I период обучения сентябрь— обследование (2 недели) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I период обучения сентябрь— обследование (2 недели)



1. Постановка отсутствующих звуков (к, т, х, ль, з, б, д, г, с, сь, з, зь, р и др.).

2. Закрепление правильного произношения имеющихся звуков (а, о, у, и, ы, э, п, ф, в, м, н и др.).

3. Дикция. Угадывание по беззвучной артикуляции звуков а, у, и, о и т. д.

Четкое произнесение:

а) сочетаний типа аи, ауипа—та, ба—во, и т. д. (тихо, громко, шепотом);

б) слов;

в) коротких предложений (У Таты бант).

4. Слоговая, структура.

Преимущественно одно-, двух-, трехсложные слова разного слогового состава с простым звуковым наполнением.

5. Слуховое восприятие.

Удержание 3 элементов (слогов, слов, конструкций). Различение звуков: а о у; а и.

6. Звуковой анализ.

Умение определить гласный в начале слова. Определить порядок гласных звуков в сочетаниях ау, ауи, первый согласный звук в слове (паук); количество звуков и их место в сочетаниях (ап).

II период, обучения

1. Постановка отсутствующих звуков в соответствии с данными обследования.

2. Дикция. Четкое произношение слоговых сочетаний, слов, коротких предложений голосом разной силы, с разной интонацией и темпом.

3. Слоговая структура. Отработка произношения слов со стечением согласных (лифт, стакан, валенки и т. д.). Заучивание предложений и коротких текстов.

4. Слуховое воспитание. Работа по удержанию в памяти заданий из 3—4 элементов.

5. Звуковой анализ. Выделение последнего согласного звука в слове (мак), слогообразующего гласного в односложных словах (мак), анализ прямого слога (са).

III период обучения

1. Завершение постановки звуков в соответствии с данными обследования.

2. Слоговая структура. Закрепление произношения 4—5 сложных слов. Употребление их в предложениях и текстах.

3. Звуковой анализ. Закрепление навыка анализа и синтеза односложных слов типа суп, кот, мак.

 

Примерное распределение занятий логопеда и воспитателя

Дни недели Время проведения занятий Название занятий Кто проводит
I период
Понедельник 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00 вечер Конструирование, лепка Музыка Индивидуальные занятия Рисование Воспитатель Музработник Логопед Воспитатель¤
Вторник 9.00 – 9.20     9.30 – 9.50     10.00 – 13.00 вечер Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Развитие речи Логопед   Воспитатель Логопед   Воспитатель Логопед Воспитатель
Среда¤ 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00 Аппликация Физкультура Индивидуальные занятия Воспитатель Воспитатель Логопед
Четверг 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00¤ Развитие речи Музыка Инд. занятия Воспитатель Музработник Логопед
Пятница 9.00 – 9.20     9.30 – 9.50     10.00 – 13.00 вечер Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Физкультура Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель Логопед Воспитатель
II период
Понедельник 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00 Конструирование, лепка Музыка Индивидуальные занятия Воспитатель Музработник Логопед
Вторник 9.00 – 9.20     9.30 – 9.50     10.00 – 13.00 вечер Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Рисование Логопед   Воспитатель Логопед   Воспитатель Логопед Воспитатель
Среда 9.00 – 9.20     9.30 – 9.50     10.00 – 13.00 вечер Логопедические занятия – 1 подгруппа Аппликация – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Аппликация – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Развитие речи Логопед   Воспитатель Логопед   Воспитатель Логопед Воспитатель
Четверг 9.00 – 9.20 9.30 – 9.50 9.00 – 13.00 вечер Развитие речи Музыка Инд. занятия Физкультура Воспитатель Музработник Логопед Воспитатель
Пятница 9.00 – 9.20     9.30 – 9.50     10.00 – 13.00 вечер Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Физкультура Логопед   Воспитатель Логопед   Воспитатель Логопед Воспитатель
III период
Понедельник 9.00 – 9.20   9.30 – 9.50   10.00 – 13.00 Логопедические занятия – 1 подгруппа Конструирование, лепка – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Конструирование, лепка – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Логопед   Воспитатель   Логопед   Воспитатель   Логопед
Вторник 9.00 – 9.20     9.30 – 9.50     10.00 – 13.00 вечер Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Развитие речи Логопед   Воспитатель Логопед   Воспитатель Логопед Воспитатель
Среда 9.00 – 9.20     9.30 – 9.50     10.00 – 13.00 вечер Логопедические занятия – 1 подгруппа Аппликация – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Аппликация – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Физкультура Логопед   Воспитатель Логопед   Воспитатель Логопед Воспитатель
Четверг 9.00 – 9.20     9.30 – 9.50     10.00 – 13.00 вечер Логопедические занятия – 1 подгруппа Развитие речи – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Развитие речи – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Музыка Логопед   Воспитатель Логопед   Воспитатель Логопед Музработник
Пятница 9.00 – 9.20     9.30 – 9.50     10.00 – 13.00 вечер Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Логопедические занятия – 1 подгруппа Математика – 2 подгруппа Индивидуальные занятия Физкультура Логопед   Воспитатель Логопед   Воспитатель Логопед Воспитатель

Лексический материал для логопедических занятий

При подготовке практических занятий в специальном детском саду рекомендуется использовать примерный лексический материал по обобщающим темам, который приводится в приложении. Он подобран с учетом программных требований детского сада общего типа (в соответствии с возрастом) и индивидуальных речевых особенностей детей с ОНР. Выделен предметный словарь действий и признаков. По каждой теме даны упражнения, направленные на развитие речемыслительной деятельности, которые целесообразно включать во фронтальные и подгрупповые занятия.

Животные

Звери наших лесов: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, лось.

Звери жарких стран: лев, тигр, обезьяна, слон, бегемот, пантера, носорог, кенгуру, крокодил.

Звери севера: тюлень, морж, северный олень.

Детеныши животных: медвежонок — медвежата, зайчонок — зайчата, лисенок — лисята и т. д.

Части тела животных: голова, туловище, когти, пасть, грива, клыки, уши, хобот, челюсти, хвост, кожа, шерсть, морда, копыта, шея, спина, глаза, иголки (ежа), сумка (кенгуру), щетина.

Признаки: рыжая, пушистая, хитрая, трусливый, пугливый, злой, голодный, сердитый, колючий, мохнатый, бурый, неуклюжий, неповоротливый, хищный.

Действия: прыгать, петлять, заготавливать на зиму, линять, рыскать, выть, грызть, прятать.

Домашние птицы

Домашние птицы: гусь, утка, курица, петух, индейка, наседка.

Детеныши: утенок—утята, гусенок—гусята, цыпленок—цыплята, индюшонок — индюшата.

Части тела домашних птиц: голова, туловище, шея, хвост, лапы, шпоры, перепонки, клюв, крыло, перья, пух, гребешок, бородка, крылья.

Признаки: куриное (перышко), гусиные (лапки), утиный (клюв), индюшачий (хвост), петушиный (гребешок) и т. д.

Действия: плавать, переплывать, отплывать, нырять (утка, гусь); летать, перелетать, взлетать (на забор), кукарекать, садиться на насест, нестись; гоготать (гусь), щипать (цыпленок).

Дикие птицы

Зимующие: ворона, сорока, галка, воробей, голубь, снегирь, сова, кукушка, дятел, синица и др.

Перелетные птицы: грач, скворец, ласточка, журавль, аист, цапля.

Части тела птиц: клюв, перья, пух, крыло, крылья, грудка, хохолок, лапы, оперенья, хвост.

Признаки: красивые, разноцветные, певчие, шумные, голосистые, перелетные, зимующие.

Действия: улетать (в теплые края), прилетать (из теплых стран), зимовать, вить (гнезда), высиживать (птенцов), откладывать (яйца), уничтожать (вредных насекомых, гусениц, жуков), ворковать (голубь), чирикать (воробей), каркать (ворона), щебетать (ласточка), петь, ухать (сова, филин).

Наш город

Москва — столица нашей Родины; наша страна, карта, большая красная звездочка, карта Москвы; Красная площадь, Кремль, башни, мосты, улицы, проспекты, магистрали, шоссе, набережные, река, канал, переход через улицу, подземный переход, регулировщик, постовой, кинотеатр, театр, цирк, купол цирка, Дворец культуры, заводы, фабрики, магазины, школы, детские сады, уборочные машины, поливальные машины, автобус, трамвай, троллейбус, маршрутное такси, метро, эскалатор, вестибюль, метро, жители нашего города; москвичи.

Признаки: многоэтажные (дома), новые бело-голубые, длинная, прямая (улица), широкая (магистраль), узкий (тротуар), громадный, высокий, одноэтажный, деревянный (дом).

Действия: строить, ремонтировать, подкрашивать (стены), расчищать (улицы), поливать (улицы летом), регулировать (движение), водить (автобус), переходить (через улицу), двигаться по дороге (о машинах).

Дом

Дом: этажи, стены, окна, рамы, балкон, фундамент, крыша, подвал, подъезд, лестница, лестничная клетка, мусоропровод, лифт, квартира, дверь, замок, замочная скважина, прихожая, ванная, кухня, комната, коридор, потолок; детский сад, ясли, школа, институт, университет, театр, кинотеатр, музей, цирк; столовая, ресторан; магазин, библиотека, аптека, химчистка; поликлиника, больница, дом отдыха, санаторий; фабрика, завод.

Признаки: продовольственный, хлебный, молочный, овощной, промтоварный, книжный, обувной (магазин). Многоэтажные, одноэтажные, десятиэтажные и т. д., глиняные, деревянные, блочные, каменные, бетонные, жилые, нежилые (дома).

Действия: строить, белить, красить, достраивать, ремонтировать, заселять, переселять.

Мебель

Парта, шкаф, письменный стол, стул, табуретка, кресло, кровать, диван, тахта, раскладушка, доска, зеркало, полка, мойка, сушка, пенал, буфет, стенка.

Признаки: детская, игрушечная, кухонная, школьная (мебель); круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный, раскладной (стол), журнальный (столик); полированная, плетеная, лакированная, деревянная, пластмассовая (мебель).

Действия: ухаживать (за мебелью), вытирать (пыль), передвигать, переставлять, обставлять (квартиру); задвигать (стулья), раздвигать (стол), ремонтировать, вешать (полки).

Посуда

Чайная посуда: чашка, блюдце, стакан, чайник, сахарница, молочник, бокал, кружка, сухарница, конфетница.

Столовая посуда: тарелка (мелкая, глубокая), хлебница, масленка, солонка, салатница, перечница, рюмка, супница, соусница, селедочница.

Столовые приборы: ложка (столовая, чайная), вилка, нож.

Кухонная посуда: Кастрюля, сковорода, половник, миска, мясорубка, тарелка, бидон, бутылка, кружка, банка, кухонный нож, кувшин, дуршлаг.

Детали посуды: ручка, донышко, стенка, дно, крышка, носик, горлышко.

Признаки: металлическая, эмалированная, стеклянная, фарфоровая, деревянная, пластмассовая, глиняная (посуда).

Действия: наливать, выливать, разливать, есть, готовить, пить, мыть, полоскать, вытирать, сушить.

Семья

Члены семьи: мама, папа, дедушка, бабушка (знать полное имя и отчество), внук, внучка, младший брат, старшая сестра, сестренка.

Действия: убирать (квартиру), готовить(обед), покупать (продукты), вытирать (пыль), подметать (пол), наводить порядок, чистить (обувь), вытряхивать (коврик), чинить, прибивать (полки), цементировать, зашивать, чинить (одежду), ухаживать (за маленькими детьми, за стариками).

Школа

Класс, парта, классная доска, урок, расписание, учебные предметы: математика, письмо, чтение, рисование, физкультура, пение; школьная, форма, ученик, ученица, мел, учитель, учительница, завуч, директор.

Признаки: младшие, старшие (школьники), прилежные, усидчивые, аккуратные, внимательные (ребята), подготовительный, первый (класс), хорошие, плохие (отметки).

Действия: учиться, стараться, слушать, готовить уроки, учить (стихи наизусть), получать (отметки), писать, считать, решать, рисовать, убирать (класс).

Профессии

Водитель, шофер, машиностроитель, продавец, няня, воспитательница, учитель, тренер, медсестра, врач, повар, слесарь, милиционер, парикмахер, швея, портниха (в ателье), электросварщик, крановщик, штукатур, столяр, сапожник; садовник, птичница, доярка, тракторист.

Признаки: внимательный, вежливый, обходительный, аккуратный, старательный, строгий, исполнительный.

Действия: воспитывать (детей), водить (машины), собирать (детали машин), чинить (краны, электричество), поддерживать (порядок), учить, лечить, тренировать (спортсменов), ухаживать за птицами, шить, чинить обувь, стричь, причесывать, доить, пахать, сеять собирать (урожай).

Одежда, обувь

Одежда, ткань, выкройка.

Верхняя одежда: пальто, шуба, куртка, комбинезон, полушубок, плащ.

Легкая одежда: костюм, брюки, пиджак, шторы, сарафан, платье, блузка, юбка, рубашка, халат.

Вязаные вещи: свитер, джемпер, кофта, жилет, рейтузы.

Белье: майка, трусы, купальник, плавки; чулки, носки, колготки, гольфы.

Головные уборы: шапка, кепка, берет, платок, панама, шляпа, папаха, пилотка, бескозырка.

Обувь: сапоги, ботинки, сандалии, туфли, босоножки, чешки, кроссовки, тапки, валенки, кеды.

Ткани: шерсть, вельвет, трикотаж, ситец, шелк, сатин, байка.

Детали одежды: воротник, петля, планка, оборка, молния, карман, капюшон, застежка, пояс.

Признаки: байковый, шерстяной, вельветовый, трикотажный, ситцевый, меховой, нарядный, чистый, грязный, длинный, короткий, шелковый, сатиновый, мятый, глаженый, летний, зимний, демисезонный.

Действия: ухаживать, стирать, гладить, чистить, штопать, мять, зашивать, пришивать, шить, подшивать, кроить.

Новый год

Елка, праздник, хоровод, утренник, пляска, загадка, сюрприз, выступления, кукольный театр, сценки, игры, развлечения, эстафеты, шутки, песни, маски.

Признаки: добрый (дедушка Мороз), стройная, зеленая, пушистая, пахучая, душистая (елочка), колючие (иголки),разноцветные (шары), серебристый (иней), блестящие (игрушки), веселый, радостный, семейный, долгожданный (праздник), самодеятельные (концерты), театральные костюмы.

Действия: наряжать, развесить, встречать в кругу семьи, достать (елку с балкона), развязать (веревку), расправить (ветки), задышать, ожить, светить (огоньки); блестеть, переливаться, сиять (звезда), выступать, рассказывать.

День Вооруженных Сил

Салют, ракеты, пушки, тягачи, всадники, кони, пулеметы, танки, самолеты, военные, солдаты, пехотинцы, артиллерия, артиллеристы, моряки, военные корабли, тельняшка, бескозырка, орудия на корабле, командир, армия, генерал, герой, орден, медаль, награда, форма, защитники Родины, атака, на страже мира, часовой, фуражка, гимнастерка, китель, каска, шинель, ветераны.

Признаки: защитный (цвет), доблестные, храбрые, отважные, смелые (воины), мощные (танки), крепкая (броня), быстроходные военные (машины), мощные (орудия), мирное, военное (время), разноцветный (салют).

Действия: поразить (цель), защищать (Родину), вести бон, идти в атаку, победить, одержать (победу), получить (награды), погибать, оберегать (покой).

Праздники

Праздник, парад, демонстрация, утренник, флаги, трубы, оркестр, салют, иллюминация, знамена, флажки, красный день календаря.

Признаки: праздничное (настроение), нарядные, украшенные (улицы), разноцветные (огоньки, шары, иллюминация).

Действия: выйти (на демонстрацию), звучать (песни), шагать (по площади), махать (флажками, цветами), праздновать, рассказывать (стихи), распевать, радоваться, встречать (праздник).

Мая

Первомай, демонстрация, транспаранты, лозунги, флаги, знамена, флажки, колонна, концерт, народные гулянья, иллюминация, салют, духовой оркестр, музыканты, поздравления, открытки, телеграммы, марш.

Признаки: весенний, веселый, радостный (праздник), чистые, нарядные (улицы), теплое, ласковое, яркое (солнце), первомайская (демонстрация), свежая, молодая, зеленая (травка), блестящие, клейкие (листочки).

Действия: принимать (поздравления), поздравлять (друг друга), надувать (шары), маршировать, играть (марш), дуть (в трубы), махать (цветами, флажками), спешить, радоваться, петь, танцевать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.86.155 (0.034 с.)