Факторный анализ грузооборота 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторный анализ грузооборота



ΣРlт=ΣР·͞ l гр

    γs   s – вид сообщения
       
ΣР→ ΣРlт ←͞ l гр γi  
       
    li    

А ΣРlт – спос корректир-к, lср -спос структ сдвигов, ΣРlэ – спос разниц

индексы корр-ки по кол-ву перев грузов (для кажд вида сообщ и по кажд роду груза отдельно): I ΣР= ΣРпер 1/ ΣРпер 0

ΣРl, скорректир на выполн-й объем перевезенных грузов:

ΣРl*т= I ΣР· ΣРlт0 где ΣРlт0 – ΣРl по баз периоду, млн. ткм.

Изменение ΣРl под влиянием изменения ΣР и под влиянием ͞ l гр:

∆ΣРlтΣ(Р)= ΣРl*т - ΣРlт0 ∆ΣРlт ( l )= ΣРlт1 - ΣРl*т где ΣРlт1 – ΣРl по фактическому периоду, млн. ткм.

Далее А детализир-ся, т.е спос структ сдвигов опр-ся влияние факторов на ͞ l гр, а затем этих факторов (субфактоов) на ΣРl в тариф ткм.

Анализ ΣРl в экспл ткм. ΣРlэ=ΣnSгр·Рдингр = Uп· l гр· Рдингр ·t

Ан ср дальностиl=∑ li·γi 1 2 3

Влияние структ сдвигов

влияние частных кач факторов(дальности) (всех)

͞l=lгр·γгр+lпас·γпас влияние кажд из этих факторов

(стр-ры) (дальн)


53. Методика анализа эксплуатационных расходов.

Цель: опред предподчтит методов управл затратами и с/с

Задачи: 1) Изуч структ и динамика З в целом по УВР,по статьям, по эл-там затрат, по отн к V раб, что позволяет сделать выводы о рац-ти сложивш-ся на тр предпр стр-ры З и прин реш о необхо-ти ее корр-ки 2) Выявл факторов,влияющ на экспл расходы и с/с 3) Целевая оценка политики З тр предпр-я 4 ) Опред-е путей сниж непроизв затрат. Для А исп-ся форма 6-ЖЕЛ, отчет Цо1(пробеги п.с,простои, ∑Pl ∑al).

Методы:1Сравнение 2Группировка 3Детализация 4Элеминир-е

А экспл расх начин-ся с доп группир-ки исх инф-ции:

1. По видам перевозки и видам тяги: Э:1.Энз; 2.Эз: 2.1.Эгр(эл/тяга, тепл/тяга, общ для всех типов тяги) 2.2.Эпас(эл/тяга, тепл/тяга, МВС, дизельн, общ)

Эти расх группир-ся по эл-там, хоз-вам, статьям

По приведенным данным произв-ся сравнит и структур анализ

2.По УВР в целом. По приведенным данным произв-ся сравнит и структур анализ

УВР Пер гр Пер пас В цел
0 I 1 0 I 1 0 I 1
*груз пер,*предост усл инфр, *предост усл лок.тяги,* пас пер в дальн след, *пас пер в приг сообщ, *ремонт п.с., *строит-во объектов инфр-ры, *НИОКР, *содерж объектов соц сферы, *проч млн.р %  
         

По эл-там затрат.

Эл-ты затрат Баз пер Тек пер Измен-е стр-ры
∑млн. р. % к итогу    
1Затр на ОТ 2Отчисл на соц нужды 3Мат.затр: *топл *э/э*мат*проч 4.Аморт ОФ 5.Проч расх Итого расх          

Такой А позволяет оценить рац-ть стр-ры, сделать соотв вывод и при необх-ти внести корр-ку.М. выполн доп А стр-ры *по хоз-вам, *внутри хоз-ва по статьям(с исп ф.7-у),*по произв признаку

2.Фактор анализ расх м. сделать с использ спос корр-к Э = ΣPlпр·С; I( ΣPlпр)=ΣPlпр1/ΣPlпр0 ; Э*0· I (ΣPlпр) ;∆Э (ΣPlпр)= Э0-Э* ∆Э(͞с)=Э*-Э1; +экономия –перерасх. Пообный ан выполн-ся и по эл-там затрат.

Эл-ты затрат Эо I(ΣPlпр) Э* Э1 Откл всего В т.ч. за счет
Объем пок-ля Кач пок-ля
1Затр на ОТ 2Отчисл на соц нужды 3Мат.затр: *топл *э/э*мат*проч 4.Аморт ОФ 5.Проч расх.Итого расх              

Кроме того выполн-ся А влияния факторов на с/с:

1.изм объема перевозок: ∆ Эс(ΣPlпр)= Энз0· I (ΣPlпр) –Энз0

2. изм стр-ры перевозок по их видам

∆Эс(γпер)=Эз0· I (ΣPlпр) –(Эпасз0· I (Σаl)+ Эгрз0· I (ΣPl1))

3. изм соотнош м/у тариф и экспл ткм:∆ Эk= Эгрз0· I (ΣPlт) - Эгрз0· I (ΣPlэ)

4. изм стр-ры пер-к по типам тяги: ∆ Э(γi)=∆Эгр(γi)+∆Эпас(γi)

∆Эгр(γi)= Эгрзо· I (ΣPlэ)-(ЭгрзоТ· I (ΣPlэт)+ЭгрзоЭ· I (ΣPlээ)+ЭгрзоОБЩ· I (ΣPlэ))

∆Эпас(γi)= Эпасзо· I (ΣnSпас)-(ЭпасзоТ· I (ΣnSпасТ)+ЭпасзоЭ· I (ΣnSпасЭ)+ ЭпасзоМВС· I (ΣnSпасМВС)+ ЭпасзоОБЩ· I (ΣnSпас)

5. группы факторов, хар-щих исп-е п.с.: ∆ Э(kf)=ΔЭгр(kf)+ΔЭпас(kf)

а) ΔЭгр(kf) = ∑Эгрзо i · I (ΣPlэ)-∑Э*грзо i

б)ΔЭпас(kf)= ∑Эпасзо i · I (ΣnSпас)-∑Э*пасзо i, ∑Э*грзо i, ∑Э*пасзо i – баз знач расх, завис от V пер-к, пересч-х на выполн пробег п.с.

6. изм насел-ти пас вагона: ∆Эпас(h)=∑Эпасзо· I (ΣАl) –∑Эпасзо· I (ΣnSпас)

7. изм цен на мат-лы, топл, э/э и отклонений факт уд затрат от учтенных в плане норм: ∆Эс(ост)=Энзо+∑Э*грзо i +∑Э*пасзо i- Э1

 

54.Анализ прибыли и рент-ти в системе директ-костинг.

В послед время большой интерес вызывает методика анализа прибыли по сис-ме директ-костинг, к-я базируется на делении эксплуатац расх на завис (переменные) и независ(пост) от объема перевозок и категории маржинального дохода. Она позволяет изучить завис-ть прибыли от небольш круга наиб важных факторов и на осн этого управлять процессом формир-я ее величины. В отличие от традиц методики анализа прибыли система директ-костинг позволяет > полно учитывать взаимосвязи м/у пок-лями и точнее измерять влияние факторов. Анализ прибыли

П=Д-Э = ΣPlпр ·͞d-(Эз+Энз)= ΣPlпр ·͞d- ΣPlпр·сЗ-Энз= ΣPlпр(͞d-сЗ)-Энз

Далее анализ прибыли выполн-ся способом цепных подст-к:

П0= ΣPlпр0(͞d0З0)-ЭНЗ0

Общее изменение прибыли ∆П= П1 0 в т.ч. за счет измен-я:

кол-ва привед ткм П’= ΣPlпр1(d0З0)-ЭНЗ0 ∆П(ΣPlпр) =П’-П 0

средней доходной ставки П’’= ΣPlпр1(d1З0)-ЭНЗ0 ∆П(͞d) =П’’-П’

уд зависящих расходов П”’= ΣPlпр1(͞d1З1)-ЭНЗ0 ∆П(сЗ) = П”’-П”

суммы пост затрат: П1= ΣPlпр1(͞d1З0)-ЭНЗ1 (факт знач прибыли) ∆П(ЭНЗ) = П1-П”’

Анализ рентабельности

.

Анализ выполняется способом цепных подстановок:

Общ изменение рент-ти: ∆Rп общ =Rп1-Rп0в т.ч. за счет изменения:

объема перевозок: ∆R(ΣPlпр) =R П усл 1-Rп0

средней доходной ставки ∆R(П(͞d)) =RПусл2-RПусл 1

удельных переменных затрат ∆R(П(сЗ)) =RПусл3-RПусл2

суммы постоянных затрат ∆R(П(ЭНЗ)) =RП1-RПусл3

Результаты анализа рент-ти по системе директ-костинг>достоверные, т.к. они учитывают взаимосвязь V перевозок, с/с и прибыли.

цены крупн экспорт и импорт сделок, соверш на ведущих рынках.

 


55.Основные методы ценообразования.

Рыночная цена определяется в рамках, обусловленных конкурентной борьбой и затратами (конкуренция, рын. Клиенты, затраты). При обосновании цены фирмой всегда присутствуют следующие показатели и соображения:

– полные издержки производства и реализации продукции и соотношение переменных и постоянных затрат;

– цены конкурентов и цены товаров-заменителей;

– текущие и прогнозные цены сопряженных товаров;

– уникальные достоинства товара;

– финансовые обязательства перед государством, в том числе в форме прямых и косвенных налогов.

Можем выделить следующие методы ценообразования:

-затратный(издержки + прибыль);

-с ориентацией нас спрос

- с ориентацией на конкуренцию

- параметрические методы ценообразования.

Затратный метод: Базой цены в этом случае является с/с продукции, к которой добавляется определенная норма прибыли. Его называют кратко “издержки + прибыль”. Метод логичный, но далеко не всегда дающий удовлетворительные результаты: 1) издержки должны быть сопряжены с ценой во времени; 2) инфляция издержек затрудняет планирование себестоимости продукции – базы цены; 3)субъективные факторы (поднятие тарифы на электроэнергию или отключив от энергосистемы неплатежеспособных потребителей, можно остановить работу целой отрасли) 4) к средним издержкам обычно присоединяется стандартная наценка Базой цены должна в принципе быть прогрессивная прогнозная себестоимость продукции, не всегда известная и не всегда управляемая велич ина Плюсы: 1.Информация об издержках гораздо обширнее и надежнее, чем о спросе.→Цена стабильна. Лишь при значительных колебаниях рыночной конъюнктуры цена пересматривается.

2.большинство фирм использ данный метод→Ценовая конкуренция маловероятна,→м. сконцентрировать внимание на др направл-х маркетинг деят-ти.

3. справедливая цена. При выс спросе затратная цена исключ возможность для продавцов наживается за счет покупателей, при этом гарантируется получение продавцом справедлй прибыли на влож капитал.

Рыночные Предпр-я, использующие рын методы с ориентацией на потр-ля, прежде всего ориентированы в своей практике ц/о на сложившийся уровень спроса на товар, на эластичность спроса, а также на ценностное восприятие потреб-лем их продукции.

Мoжнo выдeлить cлeдyющиe основные гpyппы мeтoдoв ц/o.

Ц/о, opиeнтиpoвaннoe нa cпpoc. Пpи иcпoльзoвaнии этoгo мeтoдa иcxoдят из кaч и кoлич aнaлизa пoтpeбитeльcкиx xap-к тoвapa либo из вeличины эк эффeктa, пoлyч пoтpeбитeлeм зa вpeмя иcпoльз-я тoвapa. Вaжными изyчaeмыми эл-тaми здecь cтaнoвятcя пoлeзнocть (oщyщaeмaя цeннocть тoвapa) и чyвcтвитeльнocть тoвapa к цeнe. Ц/o, opиeнтиpoвaннoe нa кoнкypeнцию.

Мeтoд cpeднepын-x цeн. Мeтoд пpeдпoлaгaeт пpoдaжy тoвapoв пo paccчит-й нa ocнoвe кoнкypeнтныx дaнныx "cpeднepын-й цeнe".

Мeтoд "гoнки зa лидepoм ". ycтaнoвлeниe цeны тoвapa ocyщ-cя нa ocн цeны вeдyщeгo кoнкypeнтa c yчeтoм кoнкypeнтнoй cитyaции нa pынкe, диффepeнциaции тoвapa и eгo кaчecтвa. Этoт мeтoд пpeдпoлaгaeт oткaз от paзpaбoтки coбcтвeннoй цeнoвoй пoлитики c opиeнтaциeй нa вeдyщyю цeнy.

Уcтaнoвлeниe цeны нa ocнoвe oткpытыx тopгoв. Мeтoд иcпoльзyeт вepoятнocтныe oцeнки и пpeдпoлaгaeт cлeдyющyю пocлeдoвaтeльнocть пpoвeдeния pacчeтoв:*pacчeт издepжeк, cвяз c выпoлнeниeм кoнтpaктa; *aнaлиз тaктики тopгoв, пpимeн-cя пoтeнц кoнкypeнтaми; *oпpeдeлeниe вepoятнocти тoгo, чтo цeнa пpeдлoжeния фиpмы oкaжeтcя нижe цeны, зaпpaшивaeмoй кoнкypeнтaми; *oпpeдeлeниe вeличины цeны, к-я пpинeceт пpeдпpиятию "мaкcимaльнyю oжидaeмyю пpибыль".

Парам. Мет-д: В основе метода лежит здравая идея сбережения времени на расчет цен разновидностей товара, когда известна цена товара, принятого в качестве базового. Расчет затрат и цен не повторяется в полном объеме, а устанавливается зависимость между основными потребительскими свойствами продукции в параметрическом ряду и затратами на производство.

ЖДТ является сферой естественной монополией. На него распространяется закон о естественных монополиях. У нас при формировании тарифа действует установление однозначного тарифа. В основе тарифа лежит среднесетевая себестоимость. Для тарифных целей используется параметрическая модель себестоимости.

Принцип платежеспособности груза-то есть ориентация на потребителя (с 1995 года 3х классная система грузов.) Эта система подвергается серьезной критике, так как компании перевозчики не хотят перевозить дешевые грузы.

Особенность ценообразования заключается в том, что существует жесткое государственное регулирование(установление тарифа на грузовые перевозки однозначно; пассажирские перевозки в пригородном сообщении- региональными властями с последующей компенсацией; в дальнем сообщении- регулирование тарифов на плацкартные и общие вагоны)

Таким образом, можно сделать вывод, на ЖДТ используется 2 метода ценообразования:

1) Затратный метод (используется среднесетевая с/с + норма рентабельности)

2) Метод с ориентацией на спрос- потребителя(трехклассная система грузов, учитывающая принцип платежеспособности груза)

 

56.Тариф как цена единицы транспортной продукции. Основные принципы ценообразования на ж.д. транспорте.

Т – цена ед. трансп продукции. Тр тариф в своей основе д. отражать доход, к-й получ владельцы рес, использ в данной фере макроэкономикм. Тариф как превращенная форма затрат д.б. связан с долей добавл ст-ти(ВВП), к-ю вносит тр-т как сфера эк-ки. Тариф, как цена на трансп услугу имеет ряд особенностей связ со спецификой сферы 1. выс фондоемкость тр-ой сферы 2.р еализ-я услуги и ее потребление, осущ. одновременно, → специфика в оплате(предоплата). Имеет соц функции. грузовые перевозки осуществляются для производственных либо торговых предприятий. Пасс перевозки выполняются для личного потребления населения. Поэтому грузовые Т.ы являются оптовыми, а пас Т.ы — розничными ценами перевозки. отличием ЖДТ от других отраслей -с использованием одних и тех же произв мощностей он перевозит большое кол-во наименований грузов, не явл взаимозаменяемыми, в разных условиях, а также осущ несколько видов пасс перевозок. уровень ЖД Т.ов определяетэффективность размещения пр-ва в разных регионах страны, а также эфф-ть пр-ва уже действующих предприятий, так как от уровня Т.ов зависят объем, области сбыта и цена их продукции в пунктах потребления. Это предъявляет повыш требования к обосн-ю величины Т.ов, в том числе при определении факторов, учитываемых при установлении Т.ов. Т.ы должны полностью покрывать издержки, обеспечивать его развитие, финанс устойчивость и конкурентоспос-сть в длительной перспективе.

Доходы тр-та предст собой расходы потребителей его услуг→одним из важнейших принципов формир-я тарифа явл-ся платежеспос-ть груза.

1. Единая сис-ма построения Т.ов предпол-т что в осн тарифа– обществ. необх затраты(в наст вр ср.сетевая с/с груз пер)с учетом опр уровня рент-ти

*параметрич модель расчета с/с т.е. с раздел-ем затрат на НКО и ДО.

-расходы на ДО-завис от расст-я перевозки груза. С/с до=Эдо/∑Pl

-расходы на НКО-не завяс от расст перевозки груза С/с нко=Энко/∑Рl

Данная модель позволяет лучше учитывать в велечине тарифа (в размере перевозочной платы) изменения с/с в завис от дальности перевозки П=a+bL*K

Уровень груз тарифов д. обеспечивать нормальное воспр-во всех ресурсов использ для оказания данной услуги. Уровень груз тарифов определен с учетом необх-ти покрытия убытков по пас перевозкам в дальнем след и приг сообщении Это приводит к увелич уровня тарифов на 15-20%. 90-гг -50% убытков покрывалось за счет груз тарифа(перекрест финансирование)., 50%-гос-во. 2005г Монетизация льгот, создание ФПК→убытки будут покрываться за счет бюджета. В бывших странах СССР-перекрест фиансир-е, Европа- из бюджета

2. При построении тарифа используется принцип «ad valorem. С учетом платежеспособности груза. Чем ↑ ст-ть груза, тем ↓доля тр расх в цене товара в пункте потребления и ↑ возможности г/владельца при оплате тарифа. При перевозке дешевых грузов тр расх становятся ценообразующим фактором. Этот принцип реализ-ся через 3-х классную систему тарифов (введена с 1,01,1995)

1 класс- массовые относит дешевые сырье и топл-энергетич и др грузы с трансп сост-щей >15% (каменный уголь,руда) 2 класс-др относ дешевые грузы с трансп сост-щей (пониж, т.к. расх оказ влияние на спрос на перевоз прод-ю) 8-15% продовольств(крупа) 3 -дорогост грузы с относ низкой долей трансп сост-щей в ст-ти конеч прод-ции(повыш).

Распр-е грузов по классам проводилось с учетом сохр-я ср уровня тарифов: Тср=(Т1*Pl1+ Т2*Pl2+ Т3*Pl3)/10*(Pl1+ Pl2+ Pl3), Тср-ср тариф ставка за 10 ткм, Т1,Т2,Т3-тарифные ставки,1,2,3-го класса тарифов

Pl1, Pl2,Pl3-объем перевозок в ткм по соответствующим тарифам

Введение 3-х классной системы тарифов создало условия для снижения оптовых цен на готовые изделия, при пр-ве к-х используется сырье, отнесенное к грузам 1-го класса.

С 1 авг 2001 года били введены доп индивид коэф-ты по ряду грузов(каменный уголь,кокс,пиломатериалы).

Тарифы дифференц-ся по ряду признаков: в завис от *дальн-ти пер-к(НКО и ДО); * типа п.с; *вида отправок(мелкая, поваг, групповая, маршрутная).* скорости доставки

57.Основные принципы построение и особенности действующей системы грузовых тарифов. Прейскурант 10-01.

Тариф - цена ед трансп продукции. В основе тарифа – обществ необх затраты ( в наст вр ср.сетевая с/с груз пер) с учетом опр уровня рент-ти

*параметрич модель расчета с/с т.е. с раздел-ем затрат на НКО и ДО:

-расх на ДО-завис от расст-я пер-ки груза. С/с до=Эдо/∑Pl;

-расх на НКО-не завис от расст пер-ки груза С/с нко=Энко/∑Р

Данная модель позволяет лучше учит в велечине тарифа (в размере перев платы) измен-я с/с(экономию) в завис от дальн-ти пер-ки П=a+bL*K

Уровень груз тарифов д. обеспечивать нормальное воспр-во всех ресурсов использ для оказания данной услуги. Уровень груз тарифов определен с учетом необх-ти покрытия убытков по пас пер-кам в дальнем след и приг сообщ. Это приводит к увелич уровня тарифов на 15-20%. 90-гг. 50% убытков покрывалось за счет груз тарифа (перекрест.финанс-е)., 50%-гос-во. 2005г. Монетизация льгот, созд-е ФПК→убытки будут покрываться за счет бюджета

2. При построении тарифа использ-ся принцип «ad valorem. С учетом платеж-ти груза. Чем ↑ ст-ть груза, тем ↓доля тр расх в цене товара в пункте потребл-я и ↑ возм-ти г/владельца при оплате тарифа. При перевозке дешевых грузов тр расх становятся ценообр-щим фактором. Этот принцип реализ-ся через 3-х классную сис-му тарифов (введена с 1,01,1995) 1 класс- массовые относит дешев сырье и топл-энергет и др грузы с трансп сост-щей >15% (камен уголь,руда) 0,75-0,55(чем↑L тем ↓К) 2 класс-др относ деш грузы с трансп сост-щей 8-15% продовольств(крупа) Ккл=1 3 - дорогостоящ грузы с относ низкой долей трансп сост-щей в ст-ти кон прод-и Ккл=1,74

Тариф разделен на 2 сост-щие: за использ-е 1. инфр-ры и лок тяги жд; 2. ваг-в жд.Каждая сост-щая имеет параметр модель.Инфрастр сост различна, т.е. будет по разному рассч-ся в завис от типа вагона.При использ вагонов ж.д. расходы связ с порож пробегом учит-ся в ср размере по соотв типу вагонов.При использ вагонов собств-ти и аренд-х ваг-в (учит только инфр сост, вагонную-нет) в состав расх по инфрастр сост-й включ расходы за фактич груж и порожн пробег вагонов: И=Г+П

В осн тарифа – инфр сост-щая. (Она различна и завис от типа вагона). К инфр сост-й примен-ся коэф-ты: Ккл – коэф. по тариф классу; Кгр – доп коэф. по грузу; Км – коэф., завис от вида отправки.

Общ сх тарифа:Т=И*Кклгрм+В,И-инфр сост-я,В-ваг сост-я. Если вагоны в собств-ти и аренд-е:Т=(Г+П)*Кклгрм, Ги П –груж и порож рейс

В прейск 2003 впервые приведен перечень работ и услуг, а также перечень иных расх, ст-ть к-х включена в нач-конеч операции тарифа

Опред-е провоз платы осущ по след схеме:П=А+ВL·KL, А-ставка за НКО, руб за отправку, В–ставка за ДО, руб за отправко-км, L-ср полное расст перевозки, км. KL-коэф-т, корректир ст-ть ДО в завис от расст пер-ки. L=<160 KL=1,23(повышк-т); 160<L<3000 KL=1,041-0,0006·L+31/L; L>=3000 KL=0,87(пониж к-т)

1. По Тариф рук-ву № 4 опр-ся тариф расст-е от ж.д станции отпр-я до жд станции назнач-я 2. Уст-ся вид отправки предъявленного к пер-ке груза (поваг-я, групповая, маршрутная, контейн-я, мелкая или сборная поваг-я), тип и принадл-ть вагона, контейнера, лок-ва 3. Опред-ся позиция ЕТСНГ(един тариф-стат номенкл груза) для данного груза, а при поваг-й, групповой, маршрут отправках - тариф класс груза;(прил 2 – дана ЕТСНГ с указ классов груза и МВН-объем груза, к-й принимаем к оплате как мин(вагон м.б. загружен неполностью, но свыше этой величины не принимается)) 4. Из прил 5, опред-ся № тариф схемы( конкретное сочет-е ваг и инфр сост-щей или только инфр сост для собств и аренд ваг) для данного вида отправки 5. Из прил 7 выбир-ся знач-я ваг и инфр сост-х тарифа(приведены ставки по НКО и ДО для кажд тариф схемы) 6. Из прил 3 и 4 выбир-ся поправ коэф-ты и примен к инфр сост-й: *К1-по классности груза: 1кл в завис от расст 0,75-0,55(чем↑L тем ↓К) 2 кл=1; 3кл=1,74; *К2-доп коэф, к-е примен к отд грузам(прил.3), м.б. повыш и пониж; *К3 в завис от вида отпр-ки: поваг, групп-я, маршрут(прил 4)

С 2001 были введены доп индивид коэф-ты (камен уг, кокс,руда)

В наст время тарифы 2 раздела примен-ся, как для внутригос, так и для экспорто-импортных перевозок, через рос морские порты.

Стр-ра Прейск-та: Разд.1 Общ полож-я. Разд 2. Т на внутригос пер-ки и пер-ки эксп и импорт груз, след через рос порты. Разд 3. Т на пер-ку эксп и имп грузов в прямом и межд сообщ, в непрямом межд сообщ через погран передаточ станции РФ. Прил 1-7 (разд 2) Прил 8-11(р азд 3)

58.Тарифы на пас перевозки в приг сообщении: принципы построения, формы гос рег-я

Виды тарифов по пас жд пер во внутригос сообщ: 1.Т. на пер пасс во внутригос сообщ в дальн след; 2.-“- багажа и г/багажа;3.пас-в в приг сообщ; 4.тарифы на усл инфр-ры.

Тарифы уст-ся с учетом* платежеспос-го спроса нас-я страны, * на эк обосн уровне: на перевозку пас в дальнем след - с учетом ср.сетевой с/с (разделением затрат на НКО и ДО)., в приг сообщ (до 150км) –с учетом с/с в пределах субъектов РФ. * при постеп-м сокращ субсидир-я за счет финанс рез-тов ОАО и компенсации убытков от пас пер-к за счет фед и рег бюджетов. (счит-ся что этот переход осуществлен)

уровень приг тарифов является единым в пределах субъекта РФ.

В составе тарифов выделяютсясост-щие: инфр, лок, вокзальная (багажная), вагонная. Кажд сост-щая строится по параметр модели(2х ставоч модель). (кроме вокзальн-учит только НКО) Позволит учитывать дох и расходы владельца инфр-ры ЖДТ и перевозчиков по месту их возникн-я и производить оценку эфф-ти работы по видам деят-ти, более корректно учитывать измен-е с/с с измен-ем дальности перевозки пасс. В приг сообщ произошел переход от з онного Т (примен на участках, примык-х к крупн городам, и имеющих выс пассажиропотоки. участок делится на зоны, в пределах 1 зоны тариф ставки уст-ся на одном уровне. т.е пассажир оплач-т не расст-е пер-ки, а кол-во зон включ в нее. к покилометровому (исходя из расст-я пер-ки)

дифференц-я тарифов по:- скорости движ-я поезда;- типу вагона;- классу обслуж-я;- по категории п.с(лок, моторваг сост-щие тарифа) катег-и пассажира (взрослый и детский)

осущ. регламентация на уровне рег власти, Раньше: через уст-е ст-ти зоны при условии покрытия убытков рег-й администрацией

В наст вр исп-ся покилометр тариф

3 направл-я гос рег-е: 1.студенты и школьники,2. Фед и рег льготники, 3.компенсации при уст тарифа ниже обосн уровня – т.е при понижении тарифа право на компенсацию из госбюджета(разницу компансирует гос-во, при этом в городе– цена за 1км-1,60руб, в приг – 2,40, тк. Местн власти отказались от этой сис-мы)

 

59.Тарифы на пасс.перевозки в дальн след: принципы построения, формы гос регулир-я. Концепция прейск 10.02.16.

Виды тарифов по пас жд пер во внутригос сообщ: 1.Т. на пер пасс во внутригос сообщ в дальн след; 2.-“- багажа и г/багажа;3.пас-в в приг сообщ; 4.тарифы на усл инфр-ры.

Тарифы уст-ся с учетом* платежеспос-го спроса нас-я страны, * на эк обосн уровне: на перевозку пас в дальнем след - с учетом ср.сетевой с/с (разделением затрат на НКО и ДО)., в приг сообщ (до 150км) –с учетом с/с в пределах субъектов РФ. * при постеп-м сокращ субсидир-я за счет финанс рез-тов ОАО и компенсации убытков от пас пер-к за счет фед и рег бюджетов. (счит-ся что этот переход осуществлен)

В составе тарифов выделяютсясост-щие: инфр, лок, вокзальная (багажная), вагонная. Кажд сост-щая строится по параметрич модели(2х ставоч модель). (кроме вокзальн-учит только НКО) Позволит учитывать дох и расходы владельца инфр-ры ЖДТ и перевозчиков по месту их возникн-я и производить оценку эфф-ти работы по видам деят-ти, более корректно учитывать измен-е с/с с измен-ем дальности перевозки пасс.

Дифференц-я тарифов при перевозке пасс-в в дальн след-и: - по скорости движ-я поезда; -по категории тягового п.с(лок моторваг сост-щая тарифа);- типу вагона;- по категории пас-ра (взрослый и детский).

Менее жесткая регламентация по ср с гр пер. Регламент-я только общ и плацкарт. В ост регламент-я осущ ФПК. Индексация осущ ежегодно, в 2008г.-2р.Индексация осущ неравномерно по календ периодам года

С 1.01.11 дифференц тарифов на пас пер по календ периодам→ через тариф рег-ся пассажиропотоки

 


60.Типы рынков и особенности ц/о. Определение опт объема пр-ва и цены в условиях рынка совершенной конкуренции.

Способность и возможность фирмы оказывать воздейсвие на цену на рынке является одним из основных критериев, характеризующих структуру рынка.

Выделяем типы рынков:Совершенная конкуренция,Монополия,Монополистическая конкуренция,Олигополия.

рынок соверш конкуренции – множество мелких фирм, не влияющих на цены, свободный переход из/в отрасли; рынок монополистической конкуренции достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. относительно свободный доступ на рынок; олигополистический рынок несколько фирм продают стандартизованный или дифференцированный товар, причем доля каждого велика, что изменение в количестве продукции одной из фирм ведет к изменению цены. Доступ для других фирм затруднен. рынок чистой монополии. - присутствует единственный продавец товара, способный влиять на общий объем предложения и на цену товара или услуги; - отсутствуют близкие заменители товара; - имеются высокие барьеры входа.

Цель–максимиз-я прибыли опт объем пр-ва и цена на всех типах рынка достигается при условиях рав-ва пред-х затрат и пред-й выручки(цена продукции)МС=MR.

Для сов конкур MR=AR=P Часть линии пред изд от точки minAVC предст собой кривую предложения данной фирмы. В долг пер все изд перемен, равновес цена уст-ся в точке min АТС →если P<minATC то фирма уходит с рынка.(в кратк пер minAVC). Для отд фирмы линия спроса совп с МС и с Р.

а) получ-я положит прибыль;б) получ 0-вую прибыль;в) несущая убытки.

Виды рынков- в завис от тов-в, к-е продаются: р. розничных тов и услуг, р факторов пр-ва, р капитала

Для любого объема пр-ва Q суммарные издержки скл из суммарн-х пост и суммар.переменных издержек TC=FC+VC.Фирма, желая добиться мах прибыли, стремится снизить издержки на ед продукции. в связи с этим вводится понятие средних издержек. Сред издержки-это издержки приход на ед продукции ATC=TC/Q=FC/Q+VC/Q→ATC=AFC+AVC

Пред издержки показ измен-е затрат при измен-и V пр-ва на ед продукции. МС=ΔТС/ΔQ

Доход: общ TR=P·Q средний - AR=TR/Q предельный-MR= ΔТR/ΔQ

Долгосрочный период – период вр в теч к-го фирма м. изменить все имеющиеся у нее ресурсы. В долг пер измен-я м. происходить как на уровне отд. фирмы, так и в отрасли в целом. Все изд рассм как перемен.

 

63.Особенности стр-ры активов и источник фин-я жд компании

Активы и пассивы компании хар-т функц-щий кап-л с разных сторон, но колич-но = друг другу. Активы компании предст-т собой напр-ия исп-ия авансир-го компанией кап-ла. по степ-ни их ликвидности:

*внеобор (пост. активы) кап -длит жизн цикл, низкая ликвидность. Входят: НА, ОС, долгосроч фин вложения, незаверш стр-во, дох влож в мат ценности и проч внеобор активы. оборот кап-л (тек активы - быстро оборач, высколикв): запасы(сырье мат, незаверш пр-во,гот прод и тов для перепродажи,тов отгруж, дох буд пер), НДС, деб зад-ть со сроком >12мес, <12мес, кратк фин влож, ден ср-ва, прочие

Пассивы хар-т стр-ру ист-ков фин-ния влож в дело кап-ла.

*собств-е (самый надеж ист-к фин-ния комп) На момент созд-я фирмы он сост-т из УК. Его ↑ в проц функц-я связан с изм-ем размеров УК (доп размещ акций), появлением добав-го(переоценка активов) и накопл-го (резервы и нераспр прибыль- за счет тек фин рез-тов деят-ти) кап-ла.

заемные: * долг заемные ср-ва; *краткоср заемные ср-ва(тек пассивы): кредиты и займы, кредиторск зад-ть(беспл ист-к пока нах в рамках дог обязат-в), дох буд пер, резервы предст расх, прочие.

Особ-ти - активы: пост – (94%)ОФ-90%, ↑НА в 2р, ↑ долг фин влож в 3р(выдел ДЗО-изм- стр-ры пост активов) Тек - В осн-мат-произв зап, деб задолж, НДС, гор меньше ден ср-в, малая часть - незавер пр-во, гот прод, (специфика сферы тр-й комп– жд пер-ки не им-т вещной формы, нельзя накопить,не учит в незаверш форме)- высокая доля прочих тек активов. В отд пер-ды вр-ни она достигает 50 % и > в общей сумме тек активов. Это деб зад-ть в с-ме внутри отрасли внутрихоз-х расчетов.

пассивы практич полное отсутствие долгоср заемных ист-ков-3%. СК(55%): 90% - добав-го кап-ла(возник в рез-те переоц ОФ). УК незнач и не изм-ся за анализир п-д. Доля накопл кап-ла, (нераспред прибыли и фондов, созд из прибыли) возник в рез-те эф-го функцион-я компании пост-но ↓. Это связано как с выс темпами роста добав-го кап-ла, так и с абс ↓ накопленного.

Краткоср заемные (5-6%) ср-ва сост. в осн из кредит зад-ти(81-83%) перед бюджетом и персоналом. Данный эл-т тек пас предст-т собой кредит зад-ть в с-ме внутриотраслевых и внутрихоз-х расчетов.

В 2009 возросли Заемн ср-ва (долг и краткосроч), ликв-ть ↓ в р., К автономии ↑, Кманевр имеет отриц знач (СОК<0) Это свид-ет о недостатке собств ист-ков и долг обяз-в, и потребности в привлеч краткосроч заем источников для финансир-я пост активов, что явл-я очень рискованным.


61.Определение оптимального объема пр-ва и цены в условиях монополии. Гос регулирование естественной монополии.

Монополия – тип рыночной структуры, для к-й характерно: присутствие на рынке ед производителя; отсутствие близких заменителей товара монополиста; существенные барьеры для входа на рынок делают невозможным появление конкурентов.

Фирма монополист не зависит от цен, складывающихся на рынке, а сама их устанавливает. Цены на его товар ограничены покупательской оценкой их полезности относительно дохода и общим состоянием конъюнктуры рынка. Монополист д. учитывать возможность переключения спроса покупателей на товары неполные заменители. В связи с исключительным положением монополиста на рынке его деят-ть часто регулируется гос-вом.

Монополист одновременно выбирает и цену, и объем пр-ва. На рис. показана графич модель чистой монополии, устанавл-й цену и объем пр-ва, обеспеч ей мах прибыль по условию MR = MC. Процесс определения опт объема Qm и цены Pm состоит из ряда операций:

1) определяется точка пересечения кривых MR и МС (точка N);2) из точки N опускают перпендикуляр на ось абсцисс (объема продукции) и определяют опт объем Qm;3) линия перпендикуляра проводится вверх до пересечения с кривой спроса D (точка А);4) из точки А проводится линия, параллельная оси абсцисс до пересечения с осью ординат, отражающей цену Pm;5) на линии перпендикуляра А - Qm находится точка пересечения В с кривой средних общих издержек АТС; 6) из точки В проводится линия, параллельная линии А - Pm. Образовавшийся четырехугольник (он заштрихован) и является прибылью монопольной фирмы. Только при цене Pm и выпуске продукции Qm фирма сможет получить максимальную прибыль. Вывод: Моноп фирма макс-рует прибыль, выбирая выпуск продукции и цену на основе равенства MR = MC. Фирма-монополист, соблюдая это правило, может длительное время максимизировать прибыль и сохранять свое монопольное положение.Ч тобы получить доп прибыль сверх той, которую они получают на основе выполнения условия MR = MC, монопольные фирмы используют способ, называемый ценовой дискриминацией -это практика продажи продукции данного качества, изготовленной одним производителем, разным покупателям по различным ценам.

Естественная монополия – это такая ситуация на рынке при которой имеющийся спрос наиболее эффективно, т.е. с наименьшими затратами в состоянии удовлетворить одна крупная компания. Заменяя ее более мелкими приведет к росту издержек, но на одну единицу продукции. Это происходит в следствии высокой доли постоянных затрат и снижении средних издержек.

Изобразим график естественной монополии, когда линия отраслевого спроса D пересекает линию средних затрат АС до достижения минимума.

Если мы решим рассредоточить выпуск Q2 между тремя предприятиями, выпуская на каждом объем Q0 = 1/3Q2, то средние затраты будут больше, чем при выпуске Q2.

По отношению к естественной монополии возможны различные варианты гос политики:

• установление фиксированной цены на уровне Р1 с обязательным удовлетворением dсего спроса Q1. Это возможно лишь при государственной дотации| в размере (АС—МС) — на графике заштрихованная область. Достоинство этого варианта политики в том, что выполняется условие максимизации прибыли при совершенной конкуренции Р=МС, поэтому при совершенной кон. на других рынках достигается эффективность в структуре выпуска: соотношения между объемами различных видов продукции оптимальны с общественной точки зрения;

• установление фиксированной цены на уровне Р2 с обязательством для монополии полностью удовлетворять спрос. Дотации в данном случае не требуется, однако не достигается эффективность структуры выпуска, так как Р>МС, продукции, выпускаемой монополией, производится «слишком мало». В этих случаях естественная монополия не имеет стимулов к снижению затрат, поскольку за снижением затрат может последовать и снижение государственной цены;

• установление фиксированной цены на любом уровне выше Р2 Данная ситуация принесет монополии эк.прибыль, а это равносильно доп.налогу на потребителей, поскольку именно они будут оплачивать завышенные цены;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.251 (0.129 с.)