Раздел 4. Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 4. Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности



Тема 4.1. Методические материалы и сценарии как основа производства культурно-досуговых программ, 1час.

Основные термины: методическая деятельность, методическое обеспечение, сценарно-режиссерская функция методической деятельности, передовой опыт, практика, методы исследования, методические рекомендации, методическая услуга.

Организационная структура методической деятельности. Обеспечение методических кабинетов районных (городских) домов культуры сценариями, репертуарным материалом, стихами, песнями, инсценировками и т.д. Функции методического обеспечения: сценарно-режиссерская, информационно-образовательная, исследовательская, анализ, обобщение новейших достижений в социально-культурной деятельности, внедрение передового опыта в практику. Личное участие сценариста, режиссера в работе методических кабинетов. Методы в исследовании методической деятельности, применяемые при сборе, анализе, интерпретации данных.

Влияние методических рекомендаций на совершенствование культурно-досуговых программ, социально-культурной деятельности.

Методическая услуга как деятельность организации выставок, конференций, презентаций. Сценарно-режиссерские технологии подготовки и организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности.

Результат деятельности методических служб и кабинетов. Жанровая направленность методических материалов: сценарии и программы, дайджесты, аналитические обзоры, библиографические указатели методической литературы.

Понятие «опыт» сценарно-режиссерской деятельности. Уровни и технологии обобщения опыта. Жанры методических материалов, используемые в деятельности сценариста-режиссера, методиста. Обобщение опыта социально-культурной деятельности сценариста-режиссера в информации, заметке, репортаже, очерке.

Контрольные вопросы:

1. Каковы цели и задачи методических материалов производства культурно-досуговых программ?

2. Как используется информация в сценарных технологиях культурно-досуговых программ?

3. Какие диагностические методы исследования реализуются в деятельности сценариста-режиссера?

4. Как анализируются материалы проведенного исследования культурно-досуговых программ?

5. Расскажите, какие методики используются при обобщении опыта праздничного производства?

 

Основная литература:

1 Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010.

2. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007.

3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007.

4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов /И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009.

5. Суртаев В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2008.

 

Дополнительная литература:

1. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992.

2. Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие /Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В.Кротова.- М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997.

4. Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова.- М., 1998.

5. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учеб. пособие / Б.Г. Мосалев.- М., 1996.

Тема 4.2. Сценарно-режиссерское проектирование и моделирование, 1час.

 

Основные термины: социокультурное проектирование, проект, программа, план социально-культурной деятельности, режиссерские проекты и программы, инструментарий проектирования, проекты культурно-досуговых программ, сценарно-режиссерское моделирование.

Виды и функции социокультурного проектирования. Технология, этапы и методы проектирования социально-культурной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности, связанные с оценкой социально-культурных последствий инновационных решений, исследованием окружающей человека среды, выявлением тенденций ее изменения. Организация эффективного общения людей в пригодной для их развития социокультурной ситуации. Сбор информации о социокультурной ситуации, сложившейся в современных социально-экономических условиях.

Обработка и анализ сведений о потребительских запросах, о структуре потребления социокультурных благ, которые следует учитывать и преобразовывать в том или ином направлении. Составление прогноза на определенный вид социально-культурной услуги, товара.

Использование в проектной деятельности информации о выявлении актуальных и перспективных социокультурных проблем, объективных и субъективных факторов развития социально-культурных отношений.

Сценарно-режиссерские проекты и их реализация. Творческие тенденции современного развития культурно-досуговой программы. Методы исследования художественного народного творчества.

Элементы моделирования и конструирования в культурно-досуговых программах. Создание сценарно-режиссерского моделирования различных видов социально-культурной деятельности. Этапы формирования социокультурной модели.

 

Основная литература:

1. Федеральный закон от 06.10.2003. № 131- ФЗ (ред. от 18.04.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ // Российская газета, 2003.- 10 окт.

2. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский.- СПб, 2008.

3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007.

4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009.

5. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010.

 

Дополнительная литература:

1. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.А. Акимова.- М.: МГУКИ, 2003.

2. Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования /Г.М. Бирженюк, А.П. Марков.- СПб, 1998.

3. Дридзе Т.М. Основы социально-культурного проектирования / Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова. – М., 1995.

4. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Учеб. пособие /Ю.Д. Красильников.-М., 1993.

5.Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. – Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 2004.

 

 

5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) учебными дисциплинами

 

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин №№ разделов (тем) данной учебной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) учебных дисциплин
     
1. Теория и история социально-культурной деятельности +   +
2. Технологические основы социально-культурной деятельности + +  
3. Сценарно-режиссерские основы социально-культурной деятельности + + +

 

 

5.3. Виды занятий (лекционные, семинарские, практические, индивидуальные) по каждому из разделов (тем учебной дисциплины)

№ п/п Наименование раздела учебной дисциплины Вид занятия Тема занятия Трудоемкость (ак. час/ зач. ед.)
1. Раздел 1. Теоретические основы драматургии и сценарного мастерства лекция Тема 1.1.Драматургия как род литературы 1,0/0,03
         
         
         
         

 

 

5.4.Самостоятельная работа студента

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.015 с.)