I.4.1. Небанковские кредитные организации (НКО) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.4.1. Небанковские кредитные организации (НКО)



На начало года их 57, 59 на 1 июля

ЦБ выдает лицензию

На сегодняшний день можно выделить два типа НКО:

· Расчетные. Расчетное обслуживание юридических лиц, в том числе кредитных организаций на межбанковском рынке, на валютном, на рынке ценных бумаг, кассовое обслуживание юр лиц, кредитные карты, купля-продажа иностранной валюты, но только в безналичной форме и др операции.

Среди этих НКО особую группу составляют клиринговые НКО. Такие НКО организуют расчеты на основе зачета взаимных встречных требований участников расчета.

· Депозитно-кредитные. Привлекают денежные средства во вклады, но только юридических лиц. Выдают кредиты, покупать и продавать валюту в безнале, выдавать банковские гарантии, поручительства за третьих лиц, доверительное управление, лизинговые операции.

 

При любой лицензии всем НКО запрещено открывать вклады для физических лиц, открывать и вести расчетные и текущие счета юр и физ лиц, инкассировать денежные средства и векселя. Осуществлять кассовое обслуживание физ лиц.

 

Особенностью современной банковской системы России заключается в том, что в ней преобладают мелкие и средние банки. В то время как в основных отраслях экономики по-прежнему работают крупные предприятия, которые требуют больших объемов кредитов. Одним из возможных путей преодоления этого противоречия является создание банковских групп и банковских холдингов.

 

Банковская группа - это объединение кредитных организаций, в котором одна головная кредитная организация может оказывать существенное влияние на решение, принимаемое органами управления других кредитных организаций. Не является юридическим лицом.

 

Банковский холдинг – не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц с участием кредитных организаций, в котором юридическое лицо, являющееся головной организацией, имеет возможность оказывать влияние на решение принимаемое кредитными организациями. Головная некредитная организация.

 

Эти понятия государством не отрегулированы.

 

Союзы и ассоциации банков не имеют цели извлечения прибыли. Им запрещено проводить банковские операции. Цель их деятельности – защита интересов банков-участников.

АРБ – самая крупная. Объединяет три четверти банков и на нее приходится 90% банковского рынка страны и по капиталу и по активам и по вкладам населения и по другим экономическим показателям. Ассоциация представляет интересы членов в законодательных судебных исполнительных органах, в ЦБ.

 

Региональная ассоциация наших банков Ассоциация "Россия"

 

Территориальная ассоциации, союзы представляют интересы кредитных организаций на уровне региона. Обучают банковских специалистов региона, развивают контакты с международными банковскими и предпринимательскими ассоциациями, международное сотрудничество, предоставляют информацию банкам членам при поиске им банков- партнеров.

Ассоциация банков северо-запада.

 

I.5 Стратегия развития банковской системы РФ

 

Процесс формирования банк системы продолжается и в настоящее время. ЦБ совместно с правительством прорабатывают стратегию и реализуется это в совместном документе – «Стратегия развития банковского сектора».

Было принято до 2011 года две стратегии развития:

Первая – на период 2001 -2005 года

Вторая – 2005-2008 гг.

Затем наступает кризис и в 2008-2009 гг. принимались экстренные оперативные меры для его преодоления.

 

На сегодня: Март 2011 новая стратегия на период до 2015. Это переход к интенсивной модели развития нашей банковской системы. Прежде всего, стратегия отмечает, что в институциональном плане банки в настоящее время играют главную роль в системе финансового посредничества, превосходит всех остальных финансовых посредников по экономическому потенциалу

За последние годы базовые характеристики нашего банковского сектора по отношению к ВВП имеют положительную динамику.

  1.01.2001 1.01.2005 1.01.2011 1.01.2016
активы БС к ВВП 32.3% 42.5% 74.5% >90%
капитал БС к ВВП 3.9% 5.6% 9.4% 14-15%
Кредиты нефинансовым организациям и физ лицам к ВВП   11% 19% 40% 55-60%

 

Цель: активное участие БС в модернизации российской экономике, а это может быть достигнуто только за счет интенсивного развития нашей банковской системы. Стратегия отмечает что до последнего времени развитие шло экстенсивно (ориентация большей части банков на краткосрочные результаты деятельности). Результат - экономическая политика банков, высокая концентрация рисков в их деятельности; низкий уровень развития конкурентной среды в банковском деле и рыночные дисциплины, слабая доступность банковских услуг, низкое их качество; низкая ответственность владельцев и руководства банков за качество и устойчивость ведения банковского бизнеса, за достоверность информации о состоянии дел в банке, надежда на гос. поддержку в кризисных ситуациях.

Переход к интенсивной модели развития означает во первых приоритет качественных показателей деятельности банков, ориентация на долгосрочные результаты их деятельности, рациональное ведение бизнеса банков, развитие эффективных систем управления, в т ч управление рисками, взвешенность в принятии управленческих решений, высокий уровень конкуренции на банковском рынке, высокая степень прозрачности и рыночной дисциплины кредитных организаций и иных участников рынка

 

Основные направления для достижения этих показателей деятельности

1. Участие государства в капитало-кредитных организациях. Предполагается сократить это участие при сохранении контроля государства за деятельностью сбербанка, ВТБ и РосСельхозбанка. В этих банках предполагается снижение доли гос. участия, но не ниже уровня 50% + 1 голосующая акция. Привлечение стратегические инвесторы на открытом рынке капитала. Аналогичные меры правительства и ЦБ рекомендуют предпринять к субъектам РФ и местным органам управления.

2. Участие государства в развитии современной фин. инфраструктуры. Создание международного финансового центра. Создание Национальной платежной системы, которая использует современные международные стандарты и технологии. 27.06.2011 создан 161 ФЗ «О национальной платежной системе». Будет продолжена работа по созданию и внедрению универсальной электронной карты гражданина.

3. Участие иностранного капитала. Продолжается либерализация, направленная на приток прямых иностранных инвестиций в банковский сектор РФ

4. Развитие конкуренции и поддержания конкурентной среды в банковской системе. Приняты меры на поддержание равных условий для ведения бизнеса всеми кредитными организациями, независимо от величины и формы собственности, в том числе и контролируемые государством. В этой части правительство и ЦБ будут руководствоваться международным опытом антимонопольного регулирования в банковской сфере.

19.09.2011

 

5. Территориальное распределение банк услуг в РФ. В ЦФО – 60%, в т.ч. Москва – 52%, СЗФО – 7%. Решение проблемы банк услуг в отдаленных регионах будет способствовать система почтового банка. Этим занимается Связьбанк, и на базе почтовых отделений осуществляться.

 

6. Принятие мер по развитию банковского обслуживания нефинансового сектора экономики и населения. Защита прав банков, как кредиторов. Должно быть усовершенствовано залоговое законодательство. Предусматривается создание системы регистрации залогов. Эту функцию предполагается передать бюро кредитных историй. Предстоит повысить эффективность использования ресурсов, выделяемых по государственным программам в системе кредитования малого и среднего бизнеса. Должно осуществляться через гос. институты развития, а так же активизации работы фондов развития малого и среднего предпринимательства, выполняющих, в том числе, и функции гарантийных фондов субъектов РФ. Для стабилизации ресурсной базы банков планируется внести изменения в законодательство в частности дать право банкам, которые заключают договоры с физ. лицами на прием вкладов, выдавать их не по первому требованию вкладчика.0, а лишь в срок, обусловленный договором.

 

Стратегия предусматривает внедрение банковских технологий, дистанционного банк обслуживания. Должно быть повышено качество и расширен перечень банковских услуг, в этой связи предполагается снижение неоправданных административных стоимостных процедурных издержек клиентов при потреблении банковских услуг. Снизить необходимый пакет документов для получения банковского кредита. Сократить сроки рассмотрения банками заявок на получение банковского кредита.

 

Защита прав потребителей банковских услуг. В этой связи должны быть приняты федеральные законы по регулированию отношений в сфере потребительского кредитования на защиту прав потребителей финансовых услуг, на совершенствование процедуры взыскания задолженности с должников физ. лиц.

 

Рассматриваются вопросы создания международного финансового центра и усиления роли рубля в международных расчетах. С перспективой к переходу использования рубля в качестве региональной резервной валюты.

Рассматриваются вопросы повышения капитализации наших банковского сектора с первого января 2015 года предполагается установить минимальный размер собственного капитала для действующих банков в размере 300 млн руб, сейчас 180 млн.руб.

Организация наличных денег в стране. На сегодняшний день в РФ сложилась традиционно модель для которой характерно высокая степень участия ЦБ в управлении потоками наличных денег.

Банк России планирует активнее привлекать коммерческие банки к участию в организации денежного обращения, предполагает делегировать им часть своих функций. Предполагается децентрализовать потоки движения наличных денег.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.22.135 (0.013 с.)