Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Методическое обеспечение сценарно-режиссерской, творческой деятельности
Тема 4.1. Методические материалы и сценарии как основа производства культурно-досуговых программ, 1час. Основные термины: методическая деятельность, методическое обеспечение, сценарно-режиссерская функция методической деятельности, передовой опыт, практика, методы исследования, методические рекомендации, методическая услуга. Организационная структура методической деятельности. Обеспечение методических кабинетов районных (городских) домов культуры сценариями, репертуарным материалом, стихами, песнями, инсценировками и т.д. Функции методического обеспечения: сценарно-режиссерская, информационно-образовательная, исследовательская, анализ, обобщение новейших достижений в социально-культурной деятельности, внедрение передового опыта в практику. Личное участие сценариста, режиссера в работе методических кабинетов. Методы в исследовании методической деятельности, применяемые при сборе, анализе, интерпретации данных. Влияние методических рекомендаций на совершенствование культурно-досуговых программ, социально-культурной деятельности. Методическая услуга как деятельность организации выставок, конференций, презентаций. Сценарно-режиссерские технологии подготовки и организации массовых, групповых и индивидуальных форм социально-культурной деятельности. Результат деятельности методических служб и кабинетов. Жанровая направленность методических материалов: сценарии и программы, дайджесты, аналитические обзоры, библиографические указатели методической литературы. Понятие «опыт» сценарно-режиссерской деятельности. Уровни и технологии обобщения опыта. Жанры методических материалов, используемые в деятельности сценариста-режиссера, методиста. Обобщение опыта социально-культурной деятельности сценариста-режиссера в информации, заметке, репортаже, очерке. Контрольные вопросы: 1. Каковы цели и задачи методических материалов производства культурно-досуговых программ? 2. Как используется информация в сценарных технологиях культурно-досуговых программ? 3. Какие диагностические методы исследования реализуются в деятельности сценариста-режиссера? 4. Как анализируются материалы проведенного исследования культурно-досуговых программ?
5. Расскажите, какие методики используются при обобщении опыта праздничного производства?
Основная литература: 1 Конституция Российской Федерации. – М.: Витрэм, 2010. 2. Герасимов С.В. Массовые праздники как фактор развития социального партнерства: Автореф… канд. Педаг. наук / С.В. Герасимов. – Санкт-Петербург, 2007. 3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов /И.А. Казачёк. – СПб: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 5. Суртаев В.Я. Молодежь как объект и субъект культурной политики / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2008.
Дополнительная литература: 1. Бакланова Т.И. Организация и научно-методическое обеспечение художественной самодеятельности: Учеб. пособие / Т.И. Бакланова. – М.: МГИК, 1992. 2. Жданова Е.И. Управление и экономика в шоу-бизнесе: Учеб. пособие /Е.И. Жданова, С.В. Иванов, Н.В.Кротова.- М.: Финансы и статистика, 2003. 3. Каргин А.С. Народная художественная культура: Курс лекций /А.С. Каргин.- М., 1997. 4. Культурно-досуговая деятельность./ Под науч. ред. А.Д.Жаркова и В.М.Чижикова.- М., 1998. 5. Мосалев Б.Г. Досуг: методология и методика социологических исследований: Учеб. пособие / Б.Г. Мосалев.- М., 1996. Тема 4.2. Сценарно-режиссерское проектирование и моделирование, 1час.
Основные термины: социокультурное проектирование, проект, программа, план социально-культурной деятельности, режиссерские проекты и программы, инструментарий проектирования, проекты культурно-досуговых программ, сценарно-режиссерское моделирование. Виды и функции социокультурного проектирования. Технология, этапы и методы проектирования социально-культурной деятельности. Цель и задачи проектной деятельности, связанные с оценкой социально-культурных последствий инновационных решений, исследованием окружающей человека среды, выявлением тенденций ее изменения. Организация эффективного общения людей в пригодной для их развития социокультурной ситуации. Сбор информации о социокультурной ситуации, сложившейся в современных социально-экономических условиях. Обработка и анализ сведений о потребительских запросах, о структуре потребления социокультурных благ, которые следует учитывать и преобразовывать в том или ином направлении. Составление прогноза на определенный вид социально-культурной услуги, товара.
Использование в проектной деятельности информации о выявлении актуальных и перспективных социокультурных проблем, объективных и субъективных факторов развития социально-культурных отношений. Сценарно-режиссерские проекты и их реализация. Творческие тенденции современного развития культурно-досуговой программы. Методы исследования художественного народного творчества. Элементы моделирования и конструирования в культурно-досуговых программах. Создание сценарно-режиссерского моделирования различных видов социально-культурной деятельности. Этапы формирования социокультурной модели.
Основная литература: 1. Федеральный закон от 06.10.2003. № 131- ФЗ (ред. от 18.04.2005) «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ // Российская газета, 2003.- 10 окт. 2. Ариарский М.А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М.А. Ариарский.- СПб, 2008. 3. Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств / А.Д. Жарков.- М.: МГУКИ, 2007. 4. Казачёк И.А. Сценарно-режиссерские основы массовых праздников и обрядов / И.А. Казачёк. – СПб.: Изд-во СПбГУКИ, 2009. 5. Суртаев В.Я. Ценностные ориентации молодежи в социокультурном пространстве / В.Я. Суртаев.- СПб: СПб ГУКИ, 2010.
Дополнительная литература: 1. Акимова Л.А. Социология досуга: Учеб. пособие / Л.А. Акимова.- М.: МГУКИ, 2003. 2. Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования /Г.М. Бирженюк, А.П. Марков.- СПб, 1998. 3. Дридзе Т.М. Основы социально-культурного проектирования / Т.М. Дридзе, Э.А. Орлова. – М., 1995. 4. Красильников Ю.Д. Методика социально-культурного проектирования: Учеб. пособие /Ю.Д. Красильников.-М., 1993. 5.Попов В.В. Культурно-досуговая деятельность в контексте научного исследования / В.В. Попов, Ф.Х. Попова. – Тюмень: Изд-во Тюменского ун-та, 2004.
5.2. Разделы учебной дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) учебными дисциплинами
5.3. Виды занятий (лекционные, семинарские, практические, индивидуальные) по каждому из разделов (тем учебной дисциплины)
5.4.Самостоятельная работа студента
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.165.131 (0.015 с.) |