Определение рода сложносоставных существительных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение рода сложносоставных существительных



 
 

 

 


 

ЗАДАНИЕ № 14. Определите род существительных и заполните таблицу, исполь­зуя слова для справок.

 

1) государство-участник, диван-кровать, юбка-брюки, дверь-купе, ручка-шпион, царь-пушка, гель-шампунь, шкаф-купе, крес­ло-качалка, женщина-режиссер, сумка-холодильник, рок-груп­па, крем-пудра, блок-квартира, вечер-встреча, рок-певица, бас-гитара, человек-амфибия, Интернет-служба, кафе-бар, фильм-сказка, казино-клуб, фирма-производитель;

2) гамма-излучение, косинус-преобразование, лямбда-исчисле­ние, пи-мезон, гамма-квант, оператор-функция, программа-кон­сультант, сегмент-смещение, блок-схема, примесь-дефект, эхо-процессор, статья-обзор.

 

М.р. Ж. р. Ср. р.
     

Образование форм имени прилагательного

ЗАДАНИЕ № 15. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясни­те причины их появления.

 

Наш город красивый в любое время года. Он был способ­ный выполнить самую трудную задачу. Наш преподаватель химии кажется более образованнее. Наиболее высочайшие здания в мире находятся в городе Нью-Йорке. Белые соцветия каштана были подобные свечам на празд­ничных елках. Петя способен и его обязательно нужно тренировать. Аргу­менты Шмелёва менее весомее. Этот фильм более интереснее, чем тот, который мы смотрели вчера. Наш интерес к медицине вполне понятный. Женщина была очень полна, так как тяжело болела. Я знаю, что был обязанный это сделать, но у меня не хватило сил. Будет более лучше, если ты выполнишь мою просьбу. Виталий Борисович был очень похожий на своего старше­го брата. Если цветы сразу же не поставить в вазу, они будут ещё вялее. Костя был безумно радый приезду мамы. Самый наибольший вред наносит человеку курение. Дети были готовые к длительному путешествию. Мысли мои становились всё пустее и глупее. Эта чашка гораздо красивше, чем все остальные. Картофель уже совсем готовый к употреблению. Как плохо, когда не можешь по­лучить в библиотеке самую нужнейшую книгу. Клоун Джонни был весёлый на каждом представлении. Дорога в станицу после поворота была кривее, чем до него. Мальчик был тяжело больной ветрянкой. Голос, доносящийся до нас, становился всё глуше и слабже. Моя сестра менее старше твоей.

ЗАДАНИЕ № 16. Укажите стилистические недочеты в употреблении форм степеней сравнения имен прилагательных; назовите другие речевые ошибки. Дайте варианты сти­листической правки предложений.

1. Горнодобывающая промышленность является одной из самых важнейших отраслей народного хозяйства. 2. В этой нелегкой ситуации нами принимаются меры по отысканию наиболее оптимального варианта.

3.Снаружи «ЛАЗ-698» выигрывает у своих более старших собратьев. 4. Бытовые условия в поселке ока­зались более предпочтительнее, чем в леспромхозе. 5. А сейчас, накануне праз­дника, более лучшие условия для плодотворного труда получают служащие го­сударственных учреждений: в районном центре вступает в строй администра­тивное здание. 6. Есть основания полагать, что в самые ближайшие дни будут даны старты первому этапу зимней спартакиады. 7. В истории фигурного ката­ния эта пара сыграла очень выдающуюся роль. 8. Ленька подскочил к двери и с наивозможнейшим сарказмом спросил: «Свои?» 9. Это наиболее характерней­шие заболевания у детей такого возраста.

ЗАДАНИЕ № 17. Укажите стилистические недочеты; исправьте их.

 

1. Фонды материального поощрения позволяют гибче подходить к группе в целом и к отдельным ее представителям. 2. Вера оказалась в преглупейшем по­ложении. 3. Заказываем мы, к примеру, одно количество брюк и курток, а нам отпускают другое, в два раза меньшее необходимого. 4. Нет ничего более худше­го, чем ложь и грубость, допускаемые взрослыми. 5. Нищету этого зрелища подчеркивают все более ординарнейшие «вставки» в представление. 6. Этот призыв и в настоящее время действен. 7. Метод исследования правилен и соот­ветствен сложности самой проблемы. 8. Результат работы актера становится зрим и ясен лишь после того, как заканчиваются съемки и фильм монтируется. 9. Писа­тель показывает, как человек с хорошими, здоровыми, самыми человеческими задатками теряет их, поддаваясь соблазну стать хозяином жизни, собственником.

 

Образование форм имени числительного и местоимений

ЗАДАНИЕ № 18. Исправьте речевые недочёты в предложениях. Объясни­те причины их появления.

 

Учёные описали более пятиста языков бесписьменных народов. Обои девочки были очень хорошенькие.

Неотложная помощь была оказана семиста тридцати пяти пациентам во время эпи­демии. На обеих коленях были царапины. Около полтора часа прошло с тех пор. Свыше пятьсот народно­стей проживают на этом континенте. Среди двадцать одного студентов группы четыре были отличниками. До начала экзаменов осталось всего около полтора учебного ме­сяца. Метель не утихала в течение троих суток. Длинной ве­реницей вытянулись медленно ехавшие двадцать двое саней и три розвальни. Небольшой старинный город расположен по обоим сторонам самой красивейшей реки во Владимирской области.

 

ЗАДАНИЕ № 19. Составьте словосочетания числительных оба, обе со следующими словами в формах именительного и дательного падежей.

 

Образец: Оба сына; обоим сыновьям.

Дерево, дорога, дочь, вещь, постель, ведро, бланк, вакан­сия, директор, подпись, докладная записка, заявление, пред­ложение, лицо.

ЗАДАНИЕ № 20. Прочтите вслух предложения, правильно обра­зуя падежные окончания числительных и согласующихся с ними существительных.

 

1. В диссертации имеется приложение с 65 схем... 2. В биб­лиотеке не хватает 9 книг. 3. В новом поселке в 500 дом... работают печи на природном газе. 4. В Антарктиду доставили самолетом 24 полярник... 5. Техникум выпустил 52 молод... специалист...

ЗАДАНИЕ № 21. Обратите внимание на употребление собирательных и количественных числительных, счетных существительных. Отредактируйте предложения, мотивируя изменения в тексте.

 

1. Четверым молодым работницам присвоен очередной про­фессиональный разряд. 2. Так мы и живем: семь в одной комна­те. 3. Во время перерыва в холле продолжают спорить. Подой­дем поближе к этим троим студентам, послушаем, что они го­ворят. 4. Над этой темой работает пятеро научных сотрудников, о результатах они доложат на совещании. 5. Грамоту вручили А. Ф. Осиповой: ей исполняется восемь десятков. 6. Пару раз мы его высмеяли, и он перестал у нас появляться. 7. Мы сидим в опустевшем доме. Стол, табуретка, пара кроватей. 8. В столи­цу чемпионата въехало столько журналистов, туристов, гостей, что население ее увеличится на пару тысяч. 9. Спортивный клуб уже дюжину лет держится в первых рядах высшей лиги.

ЗАДАНИЕ № 22. Прочтите предложения, обратите внимание на правильное произношение числительных.

 

1. Газеты сообщили, что за истекший год было собрано более 580 тысяч тонн зерна. 2. Более 2500 человек обратились с просьбой улучшить жилищные условия. 3. Прибыл поезд с 287 экскурсантами. 4. Длина окружности равна 422 (санти­метр). 5. Из 596 вычесть 387. 6. Высота Останкинской башни со стальной трубчатой антенной равна 540 метрам 74 санти­метрам. 7. Самые быстрые бегуны мира развивают скорость от 36 до 43 километров в час. 8. К 1778 прибавить 852. 9. От 17464 отнять 11090. 10. Из 1109 важнейших объектов было введено лишь 749. 11. Сметная стоимость второй очереди ка­нала составляет более 455 миллионов.

ЗАДАНИЕ № 23. Просклоняйте и запишите следующие словосочетания.

 

Пятьдесят седьмой образец, двадцатая глава, тридцать первое задание, сорок четвёртые сутки, двадцать шестой элемент, сто тридцать седьмая участница.

ЗАДАНИЕ № 24. Укажите речевые ошибки, связанные с использованием местоимений; исправьте их.

 

Мария Семеновна попросила меня принести свой портфель. Косте понравились свои тапочки. Кирила Петрович устраивал разные забавы, которые были интересны только себе. Я нашёл книгу у меня на столе. В доме раздавались громкие голоса. Они пытались открыть двери изнутри. Когда он был на озере, он увидел там дерево совершенно необычной формы. Я увидел, что на школьном дворе идёт драка: восьмиклассник дерётся с шестиклассником. Этого мальчика я хорошо знал. Дворянство боялось, что они могут лишиться власти. Повесть «Дубровский» оказала большое влияние на развитие литературы. Трудно найти человека, который его не читал. Они – замечательные актёры, от их создается хорошее настроение.

 

Образование форм глагола

 

ЗАДАНИЕ № 25. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

 

Вася о чём-то шептает своей соседке. Родители создавают детям хорошие условия для учёбы. Мальчик знал, что стар­шие сестры не хочут брать его с собой. Едьте быстрее — вре­мя позднее. Ураганный ветер сламывал колосья и уносил их неизвестно куда. Садитесь на стул, ложите руку на стол, сжи­майте и разжимайте пальцы. Не надо было ничего людям обещивать. Уберите со стола все лопнутые стаканы и чашки. Мы увидели скакающего во дворе всадника. Я дорожу дру­зьями, сознавающими свои ошибки. Побегим на станцию, может быть встретим её там. Родители ругают меня за то, что я дерзю учителям, но это неправда. В парке срубливали ста­рые деревья. Мой папа копает ямы, чтобы потом можно было пролаживать трубы. На столе стоит букет цветущихся астр.

 

ЗАДАНИЕ № 26. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

 

Он жаждает бурь и приключений. Мама доставает ключи из сумки и открывает дверь. В работах школьников исчезнули пунктуационные ошибки. Ехай спокойно: всё, что нужно, я исполню. Мальчику не разрешали дотрогиваться до портфе­ля отца. Парень казался честным и обещал пожениться, но всё вышло совсем не так. Шёрстка у моей Мурки длинная, лоснящая.Им двигает желание приобрести хорошее образование. Моя сестричка ещё ничего не понимает и только баловается. Я пронзю своего обидчика копьём. Старик посоветовал: «Ехайте по той дороге: она короче и ровнее». Выполнение работы предусмотривает знание правил техники безопасности. Проголо­давшего медведя запирали в дальней комнате.

 

ЗАДАНИЕ № 27. Исправьте речевые недочеты в предложениях. Укажите причины их появления.

 

В уголке дремает соседская кошка. Я сознаваю, что посту­пил плохо. На верёвке сохнуло разное бельё. Слава богу, я от них теперь не зависю. Я знаю, что вы не разрешали мне лис­тать учебник, но я только один разочек листнула. Когда мы подбежали к телеге, то увидели, что один мешок порватый и из него сыплется зерно.Ну что ты ко мне приставаешь? Я не знал, сколько время на это потребовается. Бывает, увлекёшься интересной книгой и забудешь про сон. Женщина оглохнула в раннем детстве. Сначала раскладём эти числа на 3 и 4. У меня к приходу мамы всё бывает уже убрато! Правительство подготовило ноту, срочно направляющуюся в зону конфликта.

ЗАДАНИЕ № 28. Прочитайте предложения. Найдите в них причастия и причаст­ные обороты, а также слово (слова), к которому они относятся.

 

1. Весьма важны такие факторы, как осознание фундаментальной базы сего­дняшних и будущих научных исследований, точная классификация использо­ванных типов фундаментов научных исследований, позволяющие естествен­ным образом создавать новые объекты техники и технологии.

2. Для повышения живучести крупных ГЭС необходим комплекс мероприятий, снижающий вероятность появления техногенных возмущений, вызывающих сильные сотрясения сооружений и оборудования.

3. Предложена аналитическая методика для расчета векторов высших гармоник намагничивающих токов понижающих трансформаторов с несимметричным магнитопроводом, базирующаяся на экспериментально определенных моду­лях гармоник намагничивающих токов типовых трансформаторов и результа­тах совместного решения уравнений магнитных и электрических цепей транс­форматора.

4. В настоящей работе предлагается простая степенная зависимость между без­размерными комплексами, составленными из 9 размерных величин, характе­ризующих движение воды и влекомых насосов в названных руслах, которую и предлагается рассматривать в качестве метода, определяющего гидравличе­ское сопротивление таких русел.

5. Это равновесное состояние определяется равенством развиваемых в газовом уплотнительном слое газодинамических сил газостатистическим силам, обу­словленным большим рабочим давлением в турбомашине.

6. В институте выполнены исследования, доказывающие возможность создания линий электропередачи переменного тока с повышенной натуральной мощ­ностью, управляемых перечисленными устройствами компенсации реактив­ной мощности.

7. Современный этап развития научных исследований в технических универси­тетах характеризуется интеграцией и взаимопроникновением различных ти­пов фундаментов, создающими «фундаментальные сети» для разработки но­вых объектов техники.

ЗАДАНИЕ № 29. Определите, в каких предложениях причастный оборот употреб­лен неправильно. Объясните свой выбор. Исправьте ошибки.

 

1. Математическая модель включала в себя систему уравнений, описывающая турбулентное течение газа около криволинейной поверхности.

2. Автором был разработан и успешно применен общий подход, позволяющий осуществлять интеллектуальную навигацию объектов, контролируемых ком­пьютерным алгоритмом, подходящим для систем реального времени.

3. Одним из основных требований является возможность управления приложе­ниями, работающих в сети реального времени.

4. Полученные оценки позволили указать две различные методики изменения коэффициентов усиления, приводящих к неограниченному увеличению об­ласти устойчивости за счет уменьшения степени устойчивости.

5. Применение методов глубокоуровневой спектроскопии к приборам, содержа­щих несколько р-n переходов, позволило проследить дефектно-примесную атмосферу как в процессе изготовления, так и на готовых приборах.

6. Общность подхода обеспечивается заложенной в качестве основы разветв­ленной кинематической цепью со связями.

ЗАДАНИЕ № 30. Прочитайте предложения. Определите, в каких предложениях деепричастный оборот употреблён неправильно. Исправьте ошибки

 

1. Учитывая, что в Санкт-Петербурге ежегодно образуется около 5 млн. м3 твер­дых бытовых отходов, потенциальное количество биогаза при разложении та­кого объема ориентировочно составит не менее 300 млн. м3.

2. Сохраняя основные достоинства полустатистического метода, предлагаемый метод имеет более высокую скорость сходимости, а также дополнительные преимущества, связанные с возможностью адаптации набора базисных функ­ций к свойствам интегрального уравнения.

3. На фоне усиливающегося загрязнения окружающей среды промышленными и бытовыми отходами, а также учитывая необходимость вовлечения рекульти­вируемых земель и грунтовых вод в антропогенное использование, сформи­ровались требования общества к качеству почв и грунтовых вод.

4. Далее расчет выполняется по обычным формулам гидродинамики, предпола­гая, что результирующая гидродинамическая сила представляет собой супер­позицию сил, вызванных каждой составляющей вектора скоростного напора.

5. Развивая программу экологического образования (ЭО), следует иметь в виду, что все образование в техническом университете в настоящее время ориенти­руется на развитие наукоемкой промышленности.

ЗАДАНИЕ № 31. Употребите нужную форму причастия, выбирая из тех, что при­ведены в скобках; свой выбор обоснуйте.

 

1. Горький – писатель, с детства (проникшийся, проникнувшийся) сочувстви­ем к своему народу. 2. Раскрылись (набухавшие, набухшие) на деревьях почки. 3. Передо мной сидел человек, слегка утомленный, (привыкнувший, привыкший) ко всеобщему вниманию. 4. Проблема, (обсуждаемая, обсуждающаяся) на страницах газеты, очень не простая. 5. Теперь я вижу, что это автор, бережно (относящийся, отнесшийся) к родному слову.


ЗАДАНИЕ № 32. Укажите ошибки в образовании деепричастий и употреблении их в речи; отредактируйте предложения.

 

1. Меньшой-Додонов строил фразу, пиша фельетоны, с теми же милыми интонациями, с которыми разговаривал в жизни. 2. Узнав о смерти поэта, Вар­вара Александровна так и не смогла оправиться от удара, хотя и прожила еще 10 лет, умерев в возрасте тридцати шести лет. 3. Определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие Земли. 4. Они очень зорко читают инструкции, беря на заметку все новое, интересное. 5. Собравшись на праздник, не забудьте купить трещотки и бенгальские огни. 6. В Чемпионате мира по шахматам Г. Каспаров, встреча­ясь с А. Карповым, одержал блестящую победу. 7. Мы заняли второе место в районе, вывезя 11.116т удобрений. 8. Высота рабочей плоскости и верхняя линия ноги человека в положении сидя позволяет устраивать выдвижной ящик в средней части стола. 9. Будучи председателем комиссии, мне пришлось принимать экзамены у абитуриентов в течение двух месяцев. 10. Курс лече­ния рассчитан на три месяца ежедневного приема двух таблеток во время еды, запивая их водой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 2082; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.82.167 (0.039 с.)