Анализ производства продукции на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ производства продукции на предприятии



Совершенствование организации производства (переработки) продукции. В этом разделе намечают основные технологические, технические и организационно-экономиче­ские мероприятия, необходимые для достижения запланиро­ванных объемов производства (переработки) и сбыта продук­ции, улучшения ее качества, снижения затрат, увеличения при­были и повышения уровня рентабельности. При этом по каж­дому предлагаемому мероприятию рассчитывают возможный экономический эффект. В организации производства продукции растениеводства обосновывают показатели прогноза развития отрасли на очередной планируемый год и мероприятия на этот и последующие годы. Подсчитывают, сколько валовой продук­ции отрасли должно получить предприятие в планируемом году: суммируют потребность на семена (ориентировочно), для выполнения договоров на поставку ее государству и дру­гим потребителям, для животноводства, выдачи в счет опла­ты труда работникам хозяйства, продажи населению и дру­гих целей. Обосновывают урожайность культур (выход поса­дочного материала) с учетом достигнутого уровня и осуще­ствления необходимого для ее получения комплекса органи­зационно-экономических, технологических и технических ме­роприятий, которые излагают в последующих разделах. Де­лением объема валовой продукции на урожайность культур находят их посевные площади (многолетние насаждения в плодоносящем возрасте).

Затем корректируют потребность в семенах, объем валовой продукции и площади посева с уче­том сложившихся условий предприятия, имеющихся севообо­ротов, многолетних насаждений и сооружений защищенного грунта (см. Приложение).

В курсовых проектах по организации садоводства (виноградарства) и овощеводства защищенного грунта раз­рабатывают также план закладки садов, ягодников и вино­градников, перевода молодых насаждений в плодоносящие, планируют строительство сооружений защищенного грунта. Размеры и структуру проектируемых площадей сравнивают с фактическими.

В курсовых проектах по организации и перспективам раз­вития кормопроизводства размеры отрасли определяют с уче­том развития животноводства. Для этого указывают числен­ность поголовья скота и птицы по возрастным и половым группам, его продуктивность и потребность в кормах (с уче­том страхового фонда) на планируемый год, рассчитанные зоотехнической и экономической службами предприятия или самостоятельно студентом, исходя из плана продажи живот­новодческой продукции и собственных нужд, а также потреб­ности в кормах для выдачи работникам хозяйства. Обосно­вывают урожайность кормовых культур и природных кормо­вых угодий с учетом достигнутого уровня и намечаемых ме­роприятий. Определяют количество кормов, которое будет получено с сенокосов и пастбищ н в качестве отходов расте­ниеводства, исключают их из общей потребности и путем де­ления оставшейся разницы на урожайность находят посев­ные площади кормовых культур.(см. Приложение)

В тех случаях, когда общая их площадь превышает отведённую для кормопроизводства, изыскивают резервы для планирования более высокой урожайности за счет внедрения дополнительных мероприятий с тем, чтобы уменьшить посе­вы до установленных пределов. Если сделать это невозмож­но, то сокращают посевы культур, дающих корма, которые предприятие может заменить покупными (жом, барда и др.).

На основе технологических карт возделывания и уборки урожая культур (посадочного материала) или показателей плана производственно-финансовой деятельности предприя­тия на планируемый год определяют затраты труда и себе­стоимость единицы продукции, рассчитывают полную себе­стоимость (включая расходы по продаже) продукции, денеж­ную выручку и прибыль (выручка минус полная себестои­мость) от ее продажи всего и в расчете на 1 га (1 м2) посе­ва (многолетних насаждений), уровень рентабельности по ос­новным видам и в целом по отрасли (прибыль, деленная на полную себестоимость и умноженная на 100). Намечаемые показатели систематизируют в таблице 5 и сравнивают с фактическими. При этом устанавливают, сколько предприя­тие получит от отрасли в планируемом году дополнительной прибыли по сравнению с отчетным годом.

 

Таблица 5 - Производственная программа... (указывать культуру) на 200... год

Показатели 200... г. (отчетный) 200... г. (прогноз) 200... г. в % к 200... г.
1. Посевная площадь, га или кв.м      
2. Урожайность с 1 га или 1 м2, ц или кг, или тыс. шт.      
3. Валовой сбор, ц или тыс. шт.      
4. Продажа продукции, ц или тыс. шт.      
5. Уровень товарности (продажа продукции, деленная на валовой сбор и умножен­ная на 100), %      
6.Средняя цена реализации 1ц, или 1 кг, или 1 тыс. шт., руб.      
7.Выручка от продажи про­дукции, тыс. руб.      
8.Полная себестоимость 1 ц или 1 кг, или 1 тыс. шт., руб.      
9.Полная себестоимость проданной продукции, тыс.руб.      
10. Прибыль, убыток (—): всего, тыс. руб.с 1 га или 1 м2, руб.      
11. Уровень рентабельности, убыточности (—), %      

 

3.2. Анализ организации хранения и переработки продукции на предприятии

Анализ организации хранения и переработки продукции включает усовершенствование или замену действующих тех­нологических линий более производительными, обеспечиваю­щими безотходную технологию, внедрение новых эффектив­ных способов транспортировки, сортировки, переработки и упаковки продукции, сооружение хранилищ, холодильных ка­мер и других необходимых объектов.

Устанавливают по средним данным за последние два го­да, сколько валовой продукции закладывается на хранение, перерабатывается (например, зерна — на комбикорма, ово­щей— на консервы и т.д.) и реализуется в период уборки урожая (в т и %), какая часть из заложенной на хранение расходуется для переработки.

Указывают способы временного и длительного хранения зерна, картофеля, овощей, плодов, кормов или другой продукции соответствующей отрасли, а также используемые для этого навесы, склады и хранилища (количество и типы, сис­тема вентиляции и охлаждения, емкость, потери (в %) про­дукции и ее качества в зависимости от сроков хранения, чи­сленный состав обслуживающих работников, организацию их труда, уровень механизации процессов).

Студенты, разрабатывающие курсовой проект по органи­зации и перспективам развития производства зерна, карто­феля, овощей открытого грунта или семечковых плодов, оп­ределяют, когда выгоднее по срокам продавать эту продукцию, в пе­риод уборки урожая или весной после хранения. Для срав­нимости финансовых результатов рассчитывают прибыль или убыток в расчете на 1 т, используя формы таблиц 8 и 9. Исходные показатели получают из данных бухгалтерского учета или оп­ределяют их самостоятельно.

Затем характеризуют способы, технику и сооружения (зерноочистительно-сушильные, сортировальные, упаковоч­ные пункты и др.), применяемые для товарной (первичной) обработки зерна, картофеля, овощей, плодов и другой про­дукции. Приводят основные показатели перерабатывающего про­изводства (завода, цеха): мощность, численный состав посто­янных и сезонных работников, виды и структура (в %) вы­пускаемой продукции, сезонность работы (выпуск продукции по месяцам).

Указывают, куда, по каким договорам и на каких услови­ях предприятие реализует продукцию, в какой мере развиты его прямые связи с торгующими организациями, как органи­зована эта работа (погрузка и разгрузка, транспортировка, контроль качества продукции) и кто непосредственно зани­мается ею в хозяйстве, в какие сроки, по каким ценам и ка­кого качества реализуется продукция (удельный вес особо ценных сортов зерновых и зернобобовых культур, столовых высокоценных сортов картофеля, стандартных овощей, пло­дов по сортам и т. д., в %).

Оценивают выгодность каналов реализации хозяйством одного—двух видов продукции, т.е. её продают элеваторам, спиртозаводам, плодоовощекомбинатам, плодоовощным ба­зам, воинским частям, магазинам, предприятиям обществен­ного питания (рестораны, кафе, столовые), детским учреж­дениям, на рынках оптово-розничной торговли и другим по­требителям. Часть продукции может быть продана по бар­терным сделкам. Для оценки выгодности того или иного ка­нала реализации продукции вначале находят выручку от ее продажи. Исходные данные получают в бухгалтерии хозяйства.

 

 

Таблица 6 - Финансовый результат от продажи в осенний период

Показатели Сумма, тыс. руб.
1. Количество продукции, продаваемой в период уборки урожая, т  
2. Цена реализации 1 т продукции в период уборки урожая.  
3. Выручка от продажи продукции  
4. Полная себестоимость продаваемой продукции  
5. Прибыль, убыток от продажи продукции в период уборки урожая  
6. Прибыль убыток в расчёте на 1 т  

 

Таблица 7 - Финансовый результат от продажи продукции весной после хранения (проект)

Показатели Сумма, тыс. руб.
Количество продукции после уборки урожая, закладываемой на хранение, т  
Полная себестоимость продукции, закладываемой на хранение  
Потери продукции при хранении, т  
в %  
Количество продукции продаваемой весной, т  
Выручка от продажи продукции  
Материально-денежные затраты на хранение продукции – всего:  
в т.ч.: оплата труда с отчислениями на социальные нужды  
амортизация и ремонт хранилища, холодильного и другого оборудования  
стоимость электрической энергии  
общепроизводственные и общехозяйственные расходы, прочие затраты (тара, мелкий инвентарь, спецодежда и др.)  
Прибыль, убыток от продажи продукции весной  
Прибыль, убыток в расчёте на 1т  

 

Решения о выгодности продажи продукции в зависимос­ти от сроков принимают с учетом конкретных условий хозяй­ства, например: наличия автотранспортных средств для реа­лизации всей продукции в период уборки урожая, финансо­вых возможностей для строительства дополнительных храни­лищ, вероятности повышения или снижения цен из-за конку­ренции и инфляции и других факторов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.01 с.)