Глава 1. Теоретическое обоснование темы (10-15 с.) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретическое обоснование темы (10-15 с.)



1.1. Характеристика современного состояния исследуемой проблемы и пути ее решения

1.2. Нормативное регулирование темы исследования

1.3. Раскрытие информации (по теме) в международных стандартах финансовой отчетности (международных стандартах аудита).

Примерная структура и содержание 2 и 3 разделов определяется в зависимости от конкретной темы выпускной квалификационной работы.

 

По бухгалтерскому учету и экономическому анализу (20-25)

Глава 2. Бухгалтерский учет (по теме)

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Характеристика (понятие, содержание) предмета исследования и состояние бухгалтерского учета объекта исследования

2.3. Раскрытие информации (по теме) в бухгалтерской (финансовой) отчетности

2.4. Совершенствование учета (по теме) и оценка рациональности предложений

 

Глава 3. Экономический анализ по теме (15 - 20 с.)

3.1. Организация аналитической работы на предприятии

3.2. Комплексный экономический анализ объекта исследования

3.3. Расчет резерва повышения эффективности (доходности) и прогноз на перспективу

По бухгалтерскому учету и аудиту

Глава 2. Бухгалтерский учет (по теме) (20 - 25 с.)

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Характеристика (понятие, содержание) предмета исследования и состояние бухгалтерского учета объекта исследования

2.3. Раскрытие информации (по теме) в бухгалтерской (финансовой) отчетности

2.4. Совершенствование учета (по теме) и оценка рациональности предложений

Глава 3. Аудит (по теме) (20 - 25 с.)

3.1. Планирование аудита (по теме)

3.2. Методика проведения аудита (по теме)

3.3. Оценка результатов проведенного аудита (по теме)

3.4. Совершенствование аудита (по теме) и оценка рациональности предложений

По экономическому анализу и аудиту

Глава 2. Экономический анализ по теме (20 - 25 с.)

2.1.Организационно-экономическая характеристика предприятия

2.2. Организация аналитической работы на предприятии

2.3. Комплексный экономический анализ объекта исследования

2.4. Расчет резерва повышения эффективности (доходности) и прогноз на перспективу

Глава 3. Аудит (по теме) (20 - 25 с.)

3.1. Планирование аудита (по теме)

3.2. Методика проведения аудита (по теме)

3.3. Оценка результатов проведенного аудита (по теме)

3.4. Совершенствование аудита (по теме) и оценка рациональности предложений

 

Содержание и структура выпускной квалификационной работы

Титульный лист является первой страницей выпускной квалификационной работы и оформляется на типовом бланке (Приложение 2). Номер на титульном листе не ставится.

В задании на выпускную квалификационную работу отражаются исходные данные к работе, краткое ее содержание (план), указывается дата выдачи задания, перечень предложений и срок сдачи студентом законченной работы. Оформляется на бланке установленной формы (Приложение 3).

Тексту выпускной квалификационной работы предшествует содержание работы. Содержание включает перечисление частей работы, начиная с введения и заканчивая приложениями, с указанием страниц. Заголовки содержания (оглавления) должны точно повторять заголовки в тексте. Желательно, чтобы содержание помещалось на одной странице. Для этого, при необходимости, его печатают с интервалом меньшим, чем интервал основного текста.

Названия отдельных глав должны согласовываться с темой выпускной квалификационной работы, а названия параграфов должны согласовываться с названиями соответствующих глав (но не совпадать с ними!); а также должны быть краткими, состоять из ключевых слов, несущих основную смысловую нагрузку.

В настоящее время в научных текстах принята чисто цифровая (индексационная) система нумерации. Использование такой системы нумерации позволяет не употреблять слова «часть», «раздел», «глава», «параграф» и т.д. Нумерация параграфа включает номер главы и порядковый номер параграфа в ней (Приложение 4).

Введение является вступительной частью выпускной квалификационной работы, в которой необходимо:

• назвать основную цель работы и подчиненные ей более частные задачи, решение которых связано с реализацией поставленной цели;

• обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее теоретическую и практическую значимость;

• определить границы исследования (объект, предмет, хронологические и/или географические рамки);

• определить теоретические основы и указать избранные методы исследования, в том числе экономико-математические модели;

• привести в алфавитном порядке список отечественных и зарубежных ученых и специалистов, внесших наиболее заметный вклад в исследование, анализ и решение проблем в тех областях, с которыми связана тема данной выпускной квалификационной работы и труды которых использовались при ее написании.

 

Во введении отражается: обоснование выбора и актуальность темы исследования, состояние исследуемого вопроса в момент выполнения работы (степень разработанности темы), предмет, объект исследования, цель, задачи, которые следует решить в ней, информационная база исследования, нормативная база исследования, методы исследования. (Выделенные разделы введения также следует выделить курсивом и во введении ВКР, чтобы введение было четко структурировано). Задачи, поставленные в работе должны соответствовать их раскрытию в каждом параграфе.

При описании актуальности темы выпускной квалификационной работы необходимо показать, где проходит граница знаний и незнаний о предмете исследования, в чем суть проблемной ситуации. Обоснование актуальности темы должно содержать также показ социальной значимости исследуемой проблемы для конкретных хозяйствующих субъектов (фирма, кредитная организация, предприятие, учреждение), города, региона, РФ в целом, ее соответствие запросам экономической жизни и практики.

Цель выпускной квалификационной работы является своеобразным стержнем, пронизывающим всю работу. Она ориентирована на предполагаемые конечные результаты исследования, истинность которых нуждается в проверке и подтверждении.

Для достижения поставленной цели в качестве ее составляющей ставятся конкретные задачи. Как правило, они формулируются укрупнено и представляют собой набор направлений, позволяющих получить намеченные конечные результаты.

 

Задачи ставятся в форме перечисления:

• Изучить... (исследовать...) (проанализировать...).

• Установить...(выявить...) (показать...).

• Наметить...(установить...) (разработать...).

Описание решения поставленных задач должно составлять содержание глав выпускной квалификационной работы, а их формулировки стать заголовками этих глав.

Каждая задача в свою очередь представляет собой совокупность частных задач (подзадач), составляющих параграфы глав работы. Таким образом, от правильной постановки цели и задач работы зависит вся логическая структура исследования, обоснованность наименования его глав и параграфов.

Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть.

Объект – это некоторая система, в рамках которой ведется исследование.

Предмет – это то, что находится в границах объекта, является его частью или аспектом.

Например.

Тема выпускной квалификационной работы – «Бухгалтерский учет денежных средств и анализ денежных потоков в ОАО «Спектр». Объектом исследования является открытое акционерной общество «Спектр». Предметом исследования являются денежные средства и денежные потоки в организации.

 

По объему введение должно составлять примерно 5-7 % от общего количества текстового материала (то есть 3-5 страниц).

Основная часть работы должна содержать теоретические и практические положения рассматриваемой темы (проблемы). Как правило, первая глава должна носить теоретический (методологический) характер. В этой главе:

• описывается сущность и характеристика предмета и объекта исследования, содержание процесса их развития и современное состояние;

• оценивается место, занимаемое объектом исследования в рамках исследуемой предметной области;

• освещаются изменения изучаемого явления за последние годы с целью выявления основных тенденций и особенностей его развития на основе научно-методических изданий»;

• описывается (уточняется) система факторов, оказывающих влияние на изучаемый предмет, процесс или явление и исследуется механизм этого влияния;

• оценивается степень изученности исследуемой проблемы, называются теоретически и практически нерешенные и дискуссионные проблемы, по-разному освещенные в научной литературе с указанием личного мнения автора работы;

• проводится уточнение понятийного аппарата.

Объем первой (теоретической) главы – 10-15 страниц.

В разделах 2 и 3 раскрывается содержание и состояние исследуемых проблем по темам, в частности:

В подразделе «Организационно-экономическая характеристика предприятия» дается экономическая, организационная и техническая характеристика объекта, на материалах которого выполняется выпускная квалификационная работа, раскрывается действие механизма экономических процессов на примере конкретной фирмы, предприятия, учреждения. Для этого могут использоваться данные бухгалтерского учета, статистические, социологические материалы и т.д. за последние 3 отчетных периода.

На основе отобранного практического материала проводится необходимый анализ изучаемой проблемы (подраздел 2.2 «Характеристика (понятие, содержание) предмета исследования ….»с использованием современных методов экономического анализа, математической статистики, функционально-стоимостного анализа.

Студент не ограничивается констатацией фактов, а выявляет тенденцию развития объекта, положительные и отрицательные стороны деятельности (управления), анализирует причины и систематизирует недостатки, намечает пути их возможного устранения.

Следует изучить количественные параметры явления (процесса), проанализировать динамику показателей за ряд лет, а также сравнить их со среднеотраслевыми, зарубежными или нормативными. Данные анализа должны быть сопоставимы по времени, ценам, методике расчета. Полученные результаты рекомендуется оформить в виде таблиц, графиков, диаграмм, которые по необходимости могут быть расположены в тексте или вынесены в приложения.

Выводы, результаты и показатели, полученные в процессе проведенного в данной главе анализа исследуемой проблемы с учетом прогрессивного отечественного и зарубежного опыта, должны быть базой для разработки конкретных предложений, освещаемых в третьей и четвертой главе. От полноты и качества выполнения этого анализа зависит обоснованность предлагаемых студентом мероприятий.

а) по бухгалтерскому (производственному) учету: раскрытие объекта исследования заключается в характеристике отдельных видов активов, обязательств и капитала организации, которые рассматриваются в разделах 3 и 4 (основных средств, материально-производственных запасов, доходов и расходов от продажи продукции (работ, услуг) и др., - описание сущности объекта, его анализ проводится лишь в той мере, в какой это нужно для решения поставленной цели), критически рассматривается организация учета, содержание учетной политики, рабочего плана счетов и др., состояние первичного, сводного, аналитического и синтетического учета в организации (по теме), а также формы бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащие информацию по теме исследования. При этом студент должен обстоятельно разобраться в применяемых формах, методах и приемах ведения бухгалтерского учета в исследуемой организации, дать объективную характеристику состояния учета и сделать конкретные обоснованные выводы с учетом предложенных мероприятий.

Материалы по учету должны быть проиллюстрированы примерами хозяйственных операций, проводками с цифрами и практическим материалом.

В данной главе критически показывается действующая практика учетной работы объекта исследования, обосновываются предложения и практические разработки студента по совершенствованию учетной политики, рабочего плана счетов и других внутренних организационно-методических материалов, первичного, аналитического и синтетического учета, регистров учета по исследуемой теме с учетом действующих российских положений и международных стандартов учета и финансовой отчетности.

 

б) по экономическому анализу: необходимо рассмотреть состояние аналитической работы в организации, проанализировать результаты исследуемой проблемы. Необходимо систематизировать и моделировать результаты анализа, определить влияние разнообразных факторов на результаты финансово-хозяйственной деятельности, выявить неиспользованные возможности, недостатки, ошибки, разработать предложения по улучшению использования ресурсов и деятельности организации. Итогом должно быть обобщение результатов анализа, выявление резервов, определение прогноза, разработка перспективных управленческих решений для практической реализации выявленных резервов по исследуемой теме.

Решение практических задач по соответствующим разделам производится на базе фактической информации организации, на примере которой выполняется выпускная квалификационная работа.

Студентом-дипломником даются рекомендации организации о мерах, направленных на предупреждение и устранение недостатков и нарушений, определяется их эффективность, характеризуются результаты внешнего аудита. Итогом исследования должно быть решение практической задачи, определение контрольных параметров и управленческого решения.

Объем аналитических глав (2-й и 3-й)− 20 – 25 страниц текста.

Каждая глава должна завершаться кратким резюме (выводами), которые подытоживают изложенный материал и служат логическим переходом к следующей главе.

Резюме включает в себя:

• констатацию проделанной работы и перечень полученных результатов;

• определение теоретического, методического и практического значения работы и ее результатов;

• рекомендации по применению полученных результатов.

 

Заключение (4-5 страниц текста) должно отражать практическую значимость выполненной работы. Оно включает в себя:

• оценку общего состояния объекта исследования и/или оценку изученности исследуемой проблемы;

• итоги анализа изучаемой проблемы (учета, анализа и аудита) в организации (регионе, отрасли); обобщенные выводы по теме исследования;

• перечень и краткую характеристику предлагаемых мероприятий по устранению недостатков и совершенствованию экономических отношений и механизмов управления, а также итоги расчета экономической эффективности предлагаемых мероприятий.

Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов (кому для реализации адресованы предложения: органам федеральной власти и управления, муниципальным структурам, конкретным предприятиям и др.).

Список литературы составляется в алфавитном порядке с полным описанием источников, использованных при выполнении работы. Каждый включенный в список источник должен иметь отражение в любом из разделов выпускной квалификационной работы и на него должны быть ссылки в тексте.

Рекомендуется использовать сквозную нумерацию и следующую последовательность источников:

1. Нормативно-правовые источники.

2. Учебно-методическая литература.

3. Другие источники (информационные агентства и интернет-сайты).

Конкретные рекомендации по оформлению списка литературы даны в Приложении 10,11 и 12.

Приложения к выпускной квалификационной работе могут включать первичный исследовательский материал: бухгалтерский документы, анкеты, статистические данные, формы договоров, копии конкретных соглашений, расчеты, таблицы, и другие вспомогательные материалы, на которые есть ссылки в тексте работы. Их наличие и качество свидетельствуют о глубине проработки материала по избранной теме, а также являются подтверждением обоснованности выводов и предложений. В приложениях обязательной должны быть представлены бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и другие формы годовой отчетности (за 3 года).

Приложения подлежат нумерации в той последовательности, в которой их данные используются в выпускной квалификационной работе.

Последний лист выпускной квалификационной работы (Приложение 5) содержит дату сдачи работы на кафедру и подпись студента.

Оформление выпускной квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа оформляется в соответствии с общими требованиями и правилами оформления отчетов о научно-исследовательской работе, изложенными в ГОСТ 19600-74, 7.32-91, 7.1-84, 7.12-93.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть выполнен с применением персонального компьютера шрифтом черного цвета. Оборотная сторона листа должна оставаться чистой. Размер бумаги – А4 (210 х 297 мм). Поля: верхнее и нижнее – по 25 мм, левое – 30 мм, правое – 10-15 мм. Шрифт – Times New Roman, через 1,5 интервала. Выравнивание текста – по ширине. Отступ первой (красной) строки – 1,25-1,27 см. Размер шрифта для основного текста – 14; для названия глав – 16, жирный, строчными буквами, кроме первой – заглавной. Размер шрифта для названий параграфов – 14, жирный, строчными буквами, кроме первой – заглавной.

Подготовленный студентом текст выпускной квалификационной работы должен быть представлен для прочтения научному руководителю в отпечатанном виде. После учета замечаний и внесения исправлений студент представляет окончательный вариант выпускной квалификационной работы для отзыва научному руководителю. Титульный лист выпускной квалификационной работы оформляется в соответствии с образцом (Приложение 6).

За титульным листом помещается оглавление. Оглавление – это перечень названий разделов (глав) и подразделов (вопросов) в той последовательности, в которой они приведены в работе, с указанием места их расположения, т.е. номеров страниц. Затем следует текст работы. Каждый раздел (глава) или подраздел, посвященные какому-либо вопросу темы, снабжаются соответствующим заголовком с указанием номеров страниц. В конце работы дается список использованной литературы, а за ним - приложения.

Выпускную квалификационную работу подписывают на титульном листе: студент-выпускник, руководитель и рецензент, заведующий кафедрой. При этом должна быть указана дата подписи (число, месяц, год).

В выпускной квалификационной работе используется сквозная нумерация страниц, включая список использованной литературы и приложения. На первой странице (титульном листе) номер не ставится, затем, также без номера, подшивается задание на выпускную квалификационную работу; далее идет содержание работы, но нумерация начинается с «Введения», т.е. с цифры 3. Номер проставляется арабскими цифрами без точек и тире в правом верхнем углу страницы, но в пределах поля.

Главы (разделы) выпускной квалификационной работы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, после номера главы ставится точка. Номер параграфа внутри каждой главы включает в себя номер главы и порядковый номер параграфа, после номера главы и номера параграфа ставятся точки.

Введение, каждая глава, правовое обеспечение, заключение, библиографический список, приложения начинаются с отдельной страницы. Заголовки включают 2-14 слов, то есть они обычно занимают не более двух машинописных строк. В заголовки не включают сокращенные слова и аббревиатуры, а также формулы.

В тексте воспроизводится наименование глав и параграфов с указанием их номера. Слово «ГЛАВА» печатается прописными (заглавными) литерами. Названия глав, разделов, а также «Введение», «Заключение», «Список использованной литературы» и «Приложения» печатаются строчными литерами с первой заглавной литерой, жирным шрифтом, по центру строки, например:

 

Введение

ГЛАВА 1. Глава 1. Теоретическое обоснование бухгалтерского учета денежных средств и анализ денежных потоков

Заголовки параграфов пишутся строчными литерами (кроме первой заглавной) жирным шрифтом и также располагаются по центру строки, например:

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Юньягинское»

 

Точка в конце заголовка не ставится. Подчеркивать заголовки и переносить в них слова не следует. Если заголовок состоит из двух и более предложений, то их разделяют точкой.

Расстояние между заголовками и последующим текстом должно быть равно 14 пт, расстояние между заголовком нового параграфа и последней строчкой предыдущего – 14 пт.

Текст выпускной квалификационной работы должен быть тщательно выверен студентом. Автор несет полную ответственность за опечатки и ошибки. Работа с большим количеством опечаток не допускается к защите либо может быть снята с защиты.

Выпускная квалификационная работа должна быть самостоятельной, то есть содержать мысли автора, изложенные хорошим литературным языком. По ходу изложения следует избегать противоречий, безапелляционных заявлений. Не допускаются длинные рассуждения, повторения известных доказательств, обширные выписки из учебников, специальной литературы и других источников.

В тексте не следует применять сокращенные слова, за исключением общепринятых, например: таблица – табл.; рисунок – рис.; книга – кн.; часть – ч.; раздел – разд.; страница – с.; пункт – п.

Параметры маркированного и нумерованного списков и сам маркер во всей работе должны быть одинаковыми.

Например:

• отбор и оценка высококвалифицированных специалистов (кредитных менеджеров, руководителей кредитных отделов);

• оптимизация трудовых процессов в части рассмотрения заявок, процедур оформления необходимых документов, принятия решений по кредиту;

• постоянное развитие персонала;

• изучение потенциального клиента;

• постоянный мониторинг клиента.

или

– котируемые ценные бумаги государств или эмитируемые юридическими лицами, а также ценные бумаги центральных банков этих государств;

– поручительства (гарантии) юридических лиц;

– облигации Банка России,

– ценные бумаги векселя Министерства Финансов РФ.

или

1. Запасы (в т.ч. сырье, материалы, готовая продукция, товары отгруженные и др.).

2. НДС по приобретенным ценностям.

3. Дебиторская краткосрочная и долгосрочная задолженность.

4. Краткосрочные финансовые вложения.

5. Денежные средства (в том числе касса, расчетный счет, валютный счет).

6. Прочие оборотные активы.

Студент обязан делать сноски на используемые им литературные источники и нормативно-правовой материал. Сносками сопровождаются не только прямые цитаты, выделенные кавычками, но и любое заимствованное положение. Заимствование текста из чужих произведений без ссылки на них (то есть плагиат) может быть основанием для снятия выпускной квалификационной работы с защиты, выставления неудовлетворительной оценки. Порядок оформления сносок указан в Приложении 12.

Все расчеты, выполняемые по ходу разработки выпускной квалификационной работы, приводятся в тексте с надлежащими обоснованиями и пояснениями, с указанием значимости и размерности величин, входящих в формулы. Формулы и уравнения рекомендуется выделять в отдельную строку.

Формулы, представленные в работе, должны быть дополнены описанием входящих значений символов и коэффициентов. Для этого после формулы, начиная со слова «где», необходимо дать значение каждого символа и указать единицы измерения, в которых он выражается. Выше и ниже формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если формула не умещается в одной строке, она должна быть перенесена после знака равенства (=) или знаков (+), (-), (х). Формулы набираются с применением компьютерного редактора формул. Размеры знаков для формул: прописные буквы и цифры – 7-8 мм, строчные – 4 мм, показатели степени и индексы – не менее 2мм.

Формулы следует нумеровать. Шифр формулы состоит из порядкового номера формулы.

Расшифровка символов и значений числовых коэффициентов, входящих в формулу, должна быть приведена непосредственно после формулы. Значение каждого символа дается с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него. Слово «где» пишется без абзацного отступа. В конце расшифровки значение каждого символа дают через точку с запятой, а его размерность – сокращенно.

Например:

(2)

где ∆ – предельная ошибка выборки;

t – кратность ошибки, связывающая размер ошибки с заданной вероятностью;

w – выборочная доля или частота наступления события в эксперименте;

n– объем выборки.

В тексте основной части следует помещать итоговые и наиболее важные материалы. Оригинальные расчеты должны приводиться полностью, а для однородных типовых подсчетов можно ограничиться таблицей окончательных данных.

Результаты расчетов, как правило, оформляются в виде таблиц.

Таблицы, содержащие первичные исходные данные и постоянные аналогичные расчеты при других исходных данных, следует помещать после списка литературы в виде приложений, с обязательной ссылкой на них в тексте. Все данные следует приводить в абсолютных или относительных показателях, одинаковых единицах измерения; цифры в таблицах должны иметь одинаковую степень округления.

Заголовки таблиц, выполненные жирным шрифтом, следует помещать над таблицей. Над заголовком таблицы помещают слово «Таблица» с порядковым номером, без знака № (Приложение 12).

Иллюстративный материал (схемы организационных структур управления, диаграммы, графики, логико-информационные схемы и др.) помещается по ходу текста сразу за ссылкой на него или в приложениях с соблюдением порядковой нумерации. В тексте обязательно должны быть ссылки и пояснения к приводимому иллюстративному материалу.

Все иллюстрации в тексте необходимо именовать рисунками. Наименование и номер рисунка следует указывать под изображением.

Таблицы и рисунки могут иметь каждый сквозную нумерацию или допускается нумерация таблиц и рисунков в пределах главы. Главное требование – единообразие оформления во всей работе.

Если приведена одна таблица или рисунок, то она не нумеруется. Заголовки граф таблицы должны начинаться с прописных букв, а подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с основным заголовком графы. Подзаголовки, имеющие самостоятельное значение, пишутся с прописной буквы. В конце заголовков и подзаголовков граф таблицы точки не ставятся.

Если все параметры, размещенные в таблице, выражены одной и той же величиной, то сокращенное обозначение этой единицы измерения помещают в заголовке таблицы, после запятой.

Например:

Таблица 1

Структура собственного капитала коммерческих банков

в Российской Федерации, тыс. руб.

 

При отсутствии данных в графах таблицы следует ставить прочерк (тире). Дробные числа должны приводиться в виде десятичных дробей.

Не допускается в таблице рядом с числовыми значениями величин писать: «более», «не более», «менее», «не менее», «в пределах» и другие ограничительные слова. Они должны быть помещены рядом с наименованием соответствующего параметра или показателя после единицы измерения.

При ссылке в тексте, приложении на таблицу или рисунок слова «таблица», «рисунок» следует писать сокращенно, если они пронумерованы и полностью – если таблица или рисунок без номера; в повторных ссылках на таблицы и рисунки следует указывать сокращенное слово «смотри» (например: см. рис. 1.2 или см. табл. 2.3).

Графу «№ п/п» в таблицу не включают. При необходимости ссылок на отдельные показатели перед их наименованием в боковой части таблицы указывают номера арабскими цифрами с точкой.

При переносе таблицы на следующую страницу наименования граф не надо переписывать, а следует проставлять их номера в соответствии с предыдущей страницей. Справа сверху необходимо указать: «Продолжение таблицы 1.2» (Приложение 12).

 

Если в работе имеются рисунки и/или таблицы формата А4 или А3, то они размещаются после той страницы, где есть на них ссылка. Если таблица или рисунок могут уместиться на странице, то они располагаются в тексте, сразу после ссылки на них.

При использовании чужих расчетов и спорных цифр (а надо помнить, что большинство количественных, даже статистических показателей в экономике – спорны и часто различаются в различных источниках, что связано с разными методиками подсчета) следует также указывать в сноске источник, его автора и цитируемую страницу. При несовпадении цифровых показателей, взятых в разных источниках, необходимо указывать на это и давать собственную оценку надежности тех или иных сведений: это «хороший тон» и признак самостоятельности работы.

Обязательной частью выпускной квалификационной работы являются графические материалы. Диаграммы и графики должны быть наглядными и четкими. Поясняющие надписи на полях запрещаются, их следует поместить либо в тексте, либо под диаграммой (Приложение 13).

Графические материалы должны в наглядной форме характеризовать результаты анализа экономического объекта или системы управления, основные выводы и предложения. Они оформляются в последнюю очередь, так как наиболее яркие и интересные иллюстрации, характеризующие основные выводы и предложения, могут быть сделаны только после окончания работы над текстовой частью. Такой порядок исключает затраты времени на всякие изменения и переделки законченного материала.

Графическая часть выполняется на листах стандартного формата А4 или A3 в виде раздаточного материла или помещается на слайд в презентации.

Приложения оформляются как продолжение работы со сквозной нумерацией страниц. Общий заголовок «Приложения» пишется на отдельном листе строчными литерами, кроме первой – заглавной. Приложения нумеруются, очередной номер указывают в правом верхнем углу первой страницы каждого приложения (например, Приложение 1, Приложение 2).

Каждое приложение начинается с новой страницы со слова «Приложение» в правом верхнем углу и должно иметь тематический заголовок. Приложения располагаются в порядке появления на них ссылки в тексте выпускной квалификационной работы.

Если приложение не помещается на одном листе, то в правом верхнем углу следующей страницы проставляют «Продолжение приложения».

Если в качестве приложения используется документ, имеющий самостоятельное значение, его вкладывают в работу в оригинале. На его титульном листе в правом верхнем углу пишут слово «Приложение» и проставляют номер, а страницы документа, включают в общую нумерацию страниц.

За содержание выпускной квалификационной работы, правильность приведенных данных несет ответственность автор. Работа должна быть им подписана (Приложение 2).

Выпускная квалификационная работа брошюруется в специальной жесткой папке или переплетается. За последним листом с подписью автора одного из экземпляров работы вплетается конверт, в который вкладывается диск или дискета, содержащая электронный вариант выпускной квалификационной работы.

 

3.2.6. Структура, содержание и объем выпускной квалификационной работы

 

Непосредственное руководство выпускной квалификационной работой осуществляет руководитель. Он контролирует все стадии исследования: сбор материалов, их обобщение и анализ, написание и оформление работы, подготовку её к защите. Студент не менее двух раз в месяц отчитывается перед руководителем о ходе работы.

Студент после закрепления за ним темы выпускной квалификационной работы составляет ее план и представляет его своему научному руководителю. Последний, если это необходимо, корректирует и уточняет его. Примерный план выпускной квалификационной работы представлен в приложении 2.

Студент совместно с научным руководителем заполняет задание на выпускную квалификационную работу (приложение 3), где он должен определить подлежащие исследованию вопросы, цель, объект и задачи исследования, примерный объем работы, выбрать рекомендуемую специальную литературу (учебники и учебные пособия, монографии, статьи в журналах и сборниках научных трудов, справочные издания), законодательные и нормативные акты, ведомственные положения и инструкции. Студент должен использовать данные бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, а также плановые показатели. При написании выпускной квалификационной работы нельзя ограничиваться учебной литературой, рекомендованной по соответствующей дисциплине. Студент должен использовать дополнительные литературные источники и ведомственные материалы.

В задании должны быть определены названия основных разделов работы, примерный объем каждого из них, календарный график их представления руководителю.

Студент совместно с научным руководителем решают, какие именно экономико-математические методы и какие конкретно аналитические расчеты нужно использовать в работе, и определяют анализируемый период. Анализируемый период должен охватывать как минимум два календарных года – последний и предпоследний (последним считается год, предшествующий текущему, в котором студент представляет на защиту выпускную квалификационную работу). Динамику показателей следует анализировать по данным за ряд лет (не менее чем за года).

Руководитель регулярно консультирует студента по вопросам содержания и оформления работы, последовательности изложения вопросов, оказывает помощь в сборе дополнительной информации, информирует кафедру о положении дел у студента в части подготовки выпускной квалификационной работы. Руководитель читает по мере готовности отдельные главы (разделы) выпускной квалификационной работы, либо всю работу целиком, отмечает недостатки и упущения, ошибки, неточности, неясные места. Студент должен внимательно изучить замечания руководителя, внести в работу необходимые дополнения, уточнения и исправления.

В выпускной квалификационной работе студент должен проявить глубокое знание теоретических и практических вопросов учета, контроля, аудита и анализа, в особенности, вопросов, относящихся к избранной теме.

Успешному написанию выпускной квалификационной работы способствует также обстоятельное и вдумчивое ознакомление со специальной литературой, как отечественной, так и зарубежной, критическое отношение к нормативным документам: инструкциям, положениям, указаниям к существующей организации учета и контроля, сложившейся на практике, действующей системе финансово-хозяйственных показателей организации и методам анализа на предприятиях и в организациях.

Одно из важнейших требований к выпускной квалификационной работе по бухгалтерскому учету, анализу, аудиту и котролю состоит в том, чтобы она выполнялась по организации или предприятию, где учетно-аналитические работы автоматизированы. Это требование должно неукоснительно выполняться. Если в обследуемой организации или на предприятии учетно-аналитические работы ведут вручную или очень низок уровень их автоматизации, студент обязан тщательно изучить передовой опыт автоматизированной обработки учетной информации и, опираясь на обобщение практического опыта и литературных источников, сформулировать конкретные предложения по автоматизированной обработке учетной информации на объекте исследования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 513; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.190.156.212 (0.094 с.)