Раздел 4. Операционные сегменты (МСФО 8) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Операционные сегменты (МСФО 8)



Общие положения

Этот раздел Корпоративной учетной политики регламентирует представление Компанией информации об операционных сегментах по дочерним и зависимым организациям (далее сегментам) в годовой финансовой отчетности и в промежуточной финансовой отчетности. Этот раздел Корпоративной учетной политики требует от Компании представления финансовой и описательной информации о своих отчетных сегментах.

Определение состава сегментов Компании предполагает определенную долю субъективного решения. При принятии такого решения управление Компании учитывает цель представления финансовой информации по сегменту и качественные характеристики финансовых отчетов, как они определены в разделе 1 «Представление финансовой отчетности (МСБУ 1, МСБУ 34)» главы 1. Эти качественные характеристики включают следующие понятия: уместность, надежность и сопоставимость во времени финансовой информации, представляемой в отчетах относительно различных групп товаров и услуг Компании, о ее операциях в конкретных географических районах, и полезность информации для оценки рисков и прибылей Компании в целом.

В целом, финансовая информация должна представляться на такой же основе, что и используемая внутри Компании для оценки результатов деятельности сегментов и принятии решений о выделении им ресурсов.

В целях управления Компания представляет бизнес-подразделения, исходя из организационной структуры Группы, и состоит из следующих четырех отчетных операционных сегментов:

· сегмент услуг фиксированной телекоммуникационной связи;

· сегмент услуг сотовой связи в стандарте CDMA;

· сегмент услуг беспроводной связи, в том числе услуг передачи данных;

· сегмент услуг сотовой связи в стандарте GSM;

· прочие.

Для целей представления отчетных сегментов, указанных выше, объединение операционных сегментов не производилось.

Руководство осуществляет мониторинг операционных результатов деятельности каждого из подразделений отдельно для целей принятия решений о распределении ресурсов и оценки результатов их деятельности. Результаты деятельности сегментов оцениваются на основе операционной прибыли или убытков в консолидированной финансовой отчетности.

Цены по сделкам между операционными сегментами устанавливаются на коммерческой основе, аналогично сделкам с третьими сторонами.

Определения

Лицо, принимающее операционные решения - обозначает функцию, которая состоит в выделении ресурсов и оценке результатов деятельности операционных сегментов Компании.

Операционная деятельность - это основная, приносящая доход деятельность Компании, и прочая деятельность, кроме инвестиционной и финансовой деятельности.

Операционный сегмент – это компонент Компании:

1) осуществляющий хозяйственную деятельность, которая позволяет получить выручку и предусматривает несение расходов (включая выручку и расходы, связанные с совершением операций с другими компонентами одной и той же дочерней организации Компании);

2) результаты деятельности которого регулярно анализируются ответственным лицом Компании, принимающим операционные решения о выделении сегменту ресурсов и оценивающим эффективность его деятельности;

3) по которому имеется отдельная финансовая информация.

Отчетный сегмент – это операционный сегмент, определенный на основе критериев выделения и объединения сегментов, для которого Компания представляет сегментную информацию.

Определение сегментов

Операционные сегменты

Операционный сегмент может осуществлять такие виды деятельности, от которых выручка еще только ожидается.

Не все части Компании непременно представляют операционный сегмент или часть операционного сегмента.

Пенсионные планы Компании не являются операционными сегментами.

Отчетные сегменты

Компания должна отдельно представлять информацию о каждом операционном сегменте, который:

а) был идентифицирован в соответствии с определением операционного сегмента или является следствием агрегирования двух или более таких сегментов в соответствии с критериями агрегирования, указанных ниже;

б) превышает количественные пороги, описанные ниже.

Критерии объединения

Операционные сегменты демонстрируют схожие долгосрочные финансовые результаты в том случае, если они обладают схожими экономическими особенностями. Два или более операционных сегментов могут быть объединены в один операционный сегмент, если сегменты обладают схожими экономическими особенностями и подобны по каждому из следующих аспектов:

1) характер товаров и услуг;

2) тип и класс клиента для товаров и услуг;

3) методы, используемые для распространения товаров или предоставления услуг;

4) в случае необходимости, характер нормативно-правовой базы, например, банковский сектор, страхование или коммунальные услуги.

Количественные пороги

Компания должна отдельно представлять информацию об операционном сегменте, который удовлетворяет любому из следующих количественных порогов:

1) его выручка от продажи внешним клиентам, а также от операций с другими сегментами составляет 10 процентов или более от совокупной выручки (внутренней и внешней) всех операционных сегментов;

2) результат соответствующего сегмента, независимо от того, является ли он прибылью или убытком, составляет 10 процентов или более совокупного результата всех операционных сегментов в отношении прибыли или совокупного результата всех операционных сегментов в отношении убытка, в абсолютных цифрах от большей величины;

3) его активы составляют 10 процентов или более от совокупных активов всех операционных сегментов.

Операционные сегменты, показатели которых не соответствуют ни одному из количественных пороговых значений, могут считаться отчетными и информация по ним может раскрываться отдельно, если, по мнению руководства, информация по сегменту является полезной для пользователей.

Для формирования отчетного сегмента, Компания может объединить информацию по операционным сегментам, которые не соответствуют количественным порогам, с информацией по другим операционным сегментам, которые также не соответствуют количественным порогам, только в том случае, если операционные сегменты обладают схожими экономическими особенностями и удовлетворяют большей части критериев объединения.

Если совокупная выручка от продажи внешним клиентам по операционным сегментам составляет менее 75 процентов от общей выручки Компании, то Компания дополнительно выделяет операционные сегменты (даже если они не отвечают критериям) до тех пор, пока, как минимум, 75 процентов выручки Компании не будет приходиться на отчетные сегменты.

Информация о других видах хозяйственной деятельности и операционных сегментах, которые не являются отчетными, объединяется и раскрывается по категории «все прочие сегменты» отдельно от прочих сверяемых статей. Источники выручки, включенные в категорию «все прочие сегменты» должны быть описаны.

Если руководство Компании решит, что операционный сегмент, идентифицированный как отчетный сегмент в непосредственно предшествовавшем периоде, сохраняет свою значимость, информация о таком сегменте должна и далее представляться отдельно в текущем периоде, даже если он больше не удовлетворяет критериям классификации в качестве отчетного сегмента.

Раскрытие информации

Компания должна раскрывать информацию, позволяющая пользователям оценить характер, финансовые последствия и экономические условия ее хозяйственной деятельности.

По каждому периоду, за который представляется отчет о совокупном доходе, Компания раскрывает следующее:

1) общую информацию, как описано выше;

2) информацию о прибыли или убытке отчетного сегмента, включая:

· конкретные показатели выручки и расходов, входящие в состав прибыли или убытка отчетного сегмента;

· активы сегмента;

· обязательства сегмента;

3) результаты сверки с общими показателями Компании следующих совокупных показателей:

· выручки сегментов;

· прибыли или убытка отчетных сегментов;

· активов сегментов;

· обязательств сегментов;

· иных существенных статей сегментов.

Раскрытие общей информации

Компания раскрывает следующую общую информацию:

1) факторы, используемые для выделения отчетных сегментов Компании, включая организационную структуру и;

2) виды продукции и услуг, от продажи которых каждый отчетный сегмент получает свою выручку.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.170.206 (0.009 с.)