Возведение подземной части зданий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возведение подземной части зданий



Для зданий с несущими стенами устраивают, главным образом, ленточные фундаменты, состоящие из блок-подушек шириной 1... 2,8 м и из фундаментных стеновых блоков шириной 0,3... 0,6 м.


Основные конструкции фундаментов каркасных зданий — стол­бчатые, коробчатые и плитные.

В подземный цикл строительства входят следующие работы: разработка котлованов и траншей с зачисткой дна; устройство фундаментов, в том числе под оборудование; устройство вводов коммуникаций и подпольных каналов; устройство горизонталь­ной и вертикальной гидроизоляции; монтаж перекрытий над под­валом и замоноличивание стыков; обратная засыпка пазух и пла­нировка под полы; бетонная подготовка под полы и отмостки.

Отделочные работы в подвальном этаже выполняются в пери­од надземного цикла на участках (захватках), над которыми в дан­ной смене не производится монтаж.

Возведение фундаментов и подвальной части зданий из сбор­ных конструкций осуществляется с применением рельсовых кра­нов (нулевиков) или самоходных стреловых кранов (рис. 11.10).

Условия размещения механизмов зависят от расположения и размеров подземной части здания, грунтовых условий, приня-

Рис. 11,10. Варианты применения рельсового и автомобильного кранов

при возведении подземной части зданий:

Б — база крана; /н — расстояния от опор до нижней бровки котлована; В — рассто­яние от опоры до места монтажа




 


 




 


Рис. 11,11. Установка сборных элементов фундаментов: а — подготовка песчаного основания; б — установка железобетонной подушки фундамента; в — установка стеновых блоков; г — выверка в плане стенового бло­ка; / — песчаное основание; 2 — установленный элемент; 3 — лопата; 4 — стено­вой блок; 5 — осевая проволока; 6 — растворная постель

тых способов производства работ и технических характеристик кранов.

Монтаж подвальной части зданий с ленточными фундамента­ми включает в себя следующие работы:

монтаж фундаментных блоков (рис. 11.11). Блоки стен подва­ла выравнивают по внутренней поверхности. При песчаных грун­тах песчаную подсыпку не делают. Отверстия под санитарно-технические трубопроводы выполняют при устройстве стен под­валов;

устройство подпольных каналов (под полами подвала);

монтаж фундаментов под лифтовые лебедки, насосы и т.п., а также лестниц в подвалы;

укладка плит перекрытий.

Устройство фундаментной плиты значительно сокращает тру­доемкость СМР и работ по монтажу технологического оборудо­вания.

Обычно используют силовую плиту (с армированием), выпол­няемую методами монолитного бетонирования. Стоимость такой плиты превышает стоимость обычных сборных фундаментов.


Рис. 11.12. Монтаж столбчатых фундаментов: а — с транспортных средств; 6 — с предварительной раскладкой элементов


В каркасных зданиях чаще всего устраивают столбчатые фунда­менты. При массе до 10 т их рекомендуется выполнять в сборном варианте, свыше 10 т — в монолитном.

При шаге колонн до 6 м обычно разрабатывают траншеи, по­этому оставленная для обратной засыпки земля (рис. 11.12) зат­рудняет предварительную раскладку фундаментов и, таким обра­зом, стимулирует организацию монтажа фундаментов «с колеса

При шаге колонн более 6 м монтажный процесс может быть организован «с колес» и с предварительной раскладкой сборных железобетонных фундаментов. Фундамент устанавливают сразу на место (без предварительной выверки), используя стропы крана.

11.7. Монтаж одноэтажных промышленных зданий

При монтаже одноэтажных промышленных зданий использу­ют металлические или железобетонные конструкции. Наибольшее распространение в нашей стране получили здания с железобетон­ным каркасом, прямоугольного очертания в плане, без перепадов высот, с пролетами одного направления (рис. 11.13).

Наиболее распространенными являются здания рамного типа с пролетами L= 12...24 м, шагом Ь внутренних колонн — 12 м, наружных —6 м, высотой — 6... 13,2 м.




®

4-


э@@№©©(ц>(га(ц


Рис. 11. L3. Конструктивно-технологическая схема одноэтажного промзда-

ния с железобетонным каркасом:

а — разрез; 6 — план; в — узлы и сопряжения; 1, 2 — колонны крайняя и средняя; 3 — фонарь; 4 — внутренний водосток; 5 — оси крановых путей


В случае применения башенного или козлового крана может быть выбран дифференцированный, а при металлических конст­рукциях — комплексный метод монтажа (рис. 11.14), но при мон­таже железобетонных конструкций обьино используют стреловые самоходные краны, поэтому чаще всего применяют смешанный метод монтажа и продольную осевую проходку крана. Попереч­ную и зигзагообразную проходки используют при больших проле­тах здания и тяжелых конструкциях покрытия.




 


Рис. 11.14. Монтаж конструкций одноэтажных промзданий: о, 6, в — методы монтажа: соответственно дифференцированный, комплексный, смешанный; г, Ь, е — схемы проходок кранов: соответственно продольная, попе­речная, зигзагообразная; J — 81 — последовательность монтажа элементов


о

А—А

о


Рис. 11.15. Определение ос­новных характеристик кра­на графическим методом

при монтаже:

а — фундаментов; 6 — колонн; в — ферм, подкрановых балок и плит покрытия; г — стеновых па­нелей; д — упрощенный способ; -М in — шаг; П — величина проле­та; ^„(.щ — длина смешения кра-на; 'корн ~ расстояние от опоры до бровки



При определении требуемых рабочих характеристик крана для монтажа одноэтажных зданий с железобетонными конструкция­ми рекомендуется применять графический способ, для чего в выб­ранном масштабе вычерчивают оси расположения монтируемых элементов и стрелы крана (рис. 11.15).

Монтаж фундаментов (см. рис. 11.15, а). Положение стрелы по высоте определяющим не является* поэтому определяют высоту стрелы при движении крана по периметру здания, по середине пролета или ближе к одной из продольных осей здания. Вылет стрелы L рассчитывают как гипотенузу прямоугольного треуголь­ника. Расстояния до монтажной оси определяются по опорному контуру крана.

Монтаж колонн. При движении крана по середине пролета и со смещением в сторону колонн (см. рис. 11.15, б) вылет стрелы L также определяется как гипотенуза прямоугольного треугольника. Высота подъема стрелы

нс = К + к + лэ + к + *п,

где Ям — высота монтажного горизонта (опоры); h0 высота подъе­ма колонны над опорой (принимается равной 1 м); Лэ - высота элемента; Лт — высота такелажного приспособления; Лп — высота полиспаста (принимается равной 2 м).

Длина стрелы Lc принимается по чертежу в выбранном масш­табе с учетом точки прикрепления стрелы.

Монтаж подкрановых балок и ферм. Методика определения ха­рактеристик крана не отличается от методики, принятой при мон­таже колонн (см. рис. 11.15, в).

Монтаж плит покрытия. При монтаже плит покрытия (см. рис. 11.15, в) используется гусёк на.стреле гусеничного или пнев-моколесного крана, подобранного для монтажа ферм. Вылет стре­лы определяется по расстоянию до центра наиболее удаленной плиты.

Монтаж стеновых панелей. Вылет стрелы при расположении кассеты со стеновыми панелями между монтажным краном и стеной

где R^j — задний габарит крана (радиус вращения хвостовой час­ти крана); /м — безопасное расстояние между кассетой и краном, кассетой и стеной; Ьк ширина кассеты (для 6 стеновых панелей принимается равной 3,5 м);/— расстояние от оси до выступаю­щей части здания.

При расположении крана между кассетой и монтируемой сте­ной вылет стрелы может быть уменьшен на 4,5 м, но при этом необходимо учитывать минимально допустимый вылет стрелы или опорный контур крана (см. рис. 11.15, г).


Для монтажа всех видов конструкций современными кранами на автошасси с телескопической стрелой можно рекомендовать упрощенный графический способ определения параметров крана (см, рис. 11.15, д). В принятом масштабе вычерчивают контур зда­ния (до главной оси при монтаже с двух сторон здания). Опреде­ляют положение точки Е (1 м от крайней точки контура по гори­зонтали и вертикали). Определяют положение оси М—М (1,5... 2,5 м от уровня стоянки). Через точку Е под углом 60° проводят прямую ЛК (наиболее рациональное расположение стрелы крана при ра­боте); определяют положение оси вращения крана ОО (на рас­стоянии 1,5 м по горизонтали от К). Измеряют длины линий АС, ТС (Т'С), АКи соответственно высоту подъема стрелы, вылет и длину стрелы.

Грузоподъемность кранов для монтажа конструкций одноэтаж­ных промышленных зданий определяют обычным способом, ис­ходя из массы монтируемых элементов, такелажных и монтажных приспособлений.

В перечень работ, которые осуществляются на надземной части здания, входят:

монтаж сборных железобетонных или стальных конструкций каркаса;

монтаж ограждающих конструкций;

санитарно-технические и электромонтажные работы;

устройство кровли, полов и отделочные работы.

Технологическое оборудование можно устанавливать до начала работ по возведению надземной части (открытый способ), парал­лельно с монтажными работами и после их окончания (закрытый монтаж).

Работы на объекте обычно выполняют поточно. За монтаж­ный участок (захватку) принимают пролет здания, ряд пролетов или температурный блок, а специализированный монтажный поток делят на ряд частных потоков: установку колонн, монтаж подкрановых балок и подстропильных ферм, монтаж элементов покрытия (ферм и плит перекрытия), монтаж стенового ограж­дения.

При отсутствии подстропильных конструкций устанавливают три потока; монтаж подкрановых балок объединяется в поток с монтажом ферм и плит покрытия.

Параллельно с монтажом конструкций выполняют работы по сварке, замоноличиванию стыков, заливке швов плит и панелей наружных стен.

Монтаж колонн. Колонны доставляют на строительную пло­щадку автотранспортом. Тяжелые колонны желательно монтиро­вать без перегрузки, т. е. с транспортных средств; легкие колонны, как правило, раскладывают у мест монтажа, в зависимости от мощ-иости крана их можно поднимать любым способом (рис. 11.16). Кран


А



-a-


Рис. 11.16. Методы подъема колонн: й — «на весу*; 6 — поворотом; в — скольжением

обычно движется по середине или с краю пролета, монтируя 1...4 колонны.

Выверку и временное закрепление колонн можно осущест­влять с использованием инвентарных вкладышей или кондук­торов.

При высоте колонн более 8ми массе, превышающей 5 т, при­меняют расчалки, прикрепляемые к соседним фундаментам или к специальным анкерам (для крайних колонн).

После временного закрепления и выверки в проектное поло­жение стыки колонн замоноличивают раствором или мелкозер­нистой бетонной смесью.

Для сокращения срока набора необходимой прочности сты­ков (70%), при которой разрешен дальнейший монтаж, бетон­ную смесь можно подготавливать на быстротвердеющих цемен­тах или подогревать.

Монтаж подкрановых балок. Подкрановые балки бывают желе­зобетонными или металлическими для шага колонн 6 и ] 2 м. Пред­почтительнее металлические балки, так как они обладают мень­шей массой, что облегчает их установку.

Балки укладывают на деревянные прокладки или инвентарные стойки под углом к оси колонн. Такое расположение дает возмож­ность производить обработку торцов балок перед укрупнением и установкой.

На рис. 11.17 приведены схемы выгрузки, положения транс­портных средств и кранов при доставке, раскладке и монтаже в едином потоке подкрановых балок, ферм и плит покрытия. Для монтажного крана СКГ-50 принята продольная проходка. Разгру­зочный кран располагают таким образом, чтобы, не изменяя вы-


Рис. 1 ]. 17. План монтажного участка трехпролетного одноэтажного

здания:

Z — кран СКГ-50; 2— стропильная ферма; 3 — Кфан РДК.-250.1; 4— полуприцеп; 5 — плита покрытия; 6 — расчалка; 7 — распорки; 8 — подкрановая балка

лет стрелы, можно было снимать балки с транспортных средств и доставлять их в рабочую зону.

Подкрановые балки устанавливают безвыверочным методом и с последующей выверкой. Перед установкой балки на консоль колонны между анкерными болтами укладывают компенсаторы в виде металлических прокладок толщиной 6... 10 мм. Для уста­новления балок в положение, близкое к проектному, использу­ют оттяжки. После выверки балки фиксируют анкерными болта­ми или электроприхваткой (при отсутствии анкерных болтов) (рис. 11.18).





 

© ©

 


Рис. 11.18. Схемы монтажа и временного крепления сборных элементов: а — подкрановой балки; 6, г — фермы и плиты покрытия; в — узлы закреп­ления распорки; 1 — ферма; 2 — плита покрытия; 3 — распорка

Монтаж элементов покрытия. Строительные фермы, балки, плиты покрытия устанавливают с использованием продольной или попе­речной схем проходок монтажного крана. Фермы, балки и плиты выгружают и раскладывают в зоне действия монтажного крана.

Элементы покрытия устанавливают стреловыми самоходными кранами с предварительным их обустройством навесными люль-


ками и временными ограждениями, страховочными канатами и оттяжками.

Устойчивость первой фермы в пролете обеспечивается расчал­ками, прикрепляемыми к передвижному инвентарному якорю и к петлям ранее смонтированных фундаментов. Устойчивость сле­дующих ферм обеспечивается с помощью инвентарных распорок или специального крышевого комдуктора-распорхи. Временное крепление снимают только после монтажа 1... 2 плит покрытия с электросваркой опорных частей плит с верхними поясами ферм не менее, чем в трех местах.

Последовательность, продолжительность и взаимозависимость работ отражается часовым графиком монтажа (табл. 11.3).

Монтаж стеновых панелей. Стеновые панели монтируются пос­ле возведения каркаса или его части. Их предварительно устанав­ливают в кассетах между краном и стеной, за краном, с обеих сторон крана (рис. 11.19). Для монтажа применяют обычные или

Рис. 11.19. Монтаж стеновых панелей:

в — специальным краном; 6 — краном на а/шасси; в — гусеничным краном; / — [фан; 2 — площадка крана; 3 — стена; 4 — кассета для стеновых панелей; 5 — вышка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-18; просмотров: 1627; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.028 с.)