Прочие долгосрочные вознаграждения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочие долгосрочные вознаграждения



К прочим долгосрочным вознаграждениям работников относятся такие, по которым Компания имеет обязательства к выплате в будущем, как:

1) юбилейные или прочие вознаграждения за выслугу лет;

2) долгосрочные пособия по нетрудоспособности

3) участие в прибыли и премии, подлежащие выплате через 12 месяцев или более по окончании периода, в котором работник предоставил соответствующие услуги;

4) отсроченное вознаграждение, выплачиваемое через 12 месяцев или более после окончания периода, в котором оно было заработано.

Порядок признания и оценки прочих долгосрочных вознаграждений аналогичен порядку учета пенсионных планов с установленными выплатами, за исключением следующих требований:

1) актуарные прибыли и убытки признаются в прочем совокупном доходе немедленно;

2) стоимость услуг прошлых периодов признается немедленно.

Выходные пособия

Обязательство по выплате выходных пособий возникает в результате прекращения, а не продолжения службы работника. Компания должна признавать такие обязательства при наличии формального обязательства:

1) по увольнению работника до установленного срока выхода на пенсию; или

2) выплате выходного пособия работникам, которым было предложено уволиться в связи с сокращением штатов.

Если выходные пособия подлежат выплате в срок, превышающий 12 месяцев после отчетной даты, обязательства по их выплате дисконтируются.

Раскрытие информации

Компания раскрывает информацию о суммах краткосрочных вознаграждений и взносах в пенсионные планы с установленными взносами, признанных в качестве расходов.

Компания раскрывает следующую информацию в отношении пенсионных планов с установленными выплатами и по прочим долгосрочным вознаграждениям работникам:

1) учетную политику Компании по признанию актуарных прибылей и убытков;

2) общее описание видов типа плана (для пенсионных планов) и вознаграждений и условий выплат (для прочих долгосрочных вознаграждений);

3) сверку:

· для пенсионных планов – признанных в отчете о финансовом положении активов и обязательств по плану, признанных в отчете о финансовом положении, в том числе:

- дисконтированную стоимость обязательств по плану;

- чистые актуарные прибыли или убытки, не признанные в отчете о финансовом положении;

- стоимость услуг прошлых периодов;

- прочие суммы, отражаемые в отчете о финансовом положении.

4) Суммарные расходы, признанные в отчете о прочем совокупном доходе, по каждой из нижеследующих статей и соответствующие статьи отчета, в которые они включены:

· стоимость текущих услуг;

· процентные расходы;

· ожидаемый доход на активы плана (для пенсионных планов);

· актуарные прибыли и убытки;

· стоимость прошлых услуг; и

· влияние любого секвестра или окончательного расчета по пенсионному плану или прочим долгосрочным вознаграждениям;

5) Основные актуарные допущения, использованные на отчетную дату, включая, где это применимо:

· ставки дисконтирования;

· ожидаемые нормы дохода на активы плана (для пенсионных планов);

· ожидаемые темпы роста заработной платы и изменения индексов или других переменных, определенных формализованными или традиционными условиями выплат вознаграждений в качестве базы для увеличения вознаграждения в будущем;

· любые примененные существенные актуарные допущения (информация о каждом актуарном допущении раскрывается в абсолютном выражении, например абсолютное значение процента, а не просто в виде отношения между различными процентами либо иными переменными);

· соответствующие суммы долгосрочной и краткосрочной части обязательств.

 


Раздел 9. Выручка (МСБУ 18)

Общие положения

Выручка от предоставления услуг признается в том учетном периоде, в котором данные услуги были оказаны, исходя из степени завершенности конкретной операции, оцениваемой пропорционально доле фактически предоставленных услуг в общем объеме услуг, которые должны быть предоставлены по договору.

Выручка признается в том случае, если получение экономических выгод Компании оценивается как вероятное, и если выручка может быть надежно оценена. Выручка оценивается по справедливой стоимости полученного вознаграждения, за вычетом скидок, возвратных скидок, а так же налогов и пошлин с продажи. Компания анализирует заключаемые ею договоры, предусматривающие получение выручки, в соответствии с определенными критериями с целью определения того, вступает ли она в качестве принципала или агента.

Если результат операции, предполагающей предоставление услуг, не может быть надежно оценен, выручка должна признаваться только в размере признанных возмещаемых расходов.

Проценты к получению признаются как доход с использованием метода эффективной ставки процента.

Дивиденды должны признаваться тогда, когда установлено право акционеров на получение выплаты.

Определения

Выручка – это валовые поступления экономических выгод в течение отчетного периода, полученных Компанией от обычных видов деятельности, когда эти поступления увеличивают капитал. В понятие выручки не входит увеличение капитала за счет взносов акционеров.

Выручка включает только валовые поступления экономических выгод, полученных Компанией и подлежащих получению им на свой собственный счет. При этом, суммы, полученные в пользу третьей стороны, такие как налоги на товары и услуги и налог на добавленную стоимость, не являются экономическими выгодами, поступающими в Компанию, и не ведут к увеличению собственного капитала. Поэтому они исключаются из выручки. Точно также при агентских отношениях, валовой приток экономических выгод включает суммы, собираемые в пользу принципала (лица, поручающего агенту совершить сделку от его имени и за его счет без права подписи документов по сделке), которые не ведут к увеличению собственного капитала Компании. Суммы, полученные в пользу принципала, не являются выручкой. Выручкой является сумма комиссионного вознаграждения.

Справедливая стоимость – та сумма, за которую можно обменять актив или погасить обязательство при совершении сделки между хорошо осведомленными, желающими совершить такую сделку и независимыми друг от друга сторонами.

Эффективная доходность актива – это процентная ставка, необходимая для дисконтирования потока будущих денежных поступлений, ожидаемых на протяжении срока службы актива, до первоначальной балансовой суммы актива. Процентная выручка включает сумму амортизации любой скидки, премии или другой разности между первоначальной балансовой суммой долговой ценной бумаги и ее суммой на момент погашения.

Классификация

Для целей составления финансовой отчетности Компании использует следующую классификацию доходов:

1) Выручка от реализации услуг:

· междугородная, международная телефонная связь;

· разговоры с абонентами сторонних операторов, включая операторов сотовой связи;

· соглашения с международными операторами;

· соглашения со сторонними операторами, подключенными к сети Компании (за исключением аренды каналов);

· аренда каналов транспортной сети;

· телеграфная связь;

· местная телефонная связь;

· аренда технических средств для подачи программ телевидения и радиовещания;

· проводное вещание;

· беспроводная связь;

· сеть передачи данных;

· аренда спутниковых каналов;

· услуги Интеллектуальных сетей;

· прочие услуги.

2) Финансовые доходы, включают:

· процентный доход по депозитам;

· процентный доход по гарантиям выпущенным;

· амортизация дисконтирования долгосрочных займов сотрудникам.

· другие.

3) Доходы от неосновной деятельности, непрерывно связанные с основной деятельностью Компании, включают:

· доход от реализации основных средств;

· доход от реализации ценных бумаг;

· доход от курсовой разницы; и

· другие.


Учетные принципы

Признание выручки

Компания определяет и признает выручку по утвержденным ценам и тарифам в зависимости от объемов оказанных услуг, кроме случаев, когда по условиям соглашений предусмотрено согласование объемов или их одобрение сторонами-участниками сделки. В этом случае окончательный размер выручки признается по факту подтверждения объемов сторонами:

· доход от оказания услуг проводной и беспроводной телефонной связи признается по мере оказания данных услуг;

· месячная абонентская плата за пользование услугами связи учитывается в том месяце, в котором услуги оказываются абонентам;

· авансовые платежи за услуги активации доступа к проводной и беспроводной сети, не связанные с получением отдельной прибыли, включаются в состав доходов будущих периодов и отражаются в течение ожидаемого периода взаимоотношений с клиентом. Ожидаемый период взаимоотношений с клиентом основывается на прошлом опыте отношений, а также отраслевом опыте;

· доход от оказания услуг по передаче данных признается по мере оказания услуг клиентам;

· плата местных и иностранных операторов за установку межсетевого соединения признается по мере оказания услуг с учетом фактического количества минут обрабатываемого трафика;

· компенсация за оказание универсальных услуг признается по справедливой стоимости, если существует обоснованная уверенность в получении указанной компенсации и выполнении связанных с нею условий. Если компенсация относится к статье расходов, она отражается в составе доходов в течение периодов, необходимых для систематического соотнесения такой компенсации с затратами, в возмещение которых компенсация была получена. Если компенсация относится к активу, то ее справедливая стоимость включается в кредит счета отложенного дохода и ежегодно списывается равными долями в отчете о совокупном доходе в течение ожидаемого срока службы соответствующего актива.

· компенсация, относящаяся к доходам, отражается отдельной статьей в консолидированном отчете о совокупном доходе как доход от операционной деятельности;

· выручка, по услугам на основе абонентских договоров, признается за отчетный календарный месяц на основании данных технического учета (биллинга), без какого-либо подтверждения абонентами, но возможны корректировки в последующие периоды по предусмотренным договорами основаниям;

· выручка по услугам, предоставляемым местным операторам, признается на основании данных технического учета (биллинга), но возможны корректировки в последующие периоды по предусмотренным договорами основаниям;

· выручка, по другим услугам, признается в зависимости от характера сделки в соответствии с условиями договоров и с соблюдением всех вышеуказанных условий.

Предоставление услуг

Когда результат сделки, предполагающей предоставление услуг, может быть надежно оценен, выручка, связанная с данной сделкой, признается в зависимости от стадии завершенности сделки на отчетную дату. Результат сделки может быть надежно оценен, если выполняются все следующие условия:

1) Сумма выручки может быть надежно оценена;

2) Существует вероятность того, что экономические выгоды, связанные со сделкой, поступят в Компанию;

3) Стадия завершенности сделки по состоянию на отчетную дату может быть надежно оценена; и

4) Затраты, понесенные для осуществления сделки и затраты, необходимые для ее завершения, могут быть надежно оценены.

Считается, что результат сделки по предоставлению услуг можно надежно оценить, если:

· между Компанией и контрагентом в отношении услуги, которая должна быть предоставлена, имеются юридически закрепленные права каждой стороны;

· определена стоимость оказания услуг;

· определены порядок и условия взаиморасчетов.

В случае, если результат сделки по оказанию услуг не может быть надежно оценен (но имеется уверенность, что понесенные компанией затраты будут возмещены), доход следует признавать только в размере возмещаемых расходов.

Стадии завершенности сделки могут определяться различными методами в зависимости от вида сделки:

· объемом услуг, предоставленных на дату составления отчетности, в процентах к общему объему услуг по сделке;

· процентным соотношением объема понесенных затрат на дату составления отчетности к полному объему оценочных затрат по сделке;

· анализом выполненных услуг (отчет о выполненной работе).

Когда услуги предоставляются неопределенное количество раз на протяжении отчетного периода, выручка признается на основе прямолинейного метода, если только нет доказательств того, что какой-то другой метод лучше отражает стадию завершения сделки.

Доходы будущих периодов относятся на доходы по мере оказания услуг.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.02 с.)