охраны, а также закреплен открытый перечень государственных органов, привлекаемых к осуществлению государственной охраны.

Вторая глава, посвящена объектам государственной охраны. В ФЗ «О государственной охране» определены четыре группы объектов государственной охраны:

а) Президент РФ, члены семьи Президента РФ, проживающие совместно с ним или сопровождающие его, Президент РФ, прекративший исполнение своих полномочий;

б) лица, замещающие гос. должности РФ, федеральные гос. служащие;

в) главы иностранных государств и правительств;

г) иные лица по решению Президента РФ, в том числе граждане иностранных государств во время пребывания на территории РФ.

В третьей главе закреплены структура задачи. права и обязанности органов государственной охраны. К основным задачам органов государственной охраны относятся:

1) прогнозирование и выявление угрозы безопасности объектов государственной охраны, осуществление комплекса мер по предотвращению этой угрозы;

2) обеспечение безопасности объектов государственной охраны;

 

3) обеспечение в пределах своих полномочий организации и функционирования связи для нужд органов государственной власти;

4) участие в пределах своих полномочий в борьбе с терроризмом;

5) обеспечение защиты охраняемых объектов;

6) выявление, предупреждение и пресечение преступлений и иных правонарушений на охраняемых объектах и на трассах проезда (передвижения) объектов государственной охраны;

7) обеспечение организации и функционирования федеральных информационных систем, находящихся во владении или в пользовании органов государственной охраны;

8) участие в пределах своих полномочий в обеспечении информационной безопасности РФ.

Четвертая глава посвящена сотрудникам и гражданскому персоналу органов государственной охраны и особенностям их правового положения.

К сотрудникам органов государственной охраны относятся:

военнослужащие, проходящие военную службу по контракту;

лица гражданского персонала, назначенные на воинские должности.

В пятой главе урегулирован порядок применения физической силы, специальных средств и оружия сотрудниками органов государственной охраны.

Шестая глава посвящена финансированию и материально-техническому обеспечению органов государственной охраны.

В седьмой главе закреплены положения по контролю и надзору за деятельностью органов государственной охраны.

Восьмая глава содержит заключительные положения.

 

Должностные лица, участвующие в осуществлении оперативно-розыскной деятельности в органах государственной охраны, и лица, содействующие оперативно-розыскному подразделению органов государственной охраны.

Государственная охрана осуществляется, в том числе, и на основе оперативно-розыскных мер.

В органах государственной охраны оперативным подразделением является оперативное управление ФСО России, только оно уполномочено на проведение оперативно-розыскной деятельности.

Должностными лицами, участвующими в ОРД, являются лица, которые постоянно или временно реализуют функцию в области ОРД (оперативники).

Оперативники могут быть классифицированы по объему полномочий на исполнителей и руководителей. Исполнители непосредственно проводят ОРМ, а руководители (начальники групп, отделений, отделов) осуществляют управленческие функции.

Оперативники наделяются следующими правами:

проводить гласно и негласно ОРМ, производить при их проведении изъятие предметов, материалов и сообщений в случае возникновения непосредственной угрозы жизни и здоровью лица, а также угрозы государственной, военной, экономической или экологической безопасности России;

устанавливать на безвозмездной или возмездной основе отношения с сотрудничества с физическими лицами;

использовать в целях конспирации документы зашифровывающие личность и ведомственную принадлежность;

в пределах своих полномочий собирать данные необходимые для принятия решений: о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, о допуске к работам, связанным с источниками повышенной опасности, о допуске к участию в ОРД;

заводить дела оперативного учета;

представлять результаты ОРД судье, прокурору, следователю, органу дознания;

другие права.

Оперативники обязаны:

принимать в пределах своих полномочий все необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства;

исполнять письменные поручения следователя, дознавателя, прокурора и решения суда по уголовным делам, принятым к их производству

информировать начальника о ставших известных ему фактах противоправной деятельности;

соблюдать правила конспирации при осуществлении ОРД;

соблюдать пределы своих полномочий при проведении ОРД.

Руководители оперативных подразделений дополнительно вправе:

определять полномочия подчиненных оперативных сотрудников;

утверждать постановления о разрешении проверочной закупки предметов, запрещенных или ограниченных в обороте;

утверждать постановления о предоставлении результатов ОРД органу дознания, следователю или в суд;

принимать другие решения.

К лицам содействующим оперативному подразделению относятся дееспособные граждане, привлеченные к проведению ОРМ или иным образом участвующие в решении задач ОРД.

Лица, содействующие оперативному подразделению делятся на следующие группы:

по степени участия – основная группа (агенты и другие конфиденты) и дополнительная группа (специалисты переводчики);

по форме оказания содействия – лица, действующие негласно и лица, действующие гласно;

по длительности содействия – разовое оказание помощи и содействие на долговременной основе.

 

Билет 9 (10,11).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 629; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.015 с.)