Правительство Республики Беларусь в системе государственного управления, его статус, структура, основные полномочия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правительство Республики Беларусь в системе государственного управления, его статус, структура, основные полномочия.



В соответствии со ст.106 Конституции исполнительную власть в РБ осуществляет Правительство–Совет Министров РБ–центральный

орган государственного управления. Такая конституционная формулировка определяет основные черты Правительства: 1) статус Совета

Министров в системе исполнительной власти (Совет Министров возглавляет исполнительную власть в гос-ве; самостоятельные полномочия были предоставлены Кабинету Министров Законом «О Кабинете Министров РБ», принятым в 1995г.), 2) место Совета Министров в системе органов государственного управления (совет Министров определён в качестве центрального органа государственного управления). Для определения правового статуса Совета Министров важное значение имеет характер его взаимоотношений с Президентом и Парламентом. В соответствии со ст.106 Конституции Совет Министров РБ в своей деятельности подотчётен Президенту РБ и ответствен перед Национальным собранием РБ.

Правительство наделено правом законодательной инициативы. Согласно ст.107 Конституции РБ, Правительство: руководит системой подчинённых ему органов государственного управления и других органов исполнительной власти; разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики; разрабатывает и представляет Президенту для внесения в Парламент проект Республиканского бюджета и отчёт о его исполнении; принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан,защите интересов гос-ва, национальной безопасности; обеспечивает исполнение Конституции, законов, декретов, указов Президента; отменяет акты министерств и иных республиканских органов государственного управления; осуществляет полномочия, возложенные на него Конституцией, законами, актами Президента. В соответствии со ст.108 Конституции, Правительство издает постановления, имеющие обязательную силу на всей территории РБ. Этот нормативный акт является весьма важным в правовой системе РБ.

Постановления Совета Министров могут быть отменены Президентом. Подотчетность Правительства Президенту связана не только с тем, что Совет Министров РБ по мере необходимости представляет Президенту отчёт о своей деятельности. Подотчётность тесно связана с подконтрольностью Совета Министров Президенту (например, правом Президента отменять акты Правительства) и ответственностью Правительства перед Президентом (например,правом Президента отправлять в отставку Правительство).

Правительство или любой его член вправе заявить о своей отставке, если считает невозможным дальнейшее осуществление возложенных на него обязанностей. Правительство также заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Правительству. Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представленной программе или по конкретному поводу. Если Палата представителей в доверии, Президент вправе в десятидневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Правительство продолжает осуществлять свои полномочия. Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В случае отставки или сложения полномочий Правительство РБ по поручению Президента продолжает осуществлять свои полномочия до сформирования нового Правительства.

 

Органы гос. упр-я внешнеполитической и внешнеэкономической деятельностью (Министерство иностранных дел РБ).

Министерство ин. дел РБ является республиканским органом гос. упр-я, который проводит гос. политику в сфере внешних связей, осуществляет регулирование и координацию внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности в Республике Беларусь.

Основная задача министерства – проведение политики гос-ва и правительства в отношениях с послами, представителями иностранных государств, которые либо аккредитуются в стране, либо прибывают в нее по какому-либо официальному поводу. МИД осуществляет постоянный контакт со СМИ, руководит изданием официальных документов по вопросам внешней политики. В систему МИД входят центральный аппарат МИД, дипломатические представительства и консульские учреждения, представительства, при международных организациях, иные учреждения и организации, созданные для обеспечения его деятельности. В структуру аппарата министерства входит департамент внешнеэкономической деятельности.

Задачи министерства:

· реализация единой внешней политики РБ, в том числе координация политики в области внешнеэкономической деятельности;

· обеспечение прав и интересов РБ в междунар. отношениях;

· координация деятельности республиканских органов гос. упр-я по обеспечению единой политики РБ в отношениях с иностранными гос-вами, междунар. организациями и межгос. образованиями;

· защита прав и интересов физ. и юр. лиц РБ за рубежом

· разработка предложений по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности РБ и реализация соответствующих решений Президента и Правительства Республики Беларусь;

· сбор, анализ и внесение высшим государственным органам Республики Беларусь информации по вопросам внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;

· представление РБ в отношениях с ин. государствами, междунар. организациями и межгосударственными образованиями;

· создание благоприятных условий для продвижения экономических интересов Республики Беларусь за рубежом;

· планирование внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности;

· координация работы по присоединению Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации;

· руководство работой загранучреждений Республики Беларусь;

· обеспечение развития инфраструктуры внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь и оказание в этом содействия государственным органам, организация подготовки и переподготовки соответствующих кадров;

· координация работы по формированию режима внешней торговли в отношениях с иностранными государствами;

· содействие в привлечении иностранных инвестиций в экономику Республики Беларусь и другие.

· координация деятельности государственных органов Республики Беларусь по формированию и совершенствованию договорно-правовой базы отношений Республики Беларусь с иностранными государствами, международными организациями и межгосударственными образованиями и другие.

При решении задач, находящихся в его компетенции, МИД прежде всего опирается на систему зарубежных органов. Организационными формами дипломатических представительств являются посольства и миссии. Они образуются в тех странах, с которыми у Республики Беларусь установлены дипломатические отношения. Низовым звеном системы государственного управления иностранными делами является посольство. Его деятельность осуществляется на основании Положения о Посольстве.

Посольство является государственным органом внешних сношений, который осуществляет представительство Республики Беларусь в государстве пребывания. Оно обеспечивает проведение единой политической линии Республики Беларусь в отношениях с государством пребывания. Можно выделить следующие основные задачи и функции посольства в государстве пребывания:

· представительство Республики Беларусь в государстве пребывания;

· обеспечение национальных интересов, реализация внешнеполитического курса Республики Беларусь в государстве пребывания;

· сбор информации о государстве пребывания и другие

Органы гос. управления обороной Республики Беларусь (Министерство обороны Республики Беларусь, Государственный военно-промышленный комитет Республики Беларусь).

Министерство обороны является республиканским органом гос. упр-я, проводящим в пределах своей компетенции гос. политику в области обороны, осуществляющим руководство вооруженными силами, их подготовкой к выполнению задач по обеспечению военной безопасности и вооруженной защиты Республики Беларусь, ее суверенитета и территориальной целостности. В состав Минобороны организационно входит Генеральный штаб Вооруженных Сил.

Основные задачи Министерства:

· формирование военной политики и военной доктрины;

· издание, в пределах своей компетенции, правовых актов по вопросам обороны;

· разработка долгосрочных государственных программ и проектов годовых планов работы в интересах обеспечения обороны;

· подготовка предложений о расходах на оборонные нужды в проекте бюджета Республики Беларусь на очередной год;

· руководство развитием военной науки;

· снабжение Вооруженных Сил вооружениями и военной техникой, всеми видами материально-технических средств;

· участие в осуществлении военного и военно-технического сотрудничества с другими государственными и международными организациями;

· обеспечение социальной защиты военнослужащих и их семей;

· организация и осуществление подготовки военных кадров для Вооруженных сил и другие.

Центральным оперативным органом военного управления является Генеральный штаб Вооруженных Сил, который обеспечивает их высокую боевую готовность, организует взаимодействие и координацию деятельности структурных элементов военной организации государства по выполнению задач в области обороны, как в мирное, так и военное время. С введением военного положения Генеральный штаб выполняет функции исполнительного органа Совета Безопасности под непосредственным руководством Главнокомандующего Вооруженными Силами. Основные задачи Генерального штаба:

· участие в подготовке и реализации предложение по формированию государственной политики в области обороны, в том числе военной политики и Военной доктрины Республики Беларусь;

· организация стратегического планирования обороны государства;

· поддержание боеспособности и боевой готовности Вооруженных Сил на уровне, гарантирующем обеспечение военной безопасности;

· планирование применения Вооруженных Сил и управления ими;

руководство созданием и развитием единой системы управления государством в условиях военной угрозы и военного времени;

·планирование и организация защиты государственных секретов, информационных ресурсов в Вооруженных Силах, скрытого управления войсками, службы войск и другие.

В состав Министерства обороны входят 2 департамента: департамент транспортного обеспечения и национальное агентство по контролю и инспекциям.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 956; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.009 с.)