Беседа о правилах поведения, форме одежды, о теме концертного выступления, праздника.
№
| Тема
| Знания
| Умения и навыки
|
1.
| Основы элементарной теории музыки.
| Знать агогические оттенки, итальянские обозначения темпов, построение доминантсептаккорда и его обращений, ритмические группировки (квинтоли, секстоли).
| Уметь строить доминантсептаккорд и его обращения. Уметь исполнять ритмические группировки и агогические оттенки, медленные, быстрые, умеренные темпы.
|
2.
| Работа над упражнениями.
| Знать предназначение каждого упражнения.
| Уметь целесообразно использовать упражнения.
|
3.
| Подбор на слух.
|
| Уметь подбирать мелодию на слух.
|
4.
| Работа над музыкальными произведениями.
| Знать порядок и приёмы работы над музыкальными произведениями.
| Уметь работать над качеством звучания произведения. Уметь эмоционально исполнять произведения на концертной сцене в соответствии с его стилем и образом содержанием.
|
5.
| Работа над развитием музыкально-творческого мышлением.
|
| Предлагать и обосновывать свою трактовку исполняемого произведения. Уметь преподнести произведение в соответствии с его образом.
|
6.
| Концертные выступления, праздничные мероприятия.
| Знать, как вести себя на сцене в соответствии с характером исполняемого произведения. Знать правила поведения оркестранта на сцене.
| Уметь найти ошибки в исполнении во время выступлений и пути их исправления.
|
А. Каргин “Работы с самодеятельным оркестром народных инструментов”. — Москва 1984г.
С. Ниненко «Азбука домриста». — Кемерово 2006г.
Н. Свиридов “Основы методики обучения игре на домре”. — Москва 1990г.
В. Чунин «Школа игры на трёхструнной домре». — Москва 1990г.
С. Ниненко «Азбука домриста». — Кемерово 2006г.
В. Чунин «Школа игры на трёхструнной домре». — Москва 1990г.
№
| Месяц
| Неделя
| Тема
| Всего
| Теория
| Практика
|
1.
| Сентябрь
|
| Сводный оркестр. Вводное занятие. Знакомство с оркестром.
|
|
| -
|
2.
|
|
| История исполнительства на народных инструментах.
|
|
| -
|
3.
|
|
| Знакомство с инструментом.
|
|
|
|
4.
|
|
| Сводный оркестр. Знакомство с игрой в оркестре.
|
|
| -
|
5.
|
|
| Организация игрового аппарата.
|
|
|
|
6.
|
|
| Изучение приёмов игры на открытых струнах (удар, двойной удар).
|
|
|
|
7.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки.
|
| -
|
|
8.
| Октябрь
|
| Организация игрового аппарата.
|
|
|
|
9.
|
|
| Освоение приёмов игры на открытых струнах (удар, двойной удар).
|
|
|
|
10.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки.
|
| -
|
|
11.
|
|
| Знакомство с понятием «высота звуков, скрипичный ключ, ноты».
|
|
|
|
12.
|
|
| Освоение понятий: высота звуков, нотная запись.
|
|
|
|
13.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки.
|
| -
|
|
14.
|
|
| Освоение расположения нот на грифе инструмента.
|
|
|
|
15.
|
|
| Повторение нот. Понятие о соотношении длительностей звуков.
|
|
|
|
16.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над восприятием музыки.
|
| -
|
|
17.
|
|
| Освоение длительностей нот. Изучение схемы записи длительностей нот.
|
|
|
|
18.
|
|
| Приёмы игры на открытых струнах.
|
|
|
|
19.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
|
20.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
21.
| Ноябрь
|
| Изучение размеров 2/4, 3/4, 4/4.
|
|
|
|
22.
|
|
| Сводный оркестр. Знакомство с дирижёрским жестом.
|
|
|
|
23.
|
|
| Основные динамические оттенки.
|
|
|
|
24.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
25.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
|
26.
|
|
| Ритм.
|
|
|
|
27.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
28.
|
|
| Сводный оркестр. Изучение дирижёрских жестов.
|
|
|
|
29.
|
|
| Паузы и их значение.
|
|
|
|
30.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
31.
|
|
| Сводный оркестр. Изучение дирижёрских жестов.
|
| -
|
|
32.
|
|
| Тон, полутон.
|
|
|
|
33.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
|
34.
| декабрь
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
35.
|
|
| Работа над аппликатурой.
|
| -
|
|
36.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
|
37.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
38.
|
|
| Знаки альтерации.
|
|
|
|
39.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
41.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
|
42.
|
|
| Основные виды штрихов.
|
|
|
|
43.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
44.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к праздничному мероприятию.
|
|
|
|
45.
|
|
| Работа над штрихами в произведении.
|
| -
|
|
46.
|
|
| Работа над аппликатурой.
|
| -
|
|
47.
|
|
| Сводный оркестр. Проведение праздничного мероприятия.
|
| -
|
|
48.
| Январь
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
49.
|
|
| Повторение изученных пьес.
|
| -
|
|
50.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
51.
|
|
| Знакомство с понятием «темп».
|
|
|
|
52.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
53.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
54.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
|
55.
|
|
| Работа над аппликатурой.
|
| -
|
|
56.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
57.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
58.
| Февраль
|
| Работа над характером.
|
| -
|
|
59.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
60.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
|
61.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
62.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
63.
|
|
| Работа над аппликатурой и артикуляцией.
|
| -
|
|
64.
|
|
| Работа над артистизмом.
|
| -
|
|
65.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
|
66.
|
|
| Работа над ансамблем и балансом звучания.
|
| -
|
|
67.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
68.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
|
69.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
70.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
|
71.
| Март
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
|
72.
|
|
| Работа над аппликатурой и артикуляцией.
|
| -
|
|
73.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
74.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
|
75.
|
|
| Работа над ансамблем и балансом звучания.
|
| -
|
|
76.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
77.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
|
78.
|
|
| Знакомство с понятиями «интервал», «аккорд».
|
|
|
|
79.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
80.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
81.
|
|
| Работа над ансамблем и характером произведения.
|
| -
|
|
82.
|
|
| Разбор пьесы по нотам и на инструменте.
|
| -
|
|
83.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
84.
| Апрель
|
| Работа над аппликатурой и артикуляцией.
|
| -
|
|
85.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
86.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
|
87.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
88.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
89.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
90.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
|
91.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
92.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
93.
|
|
| Работа над характером и образом.
|
| -
|
|
94.
|
|
| Работа над аппликатурой и артикуляцией.
|
| -
|
|
95.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
|
96.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
|
97.
| Май
|
| Работа над ансамблем и балансом звучания.
|
| -
|
|
98.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
|
99.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
100.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
|
101.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
|
102.
|
|
| Работа над характером и образом.
|
| -
|
|
103.
|
|
| Повторение изученных пьес. Игра упражнений.
|
| -
|
|
104.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
|
105.
|
|
| Игра упражнений на координацию движения рук.
|
| -
|
|
106.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
|
107.
|
|
| Сводный оркестр. Праздничное мероприятие.
|
| -
|
|
108.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
| | | | | | | |
№
| Месяц
| Неделя
| Тема
| Всего
| Теория
| Практика
|
1.
| Сентябрь
|
| Сводный оркестр. Повторение изученных ранее пьес.
|
|
|
|
2.
|
|
| Творчество А.Цыганкова. Вклад А.Цыганкова в развитие русской народной инструментальной музыки.
|
|
| -
|
3.
|
|
| Знаки отмечающие удлинение звука.
|
|
|
|
4.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
5.
|
|
| Знаки сокращённого нотного письма.
|
|
|
|
6.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
7.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
|
8.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
9.
|
|
| Работа над артикуляцией и балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
|
10.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
|
11.
|
|
| Динамические оттенки: pp, ff, sf, sp.
|
|
|
|
12.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
13.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
14.
| Октябрь
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
15.
|
|
| Работа над артикуляцией и балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
|
16.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
17.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
18.
|
|
| Кульминация.
|
|
|
|
19.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над характером.
|
| -
|
|
20.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
|
21.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
22.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над штрихами.
|
| -
|
|
23.
|
|
| Игра упражнений на координацию движения рук.
|
| -
|
|
24.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
|
25.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
|
26.
|
|
| Основные темповые обозначения.
|
|
|
|
| Ноябрь
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
28.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
29.
|
|
| Работа над штрихами и артикуляцией.
|
| -
|
|
30.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
|
31.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
|
32.
|
|
| Упражнения на моторику пальцев.
|
| -
|
|
33.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
34.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над характером.
|
| -
|
|
35.
|
|
| Работа над артикуляцией и балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
|
36.
|
|
| Упражнения на хроматизм.
|
| -
|
|
37.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
|
38.
|
|
| Работа над штрихами.
|
| -
|
|
39.
|
|
| Работа над динамикой и артикуляцией.
|
| -
|
|
40.
| Декабрь
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
41.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
| 3
| -
| 3
|
42.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
43.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
44.
|
|
| Работа над ансамблем.
|
| -
|
|
45.
|
|
| Упражнения для освоения штрихов.
|
| -
|
|
46.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
|
47.
|
|
| Повторение теоретического материала. Игра упражнений.
|
|
|
|
48.
|
|
| Агогические оттенки.
|
|
|
|
49.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к праздничному мероприятию.
|
|
|
|
50.
|
|
| Работа над штрихами.
|
| -
|
|
51.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
|
52.
|
|
| Сводный оркестр. Проведение праздничного мероприятия.
|
| -
|
|
53.
| Январь
|
| Работа над развитием образного мышления.
|
| -
|
|
54.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
55.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
56.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
|
57.
|
|
| Работа над динамикой и артикуляцией.
|
| -
|
|
58.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
59.
|
|
| Лады мажора и минора.
|
|
|
|
60.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
61.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
62.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
63.
| Февраль
|
| Разбор произведения. Работа над артикуляцией.
|
| -
|
|
64.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
65.
|
|
| Работа над ансамблем и балансом звучания.
|
| -
|
|
66.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
67.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
68.
|
|
| Упражнения на моторику пальцев.
|
| -
|
|
69.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
|
70.
|
| З
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
|
71.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
72.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
73.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
|
74.
|
|
| Работа над мелкой техникой.
|
| -
|
|
75.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
76.
| Март
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
|
77.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
78.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
|
79.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
|
80.
|
|
| Работа над мелкой техникой.
|
| -
|
|
81.
|
|
| Тональность.
|
|
|
|
82.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над артистизмом.
|
| -
|
|
83.
|
|
| Игра гамм: E-Dur, a-moll.
|
| -
|
|
84.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
85.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
86.
|
|
| Работа над балансом звучания в ансамбле.
|
| -
|
|
87.
|
|
| Хроматическая гамма.
|
|
|
|
88.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
89.
| Апрель
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
90.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
|
91.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
|
92.
|
|
| Игра упражнений на прием тремоло.
|
| -
|
|
93.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
94.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над динамикой.
|
| -
|
|
95.
|
|
| Работа над артикуляцией.
|
| -
|
|
96.
|
|
| Игра упражнений.
|
| -
|
|
97.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над балансом звучания.
|
| -
|
|
98.
|
|
| Разбор произведения.
|
| -
|
|
99.
|
|
| Работа над штрихами и динамикой.
|
| -
|
|
100.
|
|
| Сводный оркестр. Работа над образом.
|
| -
|
|
101.
|
|
| Работа над ансамблем.
|
| -
|
|
102.
| Май
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
103.
|
|
| Сводный оркестр. Подготовка к концертному выступлению.
|
|
|
|
104.
|
|
| Работа над мелкой техникой.
|
| -
|
|
105.
|
|
| Работа над характером произведения.
|
| -
|
|
106.
|
|
| Сводный оркестр. Анализ концертного выступления.
|
|
|
|
107.
|
|
| Упражнения на хроматизм.
|
| -
|
|
108.
|
|
| Теоретическое тестирование.
|
|
| -
|