Учет ремонта основных средств 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учет ремонта основных средств



По объему и характеру производимых ремонтных работ различают капитальный и текущий ремонты основных средств. Они отличаются сложностью, объемом и сроками выполнения. Ремонты основных средств могут осуществляться хозяйственным способом, т.е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних организаций).

Нормативными документами по бухгалтерскому учету разрешается использовать три варианта учета затрат по ремонту основных средств.

При первом варианте фактические расходы, связанные с проведением или оплатой работ по ремонту основных средств, организации могут относить прямо на счета издержек производства и обращения с кредита соответствующих материальных, денежных и расчетных счетов (счета 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и др.).

Организации, особенно организации с сезонным производством, могут создавать ремонтный фонд для накапливания средств на осуществление ремонтных работ. Для учета ремонтного фонда целесообразно открывать субсчет "Ремонтный фонд" по пассивному счету 96 "Резервы предстоящих расходов".

Отчисления в ремонтный фонд оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 25 Кредит счета 96

При втором варианте учета затрат на ремонт основных средств организации создают резерв на осуществление ремонтных работ. Для учета созданного резерва целесообразно открывать субсчет "Резерв на ремонт основных средств" по пассивному счету 96 "Резервы предстоящих расходов".

Отчисления в резерв оформляются следующей бухгалтерской записью:

Дебет счета 25 Кредит счета 96

По окончании отчетного года затраты на ремонт основных средств должны быть списаны на издержки производства или обращения в сумме фактически произведенных затрат.

В связи с этим сумму резерва, превышающую фактически произведенные затраты на ремонт, по окончании года сторнируют. При недостатке резервной суммы на величину недостатка либо составляют дополнительную проводку по начислениям в резерв, либо списывают указанную величину на издержки производства или обращения.

Сальдо по субсчету "Резерв на ремонт основных средств" счета 96 "Резервы предстоящих расходов", как правило, должно соответствовать затратам по незаконченному ремонту сложных объектов.


34 вопрос. «Учет инвентаризации о.с.»

-позволяет получить полные и достоверные данные о наличие и структуре ср-в пред-я, определить их восстанов. Ст-ть и ст-ть износа.

Цель инвентаризации:

Выявить фактическое наличие и качественное состояние о.с. пред-я. Сопоставить фактическое наличие с данными б/у.

Инвентаризация проводится перед составл. Годового отчета, при смене матер. Ответственных лиц, при установлении фактов хищений, злоупот-ий после стихийный бедствий. В результате проведения инвентар-ии составл. инвентариз-я опись, котор. Подписывается комиссией и передается в бухгалтерию. При выявлении изменников если недостач, принимается решение: - недостача списыв. На виновны лиц или на убытки предприятия; - излишки приходуют в доходы.


Вопрос.

Учет амортизации основных средств

В соответствии с ПБУ 6/01 "Учет основных средств" стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено Положением.

Амортизация объектов основных средств производится одним из следующих способов начисления амортизационных начислений:

линейный способ;

способ уменьшаемого остатка;

способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Для учета амортизации основных средств используют пассивный счет 02 "Амортизация основных средств", предназначенный для обобщения информации об амортизации, накопленной за время эксплуатации объектов основных средств.

Начисленную сумму амортизации по собственным основным средствам производственного назначения отражают по дебету счетов издержек производства и обращения (23 "Вспомогательные производства", 25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.) и кредиту счета 02 "Амортизация основных средств".

По основным средствам, сданным в текущую аренду, сумма амортизации отражается по дебету счета 91 "Прочие доходы и расходы" и кредиту счета 02 (если арендная плата формирует операционные доходы), а по основным средствам непроизводственного назначения - по дебету счета 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" и кредиту счета 02.

Сумма амортизации по полностью амортизированным основным средствам не начисляется.

При выбытии собственных основных средств сумму амортизации по ним списывают в дебет счета 02 "Амортизация основных средств" с кредита счета 01 "Основные средства".

Аналитический учет по счету 02 "Амортизация основных средств" ведут по видам и отдельным инвентарным объектам основных средств.

 



Вопрос

Понятие и классификация нематериальных активов, оценка. НА – объект долгосрочного пользования, не имеющий натуральной формы, но имеющий стоимостную оценку и приносящий доход.

НА подразделяются на:

1. Права на промышленные образцы, товарные знаки, торговые марки.

2. Права на изобретение, лицензии, патенты, ноу-хау.

3. Права пользования земельными участками, природными ресурсами.

4. Програмные продукты.

НА учитываются по счету 04 по первоначальной стоимости фактических затрат, которая определяется:

1. Для всех НА, внесенных учередителями (договорная).

2. НА, приобретенные у других предприятий (по фактическим затратам).

НА, полученные безвозмездно ( экспертная).

 

 


 

 


 

37 вопрос «Учет амортизации нематериальных активов»

Амортизация - это постепенное перенесение стоимости НМА на себестоимость продукции, (работ, услуг).

Начисление амортизации по НМА предприятие может производить в соответствии с учетной политикой одним из следующих способов:

• линейным способом;

• способом уменьшаемого остатка;

• способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)

 

Начисление амортизации способом списания стоимости пропорционально объему продукции (работ) на объекты НМА производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости НМА и предполагаемого объема продукции за весь срок полезного использования НМА.

Амортизационные отчисления по объекту нематериальных активов начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету.

Начисление амортизации нематериальных активов может производиться путем:

• накопления соответствующих сумм на отдельном счете,

• уменьшения первоначальной стоимости объекта.

При начислении амортизации способом уменьшения первоначальной стоимости объекта в учете отражается по остаточной стоимости, которая определяется как разница между первоначальной стоимостью актива и списанной его частью, определенной по применяемому способу начисления амортизации за соответствующий период эксплуатации объекта.

Дт 20, 26 - Кт 04 - на сумму начисленной амортизации.

 

Данный метод начисления амортизации применяется в отношении объектов НМА в форме организационных расходов и положительной деловой репутации

При этом организационные расходы и положительная деловая репутация переносят свою стоимость (амортизируются) на затраты равномерно ежемесячно в размере, определенном по выбранному способу начисления амортизации, в течение 20 лет (но не более срока действия предприятия).

 

Отрицательная деловая репутация списывается:

Дт 98 - Кт 91-1 - на сумму скидки.


 


38 вопрос «Учет основного производства»

Счет 20 "Основное производство" предназначен для обобщения информации о затратах производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. В частности, этот счет используется для учета затрат:

по выпуску промышленной и сельскохозяйственной продукции;

по выполнению строительно-монтажных, геолого-разведочных и проектно-изыскательских работ;

по оказанию услуг организаций транспорта и связи;

по выполнению научно-исследовательских и конструкторских работ;

по содержанию и ремонту автомобильных дорог и т.п.

 

По дебету счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства". Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 "Основное производство" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Потери от брака списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 28 "Брак в производстве".

 

По кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться со счета 20 "Основное производство" в дебет счетов 43 "Готовая продукция", 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)", 90 "Продажи" и др.

 

Остаток по счету 20 "Основное производство" на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

 

Аналитический учет по счету 20 "Основное производство" ведется по видам затрат и видам выпускаемой продукции (работ, услуг). Если формирование информации о расходах по обычным видам деятельности не ведется на счетах 20 - 39, то аналитический учет по счету 20 "Основное производство" осуществляется также по подразделениям организации.

 


 

39 вопрос

Учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Счет № 25 «общепроизводственные расходы – расходы на оплату труда, отчисления на социальные нужды, расход материалов, износ оборудования, ремонт ОС.

Д СЧЕТ № 25 К

 

К 70 Д 20

69 Для определения фактической

10 производственной

96 себестоимости

сумма общепро-

изводственных

расходов

 

 

Счет № 26 «общехозяйственные расходы»: расходы директора, главного бухгалтера и так далее.

Д СЧЕТ № 26 К

 

К 70 Д 20

10 для определения

02 фактической себестоимости

Вопрос.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 173; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.60.192 (0.018 с.)